КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Ленина ул., д. 34, каб. 37, с. Еткуль, 456560. тел./факс (35145) 2-26-93
с. Еткуль
исх. № 25
от 01 марта 2017г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 20-з
Контрольно-ревизионной комиссии Еткульского муниципального
района по результатам внешней проверки бюджетной отчетности
Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям
администрации Еткульского муниципального района за 2016год.
На основании статьи 264.4. Бюджетного Кодекса РФ, распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии Еткульского муниципального района В.Г. Садовского « О внешней проверке годовой бюджетной отчетности Еткульского муниципального района»№ 03-06/01-ОД 4-ОД от 26.01.2017г. старшим бухгалтером-ревизором контрольно-ревизионной комиссии Еткульского муниципального района Н. Ю. Трапезниковой подготовлено Заключение по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района за 2016 год.
Цель внешней проверки: проанализировать и оценить содержащуюся в годовой бюджетной отчетности информацию о бюджетной деятельности Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района (далее – КУИЗО), провести выборочную проверку полноты и достоверности отчетности, законности, результативности и эффективности исполнения бюджета Еткульского муниципального района в 2016 году.
Задачи внешней проверки: Провести анализ представленной к проверке отчетности ГРБС по составу, содержанию, прозрачности и информативности показателей.
Форма проверки: камеральная. Проверка проводилась с 28 февраля по 01 марта 2017г.
Объект внешней проверки :
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района
ОГРН: 1027401634952 ; ИНН: 7430001778 ; КПП: 743001001
Адрес: 456560, Челябинская область, Еткульский район, с Еткуль, ул. Ленина, д 34.
Ответственные должностные лица:
Заместитель главы района, Председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям – Пастухов Владимир Михайлович;
Старший бухгалтер – Карелина Марина Валерьевна.
Вопросы внешней проверки:
1. Проверка выполнения функций КУИЗО, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами
2. Состав, содержание и сроки представления бюджетной отчетности.
3. Анализ бюджетной деятельности по формам бюджетной отчетности
4. Результаты финансового контроля.
5. Достижение установленных результатов деятельности.
Внешняя проверка годового отчета «Об исполнении бюджета за 2016 год» проводилась по принципу существенности и включала в себя анализ, сопоставление и оценку годовой бюджетной отчетности КУИЗО об исполнении бюджета и других материалов за 2016 год.
Законодательная, нормативно-правовая и информационная база для проведения внешней проверки исполнения бюджета
Бюджетный кодекс РФ (БК РФ)
Гражданский кодекс РФ (часть первая, ГК РФ)
Федеральный закон от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
"Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений ", утвержденный Приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н
Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (Инструкция о составлении отчетности).
Положение о бюджетном процессе в Еткульском муниципальном районе (утв. решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района № 280 от 30.05.2012)
Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 23.12.2015г № 32 «О бюджете Еткульского муниципального района на 2016 год ».
Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 30.12.2016г. № 188 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 23.12.2015г. № 32 «О бюджете Еткульского муниципального района на 2016 год».
Приказ от 27.12.2011 № 113 «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов финансовым управлением администрации Еткульского муниципального района в новой редакции»
Положение о Комитете по имуществу и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района (Утверждено решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района № 198 от «26» октября 2011г.)
Постановление № 943 от 24.11.2010 г. «О порядке ведения реестра расходных обязательств Еткульского муниципального района».
Роспись главного распорядителя за 2016 год
Годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета.
1.Общие положения
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района является структурным подразделением администрации Еткульского муниципального района и подчиняется в своей деятельности Главе Еткульского муниципального района
КУИЗО является юридическим лицом, по своей организационно-правовой форме является казенным учреждением. Финансирование деятельности КУИЗО осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием комитета.
Проверка проведена на основе бюджетной отчетности Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района за 2016 год в составе, определенном Инструкцией «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (далее – Инструкция №191н).
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района осуществляет свою деятельность на основании Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 26.10.2011г. № 168.
