Скачать 0.51 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 100700.68 Торговое дело Профиль подготовки Международная торговля Квалификация (степень) – магистр Форма обучения – очная Владивосток 2011 Содержание
1 Общие положения 1.1 Основная образовательная программа (далее – ООП) магистратуры, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – ВГУЭС) по направлению подготовки 100700.68 «Торговое дело» профиль «Международная торговля», представляет собой комплект документов, разработанный и утвержденный с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО). ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя общие положения, характеристику профессиональной деятельности выпускника, компетентностную модель выпускника, учебный план, график учебного процесса, рабочие программы дисциплин учебного плана, программы научно-исследовательской и научно-педагогической практик, программу НИР, материалы по ресурсному обеспечению образовательного процесса при реализации ООП, характеристику социально-культурной среды вуза, нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами ООП, другие нормативно-методические документы и материалы, а также регламент по организации периодического обновления ООП. 1.2 Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 100700.68 «Торговое дело» профиль подготовки «Международная торговля» - Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; - Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; - Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»; - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.68 «Торговое дело» (квалификация (степень) «магистр», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 628 от 18 ноября 2009 г.; - нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации; - примерная основная образовательная программа по направлению подготовки 100700.68 «Торговое дело» утвержденная Учебно-методическим объединением вузов по образованию в области рекламы, маркетинга и коммерции; - Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», утвержден приказом Минобрнауки России от 25.05.2011г. № 1766; - локальные нормативные акты ВГУЭС.
1.3.1 Цель (миссия) ООП магистратуры по направлению подготовки 100700.68 «Торговое дело» профиль «Международная торговля» – развитие у студентов профессиональных и личностных качеств, формирование у них общекультурных и профессиональных компетенций в целях подготовки к торгово-технологической, организационно-управленческой, экспертной и проектной деятельности на предприятиях регионального и национального уровня, а также к осуществлению педагогической и научно-исследовательской деятельности. 1.3.2 Срок освоения ООП магистратуры – 2 года. 1.3.3 Трудоемкость ООП магистратуры – 120 зачетных единиц. 1.4 Требования к абитуриенту: абитуриент должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим дипломом государственного образца. 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности магистров включает: организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности. 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности магистров направления 100700.68 Торговое дело, профиля «Международная торговля» являются: товары потребительского и производственного назначения; услуги по торговому обслуживанию покупателей; коммерческие, товароведные, логистические, торгово-технологические и маркетинговые процессы; выявляемые и формируемые потребности; средства рекламы; методы и средства испытания и контроля качества товаров; научно-исследовательские процессы, образовательные средства и методы. 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника Магистр по направлению подготовки 100700.68 «Торговое дело» профилю «Международная торговля» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника Магистр должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр 100700.68 «Торговое дело» профилю «Международная торговля», определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. Торгово-технологическая деятельность: выбор инноваций в области международной коммерческой деятельности, анализ и оценка их экономической эффективности; выявление и оценка рисков в коммерческой деятельности предприятия на внешнем рынке; выбор инновационных систем закупки и продажи товаров, торгового обслуживания покупателей; разработка и оценка эффективности инновационных торгово-технологических, или маркетинговых, или логистических, или рекламных технологий. Организационно-управленческая деятельность: стратегический анализ проблем организации (предприятия) и выбор оптимальных вариантов их решения; организация и управление бизнес-планированием, в т.ч. и на внешнем рынке; анализ и оценка эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия); разработка тактики и стратегии организации (предприятия), прогнозирование и оценка их оптимальности; организация и управление бизнесом на рынке товаров и услуг, анализ и оценка бизнес-среды организации (предприятия); планирование и принятие решений в области коммерции и логистики, маркетинга и рекламы; оценка их эффективности; разработка и управление товарной политикой организации (предприятия); анализ, оценка и прогнозирование результатов профессиональной деятельности; планирование рекламной деятельности, создание и управление брендами; управление и оптимизация внутренней и внешней логистики торгового предприятия. Экспертная деятельность: определение объектов экспертизы и оснований для ее проведения; выбор и рациональное использование средств и методов экспертизы; организация и проведение товароведных экспертиз. Проектная деятельность: проектирование, разработка и реализация информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной); поиск идей, проектирование и разработка новых товаров и услуг, форм и средств рекламы; прогнозирование и проектирование ассортимента товаров; оценка и обеспечение прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров (в том числе и услуг) и организаций (предприятий), ее обеспечение; проектирование и разработка бренд-технологий; проектирование стратегии развития логистики организации. Научно-исследовательская деятельность: исследование, прогнозирование тенденций и оценка изменений конъюнктуры рынков; исследование, моделирование и оценка бизнес-технологий; прогнозирование потребностей и оценка степени их удовлетворенности; анализ состояния и динамики показателей качества товаров и услуг с использованием современных методов и средств исследований; изучение прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности (маркетинговой, или коммерческой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или экспертной); поиск, анализ, систематизация и обобщение научной информации. Педагогическая деятельность: преподавание дисциплин профессионального цикла в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования; разработка учебно-методических материалов. 3 Компетентностная модель выпускника Результаты освоения ООП – компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения ООП, отражены в компетентностной модели выпускника (далее – КМВ) по направлению подготовки 100700.68 «Торговое дело» профиль подготовки «Международная торговля», которая размещена в Приложении 1. 4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 100700.68 «Торговое дело» профиль «Международная торговля» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля (магистерской программы); рабочими программами учебных дисциплин (модулей); программами научно-исследовательской и научно-педагогической практик; программой научно-исследовательской работы; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1 Учебный план подготовки магистра представлен в Приложениях 2, 4, 5. Учебный план по направлению 100700.68 «Торговое дело» профиль «Международная торговля» построен по модульному принципу. 4.2 График учебного процесса представлен в Приложении 3. График учебного процесса определяет бюджет учебного времени в неделях по годам обучения: продолжительность семестров (теоретического обучения), практик, научно-исследовательской работы магистрантов, ИГА, каникул студентов. Из таблицы 4.2.1 видно, что график УП направления 100700.68 «Торговое дело» профиля «Международная торговля» полностью соответствует требованиям ФГОС по трудоемкости и продолжительности учебного процесса. 4.3 Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) представлены в Приложении 6 данной ООП в соответствии с учебным планом магистратуры по направлению подготовки 100700.68 «Торговое дело» профиль «Международная торговля». 4.4 Программы практик представлены в Приложениях 7, 8. Программы выполнены на основе стандартов системы вузовской учебной документации СТП 1.204-2003 «Программа практики. Структура и форма представления» и СТП 1.111-2003 «Практика. Виды и требования». В соответствии с учебным планом по направлению подготовки предусмотрены следующие виды практик: научно-педагогическая и научно-исследовательская. Торгово-технологическая практика направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС: ОК-3 Готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сфере деятельности; способность использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат для достижения целей, оценивать качество результатов деятельности. ОК-5 Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение. ОК-6 Способность адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей. ПК-1 Способность самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности. ПК-2 Готовность выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности. ПК-3 Способность выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров. ПК-4 Готовность разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности. ПК-5 Способность анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия. ПК-6 Готовность к анализу и оценке бизнес - среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способность к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной). ПК-7 Способность к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной). ПК-8 Способность определять объекты и основания проведения экспертизы и обосновывать ее необходимость, готовность выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы в области профессиональной деятельности, организовывать и проводить ее. ПК-9 Подготовленность к проектированию и реализации информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности. ПК-10 Способность к поиску инновационных идей при проектировании, разработке, экспертизе и рекламе новых товаров и услуг; к оценке прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров; готовность к проектированию и разработке бренд – технологий. ПК-11 Способность к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес - технологий с использованием научных методов. ПК-12 Способность к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции. ПК-13 Способность самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ. ПК-14 Способность организовать и проводить образовательную деятельность с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы. Практика проводится на ведущих предприятиях г. Владивостока, с которыми заключены договора о прохождении торгово-технологической практики магистрантов, а также на тех предприятиях, которые магистранты выбирают для себя самостоятельно:
Научно-исследовательская практика направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС: ОК-3 Готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сфере деятельности; способность использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат для достижения целей, оценивать качество результатов деятельности. ОК-5 Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение. ОК-6 Способность адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей. ПК-1 Способность самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности. ПК-2 Готовность выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности. ПК-3 Способность выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров. ПК-4 Готовность разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности. ПК-5 Способность анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия. ПК-6 Готовность к анализу и оценке бизнес - среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способность к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной). ПК-7 Способность к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной). ПК-8 Способность определять объекты и основания проведения экспертизы и обосновывать ее необходимость, готовность выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы в области профессиональной деятельности, организовывать и проводить ее. ПК-9 Подготовленность к проектированию и реализации информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности. ПК-10 Способность к поиску инновационных идей при проектировании, разработке, экспертизе и рекламе новых товаров и услуг; к оценке прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров; готовность к проектированию и разработке бренд – технологий. ПК-11 Способность к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес - технологий с использованием научных методов. ПК-12 Способность к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции. ПК-13 Способность самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ. ПК-14 Способность организовать и проводить образовательную деятельность с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы. Практика проводится на кафедре маркетинга и коммерции ВГУЭС, а также на ведущих предприятиях г. Владивостока, с которыми заключены договора о прохождении научно-исследовательской практики магистрантов:
4.5 Программа научно-исследовательской работы магистранта представлена в Приложении 9. Научно-исследовательская работа магистранта является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 100700.68 «Торговое дело» профиль «Международная торговля»: ОК-3 Готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сфере деятельности; способность использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат для достижения целей, оценивать качество результатов деятельности. ОК-5 Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение. ОК-6 Способность адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей. ПК-1 Способность самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности. ПК-2 Готовность выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности. ПК-3 Способность выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров. ПК-4 Готовность разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности. ПК-5 Способность анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия. ПК-6 Готовность к анализу и оценке бизнес - среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способность к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной). ПК-7 Способность к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной). ПК-8 Способность определять объекты и основания проведения экспертизы и обосновывать ее необходимость, готовность выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы в области профессиональной деятельности, организовывать и проводить ее. ПК-9 Подготовленность к проектированию и реализации информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности. ПК-10 Способность к поиску инновационных идей при проектировании, разработке, экспертизе и рекламе новых товаров и услуг; к оценке прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров; готовность к проектированию и разработке бренд – технологий. ПК-11 Способность к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес - технологий с использованием научных методов. ПК-12 Способность к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции. ПК-13 Способность самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ. ПК-14 Способность организовать и проводить образовательную деятельность с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы. |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62... |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 150700 Машиностроение... |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы) |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки... |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 4 |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования белгородский государственный |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 3 |
Поиск |