Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования


Скачать 54.77 Kb.
Название Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Пояснительная записка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ



Измерение температуры с эвристическим

подходом
специальность 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического и электромеханического оборудования»

(базовый уровень)


2012 г.


Пояснительная записка
Методическая разработка основана на эвристическом принципе обучения.

Применима разработка при изучении темы «Измерение температуры» курс производственного обучения по профессии «Слесарь КИПиА».

Общей задачей разработки является:

  • Приобретение студентом опыта решения небольших локальных производственных задач.

Конкретные цели:

  • Научить студента пользоваться технической литературой (справочники, прайсы фирм изготовителей, технические описания, руководства по эксплуатации)

  • Дать студенту опыт составления реального технического проекта решения производственной задачи.

  • Научить студента читать и понимать маркировку оборудования, учитывать особенности применения некоторых видов оборудования

  • Научить студента составлять технологическую карту для исполнителя

  • Научить студента правильно составлять заявку на приобретение оборудования

  • Студент должен уметь учитывать вопросы охраны труда и техники безопасности при разработке своего проекта

По существу работа по теме «Измерение температуры» представляет собой малый курсовой проект, максимально приближенный к сегодняшним производства.

По времени, работа рассчитана на 12 часов (2 занятия).

Этап 1 2 часа.

Мастер производственного обучения в форме лекции объясняет в какой литературе, какие данные можно взять, затем коротко объясняет последовательность работы и выдает индивидуальные задания каждому студенту.

Примеры задания:

  • Закалочная печь, диапазон изменения температуры 250 – 900Со, 1 показывающий, 1 регистрирующий приборы, длина линии связи 3,5 м и 250 м, нормальные условия, съем информации 1 раз в сутки. Необходимо: выбрать тип датчика, типы показывающих и регистрирующих приборов, при необходимости тип преобразователя, провести функционально-стоимостный анализ, составить заявку на оборудование, написать технологическую карту для исполнителя, написать инструкцию для эксплуатационного персонала.

Этап 2 4 часа.

  • Студент занимается выбором оборудования, проводит функционально-стоимостный анализ (ФСА). При этом пользуется справочниками по оборудованию и прайсами ведущих фирм (Метаком, OVEN, Sensorlink и др.) по ФСА консультируется с мастером ПО, пишет заявку на оборудование.



Этап 3 4 часа.

Студент составляет принципиальную схему, монтажную схему, пишет технологическую карту исполнителя, инструкцию по ТБ.

Этап 4 2 часа.

Студент защищает работу, получает замечания, получает оценку.

Особенности методики для мастера ПО.

На первом этапе необходимо назвать литературу, с которой будут работать студенты, указать страницы, дать примерные формы заявки на оборудования, указать вопросы, которые необходимы отразить в инструкции по ТБ, рассказать, что такое технологическая карта, что она должна содержать, в кратком виде дать основы ФСА. Напомнить об учете внешних факторов (нормальные условия, пожароопасное или взрывоопасное производство). Подсказок по выбору типа оборудования быть не должно. Студент должен сам по техническим характеристикам выбрать оборудование и обосновать свой выбор.

На втором этапе мастер консультирует по вопросам ФСА, помогает расшифровать условные обозначения в наименованиях приборов, найти в прайсах нужные приборы. Подсказки в выборе нежелательны.

На третьем этапе мастер напоминает, что должно быть в технологической карте, инструкции по ТБ.

На завершающем этапе мастер должен направлять работу студента таким образом, чтобы тот сам нашел свои ошибки и понять почему это произошло.

Критерии оценки:

  • Работы выполнены без грубых ошибок, схема работоспособна и экономична – 5 (отлично).

  • Допущены ошибки при выборе исполнения оборудования, в ФСА, схема работоспособна – 4 (хорошо).

  • Допущены ошибки в технологической карте, в ФСА, схема требует коррекции – 3 (удовлетворительно).

  • Допущены ошибки в выборе типа оборудования, схема неработоспособна – 2 (неудовлетворительно).

