Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ

Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ


Скачать 308.45 Kb.
Название Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ
страница 1/2
Тип Руководство по эксплуатации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство по эксплуатации
  1   2


Научно-производственная фирма «МЕТА»

















ВЕСЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ В ДВИЖЕНИИ

ВА-20Д-2


Руководство по эксплуатации

М 314.000.00.00 РЭ

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 5

  1. Описание и работа весов 5

    1. Назначение 5

    2. Технические характеристики 6

    3. Состав 8

    4. Устройство и работа 10

    5. Маркировка и пломбирование 14

    6. Упаковка 14

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 15

  1. Эксплуатационные ограничения 15

  2. Подготовка изделия к использованию 15

  3. Использование весов 16

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 17

4 Поверка ВЕСОВ 17

5 ХРАНЕНИЕ 17

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 17

Приложение А – Программное обеспечение «Система весового контроля»

Приложение Б – Рекомендации по обеспечению безопасности «Системы весового контроля»

Приложение В – Передача данных в режиме реального времени

Приложение Г – Модуль работы с картой автодорог ПО «Система весового контроля»

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с принципом работы, основными правилами эксплуатации, обслуживания и транспортирования весов автомобильных для взвешивания в движении ВА-20Д-2 (далее по тексту - весы).

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1.1 Описание и работа весов

1.1.1 Назначение
1.1.1.1 Весы обеспечивают:

- взвешивание автомобилей в статическом режиме;

- взвешивание автомобилей в движении;

- выдачу на монитор ПЭВМ массы автомобиля, находящегося на весах;

- выполнение функций: автоматическая установка нуля при включении весов, автоматическое слежение за нулем при изменении массы грузоприемной платформы за счет атмосферных осадков и загрязнения от АТС;

- сигнализацию о перегрузках.

ПЭВМ производит автоматическую регистрацию результатов взвешивания АТС.

1.1.1.2 Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д (далее весы) предназначены для статического взвешивания, взвешивания в движении автомобилей в целом с твердыми, сыпучими и жидкими грузами, для поосного взвешивания в движении автомобилей и автопоездов с твердыми, сыпучими и жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с.

Весы предназначены также для определения осевых нагрузок на дорожное полотно, как неподвижных автотранспортных средств, так и в процессе их движения.

Весы могут применяться в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве и для весового контроля транспортных средств органами ГИБДД и Ространснадзора.

1.1.1.3 Условия эксплуатации.

Диапазон рабочих температур

- для грузоприемной платформы, С от минус 40 до плюс 60

- для терминала, ºС; от 0 до 40;

Относительная влажность окружающей среды при 35С, % 95±3;

Атмосферное давление, кПа 75,6  106,7
1.1.1.4 По устойчивости к механическим воздействиям весы относятся к группе N2 по ГОСТ 12997-84.

1.1.1.5 По требованиям электробезопасности весы относятся к классу защиты 2 тип В по ГОСТ 12.2.025.

1


.1.2 Технические характеристики


Технические характеристики весов приведены в таблице 1.

Таблица 1


Наименование

Значение

Взвешивание в движении

Класс точности по ГОСТ 30414-96

2

Номинальная нагрузка на ось, кг, не более

20000

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг

500

Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг

200000

Дискретность отсчета (d), кг

10

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании при движении со скоростью не более 10 км /ч:

- расцепленного автомобиля, прицепа или полуприцепа;

- автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке или калибровке *:

- от НмПВ до 35% НПВ включительно, % от 35% НПВ;

- св.35% НПВ, % от измеряемой массы

±1,0% (не более 700 кг)**

±1,0% ***

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании при движении со скоростью не более 10 км /ч:

- расцепленного автомобиля, прицепа или полуприцепа;

- автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при эксплуатации *:

- от НмПВ до 35% НПВ включительно, % от 35% НПВ;

- св.35% НПВ, % от измеряемой массы

±2,0% (не более 1400 кг)**

±2,0%***

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании при движении со скоростью не более 10 км /ч автопоезда в целом при первичной поверке или калибровке *:

- от НмПВ×n до 35% НПВ×n включительно,

% от 35% НПВ×n;

- св.35% НПВ×n, % от измеряемой массы

±1,0%

±1,0%

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании при движении со скоростью не более 10 км /ч автопоезда в целом при эксплуатации*:

- от НмПВ×n до 35% НПВ×n включительно,

% от 35% НПВ×n;

- св.35% НПВ×n, % от измеряемой массы

±2,0%

±2,0%

Максимальная скорость сквозного движения через весы

не ограничена

Направление движения при взвешивании

двухстороннее

Вероятность безотказной работы за 1000 ч

0,98

Габаритные размеры грузоприемного модуля, мм, не более

600×3500

2 платформы размерами 600×1000 каждая

Время прогрева, мин, не более

5

Масса грузоприемной платформы, кг, не более

2х200 ( 2 в комплекте)

Диапазон рабочих температур, ºС

- для грузоприемной платформы


от минус 40 до +60

Электропитание:

- от сети переменного тока:

частота, Гц

напряжение, В

- от источника постоянного тока:

напряжение, В



501

187 - 242
12±2

Потребляемая мощность основного комплекта без учета оргтехники, Вт, не более

100

Средний срок службы, лет, не менее

10

Статическое взвешивание

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг

200

Поосное измерение полной массы транспортного средства:

Наименьший предел взвешивания, кг

1000

Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг

20000

Поосное измерение полной массы транспортного средства

Наибольший предел взвешивания, кг

200000

Цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d), кг

10

Предел допускаемой погрешности при первичной поверке, кг:

- от НмПВ до 500е;

- от 500е до 2000е


± 5

± 10

Предел допускаемой погрешности при эксплуатации и после ремонта на эксплуатирующем предприятии, кг:

- от НмПВ до 500е;

- от 500е до 2000е



± 10

± 20

Поосное измерение полной массы транспортного средства

Предел допускаемой погрешности, % от нпв

±1

Число поверочных делений

2000

Пределы допускаемой погрешности установки на нуль, не более

0,25 е


Порог чувствительности

1,4е

Определение осевых нагрузок на дорожное полотно в движении

Наибольший предел измерения (НПИ), кг, не более

20000

Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно, кг

500

Дискретность, кг

10

Пределы допускаемой погрешности измерения осевой нагрузи при скорости движения до 10 км/ч в % от НПИ

- при первичной поверке

- в эксплуатации

± 1

± 2

Пределы допускаемой погрешности при скорости движения свыше 10 до 20 км/ч, % от НПИ - при поверке - в эксплуатации

±3,0% ±3,0%

Пределы допускаемой погрешности при скорости движения свыше 20 до 40 км/ч,

% от НПИ

- при поверке - в эксплуатации

±8,0% ±8,0%

Пределы допускаемой погрешности при скорости движения свыше 40 до 60 км/ч , % от НПИ

- при поверке - в эксплуатации

±13,0% ±13,0%

Диапазон измерения скорости, км/ч

От 1 до 60

Пределы допускаемой погрешности, % от измеряемой скорости

± 10

Диапазон измерения межосевых расстояний, м

1,2 - 12

Пределы допускаемой погрешности межосевых расстояний, % от измеряемого расстояния

± 10

Определение осевых сил при статическом взвешивании

Наибольший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно, кН, не более

200

Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно, кН, не более

2

Пределы допускаемой погрешности, % от НПИ

0,5


* Примечание - n – число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

** Значение погрешности весов δ (в диапазоне от НмПВ до 35% НПВ), %, при взвешивании рассчитывают по формуле:

•100,

где

– значение абсолютной погрешности в указанном диапазоне в соответствии с п.4.3 ГОСТ 30414 – 96 должно быть не более 1% от М мах , что при первичной поверке составляет 700 кг и не более 2% от М мах, что при эксплуатации и после ремонта составляет 1400 кг;

Мmax — максимальное значение массы в данном диапазоне кг (т), Мmax = 35% НПВ = 70000 кг (70 т);

М i – значение массы контрольного автомобиля, определенное на поверяемых весах, кг (т);

Мd — действительное значение массы контрольного автомобиля, кг (т).

*** Значение погрешности весов δ (в диапазоне свыше 35% НПВ), %, при взвешивании рассчитывают по формуле:

• 100.


