Муниципального образования бурейский район амурской области


Скачать 1.61 Mb.
Название Муниципального образования бурейский район амурской области
страница 1/10
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БУРЕЙСКИЙ РАЙОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Материалы «Положения о территориальном планировании»)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Заказчик: Администрация Бурейского района

Муниципальный контракт: № 0123300012011000033-0137165-01

от 1 сентября 2011 г.

.

Исполнитель: ООО «Компания Земпроект»
Руководитель проекта:

Садакова Г.А. _________________

БАРНАУЛ 2012
В разработке Схемы территориального планирования Бурейского района принимали участие специалисты:

Руководитель проекта Г. А.Садакова

Инженер проекта Н.В. Нейфельд

Архитектор М.Н Несынова

Инженер по водоснабжению и водоотведению О.В. Шарова

Инженер-землеустроитель И.В. Денисова

Эколог У.В. Скороходова

Инженер по информационным технологиям В.Г. Детинник
При разработке схемы территориального планирования Бурейского района были использованы материалы, предоставленные Амурским филиалом ФБУ «ТФГИ по Дальневосточному федеральному округу» и министерством природных ресурсов Амурской области.

Содержание

1. Цели и задачи проекта 5

НЕТ / НЕТ 47

Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 58

Таблица 13 59

Противопожарные службы Бурейского района 59

Наименование объекта 59

Место расположения (адрес) 59

Количество пож. автомоб. 59

ПЧ № 56 при ГКУ «Бурейский отряд ППС Амурской области» 59

Пож. пост при ПЧ-56 59

Пож. пост при ПЧ-56 59

Перечень инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне 59

Таблица 14 60

*Долгосрочная целевая муниципальная программа «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры Бурейского района на 2014-2018 гг» 76

1. Цели и задачи проекта
Основная цель Схемы территориального планирования – устойчивое развитие территории района в процессе совершенствования инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на основе комплексного анализа природных и антропогенных факторов, их современного состояния и прогноза изменений в обозримой перспективе.

Для этого необходима рациональная организация территориально-хозяйственного устройства района, формирование архитектурно- планировочной структуры для достижения оптимальных условий развития производства, градостроительства, сохранения и улучшения природной среды, сохранения памятников материальной культуры.

Основные задачи: подготовка предложений:

1) по выявлению проблем градостроительного развития территории муниципального образования;

2) по изменению границ населенных пунктов, входящих в состав МО Бурейский район;

3) по изменению границ зон с особыми условиями использования территорий, а также границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

4) по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель специального назначения, границ земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территорий, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия;

5) по развитию объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;

6) по изменению границ размещения объектов транспортной инфраструктуры района;

7) по размещению объектов капитального строительства, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления района;

8) по границам особо охраняемых природных территорий и объектов местного значения района;

9) по границам земель рекреационного назначения и размещению объектов отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

10) по развитию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах района;

11) по установлению градостроительных требований к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию территории.

Для решения поставленных задач авторами выполнены:

- сбор, изучение и анализ материалов предшествующего агроэкономического, эколого-географического, архитектурно-градостроительного, культурно-исторического изучения территории района;

- кратковременное повторно-мониторинговое обследование территории района исполнителями проекта;

- сбор статистической информации по всем разделам схемы;

- анкетно-экспертная оценка современной социально-экономической ситуации в районе.

В обосновании мероприятий на перспективу в полной мере использован ландшафтный анализ территории.

При подготовке «Схемы территориального планирования муниципального образования Бурейский район» учтены «Методические рекомендации по порядку разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации муниципальных образований» (министерство регионального развития РФ, 2007г.) и предложения, содержащиеся в «Схеме территориального планирования Амурской области», проект которой разработан ФГУП РосНИПИ Урбанистики, г. Санкт-петербург в 2007г.. Также использованы материалы, содержащиеся в «Стратегии социально-экономического развития Бурейского муниципального района до 2025г.» и государственных программ социально-экономического развития Амурской области и программ социально-экономического развития Бурейского района.

2. Предложения по территориальному планированию
2.1 Обоснование направления комплексного развития района

Наиболее значимыми инвестиционными проектами, имеющими федеральное и международное значение, на территории Бурейского района являются: топливно-энергетический комплекс, транзитная зона нефте и газопровода. Развитие топливно-энергетического комплекса связано с вовлечением в оборот гидроресурсов. В гидростроительстве основной задачей является строительство Нижне-Бурейской ГЭС, ввод в эксплуатацию которой планируется в 2016 году (суммарная мощность Бурейской и Нижне-Бурейской ГЭС составит 2420 мегаватт).

Строительство таких объектов всегда выполняется в комплексе со строительством объектов инженерной, жилищной и социальной инфраструктуры. Чрезвычайно выгодно и географическое положение Бурейского района, которое дает ему возможность быть «транзитным коридором» не только в сфере автомобильных и железнодорожных путей, но и в сфере магистральных газо-и нефтепроводов. Трасса объекта «Магистральный газопровод Якутия – Хабаровск - Владивосток» проходит по Бурейскому району общей протяженностью 40,1 км. с севера на юг. Объект «Трубопроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан», ориентировочная протяженность 39,1 км

На территории района разработан Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода рабочего поселка Талакан на период 2010-2015 годы (далее КИП). В КИП включены инвестиционные проекты: строительство кролико-акселирационной фермы, стоимость проекта 15234,8 тыс. руб.; строительство туристическо-гостиничного комплекса и песчано-гравийного пляжа, стоимость проекта 65,4 млн. руб.; строительство предприятия по переработке низкосортной древесины для изготовления товаров народного потребления, стоимость проекта 162,0 млн. руб.

Вместе с тем, если рассматривать развитие гидроэнергетики как будущий полюс притяжения производительных сил, то Бурейский район имеет хорошие возможности. Располагая благоприятным экономико-географическим положением, он может ориентироваться на более интенсивные модели развития. Им отвечают сценарии диверсифицированного и инновационного роста. В этом случае Бурейская ГЭС может стать центром промышленно–инновационной агломерацией, позволяющей в полной мере освоить значительный потенциал возобновляемых и не возобновляемых природных ресурсов Бурейского района, развивать перерабатывающие производства, привлечь энергоемкие предприятия. В конечном счете, это будет способствовать закреплению населения на юге Дальнего Востока, его поступательному росту и усилению роли в реализации геостратегических интересов России.

В определении приоритетов развития района будут в максимальной степени учтены типовые макеты программ реализации приоритетных национальных проектов: «Доступное и комфортное жилье гражданам России», «Образование», «Здоровье» и «Развитие агропромышленного комплекса».

В целях развития агропромышленного комплекса на территории Бурейского муниципального района реализуется приоритетный национальный проект по основным направлениям: «Ускоренное развитие животноводства», «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе», «Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов на селе». В реестр участников приоритетного проекта «Развитие АПК» в Амурской области включен СПК «Алексеевский» Бурейского района. Цель проекта: увеличение объема производства мяса, снижение себестоимости продукции животноводства за счет внедрения новой технологии содержания и кормления животных, приобретение высокопроизводительной и экономичной техники, увеличение рентабельности производства и развитие племенного животноводства

Реализация данной Схемы осуществляется в три этапа.

Учитывая Комплексную программу социально-экономического развития Бурейского района и на основании проведенного анализа сложившейся ситуации можно предположить, что для реализации целей краткосрочного периода (2012-2015 гг.) наиболее приемлемым является инерционный сценарий развития.

По этому сценарию в условиях сохранения в России рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительского спроса, а также медленного восстановления кредитной активности экономика района будет восстанавливаться медленными темпами.

Сценарий инерционного развития характеризуется:

- преобладанием пассивной модели поведения бизнеса, сохранением дефицита инновационного предпринимательства;

- отказом от реализации новых долгосрочных масштабных проектов и программ с участием государства, реализующих сравнительные преимущества экономики;

- сохранение экономической дифференциации населения, сдерживающей процессы модернизации социальной инфраструктуры.

