Скачать 93 Kb.
|
Приложение №___ к приказу от «___»_________2012 г. № ____ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г.о. Красноармейск Московской области СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Совет трудового коллектива Директор МБОУ СОШ № 4 _____________Е.В.Горохова _________М.А. Калинкина «____»_____________20 г. «____»_____________20 г. Инструкция №___ по охране труда для врача-педиатра 2012 г. Инструкция по охране труда для врача-педиатра 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. К работе врача в школе допускаются сотрудники, прошедшие профилактический медицинский осмотр в установленном порядке и инструктаж по охране труда. 1.2. Сотрудники должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка школы, установленные режимы труда и отдыха. 1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на присутствующих следующих опасных и вредных факторов: - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета; - отравление микрочастицами и парами ртути при разбивании градусника; - заражение инфекционными заболеваниями в случае контакта с больными пациентами. 1.4. Учащиеся и сотрудники учреждения при нахождении в медицинском кабинете должны: - соблюдать правила пожарной безопасности; - при пользовании медицинским приборами соблюдать осторожность; - о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить врачу, дежурному администратору, директору школы. 1.5. Учащимся и сотрудникам учреждения при нахождении в медицинском кабинете запрещается: - приносить в колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы; - трогать медицинские приборы и другие предметы; - бегать без разрешения врача, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы. 1.6. Врач и медсестра должны: - при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения; - обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете; - о возникающих неполадках сообщить администрации школы; - проводить проветривание кабинета; - обеспечить санитарную обработку медицинского оборудования - исключить из пользования непригодное оборудование; используемое оборудование должно иметь соответствующие сертификаты государственного образца; - использовать спецодежду, защитные средства для предупреждения возможности заражения; - вымыть руки с мылом перед началом работы; - проводить обследование пациентов; - обеспечить правильное хранение медикаментов: хранить медикаменты необходимо в специально отведенном недоступном месте в закрытом на ключ шкафу; - при несчастном случае немедленно оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшедшем администрации школ, при необходимости обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение; - знать пути эвакуации учащихся и сотрудников из школы на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации. 1.7. Врачу школы запрещается: - оставлять без присмотра пациентов в кабинете; - оставлять без присмотра медицинские препараты; - ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы; - ставить цветы на шкафы; - оставлять включенными электроприборы; - использовать непроверенное оборудование; - закрывать дверь кабинета на ключ во время нахождения в кабинете людей. 1.8. Целью проведения текущей дезинфекции является создание безопасной чистой окружающей среды для пациентов и персонала, разрушение и сведение к минимуму большинства болезнетворных микроорганизмов на поверхности неживых предметов, снижение риска перекрестного заражения. Для обработки необходимо иметь дезинфицирующие/моющие растворы, уборочный инвентарь, проводить обработку необходимо 1-2 раза в день, с использованием дезинфицирующих средств - не реже 1 раза в день, при этом обязательно иметь защитную одежду для персонала. 1.9. Медработники обязаны обеспечить строгое выполнение следующей процедуры текущей уборки помещений техперсоналом: - надеть защитную одежду; - чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол; - протереть полы методом «двух ведер»; - уборочную ветошь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола; - ветошь прополоскать в воде, отжать; - вновь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола; - дезинфицирующий раствор менять с учетом норм расхода, а воду – по мере загрязнения; - уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте; - включить бактерицидные лампы; - проветрить помещение. 1.10. Целью проведения генеральной уборки помещения является сведение до минимума количества болезнетворных частиц после полной уборки кабинета, снижение риска перекрестного заражения. Периодичность проведения уборки 1 раз в неделю. 1.11. Медработники обязаны обеспечить строгое выполнение следующей процедуры генеральной уборки помещений техперсоналом: - надеть защитную одежду; - провести предварительную уборку помещения с применением растворов моющих средств; - протереть полы методом «двух ведер»; - провести дезинфекцию чистой ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол (возможно орошение из распыляющей аппаратуры); протереть поверхности стерильной ветошью; - включить бактерицидные облучатели с ультрафиолетовым светом; - проветрить помещение; - уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте. 1.12. Медработники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всем медицинским персоналом проводится внеплановый инструктаж по охране труда. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ. 2.1. Врач и медсестра обязаны: - пройти инструктаж по охране труда; - проветрить помещение перед началом работы; - подготовить рабочее место к работе; - надеть спецодежду, удобную обувь; - включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания; - убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов; - убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете; - убедиться в исправности технических средств; - проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета; - убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 21-23С; - проверить устойчивость и состояние мебели; - вымыть руки с мылом. 2.2. Врачу и медсестре запрещается: - оставлять без присмотра лекарственные препараты, медицинские приборы, оборудование; - ставить какие-либо предметы на шкафы; - с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы; - допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, другого оборудования, немедленно принять меры по устранению неполадок. 2.3. Учащимся и сотрудникам учреждения при нахождении в медицинском кабинете запрещается: - трогать приборы и медикаменты без разрешения врача; - трогать розетки и другие электрические приборы; - нарушать требования врача по охране труда в школы; - бегать без разрешения врача, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы. - нарушать порядок размещения мебели в кабинете. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 3.3. Медперсонал обязан: - обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете; - обеспечить устойчивую дисциплину в кабинете; - обеспечить правильное хранение медикаментов: хранить медикаменты необходимо в специально отведенном недоступном для детей месте в закрытом на ключ шкафу; - выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму; - соблюдать нормы освещенности кабинета ; - при работе с техническими средствами соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда; - поддерживать чистоту стекол: стекла окон и светильников в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год; - обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители; - постоянно использовать спецодежду и защитные средства (маски, резиновые перчатки) в случае возможного контакта с кровью и другими биологическими жидкостями или инфицированными поверхностями и предметами. 3.4. Медперсоналу запрещается: - оставлять без присмотра пациентов; - использовать неисправное оборудование. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 4.1. В случае загрязнения кровью и другими биологическими жидкостями поверхностей, попадания их на кожу и слизистые действовать в соответствии с инструкцией для предупреждения возможного заражения: необходимо немедленно снять перчатки, обработать кожу тампоном, смоченным 70%-ным спиртом, вымыть водой с мылом и вытереть салфеткой, повторно обработать 70%-ным спиртом. 4.2.При попадании крови на слизистые оболочки обработать их 0,05%-ным раствором перманганата калия; - в случае травмы использованными инструментами необходимо немедленно выдавить кровь, обработать рану йодом, пройти своевременное анонимное лабораторное обследование, получить консультацию инфекциониста и или провести необходимую профилактику; - в случае загрязнения кровью или другими биологическими жидкостями поверхностей обработать их дезинфицирующими средствами; - знать пути эвакуации из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия; - при возникновении опасности немедленно эвакуировать людей из кабинета, соблюдая правила эвакуации; - при возникновении пожара немедленно эвакуировать людей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть; - при прорыве системы отопления удалить людей из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности школы; -при разбивании градусника возможно отравление парами ртути. В помещении, где разлита ртуть, пребывание недопустимо. В этом случае необходимо немедленно удалить всех из помещения, открыть настежь окна, закрыть дверь на ключ и опечатать; - необходимо немедленно сообщить о случившемся администрации и работникам службы безопасности, через штаб гражданской обороны срочно вызвать специальное формирование для сбора ртути и проведения денатурализации помещения. Ртуть собирается разными приспособлениями. Ее мельчайшие частицы собираются с помощью специальной пленки, затем проводится демеркуризация – химическая нейтрализация микрочастиц. Если после демеркуризации химический анализатор обнаружил хотя бы незначительные остатки паров ртути, необходимо продолжить проветривание помещения до их полного исчезновения. Отравление микрочастицами или парами ртути наблюдается через 8 часов, иногда через 24 часа и выражается в общей слабости, головной боли, повышении температуры. Позднее появляется болезнь десен, возникают боли в животе. При остром отравлении через рот немедленно промыть желудок раствором активированного угля (20-30 г на стакан воды), после чего выпить молоко, а затем слабительное. 4.3. Медперсоналу запрещается: - входить в помещение с разлитой ртутью без средств защиты органов дыхания и кожного покрова. Для этого можно использовать специальные респираторы, костюмы из прорезиненной ткани; - собирать ртуть самостоятельно. 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ. 5.1. Пациенты медицинского кабинета обязаны спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета. 5.2. Медперсонал обязан: - выключить электроприборы; - привести в порядок свое рабочее место; - проветрить кабинет; - закрыть окна, фрамуги и выключить свет; - снять форменную одежду; - вымыть руки с мылом. - провести контроль рабочих мест медперсонала в соответствии с санитарно –гигиеническими нормами требованиями. –проверить на выключение вентиляцию водопровод и отопление. Инструкция разработана: заместителем директора по безопасности О.А. Зинченко |
Инструкция по охране труда врача-стоматолога Общие требования по охране труда На должность врача-стоматолога (далее – врач) назначается специалист с высшим медицинским образованием с подготовкой по соответствующей... |
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте... ... |
||
Общая типовая инструкция по охране труда для работников издательств... Инструкция по охране труда на копировально множительных аппаратах (типа "канон" и др.) |
Инструкция по охране труда при стирке белья общие требования безопасности Пересмотр инструкций по охране труда для работников производится не реже одного раза |
||
Инструкция по охране труда для электрика общие требования безопасности Пересмотр инструкций по охране труда для работников производится не реже одного раза |
Инструкция №6 по охране труда для административно-управленческого... Настоящая инструкция устанавливает требования безопасности труда при выполнении должностных обязанностей административно-управленческим... |
||
Доклад на тему «Инструкции по охране труда. Общие требования и особенности применения» Инструкция по охране труда – внутренний нормативный документ организации, регламентирующий основные требования безопасного выполнения... |
Инструкция по охране труда для грузчика общие требования безопасности На основании настоящей инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для грузчика с учетом условий его работы в конкретной... |
||
Инструкция № по охране труда для повара Общие требования безопасности На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для повара с учетом условий его работы в конкретной... |
Инструкция от-8 по охране труда для повара Общие требования безопасности На основании настоящей Типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для повара с учетом условий его работы в конкретной... |
||
Типовая инструкция по охране труда для повара общие требования безопасности На основании настоящей Типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для повара с учетом условий его работы в конкретной... |
Типовая инструкция по охране труда для кондитера общие требования безопасности На основании настоящей Типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для кондитера с учетом условий его работы в... |
||
Типовая инструкция по охране труда для повара общие требования безопасности На основании настоящей Типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для повара с учетом условий его работы в конкретной... |
Инструкция по охране труда для режиссера-постановщика Общие требования охраны труда Настоящая инструкция предусматривает основные требования по охране труда для режиссеров-постановщиков |
||
Инструкция по охране труда при работе в учебной мастерской Общие требования безопасности В кабинете технологии организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной... |
Должностная инструкция врача педиатра На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию... |
Поиск |