2. Проверка полноты и состава представленной отчетности в соответствии
с требованиями приказа от 28.12.2010г. №191н.
(в редакции от 29.12.2011г. №191н).
Годовая отчетность Комитета за 2016 год предоставлена в контрольно-ревизионную комиссию в полном объёме и в установленный срок ( 20.02.2017г. вх. № 23) в соответствии с требованиями п.11.1 Инструкции №191н « О порядке составления и предоставления годовой, квартальной, месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» утв. пр. МФ РФ от 28.12.2010г. № 191н ( изм. от 29.12.2011г. № 191н) , для проверки отчётность представлена на бумажных носителях :
Баланс исполнения бюджета на 01.01.2017г. (ф. 0503130);
Отчет об исполнении бюджета на 01.01.2017г. (ф. 0503127);
Отчет о принятых обязательствах (ф.0503128);
Сведения о движении нефинансовых активов (0503168);
Справка по заключению счетов бюджета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Сведения о наличии дебиторской, кредиторской задолженности на 01.01.2017г. (ф.0503169);
Отчет о движении денежных средств (ф.0203123);
Сведения об изменениях бюджетной росписи (ф.0503163);
Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164);
11.Пояснительная записка (ф. 0503160).
Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, подписаны начальником и главным бухгалтером КУИЗО . В соответствии с п.9. инструкции 191н отчётность составлена с нарастающим итогом с начала года , в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. В соответствии с п. 4 Инструкции о составлении отчетности об исполнении бюджета, отчетность пронумерована, снабжена приложением содержания отчетности.
По причине отсутствия показателей, имеющих числовое значение, следующие формы отчетности не составлялись:
- Сведения о целевых иностранных кредитах (ф.0503167);
-Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф.0503172);
- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173)
- Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф.0503176);
- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателей бюджетных средств (ф.0503178);
3.Организация бюджетного учета
В соответствии с требованиями Федерального Закона РФ от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом МФ № 157 от 01.12.2010г. «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета, приказом МФ от 06.12. 2010г. № 162 «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению в учреждении разработано и утверждено Положение об учетной политике от 30.12.2014г. № 60. В бюджетном учёте , согласно требованиям Положения об учётной политике, основные средства отражаются - по первоначальной стоимости, материальные запасы- по фактической стоимости, денежные средства – при поступлении в кассу и на лицевые счета.
Бюджетный учет ГАБС ведется по утвержденной смете расходов в разрезе кодов бюджетной классификации, утв. Приказом Минфина РФ от 21.12.2012г.№ 171 н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», с применением регистров учета в соответствии с приказом руководителя об учетной политике в учреждении . Приказом утвержден план счетов бюджетного учета, график документооборота, периодичность формирования регистров бюджетного учета на бумажных носителях, утверждены формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
В соответствии со ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом финансового управления администрации Еткульского муниципального района от 14.11.2016г. № 19-од «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году» Комитета УИЗО операции по исполнению сметы завершены в срок ,по окончанию финансового года - 29.12.2016г.
Банковские счета в кредитных учреждениях в 2016 году не открывались.
Применение кодов бюджетной классификации соответствует уведомлениям об уточнении кодов бюджетной классификации.
4.Организация ведомственного финансового контроля
и внутреннего финансового аудита.
В соответствии с требованиями Федерального Закона «О бухгалтерском учете » от 06.12.2011г. № 402, Инструкции о составлении отчетности об исполнении бюджета , перед составлением годовой отчетности ГАБС издан приказ руководителя Комитета УИЗО от 11.11.2016г № 83 « О проведении годовой инвентаризации нефинансовых активов , расчётов с поставщиками и подрядчиками , обязательств и материальных запасов», согласно данным таблицы № 5 , приложения к Пояснительной записке ф. 0503160 - недостачи и излишков не обнаружено.
Приказом руководителя № 1 от 25 февраля 2015г. утверждён Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В соответствии с планом внутреннего финансового аудита , в конце финансового года проводятся аудиторские проверки :
- соблюдения порядка составления, утверждения, ведения бюджетных смет , бюджетной отчётности;
- выборочная проверка ведения бюджетного учёта.
5. Правомерность составления бюджетной росписи,
Доведение лимитов бюджетных обязательств и плановых
назначений по доходам.
Финансово-хозяйственная деятельность КУИЗО осуществляется в соответствии с утверждённой сметой расходов на 2016 год. Составление и ведение бюджетной росписи ГАБС производилось в соответствии со ст. 219.1 БК РФ.
В учреждении составлена сводная бюджетная роспись расходов и сводный реестр лимитов бюджетных обязательств . Сводная роспись расходов утверждена на 2016 год в разрезе ГРБС, разделов, подразделов , целевых статей, видов расходов .
Первоначально, Решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района № 32 от 23.12.2015г. до Комитета были доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 9670,1 тыс. рублей . В ходе исполнения бюджета в бюджетную роспись вносились изменения. Решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 30.12.2016г. № 188 ,бюджетные ассигнования окончательно были утверждены и приняты к исполнению в сумме 10408,5 тыс. рублей, подтверждено ф. № 0503128 Отчет о принятых бюджетных обязательствах и ф.0503163 Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС. Объём утверждённых ассигнований , по сравнению с первоначальным объёмом ассигнования увеличились на 738,4 тыс. рублей ( 7,6%).
6. Анализ бюджетной деятельности по формам бюджетной отчетности
Исполнение плановых назначений по доходам и расходам Комитета УИЗО проанализировано по данным отчетов : «Сведения об исполнении бюджета ГРБС , ПБС » ф. 0503127; «Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС» ф.0503163; «Сведения об исполнении бюджета» ф.0503164.
В соответствии с решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 23.12.2015г. № 32 «О бюджете Еткульского муниципального района на 2016г» КУИЗО является Главным администратором бюджетных средств (ГАБС - 642).
6.1. Исполнение плановых назначений по доходам
В ф. 0503127 ( раздел 1 «Доходы бюджета», графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения») утвержденные бюджетные назначения по доходам КУИЗО отражены в сумме 22624,2тыс. рублей . В графе 5 « исполнено через фин. органы», кассовые доходы отражены в сумме 38450,15 тыс. рублей , подтверждено дынными ф. 0503110 «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного фин. года» , ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета».
7. Исполнение плановых назначений по расходам.
В первоначальное Решение о бюджете от 23.12.2015г. № 32 ,в объем бюджетных ассигнований вносились изменения и дополнения, причины и основания указаны в «Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета» (ф.0503163).
Показатели бюджетной росписи ГРБС в объёме 10408,5тыс. рублей соответствуют утвержденным бюджетным назначениям ( ф. 0503128). При анализе исполнения расходной части , превышения фактического финансирования над плановыми бюджетными назначениями , не установлены .
Согласно представленному годовому отчету об исполнении бюджета ( графа 9 , раздела 2. ф. 0503127), расходы Комитета за 2016 год исполнены в объеме 10287,36тыс. рублей или 98,8% к уточненным бюджетным ассигнованиям. Показатели раздела 2 «Расходы бюджета» ф. 0503127 годового отчета об исполнении бюджета, не имеют расхождений с показателями раздела 2 ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета».
При проверке соответствия объемов принятых денежных обязательств лимитам бюджетных обязательств нарушений не установлено ( ф. 0503128).
Неисполненные бюджетные назначения в сумме 121,1тыс. рублей .
8 . Исполнение мероприятий в рамках целевых программ
Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и задач Комитета по УИЗО. В смете на 2016 год программно – целевым методом охвачено 100 % .
