Скачать 123.59 Kb.
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 1998 г. N 1652 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 291 ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 167 ПРИКАЗ от 6 октября 1998 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В целях совершенствования контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях и у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, рационального расходования средств государственного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам приказываем: 1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности (приложение). 2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, региональных и отраслевых отделений Фонда социального страхования Российской Федерации: 2.1. Обеспечить проведение ведомственного и вневедомственного (межведомственного) контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности и лицами, занимающимися частной медицинской практикой, имеющих лицензию на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности, в соответствии с Инструкцией, поименованной в пункте 1. 2.2. Организовать систему ежегодного анализа уровня и причин временной нетрудоспособности работников, динамики изменения средней продолжительности случая временной нетрудоспособности по различным нозологическим формам, расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам из средств Фонда социального страхования Российской Федерации и ежегодно информировать об этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: 3.1. В течение 1998 года принять меры для получения лицензии на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, и осуществлять контроль за этой работой в пределах своей компетенции. 3.2. Обеспечить хранение медицинских карт амбулаторных больных (форма N 025/-у) в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с установленным порядком. 3.3. Принять меры по повышению квалификации заместителей главных врачей по клинико-экспертной работе (или лиц, их заменяющих) и лечащих врачей лечебно-профилактических учреждений по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности, контролю качества медицинской помощи и обеспечению их нормативными правовыми документами по данным разделам работы. 4. Управлению организации медицинской помощи населению Министерства здравоохранения Российской Федерации обеспечить методическое руководство, практическую помощь, а также усилить контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности. 5. Управлению экспертизы временной нетрудоспособности и оздоровительно-профилактической работы Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить проведение повышения квалификации и аттестаций специалистов исполнительных органов Фонда, занимающихся вопросами экспертизы временной нетрудоспособности. 6. Считать недействующим на территории Российской Федерации Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.02.88 N 155 "Дополнение к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 31.12.87 N 1338". 7. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, региональных и отраслевых отделений Фонда социального страхования Российской Федерации проинформировать о ходе выполнения данного Приказа Министерство здравоохранения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до 15.01.99. 8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления организации медицинской помощи населению Министерства здравоохранения Российской Федерации и начальника Управления экспертизы временной нетрудоспособности и оздоровительно-профилактической работы Фонда социального страхования Российской Федерации. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ КонсультантПлюс: примечание. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденная Приказом Минздравмедпрома РФ N 206, Постановлением ФСС РФ N 21 от 19.10.1994, утратила силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ N 625, ФСС РФ N 220 от 24.09.2007. Новый Порядок выдачи листков нетрудоспособности утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 514. 1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение статьи 49 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5488-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318), Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 48, ст. 5555) и в соответствии с пунктом 1.4 Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной Приказом - Постановлением Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 октября 1994 г. N 206/21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 октября 1994 г., регистрационный N 713. - Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, N 1). 2. Инструкция устанавливает общие организационные и методические принципы контроля за проведением экспертизы временной нетрудоспособности и обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой. 3. Функции контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности осуществляются: при ведомственном контроле - должностными лицами территориальных органов управления и учреждений здравоохранения, обеспечивающими различные уровни экспертизы временной нетрудоспособности с учетом вынесенного решения экспертов предыдущего уровня; при вневедомственном (межведомственном) контроле - специалистами исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - Фонда) совместно с территориальными органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения с привлечением, при необходимости, представителей лицензионно-аккредитационных комиссий, страховых медицинских организаций, территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в случае выполнения ими функций страховщика), профессиональных медицинских ассоциаций, учреждений высшего профессионального образования, научно-исследовательских институтов, других учреждений здравоохранения и независимых экспертов в пределах их компетенции. 