Скачать 270.89 Kb.
|
ЭКСКАВАТОР ЭКГ-5А ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Техническое описание и инструкция по эксплуатации 44.50700 ТО содержаниеВведение ........................................................................................... 3 1. Техническое описание ............................................................... 4 1.1. Назначение ............................................................................... 4 1.2. Технические данные электрооборудования ......................... 4 1.3. Состав электрооборудования ................................................. 5 1.4. Устройство, работа электрооборудования и его составных частей …………………………………………………….……….... 5 1.5. Контрольно-измерительные приборы ..................................14 1.6. Правила хранения электрооборудования ............................ 15 2. Инструкция по эксплуатации .................................................... 15 2.1. Указание мер безопасности ................................................... 15 2.2. Подготовка к работе ................................................................ 17 2.3. Измерение параметров и регулировка электрооборудования..............…………………………………….. 19 2.4. Вероятные неисправности и методы их устранения ………. 40 2.5. Техническое обслуживание ................................................... 40 Приложение I. Технические данные и состав Электрооборудования ……………………………..……................ 47 Приложение 2. Схемы электрические принципиальные .............. 58 Приложение 3. Схемы электрические соединений ........................ 66 Приложение 4. Расположение выводов у транзисторов ............ 71 Приложение 5. Наладочные параметры ........................................ 72 Приложение 6. Вероятные неисправности электрооборудования 78 ВВЕДЕНИЕ В настоящей инструкции приводится описание принципиаль-ных схем управления главными и вспомогательными электро-приводами экскаватора ЭКГ-5А. Рассматриваются принцип действия, назначение отдельных элементов и узлов этих схем, регулировка и подготовка к пуску электрооборудования, приводятся характерные неисправности и методы их устранения, даются указания по технике безопасности, по эксплуатации отдельных элементов, узлов электрооборудования и их хранению. Безопасная и безаварийная работа электрооборудования в целом может быть обеспечена при обязательном выполнении ука-заний настоящей инструкции, поэтому изучение ее обязательно для всего обслуживающего персонала. Знание настоящей инструкции не освобождает эксплуатационный персонал от необходимости изучения и соблюдения действующих правил технической эксплуа-тации (ПТЭ) электроустановок потребителей и правил техники безопасности (ПТБ) при эксплуатации электроустановок потреби-телей, а также других инструкций, действующих на предприятии, эксплуатирующем экскаваторы. Завод постоянно работает над усовершенствованием электри-ческой части экскаватора и поэтому могут вноситься изменения в техническую документацию и комплектующее электрооборудова-ние не ухудшающие паспортные показатели экскаватора. При производстве монтажа и регулировке электрооборудования и его составных частей руководствуйтесь рабочими чертежами и инструкциями, направляемыми с экскаватором, а также техничес-кой документацией на комплектующие изделия завода-изготови-теля. При остановках с включенным агрегатом рекомендуется на время пауз отключать контактор Л с целью экономии электроэнер-гии.
Электрооборудование экскаватора предназначено для:
от минус 40о С до плюс 45о С для условий умеренного климата; от минус 10о С до плюс 45о С для условий тропического климата; атмосфера типа не ниже II по ГОСТ 15150-69. 1.2.5. Технические данные основного электрооборудования приведены в таблицах 1; 2 приложения 1.
а). электропривод главных механизмов; б) электропривод вспомогательных механизмов; в). освещение. 1.3.2. Комплектно с пятимашинным агрегатом, высоковольтным распредустройством, высоковольтным трансформатором и компле-ктным устройством управления поставляются запасные части по ведомости ЗИП заводов-изготовителей, отправляемые вместе с указанным оборудованием. 1.3.3. Наименование, количество, обозначение непосредственно входящих в основное электрооборудование элементов приведены в приложении 1.
а) электропривод механизма подъема; б) электропривод механизма напора; в) электропривод механизма хода; г) электропривод механизма поворота; д) электропривод механизма открывания днища ковша.
Схемы электрические соединений генераторов приведены в приложении 3.
Первичные обмотки трансформаторов соединены в треугольник при питании от сети трехфазного переменного тока напряжением 220В, а вторичные обмотки соединены в звезду.
а) задающую; б) обмотку совмещенной жесткой и гибкой отрицательной обратной связи по напряжению; в) две обмотки жесткой отрицательной обратной связи по току главной цепи; г) обмотку гибкой отрицательной обратной связи по току главной цепи; д) обмотку смещения. Одноименные обмотки каждого усилителя, за исключением обмоток смещения, соединены между собой последовательно-встречно. Таким образом, сигнал управления определенной полярности является для одного из усилителей положительным, увеличивая ток нагрузки, а для другого – отрицательным, уменьшая ток нагрузки на выходе усилителя. Токи УК-УМС складываются на балластных сопротивлениях и вычитаются на независимых обмотках генератора. Для того, чтобы при отсутствии управляющего сигнала напряжения на обмотках независимого возбуждения были равны нулю, начальные токи магнитных усилителей должны быть равны, т.е. I01 = I02 смотри приложение 1. Ввиду того, что характеристики магнитных усилителей могут отличаться, то для выравнивания начальных токов нагрузки приме-няются обмотки смещения 3Н1-3К1 одного усилителя и 3Н2-3К2 второго усилителя, питаемые постоянным током от выпрямителей 3ВС; 4ВС.
Изменение величины и направления тока в задающей обмотке осуществляется командоконтроллером.
Применение указанной обмотки позволяет осуществить: а) форсированное регулирование переходного процесса; б) электрическое торможение привода при удержании груженого ковша; в) стабилизацию системы от перерегулирования напряжения.
Действие токовой обмотки основано на принципе сравнения двух напряжений: падения напряжения на дополнительных полю-сах генератора, двигателя и напряжения сравнения стабилитрона Ст1 или диодов Д7-Д10, включенных между транзистором Т1 и термозависимым делителем. С увеличением тока главной цепи растет падение напряжения на дополнительных полюсах генератора и двигателя. Пока это падение напряжения меньше напряжения сравнения стабилитрона Ст1 или диодов Д7-Д10, по обмотке УМС-4 или УМС-5 ток не протекает, так как транзистор Т1 закрыт. С возрастанием тока в главной цепи, возрастает падение напря-жения на термозависимом делителе. При достижении определен-ной величины напряжения пробивается стабилитрон Ст2 и транзис-тор Т1 открывается. По обмотке УМС-4 или УМС-5 начинает протекать ток, который создает поток, направленный навстречу потоку задающей обмотки. Результирующий поток управления резко уменьшается, вслед-ствие чего резко уменьшается ток на выходе магнитных усилителей и, следовательно, напряжение генератора. Частота вращения двига-теля уменьшается и привод тормозится. При установке рукояток переключателей УК-ВТ в положение отключено или отключении контактора УК-Л и реле УК-Р9 накла-дываются тормоза на привода подъема, напора и поворот-хода. Токовые обмотки УМС-4 или УМС-5 приводов подъема и напора подключаются через сопротивление УК-4СД и контакты переклю-чателя УК-ВТ или блок-контакты УК-Л или УК-Р9 непосредствен-но на падение напряжения на дополнительных полюсах генератора и двигателя, минуя транзистор Т1. Это обеспечивает интенсивное уменьшение тока остаточного напряжения на якоре генераторов подъема и напора. В приводе поворот-ход при установке рукоятки переключателя УК-ПРР в положение отключено усиливается действие обмотки 6Н1-6Н2 (жесткой обратной связи по напряжению), что обеспечи-вает снижение напряжения генератора поворот-ход при наложен-ных механических тормозах. 1.4.1.12. Обмотка гибкой отрицательной обратной связи по току главной цепи УМС-1 служит: а) для плавного изменения тока главной цепи (момента); б) уменьшения бросков тока (моментов) при резких изменениях нагрузки; в) достижения устойчивой работы системы управления в переходных режимах. 1.4.1.13. Катушки контакторов, реле, электропневматические вентили тормоза главных приводов, обмотки возбуждения двигате-лей, двигателя открывания днища ковша питаются от генератора Аг-Г4. 1.4.1.14. Стабилизация токов возбуждения и стопорных токов якорной цепи двигателей главных приводов осуществляется при помощи блоков токовой отсечки (БТО) и блока стабилизации токов возбуждения (БСТВ). 1.4.1.15. Система управления главными электроприводами экскаватора обеспечивает высокую точность стабилизации стати-ческих и динамических характеристик электроприводов в процессе нагрева электрических машин. 1.4.1.16. В блоках УК-БТО имеется термозависимый делитель напряжения, в одно из плеч которого включены полупроводнико-вые терморезисторы с отрицательным температурным коэффици-ентом сопротивления Rтп; Rтн; Rтв, размещенные на выводных шинках дополнительных полюсов в генераторах соответствующих приводов. 1.4.1.17. Ток возбуждения двигателей напора, поворота, хода в процессе работы не регулируется. Ток возбуждения двигателя подъема М1 при постановке рукоятки командоконтроллера в поло-жение «нулевое» и «спуск» меньше номинального, а при постанов-ке в положение «подъем» больше номинального. Поддержание постоянства тока возбуждения двигателей при нагреве машин осуществляется путем регулирования напряжения генератора Аг-Г4 с помощью блока УК-БСТВ, изменяющего сопро-тивление переходов эмиттер-коллектор транзисторов Т2-Т4 блока УК-БСТВ при изменении тока возбуждения двигателя напора (поворота). 1.4.1.18. Механизм открывания днища ковша работает в следующих режимах: а) режим натяжения каната механизма засова ковша; б) режим выдергивания засова ковша. 1.4.1.19. Режим натяжения каната осуществляется включением последовательно с якорем двигателя открывания днища ковша М6 сопротивления УК-СДК. При этом двигатель развивает небольшой момент, достаточный для натяжения каната. 1.4.1.20. Режим выдергивания засова ковша осуществляется шунтирование части сопротивления УК-СДК контактором УК-КД, катушка которого получает питание после нажатия кнопки ККН-КНП2. При этом двигатель развивает большой момент, достаточный для выдергивания засова ковша. 1.4.1.21. Узел автоматического копания. а) принципиальная схема приведена на рис.1 приложения 2; б) в режиме автоматического копания обеспечивается стабили-зация тока (усилия) в подъемном канате за счет регулирования величины стопорного момента привода напора. Благодаря этому исключается стопорение ковша и обеспечивается высокий коэффи-циент его наполнения; в) в режиме автоматического копания при достижении заданной величины тока якорной цепи двигателя подъема (усилия в подъем-ном канате), пробивается стабилитрон Д11 и сигнал, снимаемый с дополнительных полюсов генератора и двигателя подъема (точки 20, 40) и пропорциональный току якорной цепи, подается на базу триода Т3 узла автоматического копания. Указанный триод откры-вается и шунтирует стабилитрон Ст1 блока УК-БТОН (см.схему блока УК-БТОН). При этом открывается триод Т1 блока УК-БТОН и снимается величина стопорного тока (момента) привода напора. Расположение выводов у триодов смотри приложение 4. 1.4.1.22. При нарушении изоляции в якорных цепях приводов подъема, напора, поворот-хода или цепи управления срабатывает одно из реле УК-Р1; УК-Р5, которое замыкает свой контакт в цепи реле УК-Р8. Загорается красная сигнальная лампа на пульте управ-ления. Реле УК-Р8 своими блок-контактами обесточивает реле УК-Р7; УК-Р6, которые отключают реле УК-Р1; УК-Р5; а также схему автоматического копания. Реле УК-Р8 продолжает удерживаться во включенном состоянии через собственный блок-контакт, поэтому продолжает гореть красная сигнальная лампа. Контактор УК-Л и реле УК-Р9; УК-Р3 отключаются и накладываются тормоза. 1.4.1.23. В схеме управления главными электроприводами предусмотрена максимальная токовая защита, осуществляемая следующими реле: УК-РТМП для привода подъема; УК-РТМН для привода напора; УК-РТМВ для привода поворот-хода. При срабатывании одного из указанных реле отключается кон-тактор УК-Л и реле УК-Р9; УК-Р3, что приводит к отключению всех главных приводов и наложению тормозов. 1.4.1.24. Отключение контактора УК-Л и реле УК-Р9; УК-Р3 и наложение тормозов происходит также при отключении автоматов: РУ-2А – вентиляторов двигателей главных приводов; РУ-6А – гидронасоса. 1.4.1.25. При включении контактора УК-Л и реле УК-Р9; УК-3 на пульте вольтметр УК-V показывает наличие напряжения в цепях управления. 1.4.1.26. Для привода механизма напора предусмотрено: а) предварительное снижение скорости при выдвижении рукояти размыканием контакта командоаппарата ВП-1; б) остановка привода напора при максимальном выдвижении рукояти размыканием контакта командоаппарата ВП-2. 1.4.1.27. Для предотвращения переключений с поворота на ход и обратно при больших напряжениях генератора Аг-Г3 схемой предусмотрено реле времени УК-РН, позволяющее указанные пере-ключения выполнять только после установки рукоятки универсаль-ного переключателя УК-ПРР в положение отключено. Время выдержки реле УК-РН 2-3с. 1.4.1.28. В приводе поворота предусмотрена блокировка с приводом насосов смазки редукторов поворота: а) невключенный привод насосов смазки редукторов поворота – не разрешает включать привод поворота; б) аварийное отключение привода насосов смазки редукторов поворота – отключает привода поворота и накладывает тормоза.
а) напряжение подается гибким шланговым кабелем на вводные изоляторы, расположенные в отсеке нижней рамы экскаватора; б) от вводных изоляторов через высоковольтный кольцевой токоприемник ТКВ, напряжение подается на разъединитель РУ-РВ высоковольтного распределительного устройства РУ, установлен-ного на поворотной платформе экскаватора; в) от разъединителя РУ-РВ напряжение распределяется по двум каналам: через высоковольтные предохранители РУ-Пр к трансформатору собственных нужд Тр1; через масляный выключатель РУ-ВМ к приводному двигателю агрегата Аг-М.
|
Техническое описание и инструкция по эксплуатации Инструкция по эксплуатации предназначены для ознакомления с устройством, принципом работы и основными правилами эксплуатации датчика... |
Инструкция по эксплуатации. Перед началом эксплуатации машины обязательно... Инструкция по эксплуатации предназначена для персонала при проведении монтажа и эксплуатации машины в качестве важного источника... |
||
Инструкция по эксплуатации аснп. 468353. 001ТУ Настоящая инструкция по эксплуатации радиоудлинителя интерфеса dmx512 «радиогейт» (в дальнейшем “Устройство”) предусматривает правила... |
Инструкция по эксплуатации гост 20548-87 Настоящие паспорт и инструкция по эксплуатации содержат сведения, необходимые для правильного монтажа, эксплуатации и технического... |
||
Инструкция по эксплуатации. Москва 2007 г Инструкция по эксплуатации предназначены для ознакомления с системой стойки объёмной опалубки перекрытий, её устройством и принципом... |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации Гигант 2013 Инструкция по эксплуатации предназначены для изучения конструкции опрыскивателя полуприцепного штангового опш-18-2500 (далее опрыскиватель)... |
||
И инструкция по эксплуатации г. Новосибирск 2015 г Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) предназначено для изучения и правильной эксплуатации стендов для проверки... |
Инструкция по эксплуатации ыи 220. 002 Иэ Инструкция содержит сведения, необходимые для эксплуатации устройства оконечного «Ответ». Инструкция рассчитана на инженерно-технический... |
||
Инструкция по эксплуатации 1птс-2-000001 то Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) содержит основные сведения по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию... |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации Настоящее техническоеописание и инструкция по эксплуатации (в дальнейшем — то) содержит сведения, необходимые при ознакомлении с... |
||
Инструкция по эксплуатации bio. A. S передвижная вентиляционная система... Эта инструкция по эксплуатации была разработана с предельным вниманием. Несмотря на это, мы отказываемся от любой ответственности... |
Инструкция по эксплуатации маломасляного выключателя вкэ-10 Общие... У электрика Инструкции по эксплуатации выключателей Инструкция по эксплуатации маломасляного выключателя вкэ-10 |
||
Руководство по эксплуатации дизеля 1Д12-400; техническое описание... Настоящий эксплуатационный документ предназ начен для обслуживающего и технического персонала, и дает представление об устройстве... |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации введение Техническое описание и инструкция по эксплуатации на «Элементы нагревательные гибкие ленточные энгл-1» предназначены для ознакомления... |
||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации Гигант 2007 Инструкция по эксплуатации предназначены для изучения устройства и принципа действия фронтальных погрузчиков пв 00. 000 (в дальнейшем... |
Руководство! Инструкция по монтажу и эксплуатации Данное руководство! Инструкция по монтажу и эксплуатации предназначена для изучения принципа работы, правил безопасной эксплуатации... |
Поиск |