Дорогой читатель,
У вас наверняка есть мечты, и они поистине безбрежны.
Также у вас, как и у большинства людей, есть вопросы.
И, разумеется, вы склонны испытывать сомнения.
Отбросьте сомнения, найдите ответы на свои вопросы и устремитесь к осуществлению своих надежд и мечтаний.
Мы посвящаем эту книгу вам.
Введение.
Вопрос.
Закройте на мгновение глаза и вообразите себе реализацию самых смелых ваших упований. Будь то роскошный стиль жизни, дом, о котором вы всегда мечтали, финансовая свобода, благотворительность или филантропическая деятельность — о чем бы вы пи грезили, представьте, что это осуществилось. Поблагодарите пилота вашего личного самолета за то, что он терпеливо ждет, пока ваша семья присоединится к вам на борту, чтобы вместе с вами отправиться в экзотическое путешествие; проведите ладонью по поверхности буфета красного дерева в просторной, залитой солнцем кухне; насладитесь ощущением что вам всегда хватит средств, чтобы оплачивать счета, сколь бы велики те ни были; достойно примите благодарность международной благотворительной организации, которой вы только что сделали небывалое по размерам пожертвование. О, эти мечты! Насколько они превосходят реальность! Теперь откройте глаза: как па самом деле выглядит ваша повседневная жизнь? Если вас окружают стрессы, неурядицы и тревоги — или если вы просто недовольны своей жизнью, тогда эта книга для вас. Быть может, вы владелец малого предприятия, основанного несколько лет назад с большими надеждами, но, увы, их не оправдавшего. Вы работаете все усерднее и упорнее, но результат по- прежнему далек? Если так, вы не одиноки только в Северной Америке более двадцати пяти миллионов таких, как вы, и в большинстве своем эти люди испытывают затруднения, схожие с вашими.
Или же вы — сотрудник крупной корпорации, менеджер или глава отдела и ищете способ вырваться из этой среды, избавиться от внутренней конкуренции и существенно повысить свой доход. Возможно, вы даже исполнительный или финансовый директор компании и хотите сделать что-то, что радикально изменит будущее этой компании.
Или вы принадлежите к тем 73 % американцев, которые хотели бы начать собственное дело, но не решаются прыгнуть в неизвестность? Вы слышали, что 95 % новых начинаний не доживают до пятилетнего юбилея, и не стремитесь пополнить эту статистику? Вы опасаетесь того, что у вас нет необходимых для ведения бизнеса качеств, что конкуренция слишком высока, а риск чрезмерен, что деньги быстро кончатся, и вы окажетесь у разбитого корыта?
И все же вам жаль расставаться с мечтой о собственном деле. О том, что вы — сами себе хозяин. Что ваша жизнь меняется к лучшему, а доходы стремительно растут — миллион превращается во второй, третий, четвертый... Что ваша фотография украшает обложку журнала «Форчун». Что на встречу с клиентами вас везут на лимузине или доставляют на реактивном самолете. Что вашими капиталами управляет фонд, который будет вкладывать средства в решения глобальных мировых проблем и после того, как вы нас покинете.
Мечты и реальность — миллионам людей кажется, что они никогда не совпадут. Однако они могут и должны совпасть. Вот почему мы написали эту книгу.
В 2006 году увидели свет фильм и книга «The Secret»/«Тайна», и миллионы людей узнали о законе притяжения, о том, что, фокусируя наши мысли на чем-либо, мы можем получить именно то, о чем думаем, и превратить в явь даже то, что нам самим кажется безумной фантазией. Один из авторов этой книги, Джон Ассараф, имел счастье стать учителем «Тайны». После выхода фильма и книги многие люди спрашивала нас: «И как именно мне реализовать на практике эту идею, чтобы достичь успеха в бизнесе и в жизни вообще?»
В минувшие десятилетия мы оба немало общались с тысячью бизнесменов, и потому нам известны и понятны надежды и страхи, упования и тревоги, скрывающиеся за этим вопросом. Для нас миллионы случающихся ежегодно закрытий, увольнений, банкротств — не просто статистические данные, но истории живых людей, у которых есть имена, лица, голоса. И мы слышим в вопросе, который нам задавали и задают, другой вопрос:
Как мне достичь изобилия?
Ответ на него дают вовсе не эксперты с университетскими степенями (ни один из нас не может ими похвастаться) или с дипломами об окончании бизнес - школ (их у нас тоже нет). Мы даже не учились в колледже. За нашими спинами не было богатых родителей или успешных деловых партнеров, которые могли бы бросить нам спасательный круг. На самом деле мы росли в обстановке, которая обрекала нас на поражение в жизни.
Иммигрант с Ближнего Востока, живший среди канадской бедноты Джон Ассараф в подростковом возрасте связался с дурной компанией. В старших классах школы он сумел порвать с прежней жизнью, решив сделаться профессиональным спортсменом, но автомобильная авария поставила крест на его мечтах о вершинах баскетбольного мастерства.
Мюррей Смит уже в начальной школе был признан «неспособным к обучению на общем уровне»; его перевели в спецшколу, которая, как известно, является первым этапом на пути к жизни фабричного рабочего. После школы он устроился на работу и стал чистить канализационные трубы и сотне футов под землей.
Тем не менее, мы оба сумели добиться успеха. Каким образом? Мы шли дорогой проб и ошибок, ведомые желанием преуспеть, узнали фундаментальные законы бытия, регулирующие распределение успеха в бизнесе, и, руководствуясь ими, выработали подход, вновь и вновь доказывающий свою пригодность. Три десятилетия подряд, используя этот подход, мы создавали с нуля успешные компании — всего восемнадцать на двоих. При этом мы видели, что люди вокруг терпят неудачу за неудачей. Между тем мы успели осознать, что успех тем слаще, чем с большим числом людей ты его разделяешь. И мы решили поделиться своим опытом, знаниями и умениями со всеми, кто захочет нас услышать.
Многие годы нас связывает дружба, и некоторые из упомянутых выше успешных компаний мы создавали вместе. В 2005 году мы приняли решение вернуться к активной деятельности и посвятить себя помощи начинающим бизнесменам Мы создали организацию «ONE COUCH», которая ныне стала чрезвычайно эффективным предприятием, предлагающим малому бизнесу консультационные услуги и услуги коучинга. Наш опыт, связанный с «ONE COUCH», позволил нам написать эту книгу.
Ответ можно получить из множества источников. Читая эту книгу, вы узнаете о многом: от простых способов фокусировки сознания и использования в бизнесе фундаментальных законов бытия до создания маркетингового «слэм-данк месседжа», основанного на уникальной миссии вашей компании, организации собственной «фабрики мыслей» и умения думать «по- мультимиллионерски». Вы узнаете три вопроса, ключевых для всякого успешного бизнеса, поймете, как должен выглядеть ваш идеальный клиент и каковы основные направления деятельности, единственные среди сотен, которые вы ни в коем случае не должны игнорировать.
Все ответы, составляющие единый Ответ, получены в сотнях интервью и бесед с учеными, специалистами по продажам, бизнес - лидерами и мультимиллионерами; также они проистекают из нашего опыта работы с тысячью клиентов и «полевых» встреч с победителями и неудачниками, утверждающими и ошибающимися, новаторами и ретроградами. Все это вы найдете в нашей книге.
В физике есть концепция, известная как принцип
неопределенности Гейзенберга; изложенная простым языком, она гласит: когда смотришь на что-либо под иным углом зрения, это что-либо также меняется. И то, что верно по отношению к субатомным частицам, справедливо и применительно к жизни и успеху в бизнесе Наша книга научит вас, как смотреть на свой бизнес под иным углом, вне зависимости от того, являетесь ли вы сотрудником какой-либо компании или ее владельцем и как сделать так, чтобы ваш бизнес соответствовал вашим мечтам. А вместе с вашим бизнесом изменится и ваша жизнь.
Книга посвящена тому, как овладеть собственным бизнесом м собственной жизнью. Как осознать влияние на бизнес закона причин и следствий и как поступать, чтобы оказываться не следствием, но причиной. Мы расскажем, как построить бизнес вашей мечты изнутри, представив его себе ясно и отчетливо, во всех подробностях А затем поведаем, как создать такой бизнес, опираясь на испытанные в реальных условиях стратегии достижения успеха.
Не имеет значения, кто вы — индивидуальный предприниматель, владелец компании, сотрудник частной фирмы или менеджер или глава отдела в корпорации из списка «Форчун 500», человек, готовый начать собственное дело, или тот, кто желает стать незаменимым на своем нынешнем рабочем месте. Кем бы вы ни были, вы хотите обрести финансовую свободу и жить счастливо; значит, мы написали эту книгу для вас. Мы написали ее, чтобы ободрить и вдохновить вас, снабдить необходимыми общими сведениями и конкретными, пошаговыми инструкциями но построению бизнеса вашей мечты.
Мы оба поделимся с вами историями наших жизней, расскажем, как пришли к прозрениям, из которых вырос Ответ, а также обратимся к историям других успешных бизнесменов, которые, насколько нам известно, использовали для осуществления своей мечты те же принципы.
Эта книга имеет сугубую цель — помочь вам ответить на Вопрос, и не просто ответить, но четко, ясно и уверенно сообщить миру, что ваша жизнь уже никогда не будет прежней. Что
бизнес вашей мечты — не фантазия, не возможность, не вероятность, по абсолютная и непоколебимая реальность.
Как мне достичь изобилия?
Ответ вы найдете на этих страницах.
Глава 1
ВНУТРИ КОРОБКИ: ИСТОРИЯ ДЖОНА
Как-то утром в мае 2000 года мы с моим сыном Кинаном открыли картонную коробку, которая пять лет стояла запечатанной. И то, что мы нашли внутри, навсегда изменило мою жизнь.
Я понятия не имел о том, что должно произойти; более того, я не подозревал, что именно мы увидим внутри коробки. Мы не прикасались к ней пять лет, на протяжении которых много переезжали и пережили немало перемен.
Свою карьеру в бизнесе я начал двадцатью годами ранее, сразу после школы пойдя работать агентом по торговле недвижимостью. С мечтой о профессиональном баскетболе я давно распрощался и не имел ни малейшего представления о том, как сложится моя жизнь. Торговля недвижимостью была для меня единственной альтернативой месту продавца в бакалейной лавке, так что 20 июня 1980 года девятнадцатилетний парнишка сдал экзамен и получил удостоверение лицензированного риэлтора. Спустя несколько месяцев благодаря семинарам и тренингам по методам достижения цели я узнал о существовании методик развития личности, именовавшихся «визуализацией» и «утверждением».
О значимости подобных методик я догадывался задолго до того, как они получили признание. Подростком я больше всего на свете желал сделаться звездой баскетбола. Я столь отчаянно этого желал, что постоянно воображал себя выигрывающим финалы, забрасывающим решающий мяч на последней секунде матча, и прокручивал это «мысленное кино» в своем сознании, выходя на школьную площадку. Я даже спал в обнимку с баскетбольным мячом. И до аварии у меня, смею сказать, неплохо получалось.
По после аварии о победах на площадке пришлось забыть. Настала пора побеждать в бизнесе.
Я начал с наблюдения за своими наиболее успешными коллегами, следил за ними, как ястреб следит за добычей, слушал, как они разговаривают по телефону, на совещаниях старался сесть рядом, чтобы услышать в точности, как и что они творят. Кроме того, я стал много читать, буквально глотал все книги, до которых мог дотянуться и которые полагал необходимыми для осуществления своей цели. Я слушал аудиозаписи и посещал семинары — и один из семинаров вел человек, который стал впоследствии моим другом, наставником и деловым партнером Его звали Боб Проктор.
В начале 1960-х годов Боб переехал из родного Торонто в Чикаго, чтобы работать с человеком по имени Эрл Найтингейл, который десятилетием ранее фактически в одиночку основал индустрию развития личности. Знаменитое выступление Найтингейла «Самая странная тайна» первой из немузыкальных аудиозаписей перевалило рубеж в миллион проданных экземпляров. Учителем же Найтингейла был Наполеон Хилл, автор наиболее, пожалуй, известной книги среди «литературы о достижении успеха» — «Думай и богатей».
Наполеон Хилл, Эрл Найтингейл и Боб Проктор, каждый по-своему, учили одному:
ключ к успеху — умение контролировать свои мысли.
Человеческие достижения, внушали мне эти учителя,
ограничены лишь теми пределами, которые создаем мы сами своими ограничительными мыслями. Это воззрение я полностью разделял; уж не знаю, почему и с какой стати, но мне оно казалось совершенно очевидным.
Вскоре я стал записывать на бумаге цели, которые ставил перед собой. (У меня до сих пор хранятся записи, сделанные летом 1982 года.) Я записывал «утверждения» и словесные картины успеха, о котором мечтал, подпитывая собственное подсознание новыми образами целей, проигрывая мысленно новые «фильмы» о своем триумфе в качестве предпринимателя.
В первый год работы агентом по недвижимости я заработал около 30 000 долларов - не так уж и плохо для двадцатилетнего. На второй год я заработал 150 000 долларов. Постановка целей, утверждения и визуализация действовали
Проработав два года, я решил передохнуть и расширить свои горизонты. Собрав средства, я отправился путешествовать вокруг света. Мое путешествие длилось больше года, я обогнул земной шар изучая чужие культуры и взгляды на мир и расширяя свои представления о пределах возможного. В конце 1984 года я вернулся в Торонто и снова устроился в фирму по торговле недвижимостью. Однако было ясно, что надолго я там не задержусь: мне хотелось знать больше, делать больше, быть кем-то большим.
Через пару лет, в конце 1986 года, Уолтер Шнейдер и Фрэнк Полцлер, представители гигантской риэлтерской сети «RE/МАХ» в северной Канаде, сообщили мне, что в «RE/МАХ» освободилась должность регионального агента в штате Индиана. (Сегодня Уолтер и Фрэнк наиболее успешные субфранчайзи в мире.) Они знали, что я стремлюсь расти, и предложили мне деловое партнерство, если я соглашусь отправиться в Индиану.
— Джон, — спросили они, — вы готовы перебраться в Индиану?
— Разумеется! — ответил я. — Когда выезжать? — А потом уточнил: Кстати, куда именно?
По правде сказать, я не расслышал слова «Индиана», услышал только вопрос насчет переезда и понял, что мне предоставляют возможность, от которой нельзя отказываться.
В первую же неделю моего пребывания в Индиане мне пришлось давать интервью корреспонденту «Индианаполис бизнес джорнел».
— Через пять лет, — сообщил я, - мы станем самой крупной риэлтерской компанией в Индиане. Наш объем продаж превысит миллиард долларов
Он аккуратно записал мои слова, а потом небрежно спросил:
— Вы уже говорили с?.. — и принялся перечислять имена владельцев крупнейшего на тот момент агентства недвижимости в регионе.
— Э... А что? — справился я.
Корреспондент ухмыльнулся.
— Думаю, вам следует знать, что они работают уже почти восемь лет и им принадлежит семьдесят % здешнего рынка недвижимости.
Вот так новость! Имена, которые он упомянул, ничего мне не говорили. Я не имел ни малейшего понятия о рынке недвижимости Индианы — и вообще о том, как вести дела, не говоря уже об озвученном мною корреспонденту объеме продаж. А тут, оказывается, имеется конкурент, и еще какой — местный, с изрядным опытом и наверняка с хорошими связями!
Корреспондент расхохотался. Он понял, что я потянулся за куском, который не смогу откусить. Несколько дней спустя интервью было опубликовано вместе с моей фотографией под заголовком «Продажи на миллиард в течение пяти лет». И весь город потешался, читая газету.
А через пять лет объем продаж моей компании достиг 1,2 миллиарда долларов в год, и смешки прекратились.
Методики визуализации и утверждения в самом деле работали! Для меня до сих пор загадка, почему и как, но какая разница — они работали!
В 1995 году я начал делать «доски визуализации», которые мои наставники называли «визуальными напоминаниями» вырезал из газет и журналов иллюстрации, которые отображала поставленные мною перед собой цели, и наклеивал их на листы бумаги. Тем самым я как бы выстраивал собственную жизнь. Тогда я еще не в состоянии был полностью оценить достоинства этого метода, но вскоре мне предстояло убедиться в его действенности.