В завершение:

Как показывает практика у среднего человека остается в долговременной памяти только те знания, которые получены в результате собственных мысленных усилий.

В нашем случае это решения технической задачи принятые самостоятельно.

Задача педагога подвести студента к правильному решению проблемы самостоятельно, делать выводы тоже самостоятельно.

Поэтому – минимум подсказок, только указание пути, которой приведет к решению задачи. Именно в этом случае у студента останутся твердые навыки работы с реальной технической документацией, умения составить простейшие заявки на оборудование, знания критериев выбора оборудования даже если он плохо справился с заданием. При защите работы необходимо подвести студента к верному решению, но чтобы выбор его он сделал сам. Таким образом данная методическая разработка способствует более качественному выполнению требований

ГОС СПО для сециальности 140613 в части пунктов 1.5. , 2.1.10.

Литература:

  • Жарковский «Приборы автоматического контроля и регулирования»

  • Техническое описание и инструкция по эксплуатации КС – 2 ТО – 944

  • Техническое описание и инструкция по эксплуатации КПУ –1 21В. ТО

  • Техническое описание и инструкция по эксплуатации Ш79 2.008.001 ТО

  • Техническое описание и инструкция по эксплуатации Ш78 2.008.000. ТО

  • Прайс фирмы JUMO за 2007г.

  • Прайс фирмы SENSORLINK за 2006г.

  • Прайс фирмы KOHTPABT за 2007г.

  • Прайс фирмы PLATAN за 2007г.

  • Прайс фирмы CПК за 2006г.



Инструктивно-технологическая карта:

  1. Исходя из заданного диапазона изменения температуры выбрать тип первичного преобразователя температуры. (ТСМ, ТПП, ТХА, ТХК и т. п.)

  2. По условиям работы выбрать исполнения преобразователя температуры (по прайсам фирм изготовителя), учесть цену при выборе.

  3. Учитывая заданную длину линии связи, обосновать необходимость применения нормализующего преобразователя. Выбрать его тип и исполнение.

  4. В зависимости от типа первичного преобразователя выбрать марку компенсационных приводов.

  5. По внешним условиям и типу первичного преобразователя выбрать модель и исполнения показывающих и регистрирующих приборов.

  6. Проверить совместимость выбранных агрегатов, провести ФСА.

  7. Составить заявку на оборудование, степень защиты выбранного оборудования, указать адресата.

  8. Составить принципиальную схему соединения.

  9. Составить монтажную схему соединений.

  10. На основании монтажной схемы составить технологическую карту исполнителя. Не забыть указать номера разъемов, контактов, марки проводов, последовательность работы.

  11. Написать инструкцию по ТБ при работе с оборудованиями для экспериментов. Учесть, что инструкция должна быть краткой ( не более 5 абзацев) и понятной для не электрика.

  12. При защите работы, обосновать выбор каждого элемента, указать источник информации, расшифровать исполнение элементов, степени защиты. Придерживаться графическим стандартам при исполнении монтажной и принципиальной схеме. Указать опасные и вредные факторы при работе с оборудованием.

  13. Выполняется в виде отчета по пунктам 7-11.

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Отчет о результатах самообследования государственное бюджетное образовательное...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Отчет о результатах самообследования государственное бюджетное образовательное...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Образовательное государственное бюджетное учреждение среднего профессионального...
Министерство здравоохранения иркутской области образовательное государственное бюджетное учреждение
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Положение об организации охраны и защиты государственного бюджетного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Акт самообследования государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Республики Мордовия Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федерации от 22 июня 2010 года №678. Организация – разработчик Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия...
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Министерство образования Саратовской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Программа профессионального модуля
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Удомельский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Отчет о результатах самообследования
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Амурской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Публичный доклад государствен­ного бюджетного образовательного учреждения...
Московской области «Егорьевский промышленно-экономический техникум» переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Данные учреждения среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж декоративно-прикладного искусства...
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования icon Среднего профессионального образования «государственный медицинский...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск