Скачать 71.76 Kb.
|
Организация уроков домашнего чтения на английском языке Патрова Людмила Витальевна учитель английского языка ГБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка г. Санкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке? Секрет успеха – интересная книга и разнообразные задания, которые учащиеся выполняют в классе при обсуждении прочитанной книги. В данной статье предлагается планирование серии уроков по домашнему чтению для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка. Летом учащиеся читают книгу Роберта Стивенсона «Черная стрела» и выписывают в тетрадь незнакомые слова. В сентябре проводятся 4-5 уроков «летнего чтения». Данный цикл уроков завершается выполнением проектной работы ««Великие битвы в истории Великобритании». Планирование уроков с примерами заданий
Занятие 1 Имя писателя Роберта Стивенсона хорошо знакомо учащимся как автора книги «Остров сокровищ», поэтому на первом занятии с помощью презентации учащиеся знакомятся не только с биографией писателя, но и с содержанием его наиболее известных работ. Во время просмотра презентации учащиеся должны выделить главную информацию и заполнить таблиц. Task1 Fill in the gaps
Контроль правильности выполнения задания осуществляется с помощью ответов на вопросы учителя, после чего учащиеся составляют рассказы о жизни и творчестве писателя. Task 2 Answer the questions
Over to you:
После высказывания о том, что делает книгу интересной для чтения, учащиеся переходят к обсуждению романа « Черная стрела». В следующем задании им предлагается выразить свое мнение о прочитанной книге. Task 3
В конце данного занятия помощью второй презентации дается историческая справка о войне Алой и Белой розы. Перед просмотром учащимся дается список имен и названий, на которые они должны обратить внимание при просмотре презентации. По окончании просмотра они выполняют следующие задания: Task 4 Complete the passage with the proper names the Wars of the Roses the House of York the House of Lancaster England Richard III (Duke of Gloucester) Battle of Bosworth Set in late fifteenth-century … (1), The Black Arrow takes place during … (2), a long civil conflict between … (3) symbolized by the red rose, and … (4) symbolized by the white rose. Historically, the Yorkists, led by Edward IV and his brother … (5), overthrew the Lancastrian ruler Henry VI. Later, Henry Tudor (Lancastrian) killed Richard III in … (6), but the book ends well before this turn of events. Stevenson's narrative begins at the end of Henry VI's reign. Task 5 What do you think life was in the medieval England? Would you like to live in England in that period? Why (not)? Write a sentence about it. Дома учащиеся должны составить список главных героев и выписать основные события, описанные в книге. На следующих двух уроках обсуждается сюжет и главные герои книги. Занятие 2 Второе занятие рекомендуется начать с повторения имен главных героев. Здесь можно предложить учащимся выполнить следующее задание: Task 1 Answer the following Who- questions to name the main characters of the book. Before complete the questions with the words: attack escape enemy truth leader.
После этого учащиеся просматривают список главных героев, сделанный дома, и называют те имена, которые еще не упоминались. Предлагается кратко охарактеризовать их взаимоотношения. Task 2 Name the characters from the list that you made at home and say who is who in book. Далее учащиеся работают индивидуально. Они находят наиболее интересные отрывки из книги и готовят их выразительное чтение. Task 3 Choose the most interesting part in the chapter and prepare the artistic reading of this part. При описании сюжета произведения учащиеся составляют так называемую «Карту рассказа» (A Story Map) , куда они заносят необходимую информацию. Карта может быть организована как диаграмма, таблица или блок-схема. Учащиеся работают в парах, каждой паре дается задание составить подобную карту для разных частей книги. При выполнении данного задания учащиеся пользуются списками героев и событий, которые они составили, выполняя домашнее задание. Task 4 Work in pairs to revise the events from Chapter … on pages … and then complete the Story Map. Пример карты рассказа, выполненной в виде таблицы:
После заполнения таблицы учащиеся в парах готовят краткий пересказ главы. По окончании готовится пересказ содержания всей книги. Представитель каждой пары пересказывает содержание рассмотренной главы, другой делает необходимые дополнения. В заключении учащимся предлагается написать краткую аннотацию книги (a blurb), которую можно было бы поместить на заднюю обложку книги. Перед написанием аннотации изучают необходимую информацию и инструкции. Task 5 Write a blurb to persuade teenagers to read the book ‘The Black Arrow’. Before study some useful tips how to do it. How to Write a Book Blurb A blurb is a short description on the back of a book that provide information about books which people can use to decide whether or not they are interested in reading them. Instructions:
Данное задание можно дать учащиеся могут сделать дома, если на уроке не хватило времени на его выполнение. При этом нужно обязательно подробно рассмотреть инструкции для написания аннотации. Занятие 3 На третьем занятии учащиеся обсуждают героев произведения. В начале урока целесообразно вернуться к списку, которые учащиеся сделали к предыдущему уроку, чтобы повторить имена героев. Можно также просмотреть «карту книги» для того, чтобы вспомнить основные события. Затем учащиеся выполнят задания, которые помогут дать характеристику героевю Task 1 Match people to the correct description.
Task 2 Readers can learn about characters in many ways, including their physical traits, dialogues, or actions. Find the passages in the book on pages … which describe the heroes of “The Black Arrow”. Which method does the author use to describe the characters? Read the description that you like the best. Task 3 Vocabulary study Which adjectives best describe the following characters? bald brave evil greedy courageous helpful reliable sly naïve imaginative delicate Draw the table and complete it.
Task 4 Have the character changed? In many novels and stories heroes change as a result of what happens to them. How does… (the character) change since the beginning? Give the evidence in the form of a flow chart. Then give the comments to you chart. In the beginning we meet … as Later on he/she… After discovering… he/she…he/she … In the end … После обсуждения выполненного задания учащиеся могут написать небольшое сочинение об одном из героев книги. Для написания сочинения предлагается данный план: Task 5 Write a short article for your English group competition describing one of the characters from the book “The Black Arrow’. Use the following plan: Introduction Para 1: general information Para 2: appearance & personality Para 3: changes since the beginning Para 4: your feelings/comment Занятие 4 Защита проектной работы «Великие битвы в истории Великобритании» На заключительном занятии учащиеся защищают свои проекты, выполненные в форме презентации. Проектные задания учащиеся выполняют в группах по 3-4 человека. Для выступления каждой группе дается 5 - 6 минут. Каждый участник делает представление некоторых частей презентации в виде монологического высказывания длительностью до 1 минуты. По окончании участники отвечают на вопросы учителя или класса. Предварительно учитель дает план и подробные инструкции для подготовки презентации. Task: Find the information and make the presentation about one of the greatest battles in the history of Great Britain. Remember the time limits (5-6minutes). Use the following plan:
В заключение хотелось бы отметить, что все задания, рассмотренные в данной статье, имеют «универсальный» характер и легко могут быть адаптированы для обсуждения других книг для домашнего чтения. Список использованной литературы и интернет ресурсов: Robert Louis Stevenson ‘The Black Arrow’ Virginia Evans Jenny Dooley Reading & Writing Targets 3 Express Publishing 1999 O.B. Афанасьева И.В.Михеева Английский язык Книга для учителя для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий –М: Просвещение 2007 www.paducah.kyschools.us |
Методические рекомендации по чтению на английском языке для студентов 2 курса факультета Ухина Н. Г. Методические рекомендации по чтению на английском языке для студентов 2 курса факультета спорта и адаптивной физической... |
Методический материал по обучению чтению литературы на английском... |
||
Методический материал по обучению чтению литературы на английском... |
Методические указания по обучению чтению технической литературы на... Определите по суффиксам, к каким частям речи относятся следующие слова, переведите |
||
Инструкция подачи заявки и тезиса для участия в конференции Названия разделов и полей представлены на английском языке, при наведении курсора на нужную надпись на английском – появляется перевод... |
Заявление может заполняться на русском или английском языках Заявления на русском языке название компании также указывается на английском языке |
||
Г. Санкт-Петербург 09. 09. 2014 г Предмет закупки: поставка бытовой техники: холодильников и микроволновых печей (далее Товар) в здания ниу вшэ – Санкт-Петербург,... |
Порядок заполнения «Заявления на перевод» Паспортные данные, данные миграционной карты на английском языке или латиницей в Адрес на английском языке или латиницей |
||
Инструкция по эксплуатации (на английском языке), кабель питания,... Использование коммутатора Cisco Catalyst 2960s модели ws-c2960S-48td-l позволяет упростить эксплуатацию it инфраструктуры, значительно... |
Теоретико-методологические аспекты анализа мирового рынка технологий Со временем под этим стал подразумеваться также сам процесс передачи или получения этих сведений. В настоящее время в русском языке... |
||
Рабочая программа курса «международная полиция на английском языке»... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «международная полиция на английском языке» |
Инструкция по заполнению Анкеты образовательного учреждения среднего... Программа предназначена для заполнения Анкеты на двух языках: русском и английском. Для удобства интерфейс полностью сделан на русском... |
||
Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная... Материалы промежуточной аттестации по дисциплине «Фразеология радиообмена на английском языке» для студентов заочной формы обучения... |
Санкт-Петербург 27-28 мая 2013 года Санкт-Петербург 2013 Материалы VI молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 27-28 мая 2013 года,... |
||
Психотерапевтическая мишень в психотерапии или как повысить эффективность... Что делают психотерапевты, чтобы повысить свою эффективность и «не свихнуться» |
Лекарства для жизни / www. Ldzh. Ru Нормально ли выписывать детям взрослые лекарства? Как вообще относиться к тому, что доктор предлагает использовать препарат не так,... |
Поиск |