Скачать 1.46 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЕ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕНН0-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ Методическое пособие по выполнению дипломного проекта по специальностям: 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» 190202 «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» г. Чебоксары 2010г. УДК 677.05(07) Методическое пособие подготовлено на кафедре «Детали машин и теория механизмов» Волжского филиала Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) и предназначены для студентов специальности 190205 «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование» и 190202 «Многоцелевые гусеничные и колесные машины». В данном пособии приведены сведения о тематике, структуре, нормативных требованиях, объеме дипломного проекта и порядке его выполнения. Подробно изложено содержание основных разделов проекта с учетом специфики специальности. Составили: О.Ф.Яранова, Д.М. Лахтиков, – Чебоксары: Волжский филиал ГОУ ВПО МАДИ (ГТУ), 2010. Рецензент : к.ф-м.н. , Волжский филиал ГОУ ВПО МАДИ (ГТУ) И.П.Григорьев к.т.н. ФГОУ ВПО ЧГСХА Ю.П.Дмитриев Одобрено Учебно - методическим советом Волжского филиала ГОУ ВПО МАДИ (ГТУ) О.Ф.Яранова, , Д.М. Лахтиков, 2010 Чебоксары: Волжский филиал ГОУ ВПО МАДИ (ГТУ), 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. ……..............4 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….............4 1.1 Цели и задачи дипломного проектирования………………………. ………...........2 1.2 Тематика дипломного проектирования……………………………………….........4 1.3 Подготовка к дипломному проектированию………………………. ………...........8 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА…….. ………………...........8 2.1 Структура дипломного проекта…………………………………….. ………...........8 2.2 Содержание отдельных частей дипломного проекта………… … …………........9 2.3 Дипломные проекты конструкторского направления………… …………...........13 2.3.1 Расчетно-пояснительная записка дипломного проекта конструкторского направления………………………………… ………………........14 2.3.2 Примерное содержание графической части дипломного проекта конструкторского направления…………………………………………........15 2.4 Дипломные проекты научно-исследовательского направления…………………….......15 2.4.1 Расчетно-пояснительная записка дипломного проекта научно-исследовательского направления…………………… ………………..….......16 2.4.2 Графическая часть дипломного проекта научно- исследовательского направления ……………………………………….. ……...........17 2.5 Дипломные проекты технологического направления……………………………...........17 2.5.1 Расчетно-пояснительная записка дипломного проекта технологического направления…………………………………………………..........17 2.5.2 Графическая часть дипломного проекта технологического направления…………………………..............................................................................19 3 ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА………………………………….. ……........19 3.1 Основные требования к оформлению пояснительной записки.. …..………........19 3.2 Структура и рубрикация пояснительной записки. …………………………........10 3.3 Некоторые правила изложения текста пояснительной записки…………………………………………………………..…………………........21 3.4 Написание формул…………………………………………………………….........24 3.5 Иллюстрации……………………………………………. ……………………........24 3.6 Таблицы………………………………………………………. ………………........25 3.7 Приложения…………………………………………………… .………………......28 3.8 Библиографическое описание……………………… …………………………......28 3.9 Графическая часть дипломного проекта……………………. ……………….......28 4 ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ………….. ………………........30 4.1 Продолжительность и последовательность выполнения ДП………………........31 4.2 Нормоконтроль……………………………………………………. …..........…......32 4.3 Отзыв на дипломный проект……………………………………........ ……….......32 4.4 Предварительная защита……………………………………………………….......33 4.5 Рецензирование дипломного проекта………………………………. ...…….........33 4.6 Допуск к защите………………………………………………….. …………..........34 5 ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА……………………………….. ………..…….........34 5.1 Порядок защиты…………………………………………………… …..……..........34 5.2 Примерный план доклада дипломника………………………….. …….................35 6 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..... …….……............36 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….……..........39 ВВЕДЕНИЕ Дипломный проект студента, является формой выпускной квалификационной работы инженера по специальности 190205 «Подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин». Дипломный проект представляет собой законченную работу, в которой решается задача с проработкой конструкторской (исследовательской), технологической, организационно – производственной и экономической частей, а также вопросов экологии, охраны труда и защиты окружающей среды, актуальных для предприятий, организаций, НИИ, КБ, занимающихся научными исследованиями, проектированием, производством, эксплуатацией и ремонтом подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. Организация дипломного проектирования определяется высшим учебным заведением на основе Положения об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений, Государственного образовательного стандарта по направлению подготовки дипломированных специалистов «190200 – Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы» и методических рекомендаций учебно-методического объединения по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов. К дипломному проектированию допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной программе и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Цели и задачи дипломного проектирования Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студентов, целью которого является: ― систематизация, закрепление и расширение общенаучных инженерных знаний по специальности, и применение их при решении конкретных инженерных задач, имеющих реальный производственный, а при необходимости и научно - производственный характер; ―углубленное изучение отрасли подъемно-транспортного, строительного и дорожного машиностроения в соответствии с темой дипломного проекта; ―развитие навыков самостоятельной работы и научных исследований при решении конкретных инженерных задач. В дипломном проекте должны отражаться новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и техники. В зависимости от темы в проекте должны найти обязательное отражение вопросы экономического обоснования применяемых технических решений, охраны труда, а в необходимых случаях и вопросы организации, планирования и управления производством, промышленной эстетики, применения проектируемых машин, оборудования в чрезвычайных ситуациях. При дипломном проектировании студент обязан проанализировать и решить следующие задачи: 1. Сформулировать поставленную задачу. Обосновать целесообразность создания новой конструкции машины или модернизации существующей. 2. Дать возможные варианты решения поставленной задачи. 3. Выбрать на основании технико-экономического сравнения вариантов наиболее эффективное решение, создав при этом новую конструкцию машины (конструкцию ее частей) или модернизировав существующие. 4. Выполнить проектные разработки конструкций основных элементов транспортно-технологической машины или комплекса выбранного варианта, либо технологических линий и процессов их изготовления или ремонта, используя современные методы проектирования и информационные технологии. Обосновать характеристики и параметры разрабатываемых объектов с помощью современных методов исследования и теоретических расчетов с применением современного программного обеспечения, компьютерных средств и средств машинной графики. На данном этапе обязательно выполняются расчеты на прочность и долговечность сборочных единиц и деталей машин (объем расчетов определяется заданием на дипломное проектирование). 5. Составить проект производства работ применительно к выбранному варианту, наметить основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности и охране труда. 6. Произвести расчет экономической эффективности новой конструкции машины или модернизации существующей. Получить конкретный результат с выводами и рекомендациями. 7.Показать способность будущего специалиста к самостоятельному анализу оценки современного состояния поставленных перед ним проблем производства и решению актуальных вопросов перспективного развития на основе научной и патентной информации. Дипломный проект выполняется на основе глубокого изучения имеющейся литературы по теме проекта и самостоятельного творческого анализа накопленного в производстве опыта. Изучение литературы, обработку опытного материала и научное исследование отдельных вопросов по теме проекта студент может проводить заблаговременно на производственных практиках, в процессе выполнения учебной, научно-исследовательской работы и курсового проектирования (курсовой проект должен быть составной частью дипломного проекта). При разработке проекта нельзя ограничиться повторением существующих технических решений, схем и конструкций. Проект должен содержать самостоятельные инженерные решения и развивать прогрессивные тенденции, вытекающие из анализа существующих конструкций машин. Наличие в проекте самостоятельных решений является важнейшим требованием и имеет решающее значение для оценки выполненного дипломного проекта при его защите. В дипломном проекте выпускник должен показать умение использовать современные методы проектирования и исследования, разрабатывать математические модели для описания и прогнозирования различных явлений и процессов с использованием современных технических средств. На основе результатов дипломного проектирования устанавливается в полном объеме квалификационная подготовленность выпускника к работе на предприятии, для решения инженерных задач в области разработки, производства, эксплуатации и ремонта транспортно – технологических машин и оборудования. За принятые в дипломном проекте решения и за правильность всех приводимых в нем данных ответственность несет студент - автор дипломного проекта. 1.2.Тематика дипломного проектирования Тематика дипломного проектирования должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники в области подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Тема дипломного проекта, как правило, предлагается дипломнику выпускающей кафедрой в 7-8 семестре или является инициативой студента. В последующем она уточняется с руководителями практики и утверждается приказом ректора университета в виде приказа. В ряде случаев темы проектов могут предлагаться предприятиями и организациями, а также выполняться на основании научных исследований и ОКР, проводимых кафедрой. При выборе темы проекта необходимо руководствоваться следующими основными положениями: 1. Дипломный проект должен давать определенный экономический эффект при его внедрении в производство. В отдельных случаях реализация проекта в производстве может не давать экономического эффекта, но тогда должны решаться вопросы улучшения условий труда, техники безопасности. 2. Проект должен содержать самостоятельные проектно-конструкторские, технологические, организационные и экономические решения. 3. Проект должен выполняться в индивидуальном порядке. Допускается коллективное выполнение проекта в том случае, когда темами дипломных проектов служат крупные объекты, тогда каждый студент работает над своей частью с обязательным выполнением расчетно-пояснительной записки и графической части в установленном объеме. Дипломные проекты могут быть проектно – конструкторского, производственно - технологического, эксплуатационного, научно–исследовательского направлений или их сочетанием. Проектно-конструкторские дипломные проекты содержат разработку и конструирование новых машин, а также модернизацию существующих с целью повышения их производительности, надежности и долговечности. Желательна привязка тем этих проектов к определенному технологическому процессу, производства (цеху, участку, складу, порту и т.д.). В зависимости от сложности решаемой задачи и глубины конструкторской проработки дипломный проект может быть выполнен как техническое предложение (ГОСТ 2.118 - 73), эскизный проект (ГОСТ 2.119 - 73),технический проект (ГОСТ 2.120 - 73) или рабочая документация (ГОСТ2.109 - 73). Виды разрабатываемых документов (ГОСТ 2.102 - 68) и объем определяются заданием на выполнение дипломного проекта в зависимости от стадии разработки (ГОСТ 27103 - 68) Дипломные проекты производственно-технологического направления, основной частью по содержанию и объему является технология изготовления или ремонта особо ответственных деталей грузоподъемных, строительных или дорожных машин, технология ремонтного процесса машины или механизма, проектирование приспособлений и оснастки для ремонтного процесса или изготовления деталей. Дипломные проекты эксплуатационного направления представляют собой теоретические и экспериментальные исследования отдельного механизма или грузоподъемной машины в целом по результатам эксплуатации, разработка норм и правил по техническому обслуживанию, ремонту или надежности в различных условиях работы. Такие проекты должны содержать анализ условий эксплуатации, предъявляемых требований к изделию, анализ надежности и ремонтопригодности, теоретические расчеты и исследования отдельных вопросов эксплуатации или технологии ремонта, а также технологическую, экономическую и экологическую оценки принятых решений и рекомендаций. Научно-исследовательские дипломные проекты прикладного вида направлены на решение научных проблем с целью получения конкретного результата, используемого в опытно-конструкторских разработках и непосредственно в практической деятельности предприятий и организации. Они являются результатом участия студентов в научно-исследовательской работе кафедры. Научно-исследовательские дипломные проекты оформляются по ГОСТ 7.32 - 81, как отчеты по научно-исследовательской работе. Примерные темы дипломных проектов по специальности 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Модернизация привода шнекоротерного снегоочистителя на базе трактора МТЗ-82 Планировка участка по комплексному ремонту блоков цилиндров и распредвалов двигателей КАМАЗов Проектирование самоходного скрепер на базе тягача Бел АЗ-531 Разработка оборудования для строительства эстакадных дорог Проектирование телескопической автовышки на базе грузового автомобиля Проектирование снегоочистительного оборудования на базе погрузчика Проектирование машины для нанесения дорожной разметки Модернизация пневмоколесного экскаватора Совершенствование конструкции многофункциональной машины для всесезонного содержания дорог Разработка навесного фрезерного оборудования для одноковшового экскаватора Модернизация рабочего оборудования фронтального одноковшового погрузчика Модернизация экскаватора-погрузчика Модернизация рабочего оборудования бульдозера Проектирование навесного оборудования для расширения дорог на автогрейдер Проектирование вибрационного гидравлического кабелеукладчика Совершенствование конструкции ремонтера асфальторазогревателя на базе МАЗ-5337 Модернизация рабочего оборудования подметально-уборочной машины Модернизация фронтального погрузчика Модернизация бульдозерного оборудования на базе трактора Т-170 Проектирование гусеничного асфальтоукладчика с ультразвуковой системой нивелирования Рыхлительное оборудование для одноковшевого полноповоротного экскаватора Модернизация бульдозера на базе трактора Т-330 |
Российской Федерации Московский государственный автомобильно-дорожный... Махачкалинского филиала московского автомобильно дорожного государственного технического университета (мади) |
Выписка из протокола №3 заседания педагогического совета гбоу спо... Структурная схема управления гбоу спо «Махачкалинский автомобильно-дорожный техникум» 9 |
||
Городничев михаил Геннадьевич Буслаев александр Павлович – д-р ф м наук, профессор, заведующий кафедрой Высшая математика, Московский автомобильно-дорожный государственный... |
Рекомендации по применению компьютерного моделирования для анализа... Разработан фгбоу впо московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (мади) |
||
Методические рекомендации по ремонту дорожных одежд, состоящих из... Разработан федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный... |
«московский автомобильно-дорожный колледж им а. а николаева» Учебно-методический центр Примерная программа профессионального модуля (базовый уровень) разработана на основе Федерального государственного образовательного... |
||
Инструкция по делопроизводству (далее Инструкция) в федеральном государственном... В целях установления единого порядка делопроизводства и совершенствования работы с документами в мади |
Методические рекомендации для преподавателей Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный... |
||
Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» |
Фгбун институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии ран Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова фгбну ни институт нормальной физиологии им п к анохина |
||
Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах ... |
Особенности терапии хронического гастрита, ассоциированного с helicobacter pylori, у подростков. Работа выполнена в гоу впо «Московский государственный медико-стоматологический университет Росздрава», в фгу «Московский научно-исследовательский... |
||
Методические рекомендации работ по оценке грузоподъемности ледовых... Разработан федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (фау «росдорнии») |
Методические рекомендации по применению синтетического волокна для... ... |
||
Рекомендации по расчёту дренажных систем дорожных конструкций федеральное дорожное агентство Разработан федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (фгбу «росдорнии»)... |
Методические рекомендации по использованию электромагнитных приборов... ... |
Поиск |