4. Порядок осуществления ведомственного контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности: 4.1. Плановый контроль осуществляется клинико-экспертными комиссиями и (или) заместителями руководителей по клинико-экспертной работе лечебно-профилактических учреждений не реже одного раза в квартал, выборочно по работе отдельных врачей - специалистов либо по профилям оказания медицинской помощи. При этом осуществляется анализ не менее 30 - 50 медицинских карт амбулаторных или стационарных больных из числа случаев временной нетрудоспособности у проверяемого врача или подразделения. При проведении плановых проверок применяется статистический метод "случайной" выборки и оцениваются: качество проведения и эффективность лечебно-диагностических мероприятий; своевременность привлечения к лечению необходимых специалистов, проведения консилиумов, применение возможных стационарозамещающих лечебных технологий, направления на госпитализацию; интенсивность лечебно-диагностического процесса; адекватность затраченных средств на лечение пациента достигнутому результату; обоснованность выдачи листка нетрудоспособности. При необходимости к проведению плановых проверок могут привлекаться другие специалисты, отвечающие установленным требованиям. По результатам проведенных проверок готовится информационный материал с указанием выявленных недостатков, рекомендациями по их устранению и доводится до сведения проверяемых и руководителей лечебно-профилактических учреждений. 4.2. Плановый контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности осуществляется также клинико-экспертными комиссиями муниципальных органов управления здравоохранением или субъектов Российской Федерации не реже одного раза в три года. При осуществлении проверок оценивается состояние и постановка экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях и деятельность в этом направлении отдельных специалистов, заместителей руководителей по клинико-экспертной работе (или лиц, их заменяющих), клинико-экспертных комиссий лечебно-профилактических учреждений. Объем проводимых экспертиз определяется на региональном уровне. 4.2.1. Для оценки состояния работы членам комиссии должны быть представлены следующие документы: лицензия на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности; приказы руководителя проверяемого лечебно-профилактического учреждения, регламентирующие данный раздел работы; при наличии работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности, - решение местных органов управления здравоохранением с указанием причин данного решения и сроков выдачи листков нетрудоспособности; наличие нормативной правовой документации по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и контроля качества медицинской помощи, вопросам медико-социальной экспертизы; сведения о повышении квалификации лиц, ответственных за работу по экспертизе временной нетрудоспособности, и лечащих врачей лечебно-профилактических учреждений; документация, имеющаяся в лечебно-профилактическом учреждении по данному разделу работы. 4.2.2. К данной работе могут также привлекаться специалисты-эксперты по профилям оказания медицинской помощи, отвечающие установленным требованиям. 4.2.3. Результаты проверки должны быть доведены до сведения проверяемых, территориальных органов управления здравоохранением и исполнительных органов фонда. 4.3. Внеплановый контроль осуществляется: в связи с письменными запросами исполнительных органов Фонда, страхователей (работодателей), граждан по обоснованности выдачи, продления или оформления листков нетрудоспособности, предъявленных к оплате; при возникновении конфликтных ситуаций по экспертизе временной нетрудоспособности и своевременности направления больных в учреждения медико-социальной экспертизы. 5. Порядок осуществления вневедомственного (межведомственного) контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации. 5.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом - графиком, утвержденным совместным приказом (распоряжением) регионального отделения Фонда и территориального органа управления здравоохранением, не реже одного раза в пять лет в каждом лечебно-профилактическом учреждении, имеющем лицензию на проведение экспертизы временной нетрудоспособности, независимо от его организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности. 5.1.1. Количество проверяемой медицинской документации для каждого проверяемого лечебно-профилактического учреждения устанавливается совместным решением территориального органа управления здравоохранением и регионального отделения Фонда. При этом оценивается: организация и состояние экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях, деятельность в этом направлении клинико-экспертных комиссий и лиц, занимающихся частной медицинской практикой; подтверждение случая временной нетрудоспособности записью, обосновывающей временное освобождение от работы; соответствие порядка организации экспертизы временной нетрудоспособности действующим нормативным правовым актам; соблюдение установленных правил выдачи, продления, оформления, учета и хранения листков нетрудоспособности. 5.1.2. Для оценки работы проверяющим должны быть представлены следующие документы: лицензия на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности; приказы руководителя лечебно-профилактического учреждения, регламентирующие данный раздел работы; нормативные правовые документы по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и вопросам медико-социальной экспертизы; при наличии работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности, решение местных органов управления здравоохранением с указанием причин данного решения и сроков выдачи листков нетрудоспособности; книга регистрации листков нетрудоспособности (форма 036-У); книга записей заключений клинико-экспертной комиссии (форма 035-У); отчеты по форме 16-ВН; книги учета и использования бланков листков нетрудоспособности; документы по работе с испорченными и невостребованными бланками листков нетрудоспособности и акты по их уничтожению, акты комиссий по уничтожению корешков листков нетрудоспособности; медицинские карты амбулаторных и стационарных больных. 