Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 60.46 Kb.
Название Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тип Методическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Институт последипломного образования

Кафедра стоматологии и челюстно-лицевой хирургии



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

для цикла профессиональной переподготовки

по специальности «СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ»

Название темы: Методы получения анатомических и функциональных оттисков.

Раздел 8.

  1. Форма обучения: с отрывом от работы

  2. Категория слушателей: врач-стоматолог-ортопед; руководитель структурного подразделения - врач-стоматолог-ортопед

  3. Продолжительность лекции: 6 час (270 минут)


Уфа -2015

Раздел №4

Тема: Методы получения анатомических и функциональных оттисков.

Цель занятия

Обучить методикам получения анатомических и функциональных оттисков.

Оснащение

Таблицы, слайды (виды атрофии челюстей, строение слизистой оболочки полости рта), модели беззубых челюстей, различные виды стандартных ложек. Различные оттискные материалы для получения анатомических и функциональных оттисков. Индивидуальные ложки верхней и нижней челюсти. Материалы и аппараты для изготовления индивидуальных ложек, зуботехнический воск, газовая горелка.

Вопросы для контроля исходного уровня знаний

  1. Податливость слизистой оболочки протезного ложа.

  2. Переходная складка, линия «А», нейтральная зона.

  3. Понятие анатомических и функциональных оттисков.

  4. Степени атрофии беззубых челюстей.

Содержание занятия

Для получения качественного анатомического оттиска необходимо, правильно подобрать стандартную ложку. Ее форма и размер определяются величиной челюсти. Для этого лучше всего подходит стоматологический циркуль, при помощи которого определяется расстояние между гребнями или их скатами в боковых отделах, а затем по полученным размерам подбирается ложка. Различные фирмы выпускают комплекты ложек для беззубой верхней и нижней челюстей, кроме того, существуют двойные ложки для одновременного снятия оттисков с обеих челюстей.

После правильного выбора стандартной ложки не менее важное значение имеет выбор оттискного материала, который зависит от степени атрофии альвеолярных отростков и альвеолярной части, состояния подвижных мягких тканей, а также степени податливости слизистой оболочки. Так, при незначительной равномерной атрофии челюстей можно использовать альгинатные оттискные материалы и термопластические массы. При выраженной атрофии челюстей, когда необходимо расправить подвижные мягкие ткани или переместить подъязычные железы, расположенные близко к вершине альвеолярной части, рекомендуются материалы, которые позволяют отодвинуть ткани на половину их максимальной подвижности. В таких случаях целесообразно использовать силиконовые и поливинилсилоксановые массы. При выраженной атрофии челюстей, осложненной болтающимся гребнем, снимать оттиск следует без давления пластичными альгинатными массами.

При ортопедическом лечении пациентов с полной утратой зубов полноценная фиксация и стабилизация съемных протезов могут быть достигнуты при условии оптимального соответствия границ базиса с переходной складкой, а также конгруэнтности рельефа протезного ложа и внутренней поверхности базиса. Поэтому ограничиваться получением анатомического оттиска не следует. Только при снятии функционального оттиска можно получить четкое отображение макро- и микрорельефа слизистой оболочки и, что не менее важно, точные границы переходной складки и ее объем. Для этого необходимо изготавливать индивидуальные оттискные ложки или ложки-базисы с прикусными валиками.

Индивидуальные ложки припасовываются с использованием функциональных проб, представляющих собой комплекс последовательных движений губ, щек, языка, глотание и открывание рта. Каждая функциональная проба вызывает смещение подвижных мягких тканей по краю индивидуальной ложки с определенной последовательностью и амплитудой. Функциональные пробы позволяют посредством целенаправленного оформления края ложки создать краевой замыкающий клапан. С помощью припасованной индивидуальной ложки получают функциональные оттиски. Следует отметить, что наибольшую функциональную ценность представляют протезы, изготовленные при одномоментном снятии оттисков с обеих челюстей при помощи ложек-базисов под силой жевательного давления в положении центрального соотношения челюстей.

В зависимости от компрессии слизистой оболочки протезного ложа функциональные оттиски могут быть компрессионные, разгружающие и дифференцированные.

Компрессионные оттиски получают при большом давлении, обеспечивающем сжатие податливых участков, и показаны при рыхлой, податливой слизистой оболочке протезного ложа.

Разгружающие оттиски получают при минимальном давлении оттискной массы на тонкую, атрофичную или избыточно податливую (болтающийся гребень) слизистую оболочку протезного ложа.

Дифференцированные оттиски способны сжимать податливые и не перегружать атрофичные или избыточно податливые участки слизистой оболочки.

При таких условиях получения функционального оттиска базис протеза равномерно распределяет жевательное давление на ткани протезного ложа.

Для получения функциональных оттисков в настоящее время широко используются силиконовые и поливинилсилоксановые материалы с различной степенью вязкости. Степень вязкости оттискного материала зависит от податливости слизистой оболочки. Для снятия дифференцированного оттиска индивидуальную ложку в местах проекции атрофичной или избыточно податливой слизистой оболочки перфорируют.

Для получения функциональных оттисков в настоящее время широко используются силиконовые и поливинилсилоксановые материалы с различной степенью вязкости. Степень вязкости оттискного материала зависит от податливости слизистой оболочки. Для снятия дифференцированного оттиска индивидуальную ложку в местах проекции атрофичной или избыточно податливой слизистой оболочки перфорируют.

Вопросы для самоконтроля

  1. Назовите анатомические образования верхней и нижней челюстей, обязательно перекрываемые базисом протеза.

  2. Перечислите последовательность проведения функциональных проб при припасовке индивидуальной ложки на нижней челюсти.

  3. Метод получения разгружающего функционального описка. Рекомендуемые оттискные материалы.

  4. Метод получения компрессионного функционального оттиска. Рекомендуемые оттискные материалы.

  5. Виды материалов для получения анатомических и функциональных оттисков.

  6. Материалы, применяемые для изготовления индивидуальных ложек.

  7. Функциональная присасываемость: понятие и реализация.


Рекомендуемая литература

Лебеденко И. Ю., Каливраджиян Э. С., Ибрагимов Т. И. Руководство по ортопедической стоматологии. Протезирование при полном отсутствии зубов. - М.: МИА, 2005. - 400 с.

Цимбалистов А. В., Козицина С. И., Жидких Е. Д., Войтяцкая И. В. От- тискные материалы и технология их применения. - СПб.: Санкт-Петербургский институт стоматологии, 2001. - 95с.

Devlin Н. Complete dentures. A Clinical Manual for the General Dental Practitioner. - Berlin, Heidelberg: Springer Verlag, 2002. - 109 p.


Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа Министерство здравоохранения Российской Федерации...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск