Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности


Название Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
Приложение №___

к приказу от «___»_________2012 г. № ____

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г.о. Красноармейск Московской области

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Совет трудового коллектива Директор МБОУ СОШ № 4

_____________Е.В.Горохова _________М.А. Калинкина

«____»_____________20 г. «____»_____________20 г.


Инструкция №___
по охране труда для врача-педиатра

2012 г.

Инструкция по охране труда для врача-педиатра
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе врача в школе допускаются сотрудники, прошедшие профилактический медицинский осмотр в установленном порядке и инструктаж по охране труда.

1.2. Сотрудники должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка школы, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на присутствующих следующих опасных и вредных факторов:

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

- отравление микрочастицами и парами ртути при разбивании градусника;

- заражение инфекционными заболеваниями в случае контакта с больными пациентами.

1.4. Учащиеся и сотрудники учреждения при нахождении в медицинском кабинете должны:

- соблюдать правила пожарной безопасности;

- при пользовании медицинским приборами соблюдать осторожность;

- о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить врачу, дежурному администратору, директору школы.

1.5. Учащимся и сотрудникам учреждения при нахождении в медицинском кабинете запрещается:

- приносить в колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;

- трогать медицинские приборы и другие предметы;

- бегать без разрешения врача, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы.

1.6. Врач и медсестра должны:

- при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

- обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете;

- о возникающих неполадках сообщить администрации школы;

- проводить проветривание кабинета;

- обеспечить санитарную обработку медицинского оборудования - исключить из пользования непригодное оборудование; используемое оборудование должно иметь соответствующие сертификаты государственного образца;

- использовать спецодежду, защитные средства для предупреждения возможности заражения;

- вымыть руки с мылом перед началом работы;

- проводить обследование пациентов;

- обеспечить правильное хранение медикаментов: хранить медикаменты необходимо в специально отведенном недоступном месте в закрытом на ключ шкафу;

- при несчастном случае немедленно оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшедшем администрации школ, при необходимости обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;

- знать пути эвакуации учащихся и сотрудников из школы на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.

1.7. Врачу школы запрещается:

- оставлять без присмотра пациентов в кабинете;

- оставлять без присмотра медицинские препараты;

- ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;

- ставить цветы на шкафы;

- оставлять включенными электроприборы;

- использовать непроверенное оборудование;

- закрывать дверь кабинета на ключ во время нахождения в кабинете людей.

1.8. Целью проведения текущей дезинфекции является создание безопасной чистой окружающей среды для пациентов и персонала, разрушение и сведение к минимуму большинства болезнетворных микроорганизмов на поверхности неживых предметов, снижение риска перекрестного заражения.

Для обработки необходимо иметь дезинфицирующие/моющие растворы, уборочный инвентарь, проводить обработку необходимо 1-2 раза в день, с использованием дезинфицирующих средств - не реже 1 раза в день, при этом обязательно иметь защитную одежду для персонала.

1.9. Медработники обязаны обеспечить строгое выполнение следующей процедуры текущей уборки помещений техперсоналом:

- надеть защитную одежду;

- чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол;

- протереть полы методом «двух ведер»;

- уборочную ветошь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола;

- ветошь прополоскать в воде, отжать;

- вновь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола;

- дезинфицирующий раствор менять с учетом норм расхода, а воду – по мере загрязнения;

- уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте;

- включить бактерицидные лампы;

- проветрить помещение.

1.10. Целью проведения генеральной уборки помещения является сведение до минимума количества болезнетворных частиц после полной уборки кабинета, снижение риска перекрестного заражения. Периодичность проведения уборки 1 раз в неделю.

1.11. Медработники обязаны обеспечить строгое выполнение следующей процедуры генеральной уборки помещений техперсоналом:

- надеть защитную одежду;

- провести предварительную уборку помещения с применением растворов моющих средств;

- протереть полы методом «двух ведер»;

- провести дезинфекцию чистой ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол (возможно орошение из распыляющей аппаратуры);

протереть поверхности стерильной ветошью;

- включить бактерицидные облучатели с ультрафиолетовым светом;

- проветрить помещение;

- уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.

1.12. Медработники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всем медицинским персоналом проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Врач и медсестра обязаны:

- пройти инструктаж по охране труда;

- проветрить помещение перед началом работы;

- подготовить рабочее место к работе;

- надеть спецодежду, удобную обувь;

- включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;

- убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

- убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете;

- убедиться в исправности технических средств;

- проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;

- убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 21-23С;

- проверить устойчивость и состояние мебели;

- вымыть руки с мылом.

2.2. Врачу и медсестре запрещается:

- оставлять без присмотра лекарственные препараты, медицинские приборы, оборудование;

- ставить какие-либо предметы на шкафы;

- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;

- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, другого оборудования, немедленно принять меры по устранению неполадок.

2.3. Учащимся и сотрудникам учреждения при нахождении в медицинском кабинете запрещается:

- трогать приборы и медикаменты без разрешения врача;

- трогать розетки и другие электрические приборы;

- нарушать требования врача по охране труда в школы;

- бегать без разрешения врача, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы.

- нарушать порядок размещения мебели в кабинете.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.3. Медперсонал обязан:

- обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;

- обеспечить устойчивую дисциплину в кабинете;

- обеспечить правильное хранение медикаментов: хранить медикаменты необходимо в специально отведенном недоступном для детей месте в закрытом на ключ шкафу;

- выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;

- соблюдать нормы освещенности кабинета ;

- при работе с техническими средствами соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;

- поддерживать чистоту стекол: стекла окон и светильников в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год; - обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители;

- постоянно использовать спецодежду и защитные средства (маски, резиновые перчатки) в случае возможного контакта с кровью и другими биологическими жидкостями или инфицированными поверхностями и предметами.

3.4. Медперсоналу запрещается:

- оставлять без присмотра пациентов;

- использовать неисправное оборудование.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. В случае загрязнения кровью и другими биологическими жидкостями поверхностей, попадания их на кожу и слизистые действовать в соответствии с инструкцией для предупреждения возможного заражения: необходимо немедленно снять перчатки, обработать кожу тампоном, смоченным 70%-ным спиртом, вымыть водой с мылом и вытереть салфеткой, повторно обработать 70%-ным спиртом. 4.2.При попадании крови на слизистые оболочки обработать их 0,05%-ным раствором перманганата калия;

- в случае травмы использованными инструментами необходимо немедленно выдавить кровь, обработать рану йодом, пройти своевременное анонимное лабораторное обследование, получить консультацию инфекциониста и или провести необходимую профилактику;

- в случае загрязнения кровью или другими биологическими жидкостями поверхностей обработать их дезинфицирующими средствами;

- знать пути эвакуации из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;

- при возникновении опасности немедленно эвакуировать людей из кабинета, соблюдая правила эвакуации;

- при возникновении пожара немедленно эвакуировать людей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть;

- при прорыве системы отопления удалить людей из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности школы;

-при разбивании градусника возможно отравление парами ртути. В помещении, где разлита ртуть, пребывание недопустимо. В этом случае необходимо немедленно удалить всех из помещения, открыть настежь окна, закрыть дверь на ключ и опечатать;

- необходимо немедленно сообщить о случившемся администрации и работникам службы безопасности, через штаб гражданской обороны срочно вызвать специальное формирование для сбора ртути и проведения денатурализации помещения. Ртуть собирается разными приспособлениями. Ее мельчайшие частицы собираются с помощью специальной пленки, затем проводится демеркуризация – химическая нейтрализация микрочастиц. Если после демеркуризации химический анализатор обнаружил хотя бы незначительные остатки паров ртути, необходимо продолжить проветривание помещения до их полного исчезновения.

Отравление микрочастицами или парами ртути наблюдается через 8 часов, иногда через 24 часа и выражается в общей слабости, головной боли, повышении температуры. Позднее появляется болезнь десен, возникают боли в животе. При остром отравлении через рот немедленно промыть желудок раствором активированного угля (20-30 г на стакан воды), после чего выпить молоко, а затем слабительное.

4.3. Медперсоналу запрещается:

- входить в помещение с разлитой ртутью без средств защиты органов дыхания и кожного покрова. Для этого можно использовать специальные респираторы, костюмы из прорезиненной ткани;

- собирать ртуть самостоятельно.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Пациенты медицинского кабинета обязаны спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.

5.2. Медперсонал обязан:

- выключить электроприборы;

- привести в порядок свое рабочее место;

- проветрить кабинет;

- закрыть окна, фрамуги и выключить свет;

- снять форменную одежду;

- вымыть руки с мылом.

- провести контроль рабочих мест медперсонала в соответствии с санитарно –гигиеническими нормами требованиями.

–проверить на выключение вентиляцию водопровод и отопление.
Инструкция разработана:

заместителем директора по безопасности О.А. Зинченко

Похожие:

Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Инструкция по охране труда врача-стоматолога Общие требования по охране труда
На должность врача-стоматолога (далее – врач) назначается специалист с высшим медицинским образованием с подготовкой по соответствующей...
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте...
...
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Общая типовая инструкция по охране труда для работников издательств...
Инструкция по охране труда на копировально множительных аппаратах (типа "канон" и др.)
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Инструкция по охране труда при стирке белья общие требования безопасности
Пересмотр инструкций по охране труда для работников производится не реже одного раза
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Инструкция по охране труда для электрика общие требования безопасности
Пересмотр инструкций по охране труда для работников производится не реже одного раза
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Инструкция №6 по охране труда для административно-управленческого...
Настоящая инструкция устанавливает требования безопасности труда при выполнении должностных обязанностей административно-управленческим...
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Доклад на тему «Инструкции по охране труда. Общие требования и особенности применения»
Инструкция по охране труда – внутренний нормативный документ организации, регламентирующий основные требования безопасного выполнения...
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Инструкция по охране труда для грузчика общие требования безопасности
На основании настоящей инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для грузчика с учетом условий его работы в конкретной...
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Инструкция № по охране труда для повара Общие требования безопасности
На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для повара с учетом условий его работы в конкретной...
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Инструкция от-8 по охране труда для повара Общие требования безопасности
На основании настоящей Типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для повара с учетом условий его работы в конкретной...
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Типовая инструкция по охране труда для повара общие требования безопасности
На основании настоящей Типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для повара с учетом условий его работы в конкретной...
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Типовая инструкция по охране труда для кондитера общие требования безопасности
На основании настоящей Типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для кондитера с учетом условий его работы в...
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Типовая инструкция по охране труда для повара общие требования безопасности
На основании настоящей Типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для повара с учетом условий его работы в конкретной...
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Инструкция по охране труда для режиссера-постановщика Общие требования охраны труда
Настоящая инструкция предусматривает основные требования по охране труда для режиссеров-постановщиков
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Инструкция по охране труда при работе в учебной мастерской Общие требования безопасности
В кабинете технологии организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной...
Инструкция по охране труда для врача-педиатра общие требования безопасности icon Должностная инструкция врача педиатра
На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск