Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания


Скачать 383.35 Kb.
НазваниеПредприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания
страница1/4
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
Предприятие “Микролуч”

разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения.
Вариаторы угла опережения зажигания

microluch: hmel, ind, hall, 3D ind, 3Dhall, 3Dhmel.


Содержание.
Стр 2. Описание вариаторов и их особенностей.

Стр 6. Тип датчика коленвала.

Место врезки вариатора в проводку авто.

Стр 7. Место установки вариатора.

Проверка проводки перед установкой.

Стр 8. Тип прошивки и полярность подключения.

Стр 9. Подключение вариатора к датчику коленвала.

Стр 10. Подключение плюса питания вариатора (красный).

Подключение минуса питания вариатора – общего провода (черного).

Подключение управление газ-бензин и желтого провода.

Стр 11. Подключение датчика распредвала.

Цоколевка интерфейсного разъема.

Стр 12. Схема подключения ind, 3D ind, hmel, 3Dhmel.

Стр 13. Схема подключения hall.

Стр 14. Схема подключения 3Dhall.

Стр 15. Описание программы настройки вариаторов.

Связь с компьютером, замена прошивки вариатора, аварийное перепрошивание.

Стр 16. Текущие параметры, установки, пароль (стр.19) графики 2D и 3D.

Стр 26. График разгона.

Стр 27. Осциллограммы для определения правильной полярности и прошивки.

Стр 32. Рекомендации по настройке углов опережения.

Настройка порога педали.

Сигнализация светодиодом.

Стр 33. Проблемы при установке.

Чек 0300, чек 0016

Тренировка ЭБУ

Ошибка входа

Размагниченный датчик.

Стр 35. Особенности установки на разные авто Hall и 3Dhall.

Стр 37. Особенности установки на разные авто Hmel и Ind.

Стр 38. Как поставить вариатор на TOYOTA, SUBARU, SUZUKI.

Стр 39. Установка 2х вариаторов на индуктивный ДПКВ и два ДПРВ холла.

Стр 40. Гидроизоляция вариатора.

Стр 41. Генератора сигналов датчика коленвала.

Вид интерфейсного кабеля.

Вариатор предназначен для опережения угла зажигания в автомобилях, оборудованных газовыми установками (ГБО).
- Экономит топливо – до 25% метана или до 10% пропана.

- Значительно повышает крутящий момент двигателя при трогании с места.

- Предотвращает прогорание выпускных клапанов и катализатора.


фото вариатора «хмель»


Применять вариатор опережения зажигания необходимо из-за более низкой, чем у бензина, скорости горения газа.

Даже контроллер впрыска газа 4-го и 5-го поколения никак не может повлиять на момент поджигания топлива. Этот момент определяет ЭБУ автомобиля, не зная при этом, что двигатель-то работает на газу.

В режимах работы двигателя с нагрузкой это приводит к не дожиганию газа в цилиндре. Как следствие понижается мощность двигателя и повышается температура выхлопных газов, это приводит к изменению геометрии выпускных клапанов, прогоранию седел выпускных клапанов и уменьшению срока жизни каталитического нейтрализатора. В некоторых автомобилях, из-за перегрева, часто выходят из строя катушки зажигания, расположенные непосредственно на двигателе.

Вариатор, определив, что двигатель перешел на газ, изменяет сигнал от датчика положения коленвала так, что ЭБУ поджигает топливо на несколько градусов раньше, топливо дожигается,

растет момент и мощность, особенно при трогании, когда впрыскивается большое количество топлива, снижается температура выхлопа и его токсичность!

Microluch.com

Особенности вариаторов:
- конфигурируется программой с компьютера, с использованием стандартного интерфейса.

- имеет возможность изменения угла опережения с оборотами, угол настраивается графиком с точностью 1 градус.

- работает с импульсами коленвала и распредвала, в том числе и на автомобилях с изменяемыми фазами газораспределения.

- имеет возможность замены программного обеспечения вариатора, для работы в разных конфигурациях и с нестандартными двигателями.

- имеет встроенный осциллограф, для визуального наблюдения за входными и выходными сигналами.

- не требует обязательного подключения к педали

- обеспечивает регулируемую задержку включения опережения при плавном переходе на газ

- не содержит ненадежных, в условиях вибрации, потенциометров и переключателей.

- позволяет строить график разгона автомобиля, для определения наилучшего угла опережения.

- может быть использован в качестве генератора сигнала датчика коленвала, при диагностике систем зажигания на СТО.
Особенности вариатора Hmel, 3Dhmel:

- применяется для сигналов индукционного ДПКВ и датчика Холла ДПРВ.

- содержит трансформатор для точной имитации работы индуктивного датчика и для работы с ЭБУ, использующими дифференциальный вход.

- применяется для некоторых типов авто: Renault, Volvo, Peugeot, Opel Vectra C 2.2, Ford и др.

- 3D версия изменяет угол опережения в зависимости от оборотов (2D), или оборотов и нагрузки (3D).

- 3D версия имеет возможность опережения или запаздывания на бензине.
Особенности вариатора ind, 3Dind:

- применяется для сигналов индукционного ДПКВ и датчика Холла ДПРВ.

- не содержит трансформатор, поэтому дешевле, чем Хмель.

- 3D версия изменяет угол опережения в зависимости от оборотов (2D), или оборотов и нагрузки (3D).

- 3D версия имеет возможность опережения или запаздывания на бензине.
Особенности вариатора "Microluch hall":

- применяется для опережения сигналов датчика Холла ДПКВ и датчика Холла ДПРВ.
Особенности вариатора "Microluch 3Dhall":

- применяется для сигналов датчика Холла ДПКВ и двух датчиков Холла ДПРВ.

- имеет возможность изменения угла опережения с точностью 1 градус,

в зависимости от оборотов (2D), или оборотов и нагрузки (3D).

- имеет возможность изменения угла опережения от оборотов на бензине.

- имеет собственную проводку, отличающуюся от стандартной.

3Dhmel, Hmel – светодиод красный, 102 мм без разъема и крышки.

3Dind, ind – светодиод красный, 77 мм.

hall – светодиод зеленый, 77 мм.

3Dhall - светодиод зеленый, 72 мм.

Программа Hmel.exe для вариаторов Hmel, ind, hall :

- показывает текущие параметры работы двигателя и вариатора,

- записывает в вариатор график опережения и параметры работы,

- показывает осциллограммы сигналов,

- используется для перепрошивки программного обеспечения вариатора,

- рисует графики разгона автомобиля для разных углов опережения - не для всех типов автомобилей.
Программа Microvar.exe для вариаторов 3Dhall, 3Dind, 3Dhmel :

- показывает текущие параметры работы двигателя и вариатора,

- записывает в вариатор параметры работы, графики опережения для газа и бензина,

- интерполирует 3D графики для упрощения настройки,

- показывает осциллограммы сигналов,

- используется для перепрошивки программного обеспечения вариатора,

- рисует графики разгона и статистики движения для разных углов опережения.

- позволяет сохранять настройки в компьютере.

- может сохранять настройки в вариаторе под паролем.

Стендовые испытания - Skoda А5 на пропане.

Представлены графики мощности (нижние графики - power) и крутящего момента (верхние графики - torque) двигателя, работающего на пропане с вариатором (опережение 7 градусов), и без вариатора.

Хорошо заметен прирост и исчезновение провала графиков мощности и момента, при трогании с места, на низких оборотах, когда впрыскивается максимальное количество топлива.

Именно догорание этого топлива и приводит к результату.



Комплект поставки.

- проводка с экранированным кабелем,

- заглушка, на случай выхода вариатора из строя

- вариатор, с защитной крышкой разъема интерфейса.
Гарантия на вариатор один год.

Платы вариаторов Микролуч производятся в Украине, на автоматической линии.

Вариатор выпускается в брызгозащищенном исполнении, сама плата покрыта лаком, и защитное покрытие герметично проклеено.

При правильной установке, вариатор является очень надежным устройством.
Однако, существует вероятность выхода вариатора из строя, что может привести к остановке двигателя.
Для снижения такой вероятности каждый установщик должен принимать меры для защиты устройства от ударов, трения при вибрации, попадания воды и грязи, с учетом особенности автомобиля.

Очень важным является гидроизоляция мест подключения проводов.
Рекомендуем периодически проводить осмотр разъема вариатора и соединений.
Не подлежат гарантийной замене:

- вариаторы, залитые водой или моющими средствами, при мойке двигателя.

- вариаторы с протертым до дыр защитным покрытием.


Установка вариаторов угла опережения зажигания.


  1. определить тип датчика коленвала.


Сначала необходимо заглянуть в список уже установленных типов автомобилей. Если указана программа hall_xxx, то это означает, что установлен датчик коленвала Холла, если ind_xxx или hmel_xxx, то индуктивный датчик.

Хотя бывают авто одного типа и года выпуска, с различными датчиками, например Mazda, Opel, BMW и др. У машин свежего года выпуска тоже может поменяться тип датчика.
Если авто не указано в списке, определить тип датчика можно тестером.
Напряжение на индукционном датчике обычно 2,5 В относительно корпуса. Отсоединенный от ЭБУ индукционный датчик звонится тестером, как линейное сопротивление 600 – 2000 Ом и при перемене концов тестера значение сопротивления не меняется.
Питание датчика Холла обычно 5 или 12 В, и отсоединенный датчик при перемене концов тестера будет показывать разное сопротивление.
Некоторые системы Сименс 90х годов имеют высокочастотный трансформаторный датчик коленвала, сопротивление обмоток такого датчика примерно 1,5 и 15 Ом. Вариатор на такие системы не ставится.


  1. определить место врезки вариатора в проводку авто.


Для индуктивных датчиков:
Если от датчика коленвала идет 2 провода в экране, то врезаться можно в любом месте, где удобно, можно даже вариатор установить возле ЭБУ.

Если от датчика коленвала идет 2 провода витой парой без экрана, или один провод в экране, врезаться надо максимально близко к датчику.
У некоторых моделей Toyota и Lexus провода от датчика коленвала сходятся с проводами от датчика распредвала и дальше к ЭБУ идут с одним общим проводом. Ясно, что врезаться в этом случае надо пока провода от датчика коленвала идут отдельно.
У Субару кабель экранированный, но если врезаться возле датчика, близко генератор, и тогда место врезки надо тоже экранировать, поэтому лучше врезаться возле ЭБУ или на раъземе перехода проводов из подкапотного пространства в салон.
Для датчиков Холла:
Большинство автомобилей не имеют экрана при использовании датчика холла, поэтому врезаться надо максимально близко к датчику.

Определить сигнальный провод датчика можно или отдельным осциллографом, или встроенным в программу настройки вариатора осциллографом, электрически присоединяя к искомому проводу белый провод экранированного кабеля проводки вариатора, при этом, не разрывая проводку автомобиля.

  1. определить место установки вариатора.


Вариатор может быть установлен как в салоне, так и под капотом. При установке в салоне на вариатор уменьшается климатическая и температурная нагрузка, но не в каждом авто можно сделать такую установку. Учитывайте, при выборе места, возможность поставить в пути аварийную заглушку вместо вариатора.

Не стоит устанавливать вариатор и прокладывать его проводку возле стартера, генератора, катушек зажигания, высоковольтных проводов, вдоль пучков автомобильной проводки, проводов газовой установки и других источников помех.

В любом случае при установке требуется защитить вариатор, его разъемы и место врезки от попадания воды, соли, электролита, моющих жидкостей. Кроме того надо недопускать перетирания различными креплениями и стяжками защитного покрытия вариатора при вибрации, при помощи смягчающих прокладок (например, утеплитель труб, трубка резиновая).

Для устранения разбалтывания разъема пристегивать и вариатор и проводку!


  1. проверить проводку перед установкой.

Проверить тестером проводку вариатора на правильность, особенно проводов в экране.

1 – желтый в экране.

2 – белый в экране.

3 – белый

4 – синий,

5 – красный,

6 – коричневый в экране,

7 – зеленый в экране,

8 – зеленый,

9 – желтый

10 – черный.
Фото проводки для вариаторов ИНД, Холл, Хмель.



  1. серый

  2. белый в экране

  3. белый

  4. синий

  5. красный

  6. коричневый

  7. коричневый в экране

  8. зеленый

  9. желтый

  10. черный




Фото проводки вариатора TRI
5. определить тип прошивки и полярность подключения.
Для индуктивных датчиков:
Разрезать в выбранном месте проводку автомобиля и подключить провода от датчика к белому и желтому проводам экранированного кабеля проводки вариатора.

Накинуть питание на вариатор от аккумулятора и подключить интерфейс. Используя встроенный в программу настройки вариаторов осциллограф снять осциллограмму сигнала датчика на прокрутке стартером, кликнув кнопку «5 мС».

Сравнить рисунок сигнала с рисунками, приведенными ниже в разделе замены прошивки.

Определиться с полярностью сигнала, при неправильной полярности - поменять местами белый и желтый провод.

Сравнить рисунок сигнала с рисунками, приведенными ниже в разделе замены прошивки и выбрать тип прошивки (а не перебирать, что подойдет – это опасно для машины).

Для многих авто тип прошивки описан в списке уже установленных автомобилей, но реально необходимая прошивка может отличаться, от приведенной в списке. Именно поэтому использовать осциллограмму и рисунки сигналов.
Так выглядит типовой сигнал индуктивного датчика.
Для “Renault” и “Volvo” рисунок выглядит сложнее, смотри в разделе замены прошивки.
Определение полярности при помощи осциллографа.

Подключить осциллограф к проводам датчика, завести машину и путем изменения подключения щупа и общего провода осциллографа добиться, чтобы первый импульс после паузы был положительный, как на приведенной слева осциллограмме.
Плюсовой провод соответствует подключенному щупу, а минусовой - общему проводу осциллографа.

Для датчиков Холла:
  1   2   3   4

Похожие:

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconДоработка распределителя зажигания двигателей, оборудованных вакуумным...
Смысл переделки заключается в увеличении диапазона изменения угла опережения зажигания по нагрузке с 10 ° поворота коленчатого вала...

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconИнструкция по эксплуатации
Автомобильный стробоскоп ст 01 предназначен для измерения и правильной установки угла опережения зажигания на карбюраторных и инжекторных...

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconФедеральное государственное унитарное предприятие
Разработка специализированного программного обеспечения комплекта универсальных модульных плат

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconПрограмма профессионального модуля пм. 02. Разработка, внедрение...
ПМ. 02. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconКонкурсное задание компетенция «Разработка программного обеспечения»
Оценивается как архитектура и функционал программного продукта, так и качество исходного кода программы. Данная профессия является...

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconУченые записки «Информационные и коммуникационые технологии в общем,...
Разработка методического обеспечения для оценки показателей надежности программного обеспечения

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconКонкурсное задание по компетенции Разработка программного обеспечения (программирование)
Оценивается как архитектура и функционал программного продукта, так и качество исходного кода программы. Данная профессия является...

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconКонкурсное задание компетенция чемпионата: Разработка программного...
Оценивается как архитектура и функционал программного продукта, так и качество исходного кода программы. Данная профессия является...

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconКонкурсное задание по компетенции Разработка программного обеспечения...
Оценивается как архитектура и функционал программного продукта, так и качество исходного кода программы. Данная профессия является...

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconРазработка программного обеспечения для передачи результатов проектирования...
Темой предлагаемого дипломного проекта является разработка программного обеспечения для передачи результатов проектирования по смп...

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconЗакупочная документация
«Разработка программного обеспечения «Модуль формирования пропусков» для нужд ао «ниаэп»

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconПрофессиональный стандарт
Специалист в области информационных технологий на атомных станциях (разработка и сопровождение программного обеспечения)

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconЗадачами производственной
Программирование мобильных устройств, Конструирование программного обеспечения, Проектирование и архитектура программных систем,...

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconУчебно-методическое пособие Томск 2007
Разработка программного обеспечения для систем управления электрическими двигателями

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания iconВладимир Гусаров Организация разработки vstsblog ru
Разработка программного обеспечения, Проектирование архитектуры приложений, Управление проектами

Предприятие “Микролуч” разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения. Вариаторы угла опережения зажигания icon2 2 Ключевые вопросы сопровождения программного обеспечения 152
Программная инженерия и сущность инженерного подхода к созданию программного обеспечения 9


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск