Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ


Скачать 383.97 Kb.
Название Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ
страница 1/3
Тип Руководство по эксплуатации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство по эксплуатации
  1   2   3


Курский завод "Аккумулятор"


АККУМУЛЯТОРЫ ЩЕЛОЧНЫЕ ТПНЖ-550М-У2


И БАТАРЕИ 46ТПНЖ-550М-У2

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИЛТГ.563337.094РЭ



Содержание



1 Описание и работа 3

2 Эксплуатация изделия 11

3 Техническое обслуживание 16


4 Хранение 17

5 Транспортирование 18

6 Утилизация 18

7 Свидетельство о приемке 19

Приложение А Габаритные размеры и масса аккумулятора и батареи

Приложение Б Приготовление электролита

Приложение В Перечень документов, на которые даны ссылки

в руководстве по эксплуатации

Приложение Г Определение содержания гидрата окиси калия

и углекислого калия (К2СО3)

Приложение Д Методика количественного определения содержания

гидрата окиси лития в электролите щелочных аккумуляторов

Приложение Ж Регистрация работы аккумулятора (батареи)

Приложение К Сведения о проверке аккумуляторов при поступлении

с завода-изготовителя
Приложение Л Методика восстановления емкости никель-железных

аккумуляторов, хранившихся в бездействующем состоянии
Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на щелочные никель-железные ламельные тепловозные аккумуляторы ТПНЖ-550М-У2 и комплектуемые из них батареи 46ТПНЖ-550М-У2 и предназначено для организации правильной их эксплуатации.

В настоящем руководстве по эксплуатации изложены краткие сведения о работе щелочных никель-железных тепловозных аккумуляторов и батарей по их использованию, техническому обслуживанию и ремонту, хранению, транспортированию и утилизации.

К эксплуатации аккумуляторов и батарей допускается обслуживающий персонал, прошедший инструктаж и проверку знаний по электробезопасности и изучивший эксплуатационную документацию на аккумуляторы и батарею.




1 Описание и работа





  1.  Основные сведения об изделии


Наименование страны-изготовителя - Россия
Наименование завода-изготовителя  - Общество с ограниченной ответственностью

     "Курский завод "Аккумулятор"
Юридический адрес изготовителя   - Россия, 305026, Курск, проспект

   Ленинского комсомола, 40
Аккумуляторы щелочные никель-железные ТПНЖ-550М-У2 и батареи из них, выпускаемые по техническим условиям ИЛТГ.563337.094ТУ сертифицированы на соответствие требованиям ГОСТ 12.2.007.12-88, ГОСТ Р 52083-2003.

Сертификат соответствия № РОСС RU.АЮ05.В32403 выдан органом по сертификации Общество с ограниченной ответственностью "Курский центр сертификации" (ОС продукции и услуг) РОСС RU.0001.10АЮ05.

Срок действия с 24.01.2007 по 23.01.2010.
1.2 Назначение изделия

1.2.1 Аккумуляторы щелочные никель-железные и батареи (в дальнейшем именуемые "аккумуляторы" и "батареи") соответствуют требованиям технических условий ИЛТГ.563337.094ТУ.
Аккумуляторы и батареи предназначены для работы в стартерном режиме при запуске дизельных двигателей тепловозов, а также для питания цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем дизеле.

1.2.2 Аккумуляторы и батареи изготавливаются исполнения У, категории 2 ГОСТ 15150 для работы в диапазоне температур окружающей среды от 5 до 45С.

1.2.3 Аккумуляторы изготавливаются в металлических баках с изоляционным щелочестойким резиновым чехлом.

1.2.4 Аккумуляторы (батареи) пожаро-взрывобезопасны.

1.2.5 По своим конструктивно-технологическим особенностям аккумуляторы (батареи) неремонтируемые.

1.2.6 Аккумуляторы поставляются заводом-изготовителем отформированными, без электролита, в разряженном состоянии.

1.2.7 Габаритные размеры и масса аккумулятора и батареи должны соответствовать указанным в приложении А.

1.2.8 Перечень документов, на которые даны ссылки в руководстве по эксплуатации, приведен в приложении В.

1.2.9 В условном обозначении типа аккумулятора и батареи буквы и цифры обозначают:

цифры перед буквами - количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее;

ТП - область применения - тепловозы;

НЖ - электрохимическая система аккумулятора (никель - железная);

цифры после букв - номинальная емкость при 5 часовом режиме разряда, А.ч;

М - модернизированный;

У - климатическое исполнение;

2 - категория размещения.
1.3 Технические характеристики
1.3.1 Номинальные емкость и напряжение аккумулятора и батареи должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
Таблица 1


Обозначение изделия

Номинальная емкость, А.ч

Номинальное напряжение, В

ТПНЖ-550М-У2
46ТПНЖ-550М-У2

550
550

1,2
55,2


1.3.2 Электрические параметры аккумулятора и батареи на контрольных циклах соответствуют величинам, указанным в таблице 2.

1.3.3 Полностью заряженные аккумуляторы и батареи, выдерживают 15 разрядов режимом запуска дизеля с интервалом между разрядами 1-2 мин.

1.3.4 Электрические характеристики, указанные в таблице 1, обеспечиваются при соблюдении следующих условий:

а) электролит - водный раствор калия гидрат окиси технический плотностью 1,19-1,21 г/см3 ГОСТ 9285 с добавкой (20+1) г/л гидрата окиси лития ГОСТ 8595;

б) температура электролита при заряде и разряде должна быть в пределах от 5 до 450С;

в) уровень электролита должен быть над электродами 10-60 мм.

1.3.5 Батарея разряжается при запусках дизеля и при питании ряда нагрузок на стоянках, а во время хода поезда находится в постоянном подзаряде (буферный режим), при этом температура электролита должна быть в пределах от 5 до 450С.

1.3.6 При температуре электролита ниже 50С и выше 450С емкость аккумуляторов может снижаться до 50% от номинальной емкости и ниже. В этом случае допускается эксплуатация батарей при условии обеспечения запуска дизеля тепловоза.

1.3.7 Аккумуляторы (батареи) после хранения в заряженном состоянии в течение 30 суток при температуре окружающей среды (205)C и разряженных током (1103)А должны отдавать емкость не менее 82,0 А.ч.

1.3.8 Наработка аккумуляторов (батарей) при испытании на стенде с применением электролита в соответствии с п. 1.3.4 должна быть не менее 750 циклов, при этом емкость испытываемой группы аккумуляторов должна быть не менее номинальной.

1.3.9 Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторов и батарей по режиму запуска дизеля установлен 3 года с момента их ввода в эксплуатацию.

1.3.10 Гарантийный срок хранения аккумуляторов и батарей составляет 2,5 года с момента их изготовления.

1.3.11 Гарантийный срок службы аккумуляторов и батарей в эксплуатации обеспечивается при условии соблюдения потребителем правил ухода и эксплуатации аккумуляторов и батарей, установленными настоящим руководством по эксплуатации.
1.4 Комплект поставки
1.4.1 В комплект поставки батареи входят изделия, указанные в таблице 3.

Таблица 3


Наименование изделий

Номер позиции на схеме батареи

Основной комплект, шт.

Запасной комплект, шт.

Всего, шт.

Аккумулятор

ТПНЖ-550М-У2

1

46

4

50

Шина уравнительная

2

44

3

47

Шина выводная

3

8

1

9

Шина

4

44

7

51

Шина

5

20

2

22

Шина длинная

6

20

2

22

Шайба пружинная

-

-

5

5

Гайка 2М20

-

-

5

5

Чехол изоляционный

-

-

5

5

Ручка

-

2

-

2

Руководство по эксплуатации

-

1

-

1


Примечания

1 Ручка поставляется в комплекте батареи по требованию потребителя.

2 Батареи поставляются потребителю в виде отдельных аккумуляторов без электролита.
1.5 Устройство и работа аккумулятора и батареи
1.5.1 Аккумулятор состоит из положительных и отрицательных электродов, уложенных поочередно в блок и изолированных друг от друга сепаратором. Блок электродов помещен в стальной бак с электролитом.

Для защиты от коррозии бак покрыт щелочестойким лакокрасочным материалом.

С целью обеспечения электрической изоляции аккумуляторов друг от друга и от батарейного ящика на каждый аккумулятор надет резиновый чехол.

1.5.2 Положительные и отрицательные электроды состоят из ламелей, соединенных между собой в замок и укрепленных с обеих сторон стальными ребрами. К ребрам приварены контактные планки. Электроды через контактные планки соединяются между собой с помощью шпильки, промежуточных колец и стягивающих гаек.

1.5.3 Активная масса положительного электрода состоит из гидрата закиси никеля, графита и активирующих добавок.

1.5.4 Активная масса отрицательного электрода состоит из восстановленной смеси руды, окиси железа и активирующих добавок.

1.5.5 Каждый аккумулятор имеет по четыре борна, которые выведены через отверстия крышки бака и изолированы от нее пластмассовыми кольцами, втулками и резиновыми кольцами, которые собраны в герметичный узел, препятствующий вытеканию электролита из аккумулятора.

1.5.6 Сепаратор в аккумуляторе используется для отделения положительных электродов от отрицательных и создания межэлектродных зазоров, содержащих электролит.

В качестве сепаратора применяется пленка из гофрированного и перфорированного винипласта.

Для изоляции блока электродов от стального бака аккумулятора применяется изоляционная винипластовая пленка, которая вставляется в бак аккумулятора по его периметру.

1.5.7 Пространство, заключенное между нижней частью блока электродов и дном бака называется шламовым, предназначено для отстаивания вымывающихся из электродов активных масс.

Во избежании внутреннего короткого замыкания между электродами, не допускается накопления значительного количества активных масс в осадке.

1.5.8 Процессы, протекающие в аккумуляторе при заряде и разряде, можно представить уравнением:

з а р я д

4Ni(OH)2 + Fe3O4 4NiOOH + 3Fe + 4OH-

р а з р я д
При заряде, помимо основных токообразующих процессов - восстановления железа и окисления гидрата закиси никеля, происходит электролиз воды из электролита с образованием водорода на отрицательном электроде:

2H2O + 2e H2 + 2OH-

и кислорода на положительном

4OH- O2+2H2O+4e

Газовыделение из аккумулятора начинается в самом начале и заметно усиливается, к концу заряда (электролит "кипит").

По окончании заряда "кипение" электролита не прекращается в течении нескольких часов в связи с самопроизвольным растворением (окислением) железного электрода с выделением водорода и разложением активной массы положительного электрода с освобождением кислорода.

1.5.9 Во избежание выплескивания электролита при работе аккумулятора (батареи) на тепловозе и обеспечения резервного объема электролита, необходимого для полного смачивания электродов между верхними кромками электродов и крышкой аккумулятора специально предусмотрено расстояние.

Объем между блоком электродов и крышкой в аккумуляторе называется газовым пространством.

1.5.10 В крышке бака имеется горловина с откидным клапаном-пробкой для заливки электролита, свободного выхода газов и предохранения попадания внутрь аккумулятора посторонних предметов.

1.5.11 Запрещается - для промывки аккумуляторов, с целью удаления карбонатов, применение воды с температурой выше 500С.

1.5.12 Перед монтажом батареи, внешним осмотром необходимо проверить аккумуляторы - целостность резиновых чехлов, сварных швов и пробок, отсутствие вмятин, исправность борнов.

1.5.13 При монтаже батареи аккумуляторы в батарейном ящике должны быть жестко закреплены во избежание перемещения их относительно друг друга (так как при перемещении нарушается изоляция и контактные соединения).

