КОМПАНИЯ
НОВГОРОДСКИЙ ЗАВОД ГАРО
ЛИНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ЛТК-1Г
Руководство по эксплуатации
ЛТК1Г.00.00.000РЭ
СОДЕРЖАНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КОМПЛЕКТНОСТЬ
УСТРОЙСТВО И РАБОТА
УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ
ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ
|
4
5
6
9
13
14
15
28
29
30
30
31
|
Настоящее руководство по эксплуатации, объединенное с паспортом, предназначено для ознакомления с линией технического контроля грузовых автомобилей модели ЛТК-1Г (в дальнейшем - линия) и устанавливает правила ее эксплуатации и обслуживания, соблюдение которых обеспечивает поддержание линии в постоянной готовности к действию. Кроме того руководство по эксплуатации является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием - изготовителем основные параметры и технические характеристики.
К работе на линии допускается персонал, изучивший эксплуатационную документацию, прошедших обучение и предварительный инструктаж по технике безопасности.
1 НАЗНАЧЕНИЕ
1.1 Линия предназначена для контроля технического состояния грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов при проведении государственного технического осмотра, инспекционного контроля, а также может использоваться для проведения ремонтных и регулировочных работ.
1.2 Линия обеспечивает проведение следующих основных проверок:
эффективность тормозных систем;
контроль пневмопривода тормозной системы.
исправность рулевого управления;
углы наклона светотеневой границы и силу света фар;
содержание токсичных веществ и уровень дымности отработавших газов;
исправность шин и колес;
светопропускание стекол.
1.3 Линия может эксплуатироваться в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей.
1.4 Вид климатического исполнения линии УХЛ 4.2 по ГОСТ 15150-69.
Рабочие условия эксплуатации:
температура окружающего воздуха от плюс 10 до плюс 35С;
относительная влажность до 80% при температуре 25С;
атмосферное давление от 86 до 106 кПа (650 - 800 мм рт.ст.).
1.5 Безопасность линии соответствует требованиям ГОСТ Р 51151-98
2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Характеристики проверяемых автомобилей:
максимальная нагрузка на ось, т
|
10
|
|
1500 - 2160
|
диаметр колес (по шине), мм
|
928 -1300
|
|
|
2.2 Диапазон измерения тормозной силы на одном колесе, кН
|
0 - 30
|
2.3 Диапазон измерения силы, создаваемой на органе управления, Н
|
0 - 1000
|
2.4 Диапазон измерения времени срабатывания тормозной системы, с
|
0 - 1,5
|
2.5 Диапазон измерения массы, т
|
0 - 10
|
2.6 Диапазон измерения давления воздуха в пневмоприводе, МПа
|
0 - 1
|
2.7 Диапазон измерения содержания углеводородов, ррм
|
0 - 5000
|
2.8 Диапазон измерения содержания оксида углерода, %
|
0 - 10
|
2.9 Диапазон измерения дымности, %
|
0 - 99
|
2.10 Диапазон измерения угла поворота рулевого колеса,
|
0 - 40
|
2.11 Диапазон измерения угла наклона светотеневой границы, мин.
|
0 - 140
|
2.12 Диапазон измерения светопропускания стекол, %
|
50 - 100
|
2.13 Питание линии от трехфазной сети переменного тока
напряжением, В
|
38010%
|
частотой, Гц
|
501%
|
2.14 Потребляемая мощность, кВт, не более
|
45
|
2.15 Масса нетто, кг, не более
|
3000
|
2.16 Масса брутто, кг, не более
|
4000
|
КОМПЛЕКТНОСТЬ
Комплект поставки линии должен соответствовать таблицам 3.1- 3.3.
Таблица 3.1 – Комплект поставки
Наименование
|
Обозначение
|
Колшт.
|
Местонахождение или обозначение упаковочного места
|
Примечание
|
Стенд тормозной силовой модели СТС10 (*)
|
СТС.00.00.000
|
1
|
Ящики № 1/8, 2/8, 3/8
|
|
Прибор проверки фар модели ОП
|
ОП.00.000
|
1
|
Ящики № 2/8, 6/8
|
|
Прибор для измерения люфта рулевого управления модели К526
|
К526.0000.00
|
1
|
Ящик № 1/8,
Стойка управления
|
Кабель переходника не менее
4 м
|
Прибор проверки светопропускания стекол “БЛИК”
|
|
1
|
Ящик № 1/8,
Стойка управления
|
|
Прибор проверки пневмопривода модели К235М
|
К235.00.000
|
1
|
Ящики № 7/8, 8/8
|
|
Стойка приборная модели СП1
|
СП1.00.000
|
1
|
Ящик № 4/8
|
|
Штангенциркуль
|
ШЦ-1-125
|
1
|
Ящик №1/8,
Стойка управления
|
|
Секундомер
|
СОС пр –2а- 000
|
1
|
Ящик № 1/8,
Стойка управления
|
|
Стойка приборная
|
К297.10.00.000
|
1
|
Ящик № 5/8
|
|
Принтер
|
Epson LQ-670
|
1
|
Ящик № 1/8
|
|
Интерфейсный кабель к принтеру
|
Centronics
|
1
|
Ящик № 1/8
|
5 м
|
Манипулятор “Мышь”
|
PS/2 Mouse
|
1
|
Ящик № 1/8,
Стойка управления
|
|
Коврик для манипулятора «мышь»
|
|
1
|
Ящик № 1/8,
Стойка управления
|
Не более 185*225мм
|
Столик для манипулятора «мышь»
|
КАД300.00.100
|
1
|
Ящик № 1/8,
Стойка управления
|
|
Диск LS-120 (с рабочей программой и документацией) (**)
|
ЛТК1Г.00.00.500
|
1
|
Ящик № 1/8,
Стойка управления
|
|
Газоанализатор/дымомер “АВТОТЕСТ” СО-СН-Т-Д микропроцессорный (***) (****)
|
М008.00.000.00
|
1
|
Ящик № 1/8,
Стойка управления
|
19 м
|
Примечание:
|
* Принтер Epson LX-300 и интерфейсный кабель к принтеру Centronics длиной 1.8 м, не поставляются.
** Допускается замена на 10 дискет 3.5” 1.44 Mb
*** Исключается из комплекта поставки при комплектовании линии газоанализаторами и дымомерами другого типа.
**** В комплект поставки газоанализатора должен входить кабель связи с компьютером нуль-модемный RS232C 9/9, длиной не менее 19 м.
|
Таблица 3.2 Ведомость эксплуатационных документов
|
Наименование документа
|
Обозначение документа
|
Кол., шт
|
Примечание
|
|
Документация общая (Ящик № 1/8, Стойка управления)
|
|
Линия технического контроля грузовых автомобилей ЛТК1Г.
Руководство по эксплуатации
Руководство оператора
|
ЛТК1Г.00.00.000РЭ
ЛТК1Г.01.00.000Д34
|
1
1
|
Электронные копии документов – на диске LS-120
(Формат Office’97)
|
|
Инсталляционный комплект
|
OEM Windows’95
|
1
|
.
|
|
Документация на составные части (Ящик № 1/8, Стойка управления)
|
|
Газоанализатор/дымомер «Автотест СО-СН-Т-Д», микропроцессорный (*)
|
|
Паспорт.
Методика проверки прибора.
|
М008.00.000.00ПС
М008.00.000.00ДЛ
|
1
1
|
В одном документе.
|
|
Прибор К526 для измерения люфта рулевого управления автотранспортных средств.
|
|
Паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
|
К-526.0000.00-П
К-526.0000.00-ТО/ИЭ
|
1
1
|
В одном документе.
|
|
Измеритель светового коэффициента пропускания спектрально неселективных стекол “Блик”
|
|
Паспорт.
|
РУ2.770.802 ПС
|
1
|
|
|
Прибор проверки фар модели ОП
|
|
Руководство по эксплуатации.
|
ОП.00.000РЭ
|
1
|
|
|
Стенд тормозной силовой модели СТС10
|
|
Руководство по эксплуатации.
Инструкция по монтажу
Паспорт
|
СТС.00.00.000РЭ
СТС.00.00.000ИМ
СТС.00.00.000П
|
1
1
1
|
2 части.
|
|
Стойка приборная модели СП1
|
|
Паспорт.
|
СП1.00.000 П
|
1
|
|
|
Стойка приборная модели К297.10
|
|
Техническое описание.
|
К297.10.00.000ТО
|
1
|
|
|
Принтер модели LQ 670.
|
|
Руководство пользователя
|
|
1
|
|
|
Штангенциркуль
|
|
Паспорт
|
ШЦ 1-125
|
1
|
|
|
Секундомер
|
|
Паспорт
|
|
1
|
|
|
Монитор.
|
|
Паспорт
|
|
1
|
|
|
Прибор проверки пневмопривода модели К235М
|
|
Паспорт
|
|
1
|
|
Примечание:
|
* Исключается из комплекта поставки при комплектовании линии газоанализаторами и дымомерами другого типа.
|
|
Таблица 3.3 – Дополнительный комплект поставки оборудования и эксплуатационных документов (взамен газоанализатора/дымомера АВТОТЕСТ)1.
Наименование
|
Обозначение
|
Колшт.
|
Местонахождение или обозначение упаковочного места
|
Примечание
|
Газоанализатор «Газтест Авеста 4.01» (*)
|
КЛГ.01.000.00
|
1
|
Упаковка СТС10
Ящик №
|
19 м
|
Газоанализатор «Газтест Авеста 4.01». Паспорт
|
КЛГ.01.000.00ПС
|
1
|
Упаковка СТС10
Ящик №
|
|
Измеритель дымности МД-01 (*)
|
КЛД.01.000.000
|
1
|
Стойка управления СТС10
|
19 м
|
Измеритель дымности МД-01
Паспорт
|
КЛД.01.000.000ПС
|
1
|
Стойка управления СТС10
|
|
Примечание:
|
* Кабель связи с компьютером нуль-модемный RS232C 9/9, длиной не менее 19 м.
|
4 УСТРОЙСТВО И РАБОТА
4.1 Конструкция линии
Конструктивно линия технического контроля представляет собой комплект измерительных приборов и оборудования, предназначенных для проведения контроля технического состояния грузовых автомобилей при проведении государственного технического осмотра.
Основу линии составляет тормозной стенд СТС 10. Его ЭВМ работает под управлением рабочей программы линии, обрабатывает результаты измерений и визуального контроля, выводит их на экран монитора и при необходимости распечатывает на бумагу диагностическую карту, заключение о техническом состоянии транспортного средства и сводку.
Планировка линии может быть в двух вариантах:
в помещении от 30 м для автотранспортных средств (АТС) до 10 м в соответствии с рисунком 1;
в помещении от 50 м для автотранспортных средств до 24 м в соответствии с рисунком 2.
Первый вариант линии отличается от второго расстоянием до табло информационного и длиной смотровой канавы. Автомобили длиной свыше 10 м на первой планировке можно проверять всеми приборами, но необходимо будет разворачивать табло информационное, чтобы водитель видел его в зеркало автомобиля.
Перед опорными устройствами 1 (см. рисунок 1 или рисунок 2) тормозного стенда расположены прибор проверки фар 4 и стойка приборная 12, которая предназначена для размещения на ней газоанализатора/дымомера 6. После опорных устройств расположены силовой шкаф 3, стойка приборная 5, стойка управления 2, табло информационное 10, прибор проверки фар 4 и смотровая канава или подъемник. Стойка приборная 5 предназначена для размещения на ней принтера 7, прибора для измерения люфта рулевого управления 8, прибора для проверки светопропускания стекол 9 и штангенциркуля 11. Прибор проверки пневмопривода 14 может располагаться на любой из приборных стоек.
Смотровая канава предназначена для осмотра деталей рулевого управления, герметичности гидравлического тормозного привода и системы выпуска отработавших газов.
4.2 Рабочая программа линии
|