TitleMaster
Руководство по установке и использованию
© 2016, DVLab
http:/www.dv-lab.com
1. Установка и настройка
Общие сведения
Программно-аппаратный комплекс TitleMaster предназначен для наложения компьютерной графики на видеосигнал. Уникальной особенностью комплекса является возможность работы через встроенный видеовыход HDMI компьютера, установка дополнительных плат расширения при этом не требуется, а значит – можно использовать ноутбук.
Системные требования к компьютеру
Для работы программы TitleMaster необходим компьютер с операционной системой Windows XP, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1 или Windows 10. Компьютер должен иметь дополнительный выход видео HDMI или DVI (в последнем случае нужно использовать переходник или кабель DVI-HDMI).
Видеоадаптер должен обеспечивать поддержку DirectX 9.0c и размер текстур до 2048x2048. Под эти требования подходит практически любая современная видеокарта с объемом памяти от 256 MB или встроенная графика Intel HD.
TitleMaster может работать в фоновом режиме, компьютер при этом можно использовать для других задач. Главное, чтобы эти операции не сильно загружали процессор и диск и не приводили к переключению режимов экрана. Любые фоновые действия операционной системы (в том числе, работа антивирусных программ) могут приводить к срывам синхронизации и «дерганью» бегущих строк.
При работе TitleMaster отключает режим сглаживания шрифтов ClearType (если он был включен), при выходе – восстанавливает. Избегайте включения режима ClearType во время работы программы.
Графический пользовательский интерфейс Windows Aero оказывает большое влияние на производительность видеоадаптера, поэтому при запуске TitleMaster отключает Aero, а при выходе – восстанавливает.
Установка программы
Запустите программу установки TitleMaster_Install.exe и следуйте инструкциям. Программа установки предложит установить необходимую версию DirectX. Если на компьютере отсутствует Интернет-соединение, можно отдельно скачать пакет обновления DirectX:
https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=8109
Пользовательский интерфейс программы доступен на двух языках: Русском и Английском. Язык можно поменять в любой момент из меню Настройки – Язык.
Подключение к микшеру
Подключите дополнительный выход HDMI компьютера к микшеру DSC924, 945M.
Нужно:
подключить HDMI кабель ко входу микшера расположенному на задней панели корзины микшера, обозначенному как INPUT . (HDMI 5 или 6 для DSC924 и 9 для DSC945M)
После этого включить микшер и дождаться окончания его загрузки. Затем зайти в экранное меню микшера с панели управления с помощью кнопок обозначенных как «MENU». Нужно нажать любую кнопку меню. На экране мультискрина отобразиться экранное меню.
C помощью кнопок выбрать в меню пункт «Input Standart and sourse>Input (HDMI 5 или 6 для DSC924 и 9 для DSC945M) >HD1080i, установить галочку и нажать кнопку Enter. Далее в меню выбрать пукт «Тitle Settings»>Title+aChannel Mode и также установить галочку и нажать Enter. На микшере нужно выбрать HDMI вход, который будет являться источником титров. Для этого на панели ДУ микшера нажимаем и удерживаем кнопку «Titles Preview». На линейке микшера «Preset» засветятся все кнопки, нажимаем кнопку входа, к которому подключен HDMI выход компьютера, при этом не отпуская кнопку «Titles Preview». Кнопка выбранного входа начнет мерцать, кнопки можно отпустить. На этом процедура выбора входа закончена. Кнопку «Titles Preview» можно оставить включенной, иначе титры на мультискрине в окне входа HDMI будут зеленого цвета. На этом подготовка микшера к режиму «Титры» закончена. Что бы отключить режим титров нужно выключить кнопки «Titles Preview» и «Titles Program» на пульте микшера. Эти же операции по выбору входа можно сделать и с помощью «Виртуального пульта» с компьютера. Кнопку «Titles Preview», для выбора вход, нужно удерживать правой кнопкой мышки, а левой делать выбор.
Разрешение основного монитора компьютера может быть любым, для комфортной работы в режиме HD рекомендуется разрешение 1920x1080 или выше. В настройках видеоадаптера второй монитор лучше отключить, программа включит его сама, когда потребуется.
При первом запуске программы запускается мастер начальной настройки, который дает пользователю пошаговые инструкции. Мастер можно вызвать и позже – из меню Настройки.
Важно: выход HDMI должен работать в режиме пиксел-в-пиксел, без масштабирования. Если искажения есть – скорее всего, включен режим overscan в настройках драйвера видеоадаптера.
Отключение режима overscan для видеоадаптеров AMD/ATI в Catalyst Control Center: My Digital Flat-Panels – Scaling Options (DTV – Настройки масштабирования):
Отключение режима overscan для встроенной графики Intel: Панель управления графикой Intel: Расширенный режим – Дисплей – Масштабирование:
Настройки
Все настройки программы собраны в одном окне. Некоторые настройки можно изменять только когда выход HDMI отключен и текущая страница в редакторе пуста.
Рис. Диалоговое окно настроек
Режим – выбор видеорежима, в котором работает комплекс. Для смены видеорежима нужно очистить текущую страницу и отключить выход HDMI или режим предварительного просмотра. Для правильной работы комплекса видеорежим микшера должен точно соответствовать видеорежиму программы!
Подключение HDMI – если видеокарта компьютера имеет больше двух выходов, или к компьютеру подключено больше одного монитора, может потребоваться вручную выбрать тот видеовыход, к которому подключен микшер.
Полный диапазон сигнала RGB в HDMI (0 – 255) – видеоадаптеры могут использовать один из двух стандартов сигнала RGB: полный (0 – 255) или ограниченный (16 – 235). Если в настройках видеоадаптера можно менять стандарт, рекомендуется выбрать полный (0 – 255) и установить этот флажок. В противном случае нужно подобрать нужный вариант в мастере начальной настройки.
Использовать альтернативный режим вертикальной синхронизации – для некоторых видеоадаптеров переключение этого флажка позволяет избежать «дерганья» бегущих строк.
Включать выход HDMI при старте программы – после запуска TitleMaster включит выход HDMI. Если в диалоговом окне Автоматизация задан сценарий, запускаемый при старте программы – он будет загружен и начнет выполняться.
Не восстанавливать сохраненную конфигурацию мониторов при выходе – TitleMaster не будет отключать HDMI выход, на выходе будет картинка расширенного рабочего стола Windows. Этот флажок будет полезен, если конфигурацию HDMI выхода приходится устанавливать вручную.
Папка с файлами страниц – задает путь к папке, в которой находятся файлы страниц и сценариев. Содержимое папки отображается в панели быстрого доступа слева. По умолчанию это папка: Документы\TitleMaster.
Действие при выборе файла – выбор действия, которое будет выполняться при двойном клике мышкой на имени файла страницы в панели быстрого доступа.
Большие иконки в панелях инструментов – выбор размера иконок в панелях инструментов. Для изменения этой опции необходимо перезагрузить программу.
Привязывать рамки к сетке – если эта опция включена, изменение положения и размера рамок всегда делается с заданным шагом.
Фон редактора – можно выбрать фон определенного цвета или «шахматная доска». Эта опция может оказаться полезной при создании полупрозрачных элементов оформления.
Поля – можно задать поля безопасной области экрана по горизонтали и вертикали (в процентах). На экране редактора область полей показывается более темным цветом. Программа не запрещает вывод графики в области полей.
Управление с пульта микшера – можно задать IP адрес микшера, если хочется использовать функцию управления программой с пульта. К кнопкам пульта можно привязывать воспроизведение отдельных рамок, их групп или сценариев.
Примечание: Не все настройки доступны, когда программа работает в режиме редактора!
2. Работа с программой
Концепция программы
После включения HDMI выхода (нажатием кнопки F10, выбором пункта меню или кнопкой на панели инструментов) программа выдает полноэкранный видеосигнал графики с альфа-каналом (информацией о прозрачности). Стандарт HDMI не предусматривает передачу информации о прозрачности, поэтому видеосигнал преобразуется в формат YCbCr 4:2:2 + Alpha 8 и передается вместо RGB. Если подать такой сигнал на обычный монитор или телевизор, картинка будет иметь искаженные цвета. На приемной стороне микшер выполняет обратное преобразование и накладывает графику на проходящий видеосигнал, используя информацию о прозрачности каждого пикселя.
Частота обновления экрана совпадает с частотой кадров для выбранного видеорежима, это позволяет реализовывать плавное движение, бегущие строки и т.п.