5.1.3. Экспертному контролю подлежат следующие случаи временной нетрудоспособности: превышающие длительность ориентировочных сроков на 30% и более, а также значительно короче этих сроков; несвоевременного представления больных на клинико-экспертную комиссию; закончившиеся выходом на инвалидность; с несвоевременным направлением больных в учреждения медико - социальной экспертизы. 5.1.4. При проведении проверок могут быть рассмотрены другие вопросы, касающиеся обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности. 5.2. Внеплановый контроль осуществляется в связи с письменными или устными запросами граждан, страхователей (работодателей) по обоснованности выдачи, продления, оформления, учета и хранения листков нетрудоспособности, предъявленных к оплате, и в других случаях, требующих экспертного контроля. 5.3. По итогам проверок составляются справки в трех экземплярах с указанием выявленных недостатков (примеры), отклонений от установленного порядка выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, рекомендаций по их устранению, выводами и предложениями по улучшению работы и направляются комиссией проверяемым, в исполнительный орган Фонда, территориальные органы управления здравоохранением. 6. Порядок осуществления вневедомственного (межведомственного) контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности лицензионно-аккредитационными органами. 6.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком работы в порядке контроля за соблюдением лицензионных условий в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения не реже одного раза в три года, в негосударственных учреждениях здравоохранения и у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, - не реже одного раза в год. 6.2. Внеплановый контроль осуществляется с привлечением необходимых экспертов: при проведении лицензирования и выдачи лицензии на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности; в случаях поступления информации о проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями и лицами, занимающимися частной медицинской практикой, не имеющими лицензии на этот вид медицинской деятельности, с направлением соответствующих материалов в территориальные органы управления здравоохранением и территориальные исполнительные органы Фонда, а также в случаях поступления информации о нарушениях лицензионных условий. 7. Информация о состоянии здоровья граждан, полученная в ходе проведения проверок, в соответствии со статьей 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5488-1, составляет врачебную тайну (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318). 8. Вопросы состояния экспертизы временной нетрудоспособности рассматриваются территориальными органами управления здравоохранением совместно с исполнительными органами Фонда не реже одного раза в год. 9. Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке (п. 18 "Изменений и дополнений, которые вносятся в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 48, ст. 5555). |
Курс 4: Экспертиза временной нетрудоспособности Нормативно-законодательная база по организации экспертизы временной нетрудоспособности. Нормативно-правовые акты; инструкции; некоторые... |
План график плановых проверок медицинских учреждений Саратовской... Рф от 29 июня 2011 г. №624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности», Приказ Фонда социального страхования РФ и... |
||
Приказ от 29 января 2004 года об утверждении инструкции о порядке... В целях совершенствования системы обеспечения бланками листков нетрудоспособности приказываем |
Приказ от 29 января 2004 года об утверждении инструкции о порядке... В целях совершенствования системы обеспечения бланками листков нетрудоспособности приказываем |
||
План график плановых проверок Рф от 29 июня 2011 г. №624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности», Приказ Фонда социального страхования РФ и... |
Об утверждении инструкции по организации и проведению семенного Российской Федерации от 31 октября 1998 года n 1269 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, n 45, ст. 5520), и осуществления... |
||
Приказ от 26 декабря 2007 г. №907 об утверждении и введении в действие... Утвердить и ввести в действие с 15 февраля 2008 года прилагаемую Инструкцию о порядке организации и осуществления надзора за промышленной... |
Законодательные акты и нормативные документы, используемые при контроле... Федеральный закон от 16. 07. 99 года №165-фз «Об основах обязательного социального страхования» (в редакции от 11. 07. 2011 г.) |
||
Приказ фсс РФ n 18, Минздрава РФ n 29 от 29. 01. 2004 (ред от 23.... В целях совершенствования системы обеспечения бланками листков нетрудоспособности приказываем |
Приказ от 14 июля 2010 г. N 523 об утверждении инструкции о порядке... В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной... |
||
Министерство природных ресурсов и экологии российской федерации приказ Об утверждении Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности и требований к оформлению заключения данной экспертизы |
«Об экспертизе временной нетрудоспособности в бу рк «Яшкульская рб» Во исполнение приказа мзиср РФ от 29. 06. 2011г. №654н «Об утверждении порядка выдачи листка нетрудоспособности» и в целях упорядочения... |
||
Приказ от 31 декабря 1999 года об утверждении инструкции о порядке... Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних... |
Знать работодателю? Уважаемые страхователи, напоминаем Вам, что с 1 июля 2017 года в России начинается переход на выплату пособий по временной нетрудоспособности,... |
||
Знать работодателю? Уважаемые страхователи, напоминаем Вам, что с 1 июля 2017 года в России начинается переход на выплату пособий по временной нетрудоспособности,... |
Приказ 21 октября 1997 г. N 308 об утверждении инструкции по изготовлению... Ввести в действие с 1 января 1998 года "Инструкцию по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм" (приложение) |
Поиск |