ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению форм заявок на регистрацию, актуализацию сведений,
отмену регистрации объектов учета в Едином реестре государственных информационных систем Удмуртской Республики в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.03.2011 № 76
Общие положения
Настоящая инструкция разработана в соответствии с Методическими рекомендациями для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы субъектов) по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.08.2013 № 220.
Инструкция устанавливает требования к заполнению форм заявок на регистрацию, актуализацию сведений, отмену регистрации объектов учета в Едином реестре государственных информационных систем Удмуртской Республики.
Порядок и сроки регистрации, актуализации сведений и отмены регистрации объектов учета в Едином реестре государственных информационных систем Удмуртской Республики определены Положением о Едином реестре государственных информационных систем Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.03.2011 № 76 (в редакции от 25.05.2015).
Используемые понятия
В настоящей инструкции используются следующие основные понятия:
Реестр – Единый реестр государственных информационных систем Удмуртской Республики (в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.03.2011 № 76 (в редакции от 25.05.2015)).
Объекты учета – государственные информационные системы Удмуртской Республики и компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемые, развиваемые, модернизируемые и эксплуатируемые государственными органами Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
Классификационные категории объектов учета приведены в Приложении № 1 к настоящей инструкции.
Оператор Реестра – государственный орган исполнительной власти Удмуртской Республики, ответственный за формирование и ведение Реестра, осуществляющий регистрацию, актуализацию сведений, отмену регистрации объектов учета в Реестре.
Оператором Реестра определено Агентство информатизации и связи Удмуртской Республики.
Государственная информационная система Удмуртской Республики (далее – ГИС) – автоматизированная информационная система, предназначенная для использования государственными органами Удмуртской Республики, государственными учреждениями Удмуртской Республики при осуществлении своей деятельности.
Компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее – компоненты ИТКИ) – информационные технологии, технические и программные средства (средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя), информационно-телекоммуникационные сети, предназначенные как непосредственно для целей реализации полномочий государственных органов Удмуртской Республики, так и для обеспечения функционирования ГИС.
Оператор ГИС – государственный орган Удмуртской Республики (или уполномоченная Правительством Удмуртской Республики или государственным органом Удмуртской Республики организация), осуществляющий эксплуатацию ГИС, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
Администратор ГИС – государственный орган Удмуртской Республики (или уполномоченная Правительством Удмуртской Республики или государственным органом Удмуртской Республики организация), обеспечивающий бесперебойную работу ГИС и осуществляющий конфигурацию программно-аппаратного комплекса ГИС.
Инициатор заявки – государственный орган Удмуртской Республики (государственное учреждение Удмуртской Республики), направивший заявку на регистрацию, актуализацию сведений и отмену регистрации объекта учета в Реестре.
Регистрация объекта учета (далее – регистрация) – действия оператора Реестра по внесению сведений об объекте учета в Реестр, присвоению объекту учета уникального идентификационного номера и выдаче электронного паспорта объекта учета.
Электронный паспорт объекта учета – структурированные сведения об объекте учета, представленные в Реестре в виде электронного документа в формате, определенном оператором Реестра.
Актуализация сведений об объекте учета (далее – актуализация сведений) – внесение изменений в сведения об объекте учета, содержащиеся в Реестре.
Отмена регистрации объекта учета (далее – отмена регистрации) – внесение в Реестр сведений о прекращении эксплуатации объекта учета, зарегистрированного в Реестре.
ИД – уникальный идентификационный номер объекта учета, присвоенный оператором Реестра объекту учета при его регистрации в Реестре.
ФАП – федеральная государственная информационная система «Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин».
Общие требования по заполнению форм заявок на регистрацию,
актуализацию сведений, отмену регистрации объектов учета
-
Инициаторами заявок могут выступать только те государственные органы Удмуртской Республики (государственные учреждения Удмуртской Республики), которые являются операторами ГИС и (или) эксплуатируют компоненты ИТКИ для целей реализации полномочий государственных органов Удмуртской Республики и обеспечения функционирования ГИС.
Подачу заявок о регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации ГИС, которую эксплуатируют несколько операторов ГИС, осуществляет оператор ГИС, ответственный за эксплуатацию и развитие ГИС, определенный соглашением, заключенным между всеми операторами ГИС.
В Реестре регистрируются только те объекты учета, которые уже переведены в промышленную эксплуатацию.
Все поля в формах заявок на регистрацию, актуализацию сведений, отмену регистрации объектов учета должны быть заполнены - наличие «пустых» полей не допускается!
При наличии «пустых» полей в формах заявок оператор Реестра вправе направить соответствующую заявку на доработку инициатору заявки.
В каждом поле в формах заявок сведения указываются исключительно в соответствии с рекомендациями по заполнению соответствующих полей, приведенными в настоящей инструкции.
Заявки на регистрацию, актуализацию сведений, отмену регистрации объекта учета необходимо заполнять с использованием Microsoft Excel (не ниже 2003) или в версии, поддерживающей функции выбора значений из списка.
Заявки подписываются электронной подписью руководителя органа власти или учреждения, направляющего заявку.
Подписанная заявка и предлагающиеся к ней документы направляются оператору в электронной форме.
Требования по заполнению формы заявки
на регистрацию объекта учета
Форма заявки на регистрацию заполняется инициатором заявки и направляется оператору Реестра для внесения сведений об объекте учета в Реестр, присвоению объекту учета ИД и выдаче инициатору заявки электронного паспорта объекта учета.
-
На каждый объект учета формируется отдельная заявка.
При регистрации типовых компонентов ИТКИ (см. пункт 4 Приложения № 1 к настоящей инструкции), в случае, если они относятся к одной группе типовых компонентов ИТКИ, имеют идентичные характеристики и используются для единых целей, допускается регистрировать в качестве объекта учета группу типовых компонентов ИТКИ (т.е. формировать 1 заявку на группу типовых компонентов ИТКИ).
Пример:
Если типовые компоненты относятся к одной группе типовых компонентов ИТКИ, имеют идентичные характеристики и используются для единого перечня работ, то наименование объекта учета будет звучать, как «Рабочие станции Агентства информатизации и связи УР».
Если типовые компоненты относятся к одной группе типовых компонентов ИТКИ, имеют идентичные характеристики и используются для разных целей, ГИС, то наименование объекта учета будет звучать, как «Рабочие станции (бухгалтерия)».
-
Оператор вновь созданной ГИС подает заявку о регистрации объекта учета оператору Реестра не позднее 30 календарных дней с момента ввода объекта учета в эксплуатацию.
К заявке о регистрации в обязательном порядке прилагаются заверенные подписью руководителя инициатора заявки:
копия решения о создании объекта учета или выписка из решения, предусматривающего создание объекта учета (при их наличии);
копия правового акта оператора ГИС о порядке и сроках ввода в эксплуатацию объекта учета (при наличии);
копия сертификата ключа электронной подписи, которой подписан комплект документов на регистрацию объектов учета;
копия соглашения, заключенного между операторами ГИС (в случае, если объект учета эксплуатируют несколько операторов ГИС).
При заполнении формы заявки на регистрацию объекта учета необходимо соблюдать следующие требования:
Раздел «Общие сведения об объекте учета»
Категории объектов учета, для которых заполняется поле: для всех категорий объектов учета.
Порядок заполнения: указывается полное юридическое наименование инициатора заявки.
|