Скачать 54.77 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕИзмерение температуры с эвристическим подходом специальность 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (базовый уровень) 2012 г. Пояснительная записка Методическая разработка основана на эвристическом принципе обучения. Применима разработка при изучении темы «Измерение температуры» курс производственного обучения по профессии «Слесарь КИПиА». Общей задачей разработки является:
Конкретные цели:
По существу работа по теме «Измерение температуры» представляет собой малый курсовой проект, максимально приближенный к сегодняшним производства. По времени, работа рассчитана на 12 часов (2 занятия). Этап 1 2 часа. Мастер производственного обучения в форме лекции объясняет в какой литературе, какие данные можно взять, затем коротко объясняет последовательность работы и выдает индивидуальные задания каждому студенту. Примеры задания:
Этап 2 4 часа.
Этап 3 4 часа. Студент составляет принципиальную схему, монтажную схему, пишет технологическую карту исполнителя, инструкцию по ТБ. Этап 4 2 часа. Студент защищает работу, получает замечания, получает оценку. Особенности методики для мастера ПО. На первом этапе необходимо назвать литературу, с которой будут работать студенты, указать страницы, дать примерные формы заявки на оборудования, указать вопросы, которые необходимы отразить в инструкции по ТБ, рассказать, что такое технологическая карта, что она должна содержать, в кратком виде дать основы ФСА. Напомнить об учете внешних факторов (нормальные условия, пожароопасное или взрывоопасное производство). Подсказок по выбору типа оборудования быть не должно. Студент должен сам по техническим характеристикам выбрать оборудование и обосновать свой выбор. На втором этапе мастер консультирует по вопросам ФСА, помогает расшифровать условные обозначения в наименованиях приборов, найти в прайсах нужные приборы. Подсказки в выборе нежелательны. На третьем этапе мастер напоминает, что должно быть в технологической карте, инструкции по ТБ. На завершающем этапе мастер должен направлять работу студента таким образом, чтобы тот сам нашел свои ошибки и понять почему это произошло. Критерии оценки:
В завершение: Как показывает практика у среднего человека остается в долговременной памяти только те знания, которые получены в результате собственных мысленных усилий. В нашем случае это решения технической задачи принятые самостоятельно. Задача педагога подвести студента к правильному решению проблемы самостоятельно, делать выводы тоже самостоятельно. Поэтому – минимум подсказок, только указание пути, которой приведет к решению задачи. Именно в этом случае у студента останутся твердые навыки работы с реальной технической документацией, умения составить простейшие заявки на оборудование, знания критериев выбора оборудования даже если он плохо справился с заданием. При защите работы необходимо подвести студента к верному решению, но чтобы выбор его он сделал сам. Таким образом данная методическая разработка способствует более качественному выполнению требований ГОС СПО для сециальности 140613 в части пунктов 1.5. , 2.1.10. Литература:
Инструктивно-технологическая карта:
|
Отчет о результатах самообследования государственное бюджетное образовательное... Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего... |
Отчет о результатах самообследования государственное бюджетное образовательное... Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего... |
||
Образовательное государственное бюджетное учреждение среднего профессионального... Министерство здравоохранения иркутской области образовательное государственное бюджетное учреждение |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
||
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
Положение об организации охраны и защиты государственного бюджетного... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области |
||
Акт самообследования государственного бюджетного образовательного... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области |
Республики Мордовия Государственное бюджетное образовательное учреждение... Федерации от 22 июня 2010 года №678. Организация – разработчик Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия... |
||
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
Министерство образования Саратовской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова»... |
||
Программа профессионального модуля Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Удомельский... |
Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Амурской области |
||
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального... Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное... |
Публичный доклад государственного бюджетного образовательного учреждения... Московской области «Егорьевский промышленно-экономический техникум» переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение... |
||
Данные учреждения среднего профессионального образования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж декоративно-прикладного искусства... |
Среднего профессионального образования «государственный медицинский... Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования |
Поиск |