Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма


Скачать 89.19 Kb.
Название Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма.
Сетикет (сетевой этикет) - это совокупность правил поведения и обхождения, принятых при использовании компьютерных сетей. "Правила бизнес-сетикета" появились как руководство для установления и поддержки здоровых и счастливых взаимоотношений между коммерческой деятельностью и ее клиентами.

Главное правило «Сетикета», такое же, как и в любом другом этикете: ведите себя так, чтобы Вас было легко понять, не создавайте проблемы другим и не мешайте нормальному диалогу, даже если он ведется посредством электронной почты. Всегда ведите себя так, чтобы не обидеть человека, с которым Вы ведете переписку по Интернету.


  • Правила написания электронного письма.










Комментарии

1

Стиль общения.


  • При переписке через электронную почту можно опускать обращения и приветствия и сразу переходить к делу.

Совет: Если Вы хотите, чтобы Ваше электронное письмо носило более официальный характер, то рекомендуем использовать следующую формулу обращения: «Добрый день, уважаемый (ая) + имя отчество адресата». И только после этого следует переходить к цели Вашего обращения.

  • Помните и выполняйте одно из самых главных правил при составлении электронных писем  соблюдение принципов грамотности и логичности. Тот факт, что электронная почта - быстрый способ связи, вовсе не означает, что она должна быть небрежной.

  • Обязательно начинайте предложение с прописной буквы и ставьте точки.

  • Имена и названия должны начинаться с прописных букв.

  • Текст, написанный одними строчными без точек и других знаков препинания, трудно читать. Текст же, написанный одними прописными, вообще воспринимается при чтении как НЕПРЕРЫВНЫЙ КРИК.

  • Необходимо использовать пропуски (пустые строки) или многоточие для отделения одной мысли от другой, так как в электронном письме они, как правило, играют роль абзаца.

2

Оформление электронного письма.


Во многих компаниях существует единый корпоративный стандарт оформления электронных писем, включающий в себя структуру самого письма, правила обращения к клиенту, реквизиты подписи (ФИО, должность, рабочие телефоны, адрес электронной почты и ссылку на сайт компании). Кроме того, в этом стандарте может быть прописан запрет на использование смайлов*, не относящихся к деловой сфере.

  • В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:

  • «Шапка» в корпоративном стиле;

  • Приветствие;

  • Содержание, цель обращения;

  • Прощание;

  • Личная подпись с указанием контактов;

  • Ссылка на сайт компании;

  • Логотип, если это необходимо.

  • При оформлении электронного письма в обязательном порядке должны быть заполнены поля:

  • «Тема» («Subject»);

  • «Кому» («To»);

  • «Важность письма», при необходимости.

  • При отправке электронных сообщений в поле «Кому» вводится e – mail адрес получателя. Иногда есть необходимость отправить письмо с одним текстом нескольким получателям, тогда их адреса можно ввести через запятые.

  • Обязательно заполните поле «Тема», иначе Ваше письмо может быть удаленно, как спам**. Здесь следует вписать несколько слов, характеризующих тему сообщения.

  • В некоторых почтовых программах можно указать степень важности сообщения. Это просто необходимо, если адресат получает ежедневно большое количество писем. С пометкой «Важное» письмо получает приоритет при проверке почты. Но злоупотреблять этой функцией не стоит. Важное постепенно потеряет это качество.

3

Размер электронного письма.


  • Правилами сетикета размер определяется точно: электронное письмо должно быть в два раза короче, чем написанное на бумаге.

Совет: Если Вам необходимо переслать важную информацию, содержащую большой объем, то лучше составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а саму информацию оформить в виде вложения.

  • Готовя пересылку большого вложения, превышающую 200-500 килобайт, обязательно предупредите об этом своего респондента.

Совет: Лучше все же не пересылать больших вложений в письмах. Существует много других способов передать большие тексты, фото или звук, минуя электронную почту. Например, через ftp-сервера или через веб-интерфейс.

4

Адресная книга.


Для запоминания электронных адресов Ваших друзей и партнеров в любой почтовой программе есть функция «Адресная книга», в которой можно хранить e - mail своих корреспондентов и другую контактную информацию.

  • При использовании этой функции отправить электронное письмо намного проще «бумажного», достаточно выделить нужное имя в адресной книге и нажать кнопку «отправить почту».

  • Когда электронное письмо придет от респондента, занесенного в Вашу «Адресную книгу», Вы всегда будете знать, от кого именно получили электронное сообщение, так как зафиксированный контакт отразиться в поле «От» (« From»).

5

Ответ на электронное сообщение.


  • Для ответа на полученное письмо достаточно нажать на кнопку «Ответить»(«Reply») в почтовой программе. При этом появится форма для нового сообщения, в которой в поле «Кому» («To») автоматически уже будет вписан адрес получателя, а в поле «Тема»: будет приведена тема первоначального письма с пометкой «Re:» в начале строки. По этой пометке Ваш адресат поймет, что Вы прислали ему ответ на письмо по конкретной теме. Таким образом, получатель сможет легко восстановить в памяти смысл переписки.

Совет: Если Вы пишете друзьям и хотите, чтобы Ваше письмо соответствовало правилам Сетикета, то отредактируйте текст первоначального сообщения, оставив только те строки, которые важны для понимания Вашего ответа (цитаты).

  • После обычных приветствий и вступительных слов напечатайте под каждой такой цитатой Ваш ответ на данное предложение или вопрос.

  • Если же это ответ на деловое письмо, то оставьте весь прежний текст без изменений, а сверху напишите свой ответ.

Цитирование – это приведение в сообщении фрагментов исходного текста (в данном случае, письма) с целью восстановления сути содержания.

  • Обратите внимание: в большинстве почтовых программ цитируемый фрагмент выделяется знаком "больше" (>).

6

Смайлики (Smileys).


  • Минус общения через электронную почту – это то, что она лишает возможности обмениваться эмоциями. Но это частично удалось исправить с появлением смайликов.

"Смайлики" (графическое изображение Ваших чувств) – рожицы, составленные из точек, запятых, дефисов и других символов.

  • Они способны хоть как-то эмоционально окрашивать тексты. Использование смайликов делает переписку более живой – автор передает не только свои мысли, но и чувства. Вот наиболее распространенные смайлики:

  • :-)    улыбающийся;

  • :-)))   смеющийся;

  • :-D    радостно смеющийся;

  • :-|    задумчивый, нейтральный;

  • :-(    грустный;

  • :-/    недовольный или озадаченный;

  • :-0    удивлённый (рот открыт).

  • Иногда символ носа «-» не печатают для простоты набора. Например, печатают просто :) или :(. В последнее время часто двоеточие заменяется знаком равно, например, =) вместо :). «Нос» обычно в таких случаях не ставится.

  • Также в чатах часто встречается употребление только открывающих или закрывающих скобок. Например, )))) или (((((. и количество знаков при этом соответствует уровню радости или огорчения.

  • Но не стоит увлекаться смайлами при составлении делового письма. В противном случае Вы можете приобрести репутацию несерьезного человека.

7

Электронная подпись.


  • Электронная подпись – это специально созданный файл (signature), который представляет собой текстовую подпись. Наличие электронной подписи в сообщениях является правилом хорошего тона для деловой переписки.

  • Электронная подпись является ненавязчивой рекламой бизнеса. Прямая реклама в письмах от незнакомых и малознакомых людей, как правило, воспринимается негативно, а несколько строк подписи будут приняты лояльно.

Совет: Всегда используйте подпись – она поможет Вашему респонденту однозначно идентифицировать Вас. И обязательно включайте в нее несколько возможных способов связи с Вами. Обычно это номера телефона, адрес электронной почты, факс, ICQ***.

  • Основные правила составления электронной подписи:

  • Электронная подпись не должна превышать 5-6 строк.

  • Количество символов в строке должно быть не более 70-ти.

8

Особенности Сетикета при отправке и получении электронных писем.


  • Итак, Вы отправили электронное письмо и очень волнуетесь, дошло ли оно до адресата. И в следующий раз ради собственного спокойствия Вы уже отправляете письмо с уведомлением о получении. Но по правилам Сетикета такая отметка является признаком неуважения и недоверия к своему партнеру.

Совет: Лучше после отправки своего сообщения по электронной почте, позвонить адресату и уточнить дошло Ваше письмо или нет. Довольно часто для подтверждения используется следующая формулировка: после текста основного письма, перед Вашей электронной подписью пишется фраза: «Получение письма просим подтвердить ответным письмом или по указанным ниже телефонам»

  • По правилам Сетикета на электронные письма обязательно нужно отвечать.

  • А время ответа на e-mail не должно превышать двух суток.

Совет: Если Вам необходимо более длительное время для ответа на письмо, стоит объяснить причины задержки.

  • Необходимо отвечать на письма с испорченной кодировкой. В этом случае лучше присоединить вложение с пояснениями, чтобы Ваш корреспондент его обязательно сумел прочесть.

  • И обязательно нужно отвечать и на письма, содержащие вложение: Вы должны подтвердить, что вложение дошло и нормально открылось.

  • Сеанс электронного диалога заканчивается по правилам телефонного этикета: кто первый начал переписку, тот первый ее и заканчивает.

Совет: если Вам, не отвечают на электронное письмо в течение 7 дней – это явный признак отказа от общения. Поэтому, если хотите сохранить деловые отношения, то Вам нужно обязательно через 2-3 дня после отправки электронного письма позвонить или направить повторное письмо своему деловому партнеру для уточнения: дошла до него информация или нет.

  • Помните, что в деловом мире следует всегда отвечать на письма, в независимости от того бумажные они или электронные. Иначе Вас могут посчитать безответственным и легкомысленным человек, что конечно не лучшим образом отразиться на Вашей деловой репутации.

 

Примечания:

*Сма́йлик, смайл (англ. smiley) - это идеограмма, изображающая эмоцию. Состоит из различных символов, в том числе и служебных. Распространение смайлик получил в Интернете и SMS. Ещё в 1969 году Владимир Набоков в одном из своих интервью упоминал о том, что сто́ит создать специальный знак пунктуации для графического отображения эмоций. Однако только в 1982 году Скотт Фалман первым в мире предложил смайлик в том виде, в котором он используется сейчас.
**Спам (англ. spam) — сообщения, массово рассылаемые людям, не дававшим согласие на их получение. Нежелательная реклама.
***ICQ — это название клиентской программы для сети обмена мгновенными сообщениями по протоколу OSCAR, разработанной компанией Mirabilis. Аббревиатура «ICQ» созвучна английской фразе «I seek you» (я ищу тебя), в русском компьютерном сленге ICQ называют «аськой» или «асей».

Похожие:

Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Изложение причины, побудившей обратиться с просьбой
Составляются также письма-приглашения, письма-просьбы, письма-извещения, письма-ответы, письма-извинения, письма-требования (рекламация),...
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Руководство по pgp для Windows Чтобы использовать
Собственно шифрование и расшифровку электронной почты осуществляет программа GnuPG. Mozilla Thunderbird – клиент электронной почты,...
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Книга знакомит с этикетом написания письма на английском языке, некоторыми...
С 88 Письма по-английски на все случаи жизни: Учебно-справочное пособие для изучающих английский язык / Худож. А. М. Гусаров.— Спб.:...
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Методические рекомендации по работе с системой электронной почты...
«О локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области». Использование электронной почты регламентируется приказом министерства...
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Адрес электронной почты: для направления заявок в форме электронного документа
Покупатель: Государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Центр информационных технологий»
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Техническое задание на участие в тендере по оказанию услуг внедрения...
Система электронной почты (далее сэп) предназначена для реализации потребностей сотрудников организации в современной, надежной,...
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Инструкции по получению услуг в электронной форме
Нажмите кнопку «Зарегистрироваться» на главной странице портала. В регистрационной форме укажите имя, фамилию, номер мобильного телефона...
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Извещение о проведении запроса котировок цен в электронной форме...
Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Техническое задание или Спецификация
Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Тема урока: Неопределённые местоимения (первый урок)
Формировать умение определять неопределённые местоимения, объяснять условия выбора дефисного написания и написания с не
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Инструкция по регистрации на портале госуслуг
После нажатия на кнопку «Зарегистрироваться» укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или адрес электронной...
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной...
«Мурманский областной консультативно-диагностический центр» (место нахождения и почтовый адрес: Россия, 183047, г. Мурманск, ул....
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Адрес электронной почты для разъяснения положений электронного аукциона
Южное таможенное управление приглашает Вас принять участие в электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по...
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?
На данном этапе вам необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Инструкция по регистрации на Едином портале государственных услуг
На данном этапе необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты
Сетикет: Этикет электронной почты или правила написания электронного письма icon Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?
На данном этапе вам необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск