Скачать 319.1 Kb.
|
ИГРА «УДАРЫ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ РИТМА. ИНСТРУКЦИЯ: ПОСЛУШАЙ, СКОЛЬКО И КАКИХ БЫЛО УДАРОВ. ПОКАЖИ КАРТОЧКУ, НА КОТОРОЙ ИЗОБРАЖЕНО НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО УДАРОВ. ХОД ИГРЫ:
ГДЕ, / - ГРОМКИЙ УДАР, U – ТИХИЙ УДАР. ИГРА «ПОВТОРЯЙ-КА». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РИТМА ИНСТРУКЦИЯ: ПОСЛУШАЙ И ПОВТОРИ (ОТСТУЧИ) ЗА МНОЙ УДАРЫ. ХОД ИГРЫ:
ГДЕ, / - ГРОМКИЙ УДАР, U – ТИХИЙ УДАР. ИГРА «ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ИНТОНАЦИИ. ИНСТРУКЦИЯ: Я БУДУ ЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, ЕСЛИ УСЛЫШИШЬ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ГДЕ КТО-ТО О ЧЕМ-ТО СПРАШИВАЕТ, ПОДНИМИ РУКУ. ХОД ИГРЫ: - ЯМУ КОПАЛ? КОПАЛ. - В ЯМУ УПАЛ? УПАЛ. - В ЯМЕ СИДИШЬ? СИЖУ. - ЛЕСТНИЦУ ЖДЕШЬ? ЖДУ. - ЯМА СЫРА? СЫРА. - КАК ГОЛОВА? ЦЕЛА. - ЗНАЧИТ, ЖИВОЙ? ЖИВОЙ. - НУ, Я ПОШЕЛ ДОМОЙ. (О. ГРИГОРЬЕВ) ИГРА «СКАЖИ, КАК Я». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ИНТОНАЦИИ. ИНСТРУКЦИЯ: ПОСЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО И ПОВТОРИ ЗА МНОЙ ОТДЕЛЬНО КАЖДОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВЫУЧИ. ХОД ИГРЫ: - ТЫ КУДА ИЩЕШЬ, МЕДВЕДЬ? - В ГОРОД ЕЛКУ ПОГЛЯДЕТЬ! - ДА НА ЧТО ТЕБЕ ОНА? - НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ ПОРА! - ГДЕ ПОСТАВИШЬ ТЫ ЕЕ? - В ЛЕС ВОЗЬМУ, В СВОЕ ЖИЛЬЕ! - ЧТО Ж НЕ ВЫРУБИШЬ В ЛЕСУ? - ЖАЛКО, ЛУЧШЕ ПРИНЕСУ! ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО УДАРЕНИЯ. ИНСТРУКЦИЯ: Я БУДУ ЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ И ВЫДЕЛЯТЬ ГОЛОСОМ «ВАЖНОЕ» СЛОВО В КАЖДОЙ СТРОЧКЕ. НАЗОВИ, КАКОЕ СЛОВО Я ВЫДЕЛЯЛА. ХОД ИГРЫ: 1. Я ЗАБРАЛСЯ ПОД КРОВАТЬ, ЧТОБЫ БРАТА НАПУГАТЬ. НА СЕБЯ ВСЮ ПЫЛЬ СОБРАЛ, ОЧЕНЬ МАМУ НАПУГАЛ. 2. ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА. ПОД ДОЖДЕМ ОСТАЛСЯ ЗАЙКА. СО СКАМЕЙКИ СЛЕЗТЬ НЕ МОГ. ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК. ИГРА «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО УДАРЕНИЯ. ИНСТРУКЦИЯ: ОТВЕЧАЙ НА ВОПРОС ТЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, КОТОРОЕ МЫ ПРОГОВОРИЛИ. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, ВЫДЕЛЯЙ ГОЛОСОМ «ВАЖНОЕ СЛОВО. ХОД ИГРЫ: 1. БАБУШКА ВЯЖЕТ НОСОК. - КТО ВЯЖЕТ НОСОК? - ЧТО ДЕЛАЕТ БАБУШКА? - ЧТО ВЯЖЕТ БАБУШКА? 2. МАЛЬЧИК ЕСТ ЯБЛОКО. - КТО ЕСТ ЯБЛОКО? - ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛЬЧИК? - ЧТО ЕСТ МАЛЬЧИК? ИГРА «ДАВАЙ ПОДУЕМ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. ИНСТРУКЦИЯ: ПОКАЖИ, КАК ТЫ УМЕЕШЬ ДУТЬ. ХОД ИГРЫ: - РАЗВИТИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ. 1. ВОТ МЯЧ, А ВОТ ВОРОТА. ПОДУЙ НА ШАРИК И ЗАБЕЙ МЯЧ В ВОРОТА. 2. ВОТ ПУЗЫРЕК. ПОДУЙ В НЕГО ТАК, ЧТОБЫ ПУЗЫРЕК ЗАСВИСТЕЛ. 3. ВОТ СВЕЧА. ЕЕ ЗАЖГЛИ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. ЗАДУЙ СВЕЧУ С ПЕРВОГО РАЗА. - РАЗВИТИЕ СИЛЫ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ. 1. ВОТ КАРАНДАШ (НА РАССТОЯНИИ 20 СМ), ПОДУЙ НА НЕГО ТАК, ЧТОБЫ ОН ПРОКАТИЛСЯ ПО СТОЛУ. ДЛЯ ЭТОГО ВДОХНИ НОСОМ И СИЛЬНО ВЫДОХНИ НА КАРАНДАШ. ГУБЫ ВЫТЯНИ ТРУБОЧКОЙ. 