1.5.14 После монтажа батареи в батарейном ящике необходимо определить общее сопротивление изоляции аккумуляторов и изоляционного покрытия батарейного ящика с помощью вольтметра по формуле Фриша:

U

Rx = Rв (--------------- - 1); Ом

U1+U2
где, Rx - сопротивление изоляции батареи, Ом;

Rв - внутреннее сопротивление вольтметра, Ом;

U - напряжение на зажимах батареи, В;

U1 - напряжение между положительным выводом батареи и корпусом батарейного ящика, В;

U2 - напряжение между отрицательным выводом батареи и корпусом батарейного ящика, В.

Для измерения напряжения применять вольтметр М2038 или другой тип класса точности 0,5 с пределом измерения до 75В.

1.5.15 Сопротивление изоляции батареи при установке на тепловоз должно быть не менее 50 кОм, а при эксплуатации не менее 25 кОм. В случае, если сопротивление изоляции менее указанного, следует найти причины (пролитая щелочь на стенках ящика и аккумуляторах, касание кабельных выводов корпуса, прорыв резинового чехла и т.д.) и устранить их.

Допускается измерять сопротивление изоляции мегаомметром на 100 В.
1.6 Средства измерения, инструмент и принадлежности
1.6.1 Перечень оборудования и приборов, необходимых для контроля и технического обслуживания аккумуляторов и батарей согласно таблице 4.
  1   2   3

Похожие:

Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 049РЭ
Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумуляторов и батарей
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 093-08 рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумуляторов и батарей
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 093Рэ к урский завод "Аккумулятор"
Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на щелочные никель-железные аккумуляторы внж-300м-у2, внж-350-У2 и комплектуемые...
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации илтг. 563312. 008 Рэ
Бп (в дальнейшем "аккумуляторы") и содержит сведения о назначении аккумуляторов, технические характеристики, описание конструкции,...
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации серии стоматологических установок wod
Данное руководство по эксплуатации ■ Храните руководство по эксплуатации в надежном месте и обращайтесь к нему в случае возникновения...
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации рамп. 271241. 059. 00. 000 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и правил эксплуатации косилки мелио­ративной навесной мк-3 (далее...
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации Настоящее руководство по эксплуатации...
...
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации югиш. 466451. 095-04РЭ
Ук эдг, именуемого в дальнейшем устройство комплектное. Руководство по эксплуатации содержит описание и работу устройства комплектного,...
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации. Технический паспорт. Перед началом эксплуатации...
Перед началом эксплуатации и инсталляции оборудования внимательно изучите данное руководство по эксплуатации. Сохраняйте руководство...
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации. Технический паспорт. Перед началом эксплуатации...
Перед началом эксплуатации и инсталляции оборудования внимательно изучите данное руководство по эксплуатации. Сохраняйте руководство...
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации спнк. 425549. 002 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с принципами работы, правилами эксплуатации, хранения и транспортирования...
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации аг 00. 00. 000 Рэ
Аг-1 (далее по тексту «увлажнитель»), указания по эксплуатации и технические данные, гарантированные предприятием-изготовителем....
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации экскаватор надежен и безопасен в эксплуатации,...
Экскаватор надежен и безопасен в эксплуатации, если соблюдены все инструкции. Перед началом эксплуатации прочитайте настоящее Руководство...
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации на электронный счетчик cb8 Назначение
Комплект документации на электромагнитный расходомер (паспорт, руководство по эксплуатации, руководство по монтажу)
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации Санкт-Петербург 2005
Руководство по эксплуатации теплогенератора рассматривать совместно с «Руководством по эксплуатации трехфазных двигателей» и «Инструкцией...
Руководство по эксплуатации илтг. 563337. 094РЭ icon Руководство по эксплуатации (рис. 0)
Данное руководство по эксплуатации является неотъемлемой частью кофемашины. Необходимо внимательно изучить данное руководство, поскольку...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск