УТВЕРЖДАЮ
|
|
|
Генеральный директор
ООО «Танто-С»
|
|
|
____________Кривоноженков Н.А.
|
|
|
«___» ______________ 2015 г.
|
|
|
м.п.
|
|
|
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «КЬЮРИ»
(ПК «Кьюри»)
Руководство по техническому обслуживанию
ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ
40013343.425000.001.И3.04
|
Руководитель отдела разработки
программного обеспечения
|
____________Черний Д.А.
|
«___» ______________ 2015 г.
|
|
Москва, 2015
УТВЕРЖДЕН
40013343.425000.001.И3.04
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «КЬЮРИ»
(ПК «КЬЮРИ»)
Руководство по техническому обслуживанию
40013343.425000.001.И3.04
На 8 листах
Москва, 2015
Аннотация
Данный документ представляет собой руководство по техническому обслуживанию при осуществлении работ в рамках сопровождения Программного комплекса «Кьюри» (далее – Система, ПК «Кьюри»).
Руководство по техническому обслуживанию предназначено:
Администратору Системы;
специалисту по техническому обслуживанию.
При осуществлении регламентных работ также необходимо руководствоваться следующими дополнительными документами:
Руководство администратора;
Регламент технического обслуживания;
Руководство пользователя.
Содержание
Содержание 4
Термины и сокращения 5
1.Общие положения 6
2.Описание функций 7
Термины и сокращения
Обозначение
|
Описание
|
Заявитель
|
Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся для получения услуг
|
Заказчик
|
Организация использующая Программный комплекс «Кьюри»
|
Система, ПК «Кьюри»
|
Программный комплекс «Кьюри»
|
Администратор
|
Сотрудник Заказчика, отвечающий за корректное функционирование Системы, резервное копирование баз Системы, мониторинг аппаратно-программных средств программного комплекса, а также, техническое обслуживание Системы
|
Пользователь
|
Лицо, использующее функции Системы для решения прикладных задач
|
Сокращение
|
Полное наименование
|
ПО
|
Программное обеспечение
|
АРМ
|
Автоматизированное рабочее место
|
БД
|
База данных
|
1.Общие положения
-
Порядок технического обслуживания
Техническое обслуживание Системы проводится при функционировании системы управления очередями в сервисном режиме. В рамках технического обслуживания Системы рассматривается выполнение следующих основных функций:
обновление программного обеспечения;
осуществление резервного копирования;
осуществление штатных проверок работоспособности Системы (осуществляется в штатном режиме работы Системы).
Условия и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию Системы описаны в п. 1.4, 1.5 и 1.6.
Штатный состав персонала, необходимый для обслуживания Системы, должен обеспечивать выполнение следующих видов технической поддержки:
обеспечение единой службы поддержки Пользователей;
обеспечение поддержки по вопросам обслуживания рабочих мест;
проведение профилактических работ в Отделении;
обеспечение бесперебойного доступа специалистов Отделения к Системе;
выполнение заявок об изменении алгоритма работы очереди, управление списком Пользователей, изменение шаблонов и пр., согласно перечню услуг, в рамках процесса сопровождения ПК «Кьюри».
Рекомендуемая численность персонала для эксплуатации Системы:
Администратор – 2 штатные единицы;
специалист по техническому обслуживанию – 2 штатные единицы;
Для обеспечения квалифицированной поддержки Системы персонал должен обладать соответствующими профессиональными навыками, подтверждаемыми сертификатами производителей установленного оборудования и ПО.
-
Организация технического обслуживания
Организация технического обслуживания Системы производится согласно документу «Регламент технического обслуживания» (40013343.425000.001.И3.03) и внутренним регламентным документами Заказчика.
2.Описание функций
В данном разделе приводится порядок выполнения следующих основных функций:
обновление программного обеспечения;
осуществление резервного копирования;
осуществление штатных проверок работоспособности Системы.
-
Порядок обновления программного обеспечения
Обновление программного обеспечения Системы должно производиться не реже одного раза в год. Обязательным условием для обновления является техническое окно и предварительно сделанная резервная копия данных. Ответственным за проведение данной процедуры назначается Администратор Системы.
-
Выполнение резервного копирования
Резервное копирование Системы должно производиться в соответствии с документом «Регламент технического обслуживания». Архивированию подлежат данные в базе, возрастом старше года, предшествующего году архивирования. Архивирование производится ежегодно, период хранения архивных данных пять лет. Необходимым условием для проведения процедуры является техническое окно. Ответственным за создание резервных копий назначается администратор Системы.
Резервное копирование включает в себя сохранение копии пользовательского домена перед внесением изменений в настройки Системы, установкой/удалением приложений. Создание резервной копии необходимо осуществлять методом копирования файлов и подкаталогов на любое надежное накопительное устройство;
-
Порядок выполнения штатных проверок работоспособности Системы
Штатные проверки работоспособности Системы осуществляются специалистом по техническому обслуживанию. Проверки осуществляются в ходе эксплуатации Системы и включают в себя:
Мониторинг работы сервера приложений и серверов БД;
Для мониторинга работы сервера приложений и серверов БД требуется регулярный вход в Систему с целью визуального контроля за потреблением ресурсов серверами приложений и серверами БД, в панели мониторинга:
контроль за потреблением ресурсов в ОС на всех серверах Системы;
контроль за потреблением ресурсов серверами приложений.
контроль за потреблением ресурсов серверами БД
Проверку работоспособности при помощи log-файлов Системы;
Для проверки работоспособности при помощи log-файлов Системы требуется регулярный просмотр файлов log-файлов ошибок приложений, а именно:
log-файлов серверов приложений
log-файлов служб связи с отделениями
Проверку работоспособности АРМ Администратора;
Для проверки работоспособности АРМ Администратора требуется регулярная проверка доступности и работоспособности приложения АРМ Администратора.
Проверку работоспособности WEB-сервисов;
Для проверки работоспособности WEB-сервисов требуется регулярный опрос доступности WEB-сервисов с помощью перехода на ссылки, публикующие wsdl-описания данных сервисов.
Контроль работоспособности камер видеонаблюдения при помощи панели администрирования;
Для контроля работоспособности камер видеонаблюдения при помощи панели администрирования требуется регулярная инспекция состояния камер видеонаблюдения с помощью панели администрирования, отображающей сведения о состоянии каждой камеры в едином списке.
Мониторинг рабочего состояния устройств сбора и оценки качества обслуживания Заявителя.
Для мониторинга рабочего состояния устройств сбора и оценки качества обслуживания Заявителя требуется регулярный просмотр панели мониторинга рабочего состояния устройств сбора и оценки качества.
|