2. ВОТ ГУБНАЯ ГАРМОШКА. ПОДУЙ В НЕЕ СИЛЬНО, ЧТОБЫ ПОЯВИЛСЯ ЗВУК. ИГРА «ПРОГОВОРИ СКОРОГОВОРКУ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ФОНАЦИОННОГО ДЫХАНИЯ. ИНСТРУКЦИЯ: ПОСЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИСТОГОВОРКУ. СДЕЛАЙ ВДОХ НОСОМ И НА ВЫДОХЕ ПРОИЗНЕСИ ЕЕ, КАК Я. ХОД ИГРЫ: ЖУ-ЖУ-ЖУ – Я ВСЕ ЛУЖИ ОБХОЖУ. ША-ША-ША - НАША МАША ХОРОША. КО-КО-КО - НЕ ХОДИТЕ ДАЛЕКО. ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – НАШИ СТОЛИКИ МАЛЫ. РА-РА-РА - ОЧЕНЬ РАДА ДЕТВОРА. ИГРА «ИМИТАЦИЯ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ. ИНСТРУКЦИЯ: ТЫ БУДЕШЬ РАССКАЗЫВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, КАК УВИДИШЬ КАРТИНКУ С ЗАЙЦЕМ, ГОВОРИ БЫСТРО, УВИДИШЬ ЧЕРЕПАХУ – ГОВОРИ МЕДЛЕННО, УВИДИШЬ ЕЖА – ГОВОРИ НОРМАЛЬНО, СПОКОЙНО. ХОД ИГРЫ: МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ, (ЧЕРЕПАХА) ТЫ КУДА ПУСТИЛСЯ ВСКАЧЬ? (ЕЖ) СИНИЙ, КРАСНЫЙ, ГОЛУБОЙ, (ЗАЯЦ) НЕ УГНАТЬСЯ ЗА ТОБОЙ. (ЧЕРЕПАХА) ИГРА «ПОВТОРЮШКА». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО САМОКОНТРОЛЯ. ИНСТРУКЦИЯ: БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН. ПОВТОРИ ЗА МНОЙ СЛОВА. ХОД ИГРЫ: КОЗА – КОСА КРЫША – КРЫСА УТОЧКА – УДОЧКА КОРА – ГОРА ПАШНЯ – БАШНЯ МЫШКА – МИШКА ТАЧКА – ДАЧКА НОРА – КОРА БОЧКА – ПОЧКА КАДУШКА – КАТУШКА ДОЧКА – ТОЧКА НОРКА – КОРКА ДОМ - ТОМ ЛАК - РАК ИГРА «ЭМОЦИИ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ТЕМБРА ГОЛОСА. ИНСТРУКЦИЯ: РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЮТСЯ КАРТИНКИ, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ ЭМОЦИИ ЛЮДЕЙ: ГРУСТЬ, РАДОСТЬ, ГНЕВ, СТРАХ, УДИВЛЕНИЕ. Я БУДУ ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА, А ТЫ ПОДУМАЙ И НАЙДИ ПОДХОДЯЩЕГО ЧЕЛОВЕЧКА. ХОД ИГРЫ: АХ! – РАДОСТЬ. ОЙ! – ИСПУГ, СТРАХ. О! – УДИВЛЕНИЕ. ЭХ! – ГРУСТЬ, СОЖАЛЕНИЕ. У! – ГНЕВ. ИГРА «КТО ПУГАЛ КОЛОБКА». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ТЕМБРА ГОЛОСА. ИНСТРУКЦИЯ: ВСПОМНИ, КТО ПУГАЛ КОЛОБКА И ХОТЕЛ ЕГО СЪЕСТЬ. КАКИМ ГОЛОСОМ ГОВОРИЛИ ЗВЕРИ? ПОВТОРИ ЗА ВЗРОСЛЫМ. ХОД ИГРЫ: ЗАЯЦ: «КОЛОБОК. КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ!» (ЗВОНКИМ, ЗАДОРНЫМ ГОЛОСОМ) ВОЛК: «КОЛОБОК. КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ!» (ГРУБЫМ, НИЗКИМ ГОЛОСОМ, С УГРОЗОЙ) МЕДВЕДЬ: «КОЛОБОК. КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ!» (ГРОМКИМ, НИЗКИМ, СПОКОЙНЫМ ГОЛОСОМ) ЛИСА: «КОЛОБОК. КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ!» (МЯГКИМ, ЛАСКОВЫМ, ХИТРЫМ ГОЛОСОМ) ИГРА «ПАЛЬЧИКИ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, РИТМА РЕЧИ. ИНСТРУКЦИЯ: ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ. РЕБЁНОК АКТИВНО И РИТМИЧНО СБЛИЖАЕТ КОНЧИКИ ПАЛЬЦЕВ ПРАВОЙ РУКИ (2-Й, 3-Й, 4-Й, 5-Й С БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ). ПАЛЬЦЫ ДОЛЖНЫ КАСАТЬСЯ ДРУГ ДРУГА У САМЫХ НОГТЕЙ. ВО ВРЕМЯ УПРАЖНЕНИЯ РИТМИЧНО ПРОИЗНОСЯТ ТЕКСТ. ХОД ИГРЫ: КУРЫ, ГУСИ ДА ИНДЮШКИ ЗАКУСИЛИ ЛЕБЕДОЙ, НАКЛЕВАЛИСЯ ПЕТРУШКИ, ПОБЕЖАЛИ ЗА ВОДОЙ. ТО ЖЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ, ЗАТЕМ ДВУМЯ РУКАМИ ВМЕСТЕ. ИГРА - КРД «СОЛНЫШКО». ЦЕЛЬ: КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ, РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: СОЛНЫШКО, КОЛОКОЛНЫШКО, ДЕТИ СТОЯТ В МАЛЕНЬКОМ КРУГУ;ШАГАЮТ НАЗАД, МАКСИМАЛЬНО РАСШИРЯЯ КРУГ, ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ. ТЫ ПОРАНЬШЕ ВЗОЙДИ, ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ, ТЯНУТСЯ НА НОСОЧКАХ – ВДОХ, ФРАЗА НА ВЫДОХЕ. НАС ПОРАНЬШЕ РАЗБУДИ. ОПУСКАЮТ РУКИ – ВЫДОХ, ФРАЗА НА ВЫДОХЕ. НАМ В ПОЛЕ БЕЖАТЬ, БЕГУТ ПО КРУГУ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ. НАМ ВЕСНУ ВСТРЕЧАТЬ. ИГРА - КРД «ЛЕС». ЦЕЛЬ: КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ, РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ХОД ИГРЫ: В ВЕСЕННИЙ, ЯСНЫЙ, ТЕПЛЫЙ ДЕНЬ НА ГОЛЫЙ ЛЕС УПАЛА ТЕНЬ. ОХВАТИЛ ЗАЙЧОНКА СТРАХ – АХ, АХ, АХ: СТРАШНЫЙ КОРШУН В НЕБЕСАХ – АХ, АХ, АХ! УБЕГАЙТЕ ВСЕ БЫСТРЕЙ – ЭЙ, ЭЙ, ЭЙ! БЕРЕГИТЕСЬ ЗЛЫХ КОГТЕЙ – ЭЙ, ЭЙ, ЭЙ! ТАМ ГДЕ КОРШУН, ТАМ БЕДА – ДА, ДА, ДА! ОСТРЫЙ КЛЮВ – НЕ ЕРУНДА – ДА, ДА, ДА! ЗАЯЦ ЛАПОЙ БЬЕТ В ЧУРБАН – БАН, БАН, БАН! КАК В ОГРОМНЫЙ БАРАБАН – БАН, БАН, БАН! ПОЛЕТЕЛ СИГНАЛ ТРЕВОГИ НАД ЗЕМЛЁЙ: УНОСИ БЫСТРЕЕ НОГИ – ОЙ, ОЙ, ОЙ! ДЕТИ ВСТАЛИ В КРУЖОК. ПЕДАГОГ ЧИТАЕТ СТИХИ. МЕЖДОМЕТИЯ ПРОИЗНОСЯТ ДЕТИ. ПЕДАГОГ ПОКАЗЫВАЕТ, КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ИНТОНАЦИЯ. ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ ИГРУ НА БАРАБАНЕ. УВЕЛИЧИВАЮТ СИЛУ ГОЛОСА. ДЕТИ РАЗБЕГАЮТСЯ И ПРЯЧУТСЯ. ИГРА - КРД «МЕДВЕДЬ». ЦЕЛЬ: КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ, РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА, ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: КАК НА ГОРКЕ – СНЕГ, СНЕГ, И ПОД ГОРКОЙ – СНЕГ, СНЕГ, И НА ЁЛКЕ – СНЕГ, СНЕГ, И ПОД ЕЛКОЙ – СНЕГ, СНЕГ. А ПОД СНЕГОМ СПИТ МЕДВЕДЬ. ТИШЕ, ТИШЕ… НЕ ШУМЕТЬ! ДЕТИ СТОЯТ КРУЖКОМ, В ЦЕНТРЕ КОТОРОГО «СПИТ МЕДВЕДЬ». РУКИ ПОСТЕПЕННО ПОДНИМАЮТСЯ ВВЕРХ – ВДОХ. ПРИСЕДАЮТ, ОПУСКАЯ РУКИ – ВЫДОХ. ОПЯТЬ ВСТАЮТ И ПОДНИМАЮТ РУКИ – ВДОХ. ПРИСЕДАЮТ, ОПУСКАЮТ РУКИ – ВЫДОХ. СИЛЬНО ПОНИЖАЮТ ГОЛОС. НА ЦЫПОЧКАХ БЕГУТ ПО КРУГУ. НА ПОСЛЕДНИХ СЛОВАХ «МЕДВЕДЬ» ПРОСЫПАЕТСЯ И БРОСАЕТСЯ ЛОВИТЬ ДЕТЕЙ. ИГРА - ПГ “ДОЖДИК”. ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ТЕМПА РЕЧИ. ХОД ИГРЫ: КАПЛЯ РАЗ, КАПЛЯ ДВА, КАПЛЯ МЕДЛЕННО СПЕРВА: КАП, КАП, КАП. СТАЛИ КАПЛИ ПОСПЕВАТЬ, КАПЛЯ КАПЛЮ ПОДГОНЯТЬ: КАП, КАП, КАП. ЗОНТИК ПОСКОРЕЙ РАСКРОЕМ, ОТ ДОЖДЯ СЕБЯ УКРОЕМ. КАП, КАП, КАП. ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ В ТОМ ЖЕ ТЕМПЕ, В КОТОРОМ ПРОИЗНОСЯТСЯ СЛОВА “КАП, КАП, КАП”. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДЕТИ СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМ ПРОГОВАРИВАЮТ СЛОВА СТИХОТВОРЕНИЯ. ИГРА “ДЯТЕЛ”. ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ТЕМПА РЕЧИ. ХОД ИГРЫ: ВЗРОСЛЫЙ ПРОИЗНОСИТ ДВУСТИШИЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ В РАЗНОМ ТЕМПЕ: ДЯТЕЛ ДЕРЕВО ДОЛБИТ, НА ВЕСЬ ЛЕС ОН СТУЧИТ. “ТУК-ТУК, ТУК-ТУК” ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА “ТУК-ТУК, ТУК-ТУК” В ТОМ ЖЕ ТЕМПЕ, В КОТОРОМ БЫЛО ПРОИЗНЕСЕНО ДВУСТИШИЕ. ДАЛЕЕ ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ ДАННОЕ ДВУСТИШИЕ В РАЗНОМ ТЕМПЕ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОСЬБЫ ВЗРОСЛОГО. ИГРА «ДЫШАЛКИ». ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ТИПА ДЫХАНИЯ, РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОРОТКИЙ, ЛЕГКИЙ ВДОХ И ПЛАВНЫЙ, ДЛИТЕЛЬНЫЙ ВЫДОХ ЧЕРЕЗ РОТ. ИНСТРУКЦИЯ: ДЫШИ, КАК Я. ХОД ИГРЫ: — ВДОХ И ВЫДОХ ЧЕРЕЗ НОС; — ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС, ВЫДОХ ЧЕРЕЗ РОТ; — ВДОХ ЧЕРЕЗ РОТ, ВЫДОХ ЧЕРЕЗ НОС; — ВДОХ И ВЫДОХ ЧЕРЕЗ РОТ. ИГРА «ПОЕМ ПЕСЕНКУ». ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ТИПА ДЫХАНИЯ, РАЗВИТИЕУМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОРОТКИЙ, ЛЕГКИЙ ВДОХ И ПЛАВНЫЙ, ДЛИТЕЛЬНЫЙ ВЫДОХ ЧЕРЕЗ РОТ, ТРЕНИРОВКА РИТМА РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПАУЗОЙ ПОСЛЕ ВДОХА. ИНСТРУКЦИЯ: ДЕЛАЙ, КАК Я. ХОД ИГРЫ: ВДОХНУТЬ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ, ПОСТЕПЕННО И МЕДЛЕННО ВЫДЫХАТЬ ВОЗДУХ, ПРОИЗНОСЯ ЗВУК “А” (СОЧЕТАНИЯ ЗВУКОВ АУ, АУИ И Т. Д.). ВЫДОХ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ЛАДОНЬЮ. ИГРА «НЕМОЕ КИНО». ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ТИПА ДЫХАНИЯ, ТРЕНИРОВКА РИТМА РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПАУЗОЙ ПОСЛЕ ВДОХА. ИНСТРУКЦИЯ: ДЕЛАЙ, КАК Я. ХОД ИГРЫ: ВЗРОСЛЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ БЕЗЗВУЧНУЮ АРТИКУЛЯЦИЮ ГЛАСНОГО ЗВУКА (СОЧЕТАНИЙ ДВУХ-ТРЕХ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ). РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОЗВУЧИТЬ НЕМУЮ АРТИКУЛЯЦИЮ, ПРОИЗНЕСТИ ЗВУК НА ДЛИТЕЛЬНОМ ВЫДОХЕ. ИГРА «ТОПОР». ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ТИПА ДЫХАНИЯ, ТРЕНИРОВКА РИТМА РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПАУЗОЙ ПОСЛЕ ВДОХА. ИНСТРУКЦИЯ: ДЕЛАЙ, КАК Я. ХОД ИГРЫ: РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОСТАВИТЬ НОГИ НА ШИРИНУ ПЛЕЧ, СЦЕПИТЬ ПАЛЬЦЫ РУК “ЗАМКОМ” И ОПУСТИТЬ РУКИ ВНИЗ. БЫСТРО ПОДНЯТЬ РУКИ — ВДОХНУТЬ, НАКЛОНИТЬСЯ ВПЕРЕД, МЕДЛЕННО ОПУСКАЯ РУКИ, ПРОИЗНЕСТИ “УХ!” НА ДЛИТЕЛЬНОМ ВЫДОХЕ. ИГРА «ЗООПАРК». ЦЕЛЬ: ТРЕНИРОВКА РИТМА РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПАУЗОЙ ПОСЛЕ ВДОХА. ХОД ИГРЫ: КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИСПОЛНЯЕТ РОЛЬ КАКОГО-ЛИБО ДОМАШНЕГО ЖИВОТНОГО. ВЗРОСЛЫЙ СОВЕРШАЕТ ЭКСКУРСИЮ ПО ЗООПАРКУ, НАЗЫВАЕТ ЖИВОТНОЕ, РЕБЕНОК В ОТВЕТ ДЕЛАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ВЫДОХЕ. ВЫДОХ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ЛАДОНЬЮ. ИГРА «ВОРОНА». ЦЕЛЬ: ТРЕНИРОВКА РИТМА РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПАУЗОЙ ПОСЛЕ ВДОХА. ИНСТРУКЦИЯ: ДЕЛАЙ, КАК Я. ХОД ИГРЫ: РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ БЫСТРО ПОДНЯТЬ РУКИ ЧЕРЕЗ СТОРОНЫ ВВЕРХ — СДЕЛАТЬ ВДОХ, МЕДЛЕННО ОПУСТИТЬ РУКИ — ДЛИТЕЛЬНЫЙ ВЫДОХ С ПРОИЗНЕСЕНИЕМ ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ “КАР”. АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДРУГИЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ (НАПРИМЕР: ГУСИ — ПРОИЗНЕСТИ НА ВЫДОХЕ “ГА ГА ГА” (ГО, ГЫ), КОРОВА — ПРОИЗНЕСТИ НА ВЫДОХЕ “МУ”, КОШКА — “МЯУ” И Т. Д.). ИГРА «В ЛЕСУ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: ВЗРОСЛЫЙ ИЩЕТ “ПОТЕРЯВШИХСЯ В ЛЕСУ” ДЕТЕЙ, НАЗЫВАЯ ИХ ПО ИМЕНИ. РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ, УСЛЫШАВ СВОЕ ИМЯ, СЛОЖИТЬ РУКИ РУПОРОМ И ДЛИТЕЛЬНО, ЗВУЧНО ПРОИЗНЕСТИ “АУ”. ЗАТЕМ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ УСЛОЖНЯЕТСЯ: ДЛЯ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ФРАЗЫ “ОЛЯ, АУ!”, “МИША, ГДЕ ТЫ?”, “Я ЗДЕСЬ!” И Т. Д., КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИЗНЕСЕНЫ РЕБЕНКОМ НА ОДНОМ ВЫДОХЕ. ИГРА - КРД «ЕЖИК». ЦЕЛЬ: КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ. ХОД ИГРЫ: ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЗРОСЛЫЙ: ЧАСТЫМ ЛЕСОМ ТУПЫ-ТАП, МЧАЛСЯ ЕЖИК СО ВСЕХ ЛАП. ДЕТИ БЕГУТ НА МЕСТЕ ЛЕГКИМИ СЕМЕНЯЩИМИ ШАГАМИ. ЛОКТИ ПРИЖАТЫ К БОКАМ, МЯГКИЕ ЛАДОНИ ОПУЩЕНЫ. ВСТРЯХИВАЯ КИСТЯМИ, ПРОИЗНОСЯ: «Ф, Ф!» ЕЖИК, ЕЖЕНЬКА, ПОСТОЙ. РАССКАЖИ НАМ, ЧТО С ТОБОЙ? ДЕТИ СТОЯТ, ОБХВАТИВ ГОЛОВУ РУКАМИ, КАЧАЮТСЯ ВПРАВО-ВЛЕВО, ПРОИЗНОСЯТ НАРАСПЕВ: «ОЙ... ОЙ!...» ЕЖИК ЛАПКАМИ — ТУП! ТУП! ХЛОПАЮТ ПО КОЛЕНЯМ, ПРОИЗНОСЯТ НА ЭНЕРГИЧНОМ ВЫДОХЕ: «П! П!» ЕЖИК ГЛАЗКАМИ — ЛУП! ЛУП! ЭНЕРГИЧНО СЖИМАЮТ И РАЗЖИМАЮТ ЛАДОНИ, ПОДНЯТЫЕ НА УРОВЕНЬ ГЛАЗ, ЭНЕРГИЧНО ПРОИЗНОСЯТ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ - ЛУП! ЛУП! ЕЖИК МЫШКУ ЛАПКОЙ — ЦАП! ДЕЛАЮТ РУКАМИ ХВАТАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ПРОИЗНОСЯ: «АП!» НО ПОПАЛСЯ ЗА ХВОСТОК ЛИШЬ БЕРЕЗОВЫЙ ЛИСТОК. ДЕТИ ДВУМЯ РУКАМИ ОСТОРОЖНО ПОДНИМАЮТ «ЛИСТОК», ВНИМАТЕЛЬНО ЕГО РАССМАТРИВАЮТ, ТЯЖЕЛО ВЗДЫХАЮТ: «ОХ». ИГРА «ВОДИЧКА НАМ НУЖНА». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА. ИНСТРУКЦИЯ: ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ. ХОД ИГРЫ: ДЕТИ ПРОПЕВАЮТ ЧИСТОГОВОРКУ, ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЯ СИЛУ ГОЛОСА. ДА-ДА-ДА — В РЕЧКЕ ЧИСТАЯ ВОДА. МЕДЛЕННО И ПЛАВНО РУКАМИ ДЕЛАТЬ ВОЛНООБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ОЙ-ОЙ-ОЙ — ОКУНАЕМ С ГОЛОВОЙ. ОБХВАТЫВАТЬ ГОЛОВУ РУКАМИ. ДЫ-ДЫ-ДЫ — ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ НАМ БЕЗ ВОДЫ. ПОГРОЗИТЬ УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ. ОЙ-ОЙ-ОЙ — НЕ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ С ТОБОЙ. РУКИ НА ПОЯСЕ. ИГРА «В ЛЕСУ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. ИНСТРУКЦИЯ: ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ. ХОД ИГРЫ: В ЛЕСУ НАЧАЛСЯ НАСТОЯЩИЙ КОНЦЕРТ. У КАЖДОГО ЛЕСНОГО ЖИТЕЛЯ СВОЙ ИНСТРУМЕНТ: ЗАСТУЧАЛ СВОИМ ДЛИННЫМ КЛЮВОМ ДЯТЕЛ... ЗАБАРАБАНИЛ ЛАПКАМИ ПО ПНЮ МАЛЕНЬКИЙ ЗАЙЧИШКА... ЗАЛЯЗГАЛ ЗУБАМИ ГОЛОДНЫЙ ВОЛК... ЗАТОПАЛ ПО СВОИМ ДЕЛАМ ШУСТРЫЙ ЕЖИК... ВЗРОСЛЫЙ ЗАДАЕТ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК, А ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ: ХЛОПАЮТ РУКАМИ, ТОПАЮТ НОГАМИ, СТУЧАТ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ, ТРЕЩОТКАМИ И Т. Д. ИГРА «ОРКЕСТР». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. ХОД ИГРЫ: ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ ГРУППЫ. У ПЕРВОЙ ГРУППЫ В РУКАХ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, ПАЛОЧКИ, БАРАБАНЧИКИ. ОНИ ИЗОБРАЖАЮТ ОРКЕСТР — НА СВОИХ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «ОТБИВАЮТ» РИТМ СТИХОТВОРЕНИЯ. ДРУГАЯ ГРУППА — АРТИСТЫ. ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ ТЕКСТ СТИХОТВОРЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЯ ЕГО РИТМИЧЕСКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ. ЖИЛИ-БЫЛИ ТРИ УТЕНКА ПИК, ПАК, ПОК. ХОРОШО И ДРУЖНО ЖИЛИ ПИК, ПАК, ПОК. КАК-ТО УТРОМ НА РЫБАЛКУ ПИК, ПАК, ПОК ЗАШАГАЛИ ВПЕРЕВАЛКУ ПИК, ПАК, ПОК. НАЛОВИЛИ МНОГО РЫБЫ ПИК, ПАК, ПОК. И ЕЩЕ ПОЙМАТЬ МОГЛИ БЫ ПИК, ПАК, ПОК. СЪЕЛИ ДРУЖНО ВСЕ ДО КРОШКИ ПИК, ПАК, ПОК, КРОМЕ МАЛЕНЬКОЙ РЫБЕШКИ, ПИК, ПАК, ПОК. ЗАТЕМ ДЕТИ МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ. ИГРА «ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, СКОРОГОВОРКИ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. ИНСТРУКЦИЯ: ПРОЧТИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, СКОРОГОВОРКИ НА ОДНОМ ВЫДОХЕ. ХОД ИГРЫ: КАПЛЯ И КАМЕНЬ ДОЛБИТ. ПРАВОЙ РУКОЙ СТРОЯТ – ЛЕВОЙ ЛОМАЮТ. КТО ВЧЕРА СОЛГАЛ, ТОМУ ЗАВТРА НЕ ПОВЕРЯТ. НА СКАМЕЕЧКЕ У ДОМА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ РЫДАЛА ТОМА. НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ – ПРИГОДИТСЯ ВОДЫ НАПИТЬСЯ. НА ДВОРЕ ТРАВА, НА ТРАВЕ ДРОВА: РАЗ ДРОВА, ДВА ДРОВА – НЕ РУБИ ДРОВА НА ТРАВЕ ДВОРА. ИГРА «33 ЕГОРКИ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. ИНСТРУКЦИЯ: ПРОЧТИТЕ ПОГОВОРКУ НА ОДНОМ ВЫДОХЕ. ХОД ИГРЫ: КАК У ГОРКИ НА ПРИГОРКЕ ЖИЛИ ТРИДЦАТЬ ТРИ ЕГОРКИ: РАЗ ЕГОРКА, ДВА ЕГОРКА, ТРИ ЕГОРКА... ИГРА «ЧЕЙ ПАРОХОД ЛУЧШЕ ГУДИТ?». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: ВОЗЬМИТЕ СТЕКЛЯННЫЙ ПУЗЫРЕК ВЫСОТОЙ ПРИМЕРНО 7 СМ, ДИАМЕТРОМ ГОРЛЫШКА 1-1,5 СМ. ПОДНЕСИТЕ ЕГО К ГУБАМ И ПОДУЙТЕ. «ПОСЛУШАЙ, КАК ГУДИТ ПУЗЫРЕК. КАК НАСТОЯЩИЙ ПАРОХОД. А У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ ПАРОХОД? ИНТЕРЕСНО, ЧЕЙ ПАРОХОД БУДЕТ ГРОМЧЕ ГУДЕТЬ, ТВОЙ ИЛИ МОЙ? А ЧЕЙ ДОЛЬШЕ?» СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: ЧТОБЫ ПУЗЫРЕК ЗАГУДЕЛ, НИЖНЯЯ ГУБА ДОЛЖНА СЛЕГКА КАСАТЬСЯ КРАЯ ЕГО ГОРЛЫШКА. СТРУЯ ВОЗДУХА ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛЬНОЙ И ВЫХОДИТЬ ПОСЕРЕДИНЕ. ТОЛЬКО НЕ ДУЙТЕ СЛИШКОМ ДОЛГО (БОЛЬШЕ 2-3 СЕКУНД), А ТО ЗАКРУЖИТСЯ ГОЛОВА. ИГРА «КАПИТАНЫ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: ОПУСТИТЕ В ТАЗ С ВОДОЙ БУМАЖНЫЕ КОРАБЛИКИ И ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ПОКАТАТЬСЯ НА КОРАБЛИКЕ ИЗ ОДНОГО ГОРОДА В ДРУГОЙ. ЧТОБЫ КОРАБЛИК ДВИГАЛСЯ, НУЖНО НА НЕГО ДУТЬ НЕ ТОРОПЯСЬ, СЛОЖИВ ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ. НО ВОТ НАЛЕТАЕТ ПОРЫВИСТЫЙ ВЕТЕР - ГУБЫ СКЛАДЫВАЮТСЯ, КАК ДЛЯ ЗВУКА П. КОРАБЛИК ПЛЫВЕТ БЫСТРО. ИГРА «ПРО ЕЖИКОВ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ТЕМПА. ХОД ИГРЫ: ЭТУ СКАЗКУ ТЫ ПРОЧТЕШЬ ТИХО, ТИХО, ТИХО... ЖИЛИ-БЫЛИ СЕРЫЙ ЕЖ И ЕГО ЕЖИХА. СЕРЫЙ ЕЖ БЫЛ ОЧЕНЬ ТИХ И ЕЖИХА ТОЖЕ. И РЕБЕНОК БЫЛ У НИХ - ОЧЕНЬ ТИХИЙ ЕЖИК. ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ИДУТ ГУЛЯТЬ НОЧЬЮ ВДОЛЬ ДОРОЖЕК. ЕЖ-ОТЕЦ, ЕЖИХА-МАТЬ И РЕБЕНОК-ЕЖИК. ВДОЛЬ ГЛУХИХ ОСЕННИХ ТРОП ХОДЯТ ТИХО: ТОП-ТОП-ТОП. В ДОМ ЛЕСНОЙ ВЕРНУТСЯ ЕЖ, ЕЖИК И ЕЖИХА, ЕСЛИ СКАЗКУ ТЫ ПРОЧТЕШЬ ТИХО, ТИХО, ТИХО... ИГРА - ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «КОМАРИКИ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: КОМАРИКИ – ХЛОП-ХЛОП, А ТО СЯДЕТ НА ЛОБ. СЛЕВА ХЛОПНЕМ КОМАРИКА, СПРАВА ХЛОПНЕМ КОМАРА. ДЕТИ СТОЯТ, РУКИ ПРЯМЫЕ, НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ. ХЛОПКИ НАД ГОЛОВОЙ. ПРИ ХЛОПКЕ ПРОГОВАРИВАТЬ: «ХЛОП-ХЛОП». ИГРА - ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОДУВАНЧИК». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК, КАК ДУЕТ ЭТОТ МАЛЬЧИК. ПОДУЙ, ПОДУЙ СИЛЬНЕЕ, И СТАНЕШЬ ЗДОРОВЕЕ. ВСТАТЬ ПРЯМО, ПЛЕЧИ НЕМНОГО ОПУСТИТЬ И НЕСКОЛЬКО ОТВЕСТИ НАЗАД. ДЕЛАТЬ ГЛУБОКИЙ ВДОХ НОСОМ, ЗАТЕМ ДЕЛАТЬ ГЛУБОКИЙ ВЫДОХ, БУДТО ХОТИТЕ СДУТЬ С ОДУВАНЧИКА ПУХ, ЗАТЕМ ДЕЛАТЬ ГЛУБОКИЙ ВДОХ НОСОМ. ИГРА - ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЖУК». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: ЖУК ЖУЖЖИТ В ЖЕЛЕЗНОЙ БАНКЕ, ЖУК НЕ ХОЧЕТ ЖИТЬ В ЖЕСТЯНКЕ, ЖИЗНЬ ЖУКА В ПЛЕНУ ГОРЬКА, ЖАЛКО БЕДНОГО ЖУКА. СИДЕТЬ, СКРЕСТИВ РУКИ НА ГРУДИ, ОПУСТИВ ГОЛОВУ. РИТМИЖНО СЖИМАТЬ ОБЕИМИ РУКАМИ ГРУДНУЮ КЛЕТКУ, ПРОИЗНОСЯ «Ж-Ж-Ж» - ВЫДОХ. РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ, РАСПРАВИТЬ ПЛЕЧИ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ ПРЯМО – ВДОХ. ИГРА - ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ПАРОВОЗИК». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: ЧУХ, ЧУХ, ЧУХ, ЧУХ, МЧИТСЯ ПОЕЗД ВО ВЕСЬ ДУХ. ХОДЬБА ПО КОМНАТЕ, ДЕЛАЯ ПОПЕРЕМЕННО ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ, ПРОИЗНОСЯ «ЧУХ-ЧУХ». ИГРА - ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «НАСОС». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО, ПОКАЧАЙ НАСОС ТЫ. НАПРАВО, НАЛЕВО РУКАМИ СКОЛЬЗЯ, НАЗАД И ВПЕРЕД НАКЛОНЯТЬСЯ НЕЛЬЗЯ. ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО, ПОКАЧАЙ НАСОС ТЫ. ДЕТИ СТОЯТ. СКОЛЬЗЯ РУКАМИ ВДОЛЬ ТУЛОВИЩА, НАКЛОНЯТЬСЯ ПООЧЕРЕДНО ВПРАВО, ВЛЕВО. НАКЛОНЯЯСЬ – ВЫДОХ С ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА С, ВЫПРЯМЛЯЯСЬ – ВДОХ. ПОВТОР 4-6 РАЗ. ИГРА - ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЧАСИКИ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: ИДУТ, ИДУТ, А С МЕСТА НЕ СОЙДУТ. ДЕТИ СТОЯТ, НОГИ СЛЕГКА РАССТАВЛЕНЫ, РУКИ ОПУЩЕНЫ. РАЗМАХИВАТЬ ПРЯМЫМИ РУКАМИ ВПЕРЕД И НАЗАД, ПРОГОВАРИВАЯ «ТИК-ТАК». ПОВТОР 10-12 РАЗ. ИГРА - ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «КТО ГРОМЧЕ». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ. УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ ПРАВОЙ РУКИ ПОЛОЖИТЬ НА БОКОВУЮ СТОРОНУ НОСА ПЛАШМЯ, ПЛОТНО ПРИЖАТЬ ПРАВОЕ КРЫЛО НОСА. ГЛУБОКО ВДОХНУТЬ ЛЕВОЙ НОЗДРЕЙ И ВЫДЫХАЯ ПРОИЗНЕСТИ «М-М-М», ОДНОВРЕМЕННО ПОХЛОПЫВАЯ УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ЛЕВОЙ РУКИ ПО ЛЕВОЙ ПОЛОВИНЕ НОСА. ЗВУК М НАДО НАПРАВЛЯТЬ В НОС, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗВУЧНЫМ. ИГРА - ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ПЕТУШОК». ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. ХОД ИГРЫ: ВСТАЕТ НА ЗАРЕ, ПОЕТ ВО ДВОРЕ. НА ГОЛОВЕ ГРЕБЕШОК, КТО ЖЕ ЭТО – ПЕТУШОК. ВСТАТЬ ПРЯМО, НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ ОПУСТИТЬ. ПОДНЯТЬ РУКИ В СТОРОНЫ, ЗАХЛОПАТЬ ИМИ ПО БЕДРАМ, ВЫДЫХАЯ ПРОИЗНОСИТЬ «КУ-КА-РЕ-КУ-У». ПОВТОР 5-6 РАЗ. ИГРА «СКАЖИ, КАК Я». ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ДЕТЕЙ ГОВОРИТЬ ГРОМКО, ТИХО, ШЕПОТОМ, А ТАКЖЕ РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (РАЗЛИЧАТЬ СТЕПЕНЬ ГРОМКОСТИ ПРОИЗНЕСЕННЫХ СЛОВ). ХОД ИГРЫ: ПЕДАГОГ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ, КАК ОН ПРОИЗНОСИТ СЛОВА, И ПРОИЗНОСИТЬ (ПОВТОРЯТЬ) ИХ ТАК ЖЕ. ВЗРОСЛЫЙ СЛЕДИТ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ДЕТИ ПРОИЗНОСИЛИ СЛОВА ОТЧЕТЛИВО, С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТЕПЕНЬЮ ГРОМКОСТИ. ДЛЯ ДАННОГО УПРАЖНЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОДБИРАТЬ СЛОВА, В ПРОИЗНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕТИ ИСПЫТЫВАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ. |
Симптомы Амортизация ударов. Стеклянную упаковку лекарств необходимо предохранять от повреждения с помощью смягчающих удары прокладок из поролона,... |
Intelligentpro (Германия) Вы можете работать, управляя включением и выключением аппарата с помощью ножной педали или в ручном режиме. Скорость внесения пигмента... |
||
Intelligent pro (Германия) Вы можете работать, управляя включением и выключением аппарата с помощью ножной педали или в ручном режиме. Скорость внесения пигмента... |
Инструкция по эксплуатации технические характеристики Модель hm1202c количество ударов в минуту 950 1900 Полная длина 578 мм Масса 3 кг |
||
Инструкция по эксплуатации технические характеристики Частота холостого хода (об/мин) 0 – 900 Количество ударов в минуту 0 – 4000 Полная длина 287 мм Масса 1кг |
Инструкция по эксплуатации технические характеристики Частота холостого хода (об/мин) 120 240 Количество ударов в минуту 1100 2150 Полная длина 610 мм Масса 10 кг |
||
Проведено в 9-х классах 14. 03. 16, 21. 03. 16,в 11-х классах 23.... Цель игры – знакомство с требованиями приема в различные учебные заведения; формирование навыков антикоррупционного поведения |
Makita Электродробильщик (отбойный молоток) модель нм1 800 Количество ударов уд/мин Вес кг Мощность Вт Патрон мм |
||
Электронный перфоратор Частота холостого хода (об/мин) 0 – 1200 Количество ударов в минуту 0 – 4200 Полная длина 333 мм Масса 3 кг |
Квест-игра «Поиск колобка» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы... |
||
Семинар практикум для родителей Влияние народных игр на развитие детей дошкольного возраста Игра сопровождает человека с колыбели. Ученые давно заметили, что именно детские игры помогают зримо представить седую старину. Многое... |
Инструкция по эксплуатации sl-4822, sl-4823, sl-4824, sl-4825 Чехол для psp slim& Lite защищает приставку от грязи и царапин а также незначительных ударов |
||
«Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников» Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна... |
Руководство по эксплуатации Модели Все устройства системы должны быть защищены от воздействия вибрации и механических ударов |
||
Шпаргалка по уходу за молочными Нормальная температура тела козы 39-40 градусов. Пульс 70-80 ударов в минуту, число дыханий 15-20 |
Двухскоростная электронная дрель ударного действия Металл высокая: 8 мм низкая: 13 мм Дерево высокая: 25мм низкая: 40 мм Частота холостого хода, об/мин высокая: 0 – 2900 низкая: 0... |
Поиск |