БУЛЬДОЗЕР SD32
Руководство по эксплуатации и
техническому обслуживанию
SHANTUI CONSTRUCTION MACHINERY CO., LTD
ПРЕДИСЛОВИЕ
Модель SD32 - это большой мощный бульдозер с гидравлической трансмиссией и двигателем мощностью 235 кВт (320 л.с.). Настоящее руководство описывает устройство машины, технические характеристики, правила эксплуатации и технического обслуживания, содержания машины и устранения неисправностей. Оно поможет операторам и управляющему персоналу получить необходимые знания о работе данной модели.
Прежде чем начинать эксплуатацию машины, необходимо внимательно прочесть данное руководство и не приступать к эксплуатации до получения необходимых профессиональных навыков. Не следует допускать небрежность в эксплуатации машины, это может привести к несчастным случаям.
Эксплуатацию двигателя, а также устранение неисправностей, связанных с его работой, необходимо производить согласно соответствующей инструкции. Необходимо тщательно соблюдать все правила по эксплуатации, осмотру и обслуживанию машины, уделяя особое внимание технике безопасности. В настоящем руководстве все правила техники безопасности помечены знаком “!”, а технические меры предосторожности – знаком “*”. Информация по технике безопасности, содержащаяся в данном руководстве, является лишь дополнением к основным правилам безопасности, требованиям по страхованию, нормам местного законодательства, правилам и положениям.
В связи с постоянным обновлением продукции настоящее руководство, возможно, не дает полной и исчерпывающей информации о работе вашей машины, необходимо принять это во внимание.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
! 1. Перед использованием машины внимательно прочесть руководство по эксплуатации. Эксплуатировать машину в соответствии с инструкцией.
! 2. Операторы должны пройти необходимый инструктаж. Не управлять машиной в состоянии сильной усталости или алкогольного опьянения. Запрещено управлять машиной операторам без специальной подготовки.
! 3. Если работа требует дополнительных мер предосторожности, использовать каску, защитную обувь, специальную одежду и другие средства защиты.
! 4. Выяснить, какие защитные устройства находятся на машине и как ими пользоваться.
! 5. Изучить необходимые правила дорожного движения, а также правила пользования огнетушителем.
! 6. Запрещено курить на рабочем месте, а также проводить дозаправку или выполнять другие технические работы вблизи источников открытого огня.
! 7. Перед началом работы изучить геологическую структуру местности, природные условия, технические средства и аппаратуру, имеющиеся на поверхности и под землей.
! 8.Перед началом работы очистить детали или инструменты, находящиеся вблизи машины или на полу кабины оператора.
! 9. Перед началом эксплуатации убедиться, что машина находится в рабочем состоянии.
! 10. Во время работы всегда находиться на месте водителя. Не управлять машиной из иного положения. Посторонним лицам находиться в кабине водителя не разрешается.
! 11. После запуска машины убедиться, что она функционирует нормально. Скорость машины должна соответствовать выполняемой операции.
! 12. Если в результате вышеперечисленных проверок обнаружится какая-либо неисправность, обратиться к техническому специалисту и возобновлять работу только после его разрешения.
! 13. При запуске двигателя в плохо вентилируемых помещениях существует опасность отравления угарным газом, в этом случае необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха.
! 14. При посадке в машину или высадке из нее пользоваться поручнями и ступеньками. Не запрыгивать в машину и не выпрыгивать из нее.
! 15. При работе в темное время суток организовать необходимую систему освещения.
! 16. При работе на склонах, на снегу, в лесных массивах, где есть упавшие деревья, груды бревен или листьев, соблюдать предельную осторожность, так как существует вероятность опрокидывания машины на скользкой поверхности.
! 17. Оставляя машину на месте стоянки, поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, закрепить ручной тормоз, опустить отвал на землю и заблокировать все рычаги управления.
! 18. В целях собственной безопасности и во избежание повреждения машины не управлять машиной при наличии неисправностей или в условиях перегрузки.
* 19. При работе в экстремальных условиях предварительно изучить “Меры предосторожности при работе в экстремальных условиях”.
* 20. Тип используемого смазочного масла зависит от температуры окружающей среды. Выбирать его следует в соответствии с таблицей «ТОПЛИВО, ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».
* 21. Не использовать антифриз, содержащий метиловый или этиловый спирт, так как он может вызвать повреждение двигателя. Не использовать антифриз вблизи открытых источников огня, он легко воспламеняется.
* 22. Использовать только водопроводную воду в качестве охлаждающей жидкости. Не использовать грязную воду.
* 23. Никогда не добавлять в охлаждающую жидкость вещества, способные стать причиной протечки.
* 24. Производить чистку и замену частей всех фильтров в соответствии с таблицей по техническому обслуживанию.
* 25. Периодически проверять уровень охлаждающего средства, топлива, смазочных материалов и гидравлического масла и добавлять их при необходимости.
* 26. При запуске двигателя не оставлять ключ в замке зажигания более чем на 20 сек.
Если двигатель не запускается, повторите попытку примерно через 20 минут.
ВВОД НОВОЙ МАШИНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Каждая машина перед транспортировкой тщательно регулируется и испытывается. Однако новые машины требуют аккуратной эксплуатации в течение первой 1000 моточасов - для притирки различных компонентов.
Если машина подвергаются неоправданно небрежному обращению на начальном периоде эксплуатации, потенциальная эффективность будет преждевременно снижена. Срок службы машины также сократится. Новая машина должна эксплуатироваться с осторожностью, в соответствии со следующими правилами:
1. Подготовить машину к запуску.
2. После запуска двигателя дать ему поработать вхолостую в течение 5 минут, чтобы надлежащим образом прогреть двигатель перед эксплуатацией.
3. Избегать работы с тяжелыми грузами или на высокой скорости.
4. Избегать внезапного запуска двигателя или повышения скорости, ненужного прерывистого торможения и резких поворотов.
5. При любой возможности осматривать и производить регулировку машины, содержать ее в нормальном функциональном состоянии.
6. Через 250 моточасов эксплуатации машина должна пройти техническое обслуживание в соответствии с расписанием проведения первого технического обслуживания и следующими пунктами.
* Расписание проведения первого технического обслуживания при наработке 250 моточасов.
* Количество моточасов отображается на счетчике моточасов.
* При замене фильтрующих элементов воздушного фильтра их внутреннюю поверхность необходимо проверить на наличие грязи и пыли. При накоплении пыли и грязи проверить возможные причины этого перед заменой фильтрующих элементов.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЩИЙ ВИД, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
II. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
III. ПОРЯДОК РАБОТЫ БУЛЬДОЗЕРА
IV. ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ БУЛЬДОЗЕРА
V.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
VI.ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ТОПЛИВО, ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ТАБЛИЦА СМАЗКИ БУЛЬДОЗЕРА SD32
СХЕМА СМАЗКИ БУЛЬДОЗЕРА SD32
ЭЛЕКТРОСХЕМА БУЛЬДОЗЕРА SD32
I. ОБЩИЙ ВИД, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Общий вид (Рис. 1-1)
Рис. 1-1
1. Выхлопная труба с глушителем
2. Гидроцилиндр подъема
3. Кабина
4. Топливный бак
5. Гусеничная цепь
6. Рама гусеничной тележки
7. Поддерживающие катки
8. Опорные катки и ограждение гусеничной цепи
9. Рама отвала
10. Раскос
11. Отвал
1.2. Технические характеристики
Наименование
|
Характеристики
|
Примечания
|
Размеры, мм
(длина, ширина, высота)
|
8650х4030х3640
6984х4030х3640
|
с рыхлителем
без рыхлителя
|
Масса, кг
(транспортное положение)
|
35780±1000
(41570±1250)
|
без рыхлителя
с рыхлителем
|
Давление на грунт
|
0,105 МПа
|
с отвалом и гусеницами шириной 560 мм
|
Угол преодолеваемого уклона (º)
|
30
|
|
Ходовая скорость (км/ч)
|
вперед
|
1
|
0~3,6
|
|
2
|
0~6,6
|
|
3
|
0~11,5
|
|
назад
|
1
|
0~4,4
|
|
2
|
0~7,8
|
|
3
|
0~13,5
|
|
Двигатель
|
Модель
|
NTA855-C360
|
Cummins
|
Частота вращения, об/мин
|
2000
|
|
Номинальная мощность кВт (л.с.)
|
235 (320)
|
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм)
|
1411 (144)
|
при 1400 об/мин
|
Способ запуска
|
Электромотор (24В 11кВт)
|
График соотношения скорости и тяги
1.3. Габаритные размеры (Рис. 1-2)
Рис. 1-2
1.4. Органы управления (Рис. 1-3)
Рис. 1-3
1. Рычаг управления подачей топлива 2. Рычаг переключения скоростей 3. Предохранительный рычаг (для рычага переключения скоростей) 4. Рычаг рулевого управления (левый) 5. Рычаг рулевого управления (правый) 6. Педаль замедлителя 7. Педаль тормоза (левая) 8. Педаль тормоза (правая) 9. Рычаг управления отвалом 10. Кнопка блокировки (для рычага управления отвалом) 11. Кнопка клаксона 12. Рычаг стояночного тормоза 13. Рычаг управления рыхлителем 14. Кнопка блокировки (для рычага управления рыхлителем)
1.5. Описание органов управления
1. Рычаг подачи топлива (Рис. 1-4).
При нахождении рычага в положении I, как показано на рисунке, двигатель работает на малых оборотах. При переводе рычага в положение II скорость вращения двигателя увеличивается. При переводе рычага в положение III двигатель достигает номинальной частоты вращения, это обычная скорость при эксплуатации бульдозера.
При выключении двигателя сначала необходимо переместить рычаг в положение I, а затем перевести пусковой переключатель в положение ”OFF” (“Выкл.”).
Рис. 1-4
2. Рычаг переключения скоростей (рис 1-5)
У этого рычага есть три положения как для движения вперед, так и для заднего хода. При запуске двигателя необходимо установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение (“N”), а после запуска перевести его в желаемое положение.
Рис. 1-5
3. Предохранительный рычаг (для рычага переключения скоростей).
Это блокировочное устройство рычага переключения скоростей.
! Оставляя машину на месте стоянки, необходимо вернуть рычаг переключения скоростей в нейтральное положение (“N”) и закрепить предохранительный рычаг.
Рис.1-6
4. Левый рычаг рулевого управления (Рис. 1-3).
При переводе левого рычага рулевого управления в среднее положение, освобождается муфта рулевого механизма, что позволит бульдозеру сделать плавный поворот влево. Если перевести рычаг рулевого управления назад, придет в действие тормоз рулевого механизма. Машина выполнит левый разворот.
5. Правый рычаг рулевого управления.
Чтобы выполнить плавный правый поворот или разворот, необходимо отрегулировать положение правого рычага управления, как описано выше.
6. Педаль замедлителя (Рис. 1-3).
Эта педаль применяется для замедления оборотов двигателя и может находиться в двух положениях. Обычно она используется для замедления частоты оборотов двигателя до 800~850 об/мин. (первое положение). Но при необходимости педаль может быть нажата сильнее, чтобы двигатель работал на малых оборотах.
! При выезде на вершину склона или при отсыпании грунта с крутых склонов, скорость машины увеличится из-за внезапной потери груза. В этих случаях необходимо замедлить движение машины, нажав на педаль замедлителя.
7. Педали тормоза.
Чтобы развернуть машину, помимо использования рычагов рулевого управления, необходимо также использовать педаль тормоза.
Переведите рычаг рулевого управления назад примерно на 67 мм, одновременно нажмите педаль тормоза с той же стороны, где находится рычаг. Машина сделает разворот. При выравнивании поверхности грунта также необходимо использовать педали газа во избежание несчастных случаев. В этом случае нажмите на правую и левую педали одновременно.
|