Муниципальная
программа
|
Целевая статья
|
мероприятия
|
утверждено бюджетом
|
исполнено
|
%
|
Сумма
-
|
«Финансовое обеспечение выполнения функций гос. (муниципальными) органами»
|
9900420400
|
Расходы на содержание муниципальных служащих
|
669,14
|
661,3
|
98,8
|
7,8
|
9900420400
|
Оптимизация структуры муниципальной собственности, формирование оптимального состава муниципальной собственности необходимой для решения вопросов местного значения
|
669,14
|
661,3
|
98,8
|
7,8
|
990420400
|
Осуществление контроля и учёта исполнения договорных обязательств по аренде земли и имущества, приватизации и других операций с недвижимостью
|
669,14
|
661,3
|
98,8
|
7,8
|
|
Управление и распоряжение земельными участкам
|
669,14
|
661,3
|
98,8
|
7,8
|
|
Управление и распоряжение муниципальной собственностью
|
669,14
|
661,3
|
98,8
|
7,8
|
|
Затраты на содержание имущества
|
669,14
|
661,3
|
98,8
|
7,8
|
ИТОГО
|
|
|
4014,8
|
3967,8
|
98,8
|
47,4
|
Реализация гос политики в области приватизации и управления государственной собственностью
|
990509000
|
Управление и распоряжение земельными участками
|
854,4
|
851,07
|
99,9
|
3,3
-
|
итого
|
|
|
854,4
|
851,07
|
99,9
|
3,3
|
Реализация гос политики в области приватизации и управления государственной собственностью
|
990890900
|
Управление и распоряжение муниципальной собственностью
|
193.23
|
160,56
|
86
|
32,6
|
итого
|
|
|
193,23
|
160,56
|
86
|
32,6
|
Обеспечение предоставления жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
|
070222200
|
Приобретение жилых помещений с целью обеспечения жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
|
4455,0
|
4416,85
|
99,1
|
-38,15
|
итого
|
|
|
4455,0
|
4416,85
|
99,1
|
-38,15
|
Обеспечение предоставления жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
|
070250820
|
Приобретение жилых помещений с целью обеспечения жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
|
891,0
|
891,0
|
100
|
-
|
итого
|
|
|
891,0
|
891,0
|
100
|
38,15
|
ВСЕГО
|
|
|
10408,5
|
10287,4
|
98,8
|
121,1
|
Расходы на мероприятия в рамках программ исполнены в объёме 10287,4 тыс. рублей или 98,8% от запланированных ассигнований ( 10408,5тыс. рублей). В рамках программ не исполненными остались средства в сумме 121,1 тыс. рублей, из них – экономия ФОТ в сумме 31,3 тыс. рублей, экономия по площади купленной квартиры в сумме 38,1 тыс. рублей, экономия по факту оплаты в сумме 51,7 тыс. рублей.
Показатели ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» не имеют расхождений с показателями ф. 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета, что соответствует требованиям п. 164 инструкции 191н .
9.Анализ показателей финансовой отчётности
9.1Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).
Таблица № 4
наименование
|
Наличие
на 01.01.2016
|
поступило
|
выбыло
|
Наличие
на 01.01.2017.
|
Основные средства всего:
|
1165,4
|
11,8
|
10,9
|
1166,2
|
-транспортные средства
|
582,0
|
|
|
582,0
|
-машины оборудование
|
410,1
|
|
19,95
|
399,16
|
-производственный и хоз инвентарь
|
173,2
|
11,8
|
|
185,0
|
Материальные запасы
|
4,8
|
165,19
|
164,9
|
5.1
|
Показатели ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» не имеют расхождений с показателями ф. 0503130 баланса ГАБС.
9.2. Анализ Дебиторской и Кредиторской задолженности
Согласно данным годовой бюджетной отчетности ф. 0503120 «Баланс исполнения бюджета» и ф. 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Дт. и Кт. задолженность на 01.01.2017г. отразилась на счетах бюджетного учёта:
1.Дебиторская задолженность составляет 4389,28тыс. рублей
- на сч. 205 21 «расчеты по доходам » в сумме 3822,73 тыс. рублей , в том числе задолженность по арендной плате за землю -3156,6 тыс. рублей , по арендной плате за имущество – 604,7 тыс. рублей из них просроченная Дт. задолженность МУП ПМОКХ в сумме 25,5 тыс. рублей , за рекламу – 61,4 тыс. рублей;
- на сч 205 41 – доначисление за использование земельных участков в сумме 470,93 тыс. рублей;
- на сч. 205 71 – начисление за договора купли продажи в конце года – 49,9 тыс. рублей.