1.1.3 Состав весов
1.1.3.1 Комплект поставки весов приведен в таблице 2.
Таблица 2

Наименование

Обозначение

Кол. шт.

Примечание

Грузоприемный модуль:










- каркас




1




- грузоприемная платформа




2




Лист покрытия

с комплектом креплений




1




Контроллер




2




Коммутационная коробка




1




Блок питания




1




Кабель сигнальный




2




Кабель связи




1




Кабель питания




1




Кабель сопряжения




1




Опора видеокамеры




2

По заказу

Видеокамера




2

Системный блок ПЭВМ




1




Монитор




1




Клавиатура PS/2




1




Манипулятор типа «мышь»

оптический, USB




1




Принтер




1




Источник бесперебойного питания 600Вт




1




Кабель компьютер –монитор питания 1.8 (РС-189-6)




4




Комплект промежуточной подвески

ЕS 1500






Количество устанавливается по плану

Руководство по эксплуатации




1




Паспорт




1




Методика поверки




1




Программное обеспечение на диске




1




Комплект закладных элементов фундамента




1




Тара упаковочная (кроме грузоприёмной платформы)




1





1.1.4 Устройство и работа
1.1.4.1 Принцип действия

Принцип действия весов основан на преобразовании силы тяжести, приложенной к платформе, в изменение сопротивления шести тензорезисторных преобразователей силы и индикации результатов измерения на ПЭВМ и внешнем дублирующем табло. Функциональная схема весов представлена на рис 1.




Первая грузоприемная платформа




Контроллер





Вторая грузоприемная платформа

Контроллер

















Рисунок 1 – Функциональная схема весов










Изменение сопротивления тензорезисторных датчиков от воздействия силы преобразуется в эквивалентное изменение напряжения на выходе датчика, которое через усилитель поступает на вход аналого-цифрового преобразователя микропроцессора.

Преобразованный в цифровой код сигнал проходит математическую и логическую обработку по программе, записанной в ПЗУ микропроцессора. Результат измерения выводится на монитор ПЭВМ и на внешний дублирующий дисплей (по заказу).
1.1.4.2 Конструкция весов

Грузоприемный модуль представляют собой две грузоприемные платформы, установленные по краям каркаса, и соединенные между собой трубой, которая предназначена для укладки в ней кабелей. Каждая платформа состоит из грузоприемной плиты с датчиками и промежуточной плиты, которые опираются на раму правую (левую) и соединены с ней растяжками при помощи болтового соединения, что предотвращает сдвиг платформ и обеспечивает их устойчивость. Поверхность весов представляет собой металлический лист покрытия. Информация от датчика поступает в контроллер, расположенный под промежуточной плитой.

Для отвода воды предусмотрена установка дренажных труб.

Внешний вид весов показан на рисунке 2.

1 – Рама правая (левая); 2 – Лист покрытия; 3 – Плита грузоприемная; 4 – Плита промежуточная; 5 – Труба для прокладки кабелей; 6 – Датчики весоизмерительные
Рисунок 2 – Внешний вид весов ВА-20Д-2

Каждая грузоприемная платформа соединена при помощи кабеля связи к блоку питания. Конструкция весов предусматривает подключение несколько грузоприемных платформ. При этом на монитор ПЭВМ выводится информация о взвешиваемом грузе от каждой грузоприемной платформы или суммарный вес грузов на платформах.

1.1.4.3 Порядок установки весов
1) Отвернуть болты поз.2 и снять лист покрытия поз.1.


1 – Лист покрытия; 2 – Болтовое соединение

Рисунок 3а

2) Произвести демонтаж уголка съемного поз.3.




  1. – Уголок съемный


Рисунок 3б
3) После демонтажа съемных уголков поз.3,открутить гайку поз.6 и вынуть растяжку поз. 5.

4) Вынуть плиту, с промежуточной платформой с датчиками поз. 7 из рамы правой (левой).


4 – Элемент растяжки; 5 – Балка растяжки; 7 – Платформа с датчиками
Рисунок 3в
5) Подготовить фундамент в соответствии с М 314.500.00.00.00 КЖ-1.

6) Установить в фундамент раму правую и левую и соединить их между собой трубой для прокладки кабеля связи.

7) Залить рамы бетоном до уровня дороги согласно поз.8.

Расход бетона марки «150» -2,3 м3.

Начало испытания проводить под нагрузкой не менее чем через 7 суток.

ВНИМАНИЕ! Грузоприемную платформу с датчиками вместе с рамами установить горизонтально по уровню.

1 - Лист покрытия; 3 – Уголки съемные; 7 - Платформа с датчиками; 8 – Бетонное покрытие.
Рисунок 3г
Произвести сборку весов в обратной последовательности:

а) установить плиту с датчиками в раму правую и левую;

б) закрепить растяжки поз.5 на раму правую и левую с помощью болтового соединения поз.4;

в) установить уголки съемные поз. 3 в отверстия на плите поз.7;

г) поверх плиты установить лист покрытия и закрепить его с помощью болтового соединения.

1.1.5 Маркировка и пломбирование
1.1.5.1 Маркировка весов соответствует требованиям конструкторской документации

М 314.000.00.00.00.

На фирменной планке указаны:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- наименование предприятия-изготовителя;

- наименование изделия;

- знак утверждения типа;

- обозначение технических условий;

- класс точности;

- наибольший и наименьший пределы взвешивания;

- заводской порядковый номер;

- квартал и год изготовления.

1.1.6 Упаковка
1.1.6.1 Упаковка весов соответствует требованиям конструкторской документации М 314.000.00.00.00

1.1.6.2 Упаковка весов и технической документации обеспечивает сохранность их товарного вида.


2.1.1 Участки дороги для подъезда и съезда с платформы весов должны быть ровными по ГОСТ Р 50597-93 "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ" с монолитными цементо-бетонными покрытиями и основаниями, а также с асфальтобетонными покрытиями и основаниями, соответствующими СНиП 3.06.03-85. Норма ровности дороги проезжей части должна соответствовать дороге не хуже III категории по СНиП 3.06.03-85.

2.1.2 Участок дороги для размещения грузоприемной платформы весов для взвешивания в движении и статическом режиме должен соответствовать следующим требованиям:

- радиус кривизны дорожного покрытия на участке 200 м до и после грузоприемной платформы – не менее 3000 м;

- радиус кривизны дорожного покрытия в продольном профиле на участке 50 м до и после грузоприемной платформы – не менее 7000 м;

- ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) дороги на участке 24 м до и после грузоприемной платформы не должно превышать 5 мм;

- поперечный и продольный уклоны указанных участков – не более 1,5 %;

- превышение поверхности грузоприемной платформы над дорожным покрытием – в пределах от 0 до 3 мм.

2.1.3 Не допускается заезд и съезд с весовой платформы по заснеженной или покрытой льдом поверхности. В зимнее время дорожное полотно в месте взвешивания необходимо очистить от снега и льда.

Не допускается наличие в зоне подъезда и съезда с весов камней и других предметов.

2.1.4 Расчетное сопротивление грунта должно быть не менее 0, 5 кг/см2. Если сопротивление грунта меньше, то необходимо провести мероприятия по его укреплению.

Невыполнение требований по плоскостности площадки и твердости покрытия автодороги может привести к искажению результатов измерения.

Внимание! При проведении измерения или поверки весов в статическом режиме необходимо снять лист покрытия поз.1, предварительно открутив болтовое соединение поз.2. При использовании листа покрытия величина погрешности превышает значения, указанные в таблице 1 настоящего Руководства для статического режима.

Внимание! Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие весов техническим характеристикам, указанным в таблице 1 настоящего Руководства при скорости изменения температуры окружающего воздуха ± 2,5 °С/час, при которой процесс взвешивания одной оси не превышает 10 минут. В случае увеличения скорости изменения температуры время взвешивания должно быть сокращено.
2.2 Подготовка весов к использованию
2.2.1 Меры безопасности
2.2.1.1 К работе с весами допускаются лица, ознакомленные с настоящим руководством по эксплуатации.

2.2.1.2 Запрещается находиться в опасной зоне, т.е. стоять ближе 1 м от платформ весов. Водитель должен оставаться за рулем на протяжении всего процесса взвешивания.
2.2.1.3 Собрать схему в соответствии со схемой подключения рис.4.

2.2.1.4 Подключить платформу весов к блоку питания с помощью кабеля связи из комплекта поставки.

2.2.1.5 Подключить блок питания к ПЭВМ с помощью кабеля связного оптоизолированного и USB-COM конвертора.

2.2.1.6 Подключить блок питания к сети 220 В 50 Гц.

2.2.1.7 Подключить кабель питания ПЭВМ к сети 220 В 50 Гц.

2.2.1.8 Перед началом работы необходимо прогреть оборудование весов в течение 30 минут.


Примечание - Монтажная коробка и видеокамера устанавливаются по заказу потребителя.

Рисунок 4 - Схема подключения ПЭВМ к весам

2.3 Использование весов
Управление оборудованием поста производится автоматически по командам с ПЭВМ. Порядок установки программного обеспечения и работа с весами изложены в Приложении А к настоящему руководству.
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3.1 Платформу весов необходимо сохранять в чистоте. По мере необходимости производить очистку дренажных каналов

3.2 Контакты разъемов при необходимости протирать спиртом.

3.3 Не допускается попадание влаги в контакты разъемов.

3.4 При попадании влаги в разъемы необходимо просушить разъемы после чего возможно проводить измерение.

3.5 К проверке градуировки и ремонту допускаются только специалисты, имеющие соответствующую квалификацию, обеспеченные ремонтной документацией, руководством по регулировке прибора и имеющие лицензию Госстандарта на право ремонта настоящих весов.

3.6 Характерные неисправности и методы их устранения приведены в таблице 3.

Таблица 3

Внешние проявления

неисправности

Вероятная

причина

неисправности

Метод

устранения

При проведении теста измерения отображаемое значение не соответствует внесенному в паспорт

Неисправность

датчика

Прибор отправить в ремонт
  1   2

Похожие:

Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Уф установка «spa & pool uv-c 15. 000-35. 000-70. 000-140. 000»
Пожалуйста, прочтите данное руководство по эксплуатации перед монтажом установки
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации мп 02. 00. 00. 000 Рэ
...
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации м 057. 000. 000 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с принципом работы, основными правилами эксплуатации, обслуживания и транспортирования...
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации аве 483. 000. 000 Рэ для качественного...
Настоящее Руководство по эксплуатации распространяется на Смеситель вакуумный зуботехнический с электромеханическим приводом
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon "ладога-к" Руководство по эксплуатации и программированию ткрп. 0101. 00. 00. 000-02/03 рэ
Настоящее руководство содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации электронной контрольно-кассовой машины "ладога-к"...
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации пгэ 01. 00. 000 Рэ
Перед пуском и эксплуатацией электропарогенератора необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации пгэ 01. 00. 000. Рэ и сопроводительной...
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации аве 480. 000. 000 Рэ
Установка температуры автоматического включения и времени выключения блока вытяжной вентиляции: 13
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации рамп. 271241. 059. 00. 000 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и правил эксплуатации косилки мелио­ративной навесной мк-3 (далее...
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации аг 00. 00. 000 Рэ
Аг-1 (далее по тексту «увлажнитель»), указания по эксплуатации и технические данные, гарантированные предприятием-изготовителем....
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации тт12. 00. 000 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения и правильной эксплуатации расходомеров счетчиков безнапорных потоков «стрим»...
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации и паспорт кс 00. 00. 000 Пс
Руководство по эксплуатации предназначено для обеспечения правильной и безопасной эксплуатации котлов в быту и состоит из следующих...
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации м 019. 000. 00 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными особенностями, правилами...
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации М137. 000. 00 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями...
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации пдир. 060240. 000 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) устанавливает правила эксплуатации, обслуживания, содержит сведения об устройстве, принципе...
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации м 016. 000. 00 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с измерителем эффективности тормозных систем автомобилей "Эффект" (в дальнейшем...
Руководство по эксплуатации м 314. 000. 00. 00 Рэ icon Руководство по эксплуатации мп 01. 00. 00. 000 Рэ
Настоящее руководство – это пособие по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотопомпы мп 16/80

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск