Скачать 211.28 Kb.
|
АККУМУЛЯТОРЫ И БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ ЩЕЛОЧНЫЕ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫЕ С ЛАМЕЛЬНЫМИ ЭЛЕКТРОДАМИ Техническое описание и инструкция по эксплуатации ФБО.358.011 ТО Введение Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумуляторов и батарей. Техническое описание 1 Назначение 1.1 Аккумуляторы и батареи аккумуляторные щелочные никель-кадмиевые с ламельными электродами длительного режима разряда, предназначены для питания постоянным током электрических аппаратов. 2 Технические данные 2.1 Типы, основные размеры и электрические параметры аккумуляторов и батарей соответствуют таблице 1. Таблица 1
2.2 Аккумуляторы и батареи поставляются в разряженном состоянии без электролита. 2.3 Лакокрасочное покрытие обеспечивает защиту аккумуляторов и батарей от коррозии при транспортировании и хранении. 2.4 Номинальное напряжение должно быть не менее: аккумулятора — 1,2В; батареи из 2 аккумуляторов — 2,4В; батареи из 4 аккумуляторов — 4,8 В; батареи из 5 аккумуляторов — 6,0В; батареи из 10 аккумуляторов — 12,0В. 2.5 Нормальный режим работы аккумуляторов и батарей: заряд — током 0,25 С10А в течение 6 ч.; разряд — током 0,1 С10А до конечного напряжения 1,0 В из расчета на аккумулятор. Примечание. С10 - номинальная емкость, определенная при разряде током равным 0,1 С10А. 2.6 Емкость аккумуляторов и батарей, разряженных постоянным током 0,1 С10А до конечного напряжения 1,0 В из расчета на аккумулятор, должна быть не менее: при температуре минус (20±2)°С — 0,60 С10; при температуре минус (40±2)°С — 0,20 C10. 2.7 Остаточная емкость аккумуляторов и батарей должна быть не менее: после хранения в заряженном состоянии в течение 28 суток — 0,75 С10; после хранения в заряженном состоянии в течение 6 месяцев — 0,50 С10. 2.8 Наработка аккумуляторов и батарей должна быть не менее 1000 циклов до предельной емкости 0,60 С10. 2.9. Срок службы аккумуляторов и батарей, в пределах которого обеспечивается наработка, должен быть 3 года. 2.10 Срок сохраняемости — 5 лет, в том числе 6 месяцев в полевых условиях. 2.11 Электрические параметры аккумуляторов и батарей в тропическом исполнении. 2.11.1 Емкость аккумуляторов и батарей при температуре окружающей среды (45±2)0С должна быть не менее 0,7 номинальной емкости. 2.11.2 Снижение емкости при хранении (саморазряд) аккумуляторов и батарей в течение 28 суток при температуре окружающей среды (30)0С и относительной влажности воздуха 90% не должно превышать 50%. 2.11.3 Аккумуляторы и батареи должны быть устойчивы к поражению плесенью. 2.11.4 Аккумуляторы и батареи должны быть устойчивы к воздействию соляного тумана. 2.11.5 Минимальная наработка аккумуляторов и батарей при температуре окружающей среды (45±2)0С должна быть не менее 500 циклов до средней предельной емкости 0,5 С10. 2.11.6 Минимальный срок службы аккумуляторов и батарей, в пределах которого обеспечивается минимальная наработка в условиях тропического климата, должен быть не менее 15 месяцев. 2.11.7 Минимальный срок сохраняемости аккумуляторов и батарей в условиях тропического климата должен быть не менее 3 месяцев. 2.12 Комплектность. 2.12.1 В комплект поставки входит: аккумулятор (батарея) — 1 шт.; формуляр — 1 экз. на каждую батарею по требованию потребителя; техническое описание и инструкция по эксплуатации — 1 экз. на 50 аккумуляторов или на 20 батарей. 2.12.2 ЗИП поставляется по согласованию предприятия-изготовителя и потребителя. Шина МЦ-33 — 1 шт. на 2 аккумулятора НК-13 поставляется при комплектовании из них батарей. 3 Устройство аккумулятора 3.1 Аккумулятор состоит из блоков положительных (1) и отрицательных (2) электродов, разделенных сепарацией (3) и помещенных в сосуд (4) с горловиной (5), закрывающейся пробкой (6). Токоотвод осуществляется через борны (7). 4 Контрольно-измерительные приборы и принадлежности 4.1 Контрольно-измерительные приборы и принадлежности должны соответствовать указанным в таблице 2. Таблица 2
Примечание. При подборе электроизмерительных приборов следует учитывать, что нельзя работать на первой трети шкалы. Инструкция по эксплуатации5 Указания мер безопасности 5.1 Эксплуатация, обслуживание аккумуляторов и батарей разрешается лицам, прошедшим специальную подготовку и ознакомившимся с настоящей инструкцией. 5.2 Место для работы с аккумуляторами и батареями должно быть светлым, вентилируемым, защищенным от атмосферных осадков и солнечных лучей. Внимание! При работе с аккумуляторами и батареями категорически запрещается: — курить и работать с открытым огнем; — производить работы с электролитом без защитных очков и спецодежды. 5.3 При попадании щелочи на кожу, промойте облитое место водой, затем 5%-ным раствором борной кислоты и снова водой. При попадании электролита в глаза тщательно промойте их водой и немедленно обратитесь к врачу. 6 Подготовка к работе 6.1 Очистите чистой тканью или ветошью поверхность аккумуляторов и батарей от пыли, солей, загрязнений и смажьте неокрашенные поверхности аккумуляторов тонким слоем смазки, не содержащей кислот. 6.2 При обнаружении ржавчины или нарушении покрытия на аккумуляторах и батареях, очистите эти места ветошью, смоченной бензином, и защитите антикоррозионным покрытием или смажьте тонким слоем смазки, не содержащей кислот. 6.3 Проверьте состояние контактов, затяжку гаек и винтов, состояние резиновых колец у вентильных пробок. 6.4 Проверьте правильность последовательного соединения аккумуляторов в батарее и отсутствие замыкания между ними. 7 Порядок работы 7.1 Залейте аккумуляторы (батареи) электролитом в соответствии с таблицей приложения А и выдержите 2 ч. Проверьте напряжение разомкнутой цепи каждого аккумулятора. При отсутствии напряжения оставьте аккумуляторы для пропитки еще на 10 ч. 7.2 Проверьте уровень электролита согласно п. 9.1. 7.3 Введите аккумуляторы в действие режимом: — заряд током п. 2.5 в течение 12 ч.; — разряд током п. 2.5 в течение 10 ч, но до напряжения не ниже 1 В на аккумулятор. Повторение циклов, приведенным режимом, увеличивает емкость аккумуляторов и батарей. Допускается на поверхности электролита в аккумуляторах наличие дисперсной пленки соляровой фракции с компонентами активной массы. 7.4 Допускается форсированный ввод в действие режимом: — заряд током 0,5 С10 в течение 3 ч; — разряд режимом п. 7.3. При форсированном вводе в действие емкость аккумуляторов составляет 0,6 С10. 7.5 Перед эксплуатацией аккумуляторов и батарей сообщите им заряд режимом п. 2.5. 7.6 Заряд аккумуляторов и батарей, соединенных последовательно, производите от любого источника постоянного тока при вывернутых пробках. Для правильного подбора источника тока следует иметь в виду, что подаваемое на аккумулятор напряжение должно быть не менее 2 В. На заряде положительный вывод батареи подсоединить к положительному полюсу источника, отрицательный — к отрицательному. На разряде — наоборот. 7.7 Температура электролита на заряде должна быть не выше 350С. 7.8 Заряд аккумуляторов и батарей зимой на открытом воздухе при температуре минус 100С — минус 300С проводите током, указанным в п. 2.5, в течение 7 ч, утеплив их любыми имеющимися средствами. Примечание. Заряд при минусовых температурах приводит к снижению емкости на разряде. 7.9 Через 3 ч после окончания заряда ввернуть в горловины аккумуляторов пробки и насухо протереть их. 7.10 При эксплуатации аккумуляторов и батарей через каждые 100—150 циклов сменить электролит по п. 9.2 и провести подготовку в соответствии с пп. 7.3, 7.5. 7.11 Допускается при согласовании между потребителем и изготовителем эксплуатировать никель-кадмиевые аккумуляторы в режиме постоянного подзаряда при стабилизированном напряжении с периодическими разрядами, при этом электрические характеристики аккумуляторов снизятся. Зарядное напряжение должно быть: 1,55—1,60 В на аккумулятор при температуре от плюс 35 до минус 100С; 1,45 – 1,55 В на аккумулятор НК-125П; 1,80—1,90 В при температуре от минус 10 до минус 300С; 1,55-1,70 В на аккумулятор НК-125П. При эксплуатации в режиме постоянного подзаряда при окружающей температуре не ниже минус 100С смену электролита проводить не реже 1 раза в 2 года. Для повышения электрических характеристик аккумуляторов необходимо ежегодно проводить переподготовку режимом п. 7.3 и корректировку плотности электролита по п. 9.1. 7.12 Определение номинальной емкости и других технических требований проводить в соответствии с методиками, указанными в технических условиях ТУ 16-90 ИЛВЕ.563330. 001 ТУ. 8 Характерные неисправности и методы их устранения 8.1 Характерные неисправности и методы их устранения указаны в таблице 3. Таблица 3
9 Техническое обслуживание 9.1 В процессе эксплуатации необходимо проверять плотность и уровень электролита в 2—3 аккумуляторах перед каждым зарядом и во всех аккумуляторах через каждые 10 циклов. При необходимости проводите корректировку электролита, доливая аккумуляторы дистиллированной водой или более плотным электролитом. Уровень электролита, определенный с помощью стеклянной трубки, должен быть 5— 12 мм над верхним краем пластин. 9.2 При смене электролит сливайте, встряхивая аккумулятор, для удаления осадка. Промойте аккумуляторы подщелоченной водой и немедленно залейте электролитом в соответствии с таблицей приложения. После 2 часов выдержки проверьте уровень и плотность электролита по п. 9.1 и вверните в горловины пробки. Запрещается оставлять без электролита аккумуляторы, промытые подщелоченной водой. 9.3 При переводе аккумуляторов на эксплуатацию при минусовых температурах проведите смену электролита в соответствии с таблицей приложения. 10 Правила хранения 10.1 Аккумуляторы и батареи в разряженном состоянии, без электролита храните в сухом закрытом помещении, отапливаемом или неотапливаемом, на стеллажах в нормальном положении (крышкой вверх) при температуре окружающего воздуха не выше 400С и относительной влажности воздуха не более 80%, периодически очищайте от пыли и выступающих солей (карбонатов). Установка аккумуляторов и батарей штабелями не допускается. 10.2 Аккумуляторы и батареи никель-кадмиевые можно хранить в полевых условиях под навесом в течение 6 месяцев, при этом не допускается воздействие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. 10.3 Допускается хранение никель-кадмиевых аккумуляторов и батарей в заряженном состоянии в течение 6 месяцев при температуре окружающего воздуха 20±50С. 10.4 Неокрашенные поверхности аккумуляторов должны быть смазаны тонким слоем смазки, не содержащей кислот. 10.5 Не допускается совместное хранение щелочных аккумуляторов и батарей с кислотными аккумуляторами и батареями и с кислотами. 11 Транспортирование 11.1 Аккумуляторы и батареи допускается транспортировать любым видом транспорта на любое расстояние в разряженном состоянии без электролита. При транспортировании аккумуляторы и батареи должны быть защищены от влаги и прямых солнечных лучей. Не допускается установка батареи одна на другую без прокладок, падение, взаимные удары. 12 Гарантии изготовителя 12.1 Изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям технического описания и инструкции по эксплуатации при соблюдении правил эксплуатации, условий хранения и транспортирования. 12.2 Гарантийный срок сохраняемости изделий в разряженном состоянии – 5 лет с момента их изготовления. 12.3 Гарантийный срок службы – 3 года с момента ввода в эксплуатацию. 12.4 Гарантийный срок службы изделий, поставляемых на экспорт – 3 года с момента ввода их в эксплуатацию, но не более 3,5 лет с момента проследования через Государственную границу. Приложение А ЭЛЕКТРОЛИТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ1 Электролит, применяемый для заливки в аккумуляторы, должен соответствовать указанному в таблице.
Примечание. При эксплуатации на электролите — растворе гидрата окиси натрия с добавкой 20±1 г/л гидрата окиси лития электрические характеристики снижаются. 2 При приготовлении электролита из отдельных компонентов в готовый раствор гидрата окиси калия плотности 1190—1210 кг/м3 (1,19—1,21 г/см3) или гидрата окиси натрия плотности 1170—1190 кг/м3 (1,17—1,19 г/см3) добавляется гидрат окиси лития из расчета 20±1 г/л раствора. 3 Чтобы определить массу твердых щелочей в килограммах, необходимую для приготовления требуемого количества электролита, надо разделить количество электролита в литрах: на 3, если требуется приготовить калиевый электролит плотности 1190—1210 кг/м3 (1,19—1,21 г/см3); на 2, если требуется приготовить калиевый электролит плотности 1260—1280 кг/м3 (1,26—1,28 г/см3); на 5, если требуется приготовить натриевый электролит плотности 1170—1190 кг/м3 (1,17—1,19 г/см3). 4 Отвешенное количество твердой щелочи помещают в посуду и заливают необходимым количеством воды. 5 Электролит приготавливают в железных, пластмассовых баках, с плотно закрывающимися крышками. Рекомендуется иметь емкости с двумя кранами для слива осветленной щелочи и отстоявшегося осадка. Запрещается пользоваться оцинкованной, луженой, алюминиевой, медной, свинцовой, керамической, эмалированной посудой, а также посудой, применявшейся для приготовления электролита для кислотных аккумуляторов. 6 Для растворения щелочи пригодны дистиллированная вода, конденсат, дождевая вода, собранная с чистой поверхности. 7 Растворение щелочи производят при перемешивании прутком из щелочестойкого материала (железо, винипласт). Отстоявшийся до полного осветления и остывший раствор слить, отделяя от осадка, и довести по ареометру до требуемой плотности. 8 Электролит следует хранить плотно закрытым. Приложение Б (рекомендуемое) ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРОВ В РЕЖИМЕ ПОСТОЯННОГО ПОДЗАРЯДА Завод-изготовитель постоянно проводит работы по усовершенствованию аккумуляторов, направленные на увеличение срока службы аккумуляторов, сокращение объемов и периодичности регламентных работ по их обслуживанию. В настоящее время при производстве аккумуляторов типа НК завод-изготовитель использует технологию, основанную на применении чисто кадмиевой активной массы отрицательного электрода без добавок оксида железа. Это позволяет рекомендовать эксплуатирующим организациям учитывать следующее: Б.1 Отсутствие необходимости сезонной смены электролита. Аккумуляторы с электролитом плотностью 1,19 - 1,21 г/см3 могут эксплуатироваться в диапазоне температур электролита от плюс 40 до минус 20 °С без сезонной смены электролита. Б.2 При эксплуатации в буферном режиме аккумуляторы работоспособны без смены электролита не менее 5 лет. По истечении этого срока необходимо ежегодно проводить анализ на содержание карбонатов. Дальнейшая эксплуатация без смены электролита допускается до достижения предельной концентрации карбонатов 70 г/л. Б.З Срок службы в буферных режимах и режимах компенсации саморазряда не менее 8 лет. В случаях использования аккумуляторов в качестве аварийных источников тока с частыми периодическими разрядами предпочтителен буферный режим (режим постоянного подзаряда при напряжении 1,55 В на аккумулятор). Такой режим автоматически обеспечивает восстановление заряда аккумуляторов после аварийного разряда, в диапазоне температур электролита от плюс 40 до минус 20 °С. Б.4 При эксплуатации аккумуляторов в качестве аварийных источников тока с единичными (редкими) разрядами предпочтителен режим компенсационного подзаряда аккумуляторов при напряжении 1,43 В на аккумулятор при температуре электролита от плюс 40 до минус 20 °С. При этом режиме после каждого аварийного разряда необходимо проводить заряд аккумуляторов режимом п. 2.5 Руководства по эксплуатации, а затем вновь установить аккумуляторы в режим компенсации саморазряда. Б.5 Требования технических условий ТУ 16-90 ИЛВЕ.563330.001 ТУ по стойкости к воздействию механических факторов превышают требования по группам М28, М29. |
Норильский никель в федеральных и зарубежных сми «Норильский никель» Русал Интеррос, фсфр, апи, iss, реструктуризация, дивиденды, экономика и производство, развитие, зарубежные активы,... |
Миниатюрная фигурка транспортного средства на магните Не используйте одновременно алкалиновые, стандартные (карбон-цинковые) и многоразовые (никеле-кадмиевые) батарейки |
||
Государственный стандарт союза сср Настоящий стандарт распространяется на электрододержатели для ручной дуговой сварки покрытыми металлическими электродами |
Тз на приобретение комплекта сварочного оборудования Комплект сварочного оборудования Выпрямитель сварочный однопостовой вд-306С1 предназначен для ручной дуговой сварки покрытыми электродами изделий из сталей на постоянном... |
||
Публичное акционерное общество «гмк «норильский никель» Система объединенных коммуникаций на базе Microsoft Skype for Business Server 2015 9 |
Информационные данные об аккредитованном Центре радиационно-экологического контроля Аналитический контроль, выполняемый црэк кау зф ОАО «гмк «Норильский никель» |
||
Новости цветной металлургии Новые пошлины на никель и медь обсудят через неделю, а введут через 1,5 месяца? 6 |
Информация о планируемом проведении конкурса по выбору подрядчика... Поставки опорных конструкций для линейно-кабельных сооружений 2-го и 3-го пускового комплекса транспортной сети пао «гмк «Норильский... |
||
Технические характеристики Приложение г техническое описание и инструкция по эксплуатации щелочных никель-кадмиевых батарей зшнкп-10МО5 и зшнкп-13МО5 |
Определение электрической прочности трансформаторного масла Цель работы – знакомство с методами испытаний трансформаторного масла, изучение стандартного метода определения пробивного напряжения... |
||
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на щелочные никель-железные ламельные тепловозные аккумуляторы тпнж-550м-у2... |
Комплексный клинико-лабораторный сравнительный анализ систем ротационных... Ота выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный... |
||
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 093Рэ к урский завод "Аккумулятор" Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на щелочные никель-железные аккумуляторы внж-300м-у2, внж-350-У2 и комплектуемые... |
Пояснительная записка к профессиональному стандарту «Плавильщик цветных металлов и сплавов» Так: около 90 процентов выпуска основных цветных металлов приходится на четыре крупнейшие холдинговые компании: «русал», «Уральская... |
||
Правила приемки 16 4 Методы испытаний 21 5 Транспортирование и хранение... Настоящие технические условия распространяются на аккумуляторы никель-железные открытые призматические тнж-250м-у2, тнж-300-У2, тнж-300Вм-у2,... |
Если вы хотите «продлить жизнь» своей бензопиле нанесите на стенки... Эта плёнка чрезвычайно важна для смазки поршня, а покрытие может быть либо хромовым, либо никель силиконовым. Если такого покрытия... |
Поиск |