2. Кредиторская задолженность на 01.01.2017года – 844,5
- на сч. 205 «расчеты по доходам » в сумме 841,6 тыс. рублей , в том числе задолженность по арендной плате за землю -831,89 тыс. рублей , по арендной плате за имущество – 8,3 тыс. рублей, за рекламу –1,3тыс. рублей;
- на сч. 302 «расчёты по принятым обязательствам» в сумме 2,9 тыс. рублей , в том числе за услуги связи - 2,1 тыс. рублей; за предрейсовый мед. осмотр - 825 рублей.-
10. Анализ бюджетной отчётности.
Годовой отчёт Комитета УИЗО за 2016 год соответствует перечню и формам , предусмотренным для ГАБС Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчётности об исполнении бюджетов системы РФ , утверждённой приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н ( с изменениями от 22.10.2012г.).
Выборочно проверены контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчётности главного распорядителя ( получателя) средств бюджета , согласно
Письму казначейства РФ от 31.01.2012г. № 42-7.4-18\2.1-28. На основании вышеуказанного письма осуществлялась проверка соответствия показателей баланса исполнения бюджета (ф. 0503130),справки по заключении счетов бюджетного учёта отчётного финансового года ( ф. 0503110), отчёта о финансовых результатах (ф. 0503121), об исполнении бюджета за 2016 год ( ф. 05031127), сведении о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) несоответствия показателей не установлено.
11.Достоверность отчетных данных ГАБС ( КУИЗО),
отраженная в своде годовой бюджетной отчетности Еткульского
муниципального района за 2016 г.
Данные годовой бюджетной отчетности ГАБС – 642(КУИЗО) сверены с данными годового отчета исполнения бюджета Еткульского муниципального района по ведомственной классификации расходов бюджета, расхождений не установлено.
Таблица № 5
раздел
|
подраздел
|
Наименование КФСР
|
утверждено
ассигнований
т.р.
|
Исполнено
ассигнований
т.р.
|
%
|
01
|
13
|
Другие общегосударственные вопросы
|
5062,5
|
4979,51
|
98,4
|
10
|
04
|
Охрана семьи и детства
|
6346,0
|
5307,85
|
99,3
|
|
|
|
10408,50
|
10287,36
|
98,8
|
12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Годовая бюджетная отчетность, представлена Комитетом УИЗО в контрольно-ревизионную комиссию Еткульского муниципального района в установленный срок и в полном объеме , в целом соответствует требованиям Бюджетного Кодекса РФ, инструкциям утв. приказам МФ РФ от 06.12.2010г. № 162н, от 29.12.2011г. № 191н , Решениям Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 23.12.2015г. № 32 «О бюджете Еткульского муниципального района на 2016 год », от 30.12.2016г. №188 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 23.12.2015г. № 32 «О бюджете Еткульского муниципального района на 2016 год ».
В общем объёме исполнения расходной части бюджета по району (880 772,52 тыс. рублей), доля расходов КУИЗО составляет 1,1%. Запланированные ассигнования в сумме 10408,0 тыс. рублей исполнены на 98,8% , составили 10287,36тыс. рублей.
2. При проверке годовой отчётности КУИЗО за 2016 год , недостатков в оформлении и фактов нарушений, влияющих на достоверность годового отчета «Об исполнении бюджета Комитета УИЗО за 2016г», не установлено.
Старший бухгалтер-ревизор контрольно-ревизионной
комиссии Еткульского муниципального района Н.Ю. Трапезникова
|