В рамках этого сценария будут реализованы только те проекты, работы по которым уже начаты в соответствии с запланированными мероприятиями федеральных целевых программ и отраслевых стратегий Российской Федерации. В связи с окончанием строительства Бурейской ГЭС, на территории района наблюдается отток как трудовых ресурсов, так и специализированных предприятий. В районе не создано ни одного крупного предприятия, позволяющего компенсировать снижение объемов производства, роста инвестиций в основной капитал и, как следствие, компенсацию выпадающих доходов консолидированного бюджета Бурейского муниципального района. Разработанный Комплексный инновационный план модернизации рабочего поселка Талакан предусматривает создание на территории района новых производств:

- строительство туристического гостиничного комплекса и песчано-гравийного пляжа;

-строительство кролико-акселирационной фермы;

- строительство предприятия по переработке низкосортной древесины для изготовления товаров народного потребления;

При реализации сценария инерционного развития структура экономики будет развиваться темпами, не превышающими темпы инфляции. Некоторое увеличение доли инновационного сектора будет достигаться в основном за счет начала строительства Нижне-Бурейской ГЭС и создания сопутствующих производств. Утрата конкурентных позиций в обрабатывающих отраслях приведет к тому, что эти отрасли не будут компенсировать динамики добычи. Темпы роста экономики будут оставаться на уровне 2009 года. Развитие экономики по этому сценарию не позволит в полной мере снизить дотационность районного бюджета и степень зависимости от областных трансфертов, решить первоочередные социальные задачи.

Рост доходов населения и оборота сферы услуг будет иметь в основном инфляционный характер. Рост сервисных отраслей экономики будет также иметь инфляционный характер.

Социально-демографическое развитие к 2025 году будет сопровождаться сокращением численности населения за счет отрицательного естественного прироста. Некоторый рост численности населения к 2015 году объясняется притоком численности для строительства Нижне-Бурейской ГЭС. В 2015 году процентное соотношение трудоспособного населения к общей численности населения останется на уровне 2009 года. К 2025 году структура населения будет характеризоваться дальнейшим снижением трудоспособного населения и увеличением населения старших возрастов, при этом произойдет незначительный рост населения младше трудоспособного возраста объяснимый ростом численности новорожденных, за счет подхода к детородному возрасту поколений 1982-1987 годов, с последующим уменьшением из-за сохранения характеристик процесса воспроизводства. Сокращение численности населения в трудоспособных возрастах приведет к увеличению численности населения старше трудоспособного возраста. Такой эффект может быть объяснен миграционными потоками, в результате которых «вымывается» молодое население района и накапливается численность людей пенсионного возраста.

На следующих этапах реализации схемы возможен инновационный сценарий развития экономики. По инновационному сценарию (2 варианту), учитывающему активные действия, будет наблюдаться рост потребительского спроса, восстановится кредитная активность экономики района в результате более полной реализации потенциала её роста, а также стимулирования экономического роста и модернизации. В результате реализации экономики района по 2 варианту будут реализованы проекты, предусмотренные инерционным вариантом и, кроме того, реализуются возможности использования выгодного экономического расположения района (наличие готовых автотранспортных и железнодорожных путей реализации продукции и относительная дешевизна использования электроэнергии):

- строительство Нижне-Бурейской ГЭС, ввод в эксплуатацию которой планируется в 2016 году (суммарная мощность Бурейской и Нижне-Бурейской ГЭС составит 2420 мегаватт)

- разработанный Комплексный инновационный план модернизации рабочего поселка Талакан (2010-2015 гг.)

Результаты развития Бурейского муниципального района представлены в таблице № 1

Таблица 1

Целевые показатели Стратегии развития Бурейского района до 2025 года


Показатели наименование мероприятия

ед.изм.

2009 год

ожид.
2015 год

2025 год

инер ционный

оптимисти ческий

Среднегодовая численность постоянного населения района

чел.

28508

30000

30000,0

35000,0

Среднесписочная численность работающих - всего по району

чел.

10947

11867

11468

13380

в т.ч. на крупных и средних предприятиях района

чел.

9023

9445

9202

10720

на малых предприятиях района

чел.

1924

2224

2068

2250

Уровень зарегистрированной безработицы в МО

%

4,6

3,7

3,5

2

Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом)

мест

0

900

1006

1659

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника

рублей

21993,4

21095

42606

53262

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника крупных и средних предприятий МО

рублей

22219,6

23256

43805

55278

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника на малых предприятиях района

рублей

14872

14980

39180

45616

Отгруженно товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по чистым видам деятельности разделов С,D,E по крупным и средним организациям

млн. руб.

4904,6

25194

51247,1

57296,8

КИП рп. Талакан (моногород)

млн. руб.

0

10900

21700

27600

завод по переработке нефтепродуктов

млн. руб.

0

250

400

500

завод по переработке цеолитов

млн. руб.

0

0

25

45

Объём отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства, выполненным малыми предприятиями

млн. руб.

868,6

868,6

4170

4844

Объем инвестиций - всего

млн. руб.

3822,8

6640,4

750

1050

в т.ч. по мероприятиям
















Строительство Бурейской ГЭС

млн. руб.

2799,3

0

0

0

строительство Нижне-Бурейской ГЭС

млн. руб.

415,3

5551,4

0

0

КИП рп. Талакан (моногород)

млн. руб.

0

701,0

0

0

Из общего объема инвестиций

млн. руб.

3822,8

6640,4

750

1050

за счет федерального бюджета

млн. руб.

252,4

105,8

100

150

областного бюджета

млн. руб.

13,9

262,5

280

420

местного бюджета

млн. руб.

156,7

17,7

20

30

внебюджетные средства

млн. руб.

3399,8

6254,4

350

450

Дополнительные доходы / районного бюджета

млн. руб.

0

81,72

52,46

65,6


Реализация этого варианта развития района позволит дополнительно создать 1659 постоянных действующих рабочих мест, снизит процент безработицы до 2,0% (факт 2009 года – 4,7%) и обеспечит поступление в бюджет района дополнительно в 2025 году 65,6 млн. рублей. Ежегодно объем отгруженных товаров, работ (услуг) составит 57296,8 млн. рублей против 9194,5млн. руб. в 2009 году. Доля промышленного производства в районе увеличится с 51,02 % в 2009 году до 84,53 % в 2025 году к объему производства товаров, работ (услуг). Доля инновационной продукции увеличится с 1,0 % в 2009 году до 28,7 % к 2025 году. Увеличится доля потребления населением продовольствия произведенного в районе с 27,2 % в 2009 году до 75,0 % в 2025 году.

Снизится доля населения имеющего доходы ниже прожиточного минимума с 44,0 % в 2009 году до 7,0 % в 2025 году или в 6,3 раза. Сократится разрыв среди населения, имеющего максимальное обеспечение и населения имеющего минимальное обеспечение с 14,0 раз в 2009 году до 2,5 раз в 2025 году. Фонд оплаты труда в 2025 году составит 8551746 млн. рублей или 14,9 % от общего производства товаров, работ (услуг) на территории района.

Социально-демографическое развитие будет сопровождаться увеличением численности населения за счет естественного движения населения и миграционного прироста на строительстве завода по производству алюминия. Структура населения будет характеризоваться прежним соотношением трудоспособного населения, населения младше трудоспособного возраста и населения старших возрастов. Рост численности населения младше трудоспособного возраста составит 18,8 % к уровню 2015 года объяснимый ростом численности новорожденных, за счет подхода к детородному возрасту поколений 1982-1987 годов и миграционного притока населения трудоспособного возраста. При этом будет происходить увеличение численности населения старших возрастов.

При реализации прогрессивного (инновационного) сценария демографическая ситуация Бурейского муниципального района будет выглядеть следующим образом (согласно «Стратегии социально-экономического развития Бурейского муниципального района до 2025г»):
Таблица 2
Демографическая ситуация к 2025 году по Бурейскому муниципальному району


Показатели

2007

2008

2009

2015

2025

1-вариант

2- вариант

Численность постоянного населения (на начало года чел.)

28523

28674

28606

30000

30000

35000

в том числе:



















- мужчин

13745

13794

13747

14879

14875

17325

- женщин

14778

14880

14859

15121

15125

17675

Доля городского населения

75,9

75,9

76,0

77,0

77,0

80,2

Доля сельского населения

24,1

24,1

24,0

23

23

19,8

Распределение численности постоянного населения по возрасту:



















- моложе трудоспособного возраста

5418

5309

5310

5550

5570

6496

- трудоспособном

18388

18531

18360

19274

18580

21554

- старше трудоспособного

4717

4834

4936

5176

5850

6950

Число родившихся, человек

322

401

379

456

466

470

Число умерших, человек

437

434

435

436

479

435

Естественный прирост(убыль) человек

-115

-33

-56

+20

-13

+35

Естественный прирост(убыль), на 1000населения,%

-4,0

-1,2

-2,0

0,7

-0,4

1,0

Коэффициент рождаемости (на 1000 чел. населения)

11,3

14

13,25

15,2

15,53

13,43

Коэффициент смертности (на 1000 чел. населения)

15,3

15,14

15,206

14,53

15,97

12,43

Число прибывших

1034

801

530

856

376

1126

Коэффициент естественного движения населения на 1000 населения

-4,0

-1,2

-2,0

+0,67

-0,43

+1,0

Число выбывших

768

836

670

650

363

456

Миграционный прирост населения, человек

266

-35

-140

+206

+13

+670

Миграционный прирост населения на 1000 населения

-9,3

-1,2

-4,9

+7,53

0

+5,5


За счет развития новых производств изменится и структура занятости в различных отраслях экономики. К 2025 году увеличится количество крупных предприятий, и соответственно рост занятого населения в экономике.

В структуре производства наибольший удельный вес будет приходиться на промышленное производство - 84,53%. В структуре промышленного производства за счет строительства Нижне-Бурейской ГЭС наибольший удельный вес будет занимать производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии - 86,9%, обрабатывающие производства - 12,8% . Возрастет розничный товарооборот в 2,9 раза. С развитием новых более энергоемких производств среднемесячная заработная плата в целом по району возрастет в 2,5 раза, изменится и среднемесячная заработная плата на крупных, средних и малых предприятиях, улучшится благосостояние жителей района, соответственно возрастут доходы районного бюджета. Дополнительные доходы в бюджет района составят в 2015 году 81,72 млн. руб. в к 2025 году по инерционному плану 52,46 млн. руб., по второму варианту - инновационному 65,6 млн. руб.

Схема 1 Развитие инженерной инфраструктуры
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Муниципального образования бурейский район амурской области icon Кубок губернатора Амурской области по конному спорту
Организаторы соревнований: Федерация конного спорта Амурской области и филиал ОАО «Росипподромы» при поддержке Правительства Амурской...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Постановление от 23 января 2017 года №74 Об утверждении программы...
Узловский район в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на основании статей 30, 32 Устава...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный...
«Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2014-2016...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Муниципального образования люберецкий муниципальный район московской области прика з
Положением об Управлении образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области,...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Основная образовательная программа дошкольного образования
Администрация муниципального образования Плавский район Тульской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Должностная инструкция начальника отдела сельского хозяйства Администрации...
Стырщинский район» Смоленской области (далее – Администрация) назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Схема территориального планирования муниципального образования сусуманский...
Географическое положение района на территории области. Внутренние и внешние границы. 12
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Отдел образования администрации муниципального образования “кардымовский...
На основании плана основных мероприятий Отдела образования Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Решение совета депутатов мо «дебесский район»
Отчет Главы муниципального образования «Дебесский район» о результатах деятельности Администрации района и об итогах социально-экономического...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon О деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования
Российской Федерации, Уставом муниципального образования Апшеронский район, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Администрация муниципального образования
Свердловской области, в связи с кадровыми изме­нениями, руководствуясь Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Города шимановска амурской области
Амурской области в период с «30» ноября 2015г по «23» декабря 2015г. Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Инструкция ведущего специалиста архивного отдела администрации муниципального...
«Алданский район», осуществляющий отдельные госполномочия в области архивного дела, назначается и освобождается от должности распоряжением...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Должностная инструкция главного архивиста архивного отдела администрации...
«Алданский район», осуществляющий отдельные госполномочия в области архивного дела, назначается и освобождается от должности распоряжением...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Р оссийская федерация администрация муниципального образования
Киришский муниципальный район Ленинградской области и муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального...
Муниципального образования бурейский район амурской области icon Информация о социально-экономическом развитии муниципального района «Жуковский район»
«Жуковский район» расположен на северо-востоке Калужской области. Территория муниципального района «Жуковский район» (далее мр) составляет...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск