Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие


НазваниеДепартамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие
страница1/12
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
Утверждаю

Первый заместитель

Министра транспорта

России

А.П.НАСОНОВ

29 апреля 2003 года
Согласовано

Руководитель Департамента

материально-технического

и социального обеспечения

МНС России

Н.В.РУЦКОЙ

9 апреля 2003 года
НОРМЫ

РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Руководящий документ

Р 3112194-0366-03
Срок действия до 1 января 2008 г.
2-е издание,

исправленное и дополненное
(по состоянию на апрель 2004 года)
В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др. независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.

Данный Руководящий документ введен в действие со дня утверждения до 1 января 2008 г. взамен "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" Р 3112194-0366-97 от 29.04.97.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей "Методике определения базовых норм расхода топлив"), и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Потребление топлив и смазочных материалов при эксплуатации автомобильной техники должно соответствовать установленным нормам.

Нормы расхода топлив, приведенные в утвержденном Руководящем документе, имеют статус постоянных. Вновь разрабатываемые и устанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Руководящего документа с учетом развития структуры автопарка страны.

Настоящее издание "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р 3112194-0366-03), утвержденных Минтрансом России и согласованных с Министерством по налогам и сборам Российской Федерации, содержит дополнительные комментарии о порядке их применения (приложение 6), уточнения и поправки к нормам расхода топлив и рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов Российской Федерации (приложение 7).

В настоящее издание внесены уточнения и поправки в соответствии с письмом ФГУП "ГосНИИ автомобильного транспорта" (НИИАТ) от 02.04.2004 N 4050/108.

Руководящий документ разработан Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Минтранса России.
1. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
Нормы расхода топлив установлены для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включен и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортной работы:

- автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса загрузка пассажиров;

- самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая (коэффициент 0,5) загрузка самосвала;

- транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т·км) транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом,

или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа - до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей соответственно с дизельными и бензиновыми двигателями,

или с использованием более точных расчетов, выполняемых НИИАТ по специальной программе-методике для каждой конкретной марки и типа АТС.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив и учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации.

Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза с учетом условий эксплуатации АТС.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;

- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг), - в литрах снг (из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л снг);

- для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг), - в нормальных метрах кубических спг (из расчета 1 л бензина соответствует 1 куб. м спг);

- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или дано в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20%. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (т.е. на 100 км пути не менее 500) - до 10%.

Работа автотранспорта в городах с населением:

свыше 3 млн. человек - до 25%;

от 1 до 3 млн. человек - до 20%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;

до 100 тыс. человек и поселках городского типа (при наличии светофоров и знаков дорожного движения) - до 5%.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении и других подобных случаях: с пониженными скоростями движения автомобилей до 20 - 30 км/ч - до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/ч - до 35%.

При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10%; при перегоне автомобилей в спаренном - до 15%, в строенном состоянии - до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, - до 5%, более 8 лет, - до 10%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия - до 10%.

При работе специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 20%.

При работе в карьерах, движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой в зависимости от полной массы автомобиля - до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.

При учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 40%.

При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля - до 7%.

При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" на стоянке (независимо от времени года) нормативный расход топлива устанавливается из расчета один час простоя с работающим двигателем соответствует 10 км пробега.

При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т.п.), при простоях со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля, - до 10%.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 град. C) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:

на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (одинаковый двигатель, коробка передач, главная передача, шины, колесная формула, кузов) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;

для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля - увеличением (уменьшением) до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями, до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива.

При необходимости получения точного значения нормы расхода топлив для каждой марки и модификации АТС - по нормам, разрабатываемым НИИАТ с использованием указанной выше "Методики определения базовых норм расхода топлив" (по индивидуальной заявке).

Норма расхода топлив может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - до 5 л на один газобаллонный автомобиль;

- для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля - до 20 л жидкого топлива (бензина) в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно приложению 2;

- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, - до 25% от общего расхода топлив на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного и природного характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местной администрации регионов страны, министерств и ведомств - при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (НИИАТ).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconДепартамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие
Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconСанкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского...
В целях повышения эффективности работы по профилактике и противодействию коррупционных нарушений в спб гуп «Пассажиравтотранс» (далее...

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconФедеральное государственное унитарное предприятие «росморпорт» утверждаю...
Наименование заказчика: Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт»

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconРоссийской Федерации Департамент автомобильного транспорта
...

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconГосударственное унитарное предприятие договор
Федеральное государственное унитарное предприятие "Комбинат "Электрохимприбор", именуемое в дальнейшем

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconИнструкция участникам запроса котировок Общие положения Федеральное...
Федеральное государственное унитарное предприятие «Гознак» (далее по тексту фгуп «Гознак», Организатор) проводит запрос котировок...

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconИнструкция участникам запроса котировок Общие положения Федеральное...
Федеральное государственное унитарное предприятие «Гознак» (далее по тексту фгуп «Гознак», Организатор) проводит запрос котировок...

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconГосударственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного...
Огрн), место нахождения; для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер...

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconФедеральное государственное унитарное предприятие «росморпорт» Северо-Западный...
Наименование заказчика: Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт», Калининградское управление Северо-Западного...

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconФедеральное государственное унитарное предприятие «росморпорт» Северо-Западный...
Наименование заказчика: Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт», Калининградское управление Северо-Западного...

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconО проведении открытого запроса предложений в электронной форме
Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области «мострансавто» (гуп мо «мострансавто»)...

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconДоговор
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное научно-производственное предприятие «Крона», в лице Директора...

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconДоговор
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное научно-производственное предприятие «Крона», в лице Директора...

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconДоговор
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное научно-производственное предприятие «Крона», в лице Директора...

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconДоговор
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное научно-производственное предприятие «Крона», в лице Директора...

Департамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие iconГосударственное учреждение Государственный архив специальной документации Нижегородской области
Федеральное государственное унитарное дочернее предприятие «Нижегородское проектно-изыскательское предприятие земельно кадастровых...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск