Скачать 3.27 Mb.
|
Утверждена решением Ивановской городской Думы от 01.02.2012 № 346 Комплексная программа социально-экономического развития городского округа Иваново на 2012-2014 гг. Утверждена решением Ивановской городской Думы от 01.02.2012 № 346 ПАСПОРТ комплексной программы социально-экономического развития городского округа Иваново Ивановской области на 2012 – 2014 гг.
Содержание
Введение Краткая справка о городе Город Иваново – административный центр Ивановской области, расположенный в Центральном федеральном округе, находящийся на расстоянии 319 км от г. Москва, на туристическом маршруте «Золотое кольцо России». Площадь городского округа составляет 105,0 кв. км. Административно город состоит из четырех районов. По предварительным данным Всероссийской переписи населения 2010 г. численность постоянного населения на 01.01.2011 г. составила 409 348 чел., плотность населения – 3898,6 чел. на 1 кв. км. Сегодня в городе насчитывается 17 ВУЗов (в том числе 9 филиалов), 11 средне – профессиональных учебных заведений, 59 государственных и муниципальных общеобразовательных школ, 129 дошкольных образовательных учреждений. Построены цирк, театральный комплекс (музыкальный, драматический, кукольный театры). Учреждения культуры и искусства представлены также 32 массовыми библиотеками, 10 учреждениями культурно – досугового типа, среди которых 3 кинотеатра, Центр культуры и отдыха Иванова, 4 парка культуры и отдыха. В областном центре находится 7 музеев, 244 объекта культурного наследия. На территории областного центра расположено 9 основных объектов паломнического туризма. Для размещения гостей города свои услуги могут предложить 9 гостиниц и отелей. В городе ежегодно проводятся всероссийский фестиваль «Детская мода» и «Иваново-Вознесенская ярмарка», российский конкурс «Текстильный салон», конкурсы-фестивали: детского художественного творчества «Жар-птица», «Самоцветы России», вокального творчества «Серебряные голоса», детского хореографического творчества «Золотое кольцо». Раз в три года проводится конкурс «Играй гармонь». На территории областного центра функционируют 5 стадионов, 144 спортивных зала, 9 бассейнов, конноспортивная база, дворец спорта и др. Сфера торговли и общественного питания представлена 24 торговыми центрами, 1905 магазинами, 353 предприятиями общественного питания. Транспортное сообщение г.о. Иваново: на территории города находятся железнодорожная станция Иваново Ярославского отделения Северной железной дороги; автовокзал, расчетная пропускная способность которого составляет 450 отправлений в сутки; аэропорт «Иваново» расположен в 6 км от города; ближайшая пристань – Кинешемский речной порт на реке Волге, расстояние до которого от Иванова 120 км. Обоснование разработки комплексной программы В целях создания наиболее благоприятных условий для реализации ключевых направлений реформы местного самоуправления, с целью обеспечения устойчивого поступательного развития города Иванова, определения приоритетных направлений в экономической, социальной сферах и городском хозяйстве, укрепления конкурентных позиций областного центра и улучшения условий жизни жителей города, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Иванова решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 №967 была утверждена Стратегия развития городского округа Иваново до 2020 г. (далее – Стратегия). В данном документе учитывались основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. и Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 г., а также утвержденный Генеральный план города до 2025 г. Проведенная работа позволила выделить в Стратегии приоритетные направления развития областного центра на долгосрочную перспективу, реализация которых позволит наиболее эффективно использовать ограниченные городские ресурсы, мобилизовать на достижение цели потенциал города, максимально учесть интересы городского сообщества, увязать стратегические направления с Генеральным планом г. Иванова. Мировой финансовый кризис, начавшийся в конце 2008 г., оказал негативное влияние на развитие областного центра, многие показатели в социальной сфере и в экономике были резко снижены в 2009 г. В настоящее время основной целью является достижение докризисного уровня и дальнейшее движение вперед. Не меняя основной цели Стратегии, требуется пересмотр оценки и индикаторов развития основных сфер деятельности города Иванова. Стратегия является гибким инструментом: содержание блоков стратегии, оценка системы мероприятий, структура задач, приоритеты в распределении ресурсов должны подвергаться постоянному контролю и необходимым корректировкам на протяжении всего периода ее реализации с тем, чтобы сохранить их адекватность изменяющимся социально-экономическим условиям. Принимая во внимание, что первый этап ее реализации заканчивается в 2012 г., а вместе с ним реализация мероприятий и программ среднесрочного характера, необходима разработка комплексной программы социально-экономического развития городского округа Иваново (далее – комплексная программа). Принятие и утверждение комплексной программы позволит внести соответствующие изменения в Стратегию. При разработке данной комплексной программы воедино объединены плановые показатели прогноза социально-экономического развития города Иванова и оценки эффективности деятельности администрации города Иванова. Основными проблемами в областном центре являются: - недостаточная мощность сети муниципальных дошкольных учреждений для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования, очередь по устройству детей в дошкольные учреждения составляет 1778 человек; - снижение скорости движения транспортных потоков, отсутствие необходимого количества парковок, транспортное обеспечение отдаленных районов города; - не в полном объеме проведено освещение улиц города, строительство сетей водопровода в частном секторе; - неработающая или отсутствующая ливневая канализация; - медленные темпы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - не решен вопрос складирования снега, убираемого с улиц города; - недостаточное качество питьевой воды; - слабая информированность и просвещение жителей города по вопросам современных энергосберегающих технологий, жилищно-коммунального хозяйства; - высокая степень износа лифтового оборудования в многоквартирных домах. В силу масштабности и комплексности указанных проблем они не могут быть полностью решены в трехлетний период, на который рассчитана данная программа, для этого требуется более длительный срок и большие финансовые вложения, реализация данного документа отражает реальные возможности городского бюджета. Успешное решение проблем зависит также и от вхождения города в целевые областные и федеральные программы. В представленной комплексной программе социально-экономического развития городского округа Иваново на 2012-2014 годы отражены направления деятельности органов местного самоуправления и финансирование этой деятельности для решения стоящих перед областным центром задач на ближайший трехлетний период. |
Программа социально экономическогоразвития Златоустовскогогородскогоокруга до 2030 г Стратегический анализ стартовых условий и исходных предпосылок социально-экономического развития городского округа, в т ч в разрезе... |
Программа социально-экономического развития городского округа город... Программа социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года |
||
Администрации городского округа Приложение: таблица «Основные показатели прогноза социально-экономического развития городского округа – город Волжский Волгоградской... |
ОтчёТ об исполнении в 2007 году Программы социально-экономического развития Выполнение основных показателей Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы 5 Раздел Состояние... |
||
Распоряжение главы городского округа председателя Совета городского... ... |
Отчет за 2017 год главы I. Об итогах социально-экономического развития Асбестовского городского округа 2 |
||
Городского округа троицк в городе москве решени е Об утверждении Стратегии социально- экономического развития городского округа Троицк в городе Москве на период до 2032 года |
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования... Республике Коми сформирована новая структура муниципальных стратегических документов, которая предусматривает разработку в муниципальных... |
||
Ежегодный отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его... Краткая характеристика социально-экономического положения городского округа Чапаевск за отчётный период |
Ежегодный отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его... Краткая характеристика социально-экономического положения городского округа Чапаевск за отчётный период |
||
Ежегодный отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его... Краткая характеристика социально-экономического положения городского округа Чапаевск за отчётный период |
Пятый созыв Об утверждении Программы социально-экономического развития Волчанского городского округа на период до 2018 года |
||
Доклад Главы городского округа Бронницы Виктора Неволина о деятельности... Доклад Главы городского округа Бронницы Виктора Неволина о деятельности Администрации города Бронницы по итогам социально-экономического... |
Содержание доклада Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития городского округа (муниципального района) за 2013 год |
||
Программа социально-экономического развития муниципального образования Основные показатели социально-экономического развития мо «Юкаменский район» за 2005-2009 годы 8 |
Программа социально-экономического развития Областному закону от 14. 01. 2008 №852-зс об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области |
Поиск |