К тому времени я возглавлял региональное представительство «RE/МАХ» без малого десять лет; у нас насчитывалось более семидесяти пяти офисов на местах и тысяча агентов. Меня самого эта работа перестала устраивать; хотелось чего-то большего. Я нашел себе замену, передал дела, собрал пожитки, попрощался с Индианой и отправился обратно в Канаду.
Следующие несколько лет мы с семьей переезжали с места на место, пока я подыскивал себе новое занятие. Я вложил средства в несколько компаний, еще нескольким помог советами и при этом продолжал искать. В конце 1998 года приятель по имени Лен Маккерди пригласил меня в Сан-Франциско: сын Лена Кевин и его приятель Говард «придумали нечто особенное».
—Это удивительная программа, — убеждал меня Лен. —Она позволяет виртуально оценить автомобиль и даже отель прямо в Интернете, без всяких загрузок и плагинов. Ты должен ее увидеть.
Я восхищался Леном и знал, что работая вместе с ним, многому научусь. Его последняя компания, которую он продал «Ай-Би-Эм», стоила целое состояние. Я вылетел в Сан-Франциско; мне не потребовалось много времени, чтобы понять, какое широкое применение программа Кевина и Говарда может найти в риэлтерской среде, в торговле автомобилями, и отельном бизнесе и тому подобном. Лен предложил мне пост старшего вице-президента по продажам и маркетингу, и я принял это предложение без колебаний. А потом он произнес фразу, которая застала меня врасплох:
— Эй, почему бы нам не выйти на биржу? Скажем будущей осенью?
Он хотел разместить акции на рынке — через девять месяцев после создания компании! Даже в те горячие деньки бума доткомов эта идея казалась чересчур уж оптимистичной. Однако Лен знал, как достигать неосуществимых целей: он читал те же книги, что и я сам, и учился у тех же людей, а потому понимал, что нас сдерживают лишь ограничения, которые мы сами на себя налагаем.
Я глубоко вдохнул — и ответил: «Что ж, давай попробуем». Мы перебрались из Ванкувера в Лос-Анджелес, и целый год или около того я летал из Города ангелов в Сан-Франциско и обратно. Новая компания была зарегистрирована в начале 1999 года, а через девять месяцев мы успешно провели IPO (первичное размещение акции) на бирже NASDAQ, после чего провели слияние с другой компанией; в итоге рыночная капитализация нашего детища составила 2,5 миллиарда долларов
Этот вихрь событий имел три последствия. Во-первых, я получил убедительнейшее доказательство могущества человеческих мыслей Во-вторых, я заработал столько, что с легкой душой удалился от дел. А в-третьих, меня снова обуяло стремление к перемене мест и расширению горизонтов. Я еще не понимал, какие это горизонты, но твердо знал, где хочу жить, — в Сан-Диего.
О том, чтобы поселиться в Сан-Диего, я мечтал почти двадцать лет. В 1982 году, путешествуя по миру, я задержался в этом городе и сказал себе: «Однажды, когда смогу себе это позволить, я буду жить здесь».
Итак, в начале 2000 года мы с семьей сняли дом в пригороде Сан-Диего и начали подыскивать себе постоянное жилье. К апрелю поиски успешно завершились, и я заказал доставку нашего имущества, которое все эти годы покоилось на складе в Индиане.
Через несколько недель мебель привезли вместе с несколькими десятками картонных коробок.
И вот я сижу в своем новеньком кабинете; май, утро вторника, за окном светит солнце, кругом не распакованные коробки, я проверяю электронную почту, а мой шестилетний сынишка Кинан сидит на коробке у двери в кабинет, болтает ногами и стучит по картону. Помню, я сказал:
— Приятель, тебе обязательно это делать? Ты же мне мешаешь.
— А что в коробке, пап? - спросил он, продолжая болтать ногами.
Я прищурился, пытаясь прочитать наспех нацарапанную надпись на боку коробки.
Там мои картинки из Индианы. Помнишь Индиану?
Когда мы там жили, Кинан едва начинал ходить.
— Какие картинки?
Я объяснил, старательно подбирая слова, что это изображения того, чего мне хотелось добиться в жизни и на работе.
— А зачем они тебе?'
Меня так и подмывало ответит «Надо», чтобы закончить разговор и заняться наконец, делом по, поглядев на Кинана, который очевидно наслаждался шатанием по просторному новому дому, я отказался от этого намерения.
В детстве я пообещал себе, что, когда повзрослею (и, конечно же, поумнею) и у меня будут свои дети, я никогда не буду отвечать им «Надо» или «Потому». Так что я снял с коробки клейкую ленту, открыл коробку и достал первый лист с «напоминаниями». На нем была фотография «Мерседеса», о котором я тогда мечтал и который позднее был мною куплен, обкатан и объезжен и благополучно продан. Еще присутствовали снимки симпатичных наручных часов и ботинок из крокодиловой кожи. Я разглядывал снимки, предаваясь воспоминаниям, затем извлек второй лист — и мы с сынишкой воззрились на фотографию большого, роскошного, великолепного во всех отношениях дома.
Моей первой мыслью было: «А
это как сюда попало?» Наверное, когда мы готовились к переезду, кто-то случайно бросил в коробку рекламную брошюру агентства недвижимости... Да нет, ничего подобного. Коробка ведь простояла запечатанной пять лет! Я внимательно посмотрел на дом на картинке — никакая не брошюра: снимок был приклеен к листу. Приклеен!
Тогда я заплакал.
На листе была фотография, которую я пять лет назад вырезал из старого экземпляра журнала «Дрим хоумз». Она изображала роскошный дом со 188 окнами, шестью акрами прилегающей территории, 320 апельсиновыми деревьями и кучей других достоинств. И именно в этом доме мы с Кинаном сейчас сидели! Не в похожем, нет — именно в этом!
Вырезая картинку из журнала, я знать, не знал, где расположен этот дом и сколько он стоит. Это была просто фотография в журнале.
Мысли понеслись вскачь. Какова была вероятность того, что я в конце концов куплю этот дом"? И возможно ли вообще ее вычислить!?
И внезапно я понял, какова будет моя жизнь в дальнейшем.
Если вы видели фильм «The Secret»/«Тайна», то слышали, как я излагал эту историю. Впрочем, в фильме не было возможности поведать о том, что произошло после момента озарения. Это было своего рода откровение, я словно услышал глас с небес, и этому событию напрямую обязана своим появлением книга, которую вы держите в своих руках. На протяжении двадцати лет я настойчиво и неуклонно практиковал методы постановки целей, медитации, утверждения и визуализации и получал достаточно доказательств того, что они действенны. Но никогда не понимал, как и почему они срабатывают; по правде сказать, мне было все равно. Теперь же я решил, что
должен это выяснить.
В 2000 году я пребывал на добровольной пенсии, не имел никаких бизнес-планов и никакой потребности приступать к делам. Иными словами, я находился в том самом блаженном состоянии, к какому, как мы полагаем, стремится каждый читатель этой книги, — в состоянии полной финансовой свободы. Работать не было ни малейшей необходимости.
Однако момент озарения все изменил — у меня появилась работа, которой стала сжигавшая мое
сердце потребность узнать, каким образом дом с фотографии воплотился в реальность.
Я начал с того, что составил список ведущих ученых в тех областях науки, которые, как мне представлялось, имеют отношение к случившемуся, а затем принялся читать их статьи и книги. Потом я стал посещать их публичные выступления и даже звонил некоторым из них. В последующие месяцы и годы я познакомился и общался с лидерами и пионерами исследований в квантовой физике, нейропсихологии, философии и других отраслях знаний. То, что они мне поведали, меня потрясло. Эти рассказы объясняли, как мне удавалось создавать одну успешную компанию за другой — и как мы с семьей поселились в доме мечты, фотография которого хранилась в картонной коробке.
В следующих главах мы приглашаем вас заглянуть «внутрь коробки» и узнать поразительные факты, поведанные учеными.