Размер экрана в пикселях соответствует выбранному видеорежиму:
Видеорежим
|
Размер экрана
|
HD 1080i50, 1080p50, 1080i60, 1080i59.94, 1080p60
|
1920x1080
|
HD-ready 720p50, 720p60, 720p59.94
|
1280x720
|
SD PAL 576i50, 576p50
|
720x576
|
SD NTSC 480i60, 480p60
|
720x480
|
Графика размещается в прямоугольных рамках, свободно располагаемых на экране. Число рамок – до 256. Минимальный размер рамки: 16x16 пикселей, максимальный – ограничен размером экрана. Рамки могут накладываться друг на друга, их взаимное положение можно менять. При этом учитывается относительная прозрачность.
Все пространство экрана, не занятое рамками, является полностью прозрачным.
Файлы страниц
Набор рамок сохраняется в файле страницы (с расширением .titlemaster). В файле содержится текст, картинки и ссылки на внешние файлы данных (TXT, RTF, CSV, файлы изображений и видео). Если файл находится в той же папке (или в одной из вложенных папок), что и файл страницы, - сохраняется относительный путь к нему. Если нет, - абсолютный путь. Это нужно учитывать при переносе файлов с одного компьютера на другой.
Рекомендуется сохранять все файлы страниц и используемые внешние файлы данных в рабочей папке программы (по умолчанию: Документы\TitleMaster). После установки в этой папке находятся примеры.
Рамки
Рамка состоит из подложки и текста. И то и другое может отсутствовать.
Рис. Простая рамка с текстом в редакторе
Подложка
Подложка может быть:
Цветным прямоугольником с регулируемой прозрачностью (0 - 100%). Если прозрачность равна 100%, цвет значения не имеет, подложка отсутствует.
Изображением. Прозрачность отдельных участков подложки задается информацией о прозрачности в самом файле изображения.
Анимацией. Это набор изображений, сменяющих друг друга.
Тип подложки выбирается при добавлении новой рамки, в дальнейшем менять его уже нельзя.
При создании рамки из файла изображения поддерживаются следующие форматы:
BMP. Формат BMP не предусматривает хранения информации о прозрачности, но программа умеет сама генерировать эту информацию из пары изображений – на белом и черном фоне. Файл с изображением на черном фоне должен иметь имя вида: filename.bmp, а на белом фоне: filename_w.bmp. При этом filename (общая часть имени) может быть любым. Достаточно указать любой файл из пары.
TGA (с альфа-каналом, если он есть).
PNG (с альфа-каналом, если он есть).
JPG
GIF (с прозрачностью, если она есть).
Максимальное число кадров анимации = 1000. Анимация подложки может быть зациклена. Для анимации поддерживаются следующие форматы файлов:
Анимированный GIF (с прозрачностью, если она есть). Длительность показа каждого кадра анимации берется из самого файла.
AVI (с альфа-каналом, если он есть). Длительность показа каждого кадра определяется частотой кадров файла. Поддерживаются только AVI без компрессии, в формате 16, 24 или 32 bpp.
TXT – список кадров. Это тестовый файл, каждая строка которого задает имя файла изображения очередного кадра (допускается указывать полный путь) и, через точку с запятой, длительность показа этого кадра в миллисекундах. Если время не указано, длительность показа кадра равна длительности одного поля выбранного видеорежима. Поддерживаются те же форматы файлов, что и для изображений. Рекомендуется использовать для всех кадров изображения одного размера.
Пример простого файла анимации из 5-ти кадров, общей длительностью в одну секунду:
frame_001.png;100
frame_002.png;100
frame_003.png;100
frame_004.png;100
frame_005.png;600
Размер рамки автоматически подбирается равным размеру изображения (для анимации – размеру первого кадра). В дальнейшем размер рамки можно изменять, при этом изображение на подложке будет растягиваться или сжиматься.
По умолчанию файл изображения или анимация конвертируются во внутренний формат программы и сохраняются внутри файла страницы. Однако, если установлено свойство рамки связь с внешним файлом, – файл будет импортироваться каждый раз при открытии файла страницы. При запуске рамки на воспроизведение программа проверяет, не изменился ли внешний файл, если изменился – он импортируется заново. Размер рамки при этом не изменяется.
|