Инструкция по проведению анкетирования


Скачать 67.77 Kb.
Название Инструкция по проведению анкетирования
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
СЕТЬ ОТРАСЛЕВЫХ ЦЕНТРОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

«НАУКИ О ЖИЗНИ»
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНКЕТИРОВАНИЯ


  1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДА


АНКЕТИРОВАНИЕ - социально-психологический метод изучения мнений. Он реализуется как путем свободных ответов на те или иные вопросы, так и путем выбора готовых ответов из нескольких предложенных в анкете.


  1. ТЕМАТИКА И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТНЫХ ОПРОСОВ

определяется в соответствии с Программой деятельности сети ОЦП, утвержденной координационным центром СибГМУ.


  1. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ:

Массовый сбор материала, который после соответствующей обработки используется для решения тех или иных исследовательских задач. При проведении анкетного опроса предварительно решается вопрос объема и однородности выборки, а также ее репрезентативности, т. е. возможности распространения выводов, полученных при изучении выборки по отношению ко всей совокупности.

Реализация приоритетного направления «Науки о жизни» позволит разработать и создать новые лекарственные средства, препараты, методы лечения и диагностики, что, в свою очередь, приведет к снижению уровня заболеваемости, смертности, повышению продолжительности и качества жизни, а также выведение специальных пород животных, создание новых высокопродуктивных сортов растений, устойчивых к болезням и вредителям.

При разработке прогноза необходимо получить предложения по прорывным технологиям и формированию новых рынков высокотехнологичной продукции и услуг по следующим разделам приоритетного направления (согласно Указу Президента РФ №899 от 07.07.2011 г.):

- создание новых высокоэффективных, стабильных и специфичных биокатализаторов, в том числе для целей медицины, улучшение существующих и разработка новых процессов и технологий получения биологически активных веществ и лекарственных форм (антибиотики, витамины, аминокислоты и др.);

- решение задач молекулярной медицины, за счет расшифровки генетической информации на всех уровнях ее реализации;

- улучшение качества профилактики заболеваний, расширение возможностей и повышение доступности средств медицинской диагностики;

- создание новых средств и методов лечения заболеваний, а также осуществление регенерации поврежденных тканей и органов с помощью клеточной терапии;

- разработка технологий получения биополимеров, разработка и производство биосовместимых и биоразлагаемых материалов;

- создание трансгенных растений, животных, насекомых, микроорганизмов и других живых объектов – продуцентов продуктов медицинского, сельскохозяйственного и промышленного назначения методами генетической и метаболической инженерии, разработка технологий их получения и использования.

В части критических технологий приоритетное направление «Науки о жизни» структурируется следующим образом:

- биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии;

- биомедицинские и ветеринарные технологии;

- геномные, протеомные и постгеномные технологии;

- клеточные технологии;

- технологии биоинженерии;

- технологии снижения потерь от социально-значимых заболеваний.


  1. КОЛИЧЕСТВО РЕСПОНДЕНТОВ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В АНКЕТИРОВАНИЕ:

При проведении анкетирования формируются средние экспертные группы: от 30 до 100 экспертов.

Поскольку метод анкетирования предполагает более массовый характер по сравнению с экспертной панелью, то относительно широкий круг респондентов необходимо формировать на базе организаций-участников кластера с ядром – ОЦП, а также потенциальных потребителей инновационных продуктов и услуг в секторах экономики, смежных с приоритетным направлением «Науки о жизни»


  1. АНКЕТИРОВАНИЕ: РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ И ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА

АНКЕТИРОВАНИЕ: РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ


После определения объема выборки или параллельно с решением этой задачи необходимо разработать анкету. Анкета — это очень тонкий и гибкий инструмент для сбора первичных данных, и ее не нужно отождествлять с простым списком вопросов. Она значительно сложнее его. Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. Анкета обычно состоит из трех блоков:

1) введения, или преамбулы;

2) основной части, состоящей из перечня вопросов;

3) заключительной части.

Вводная часть анкеты — преамбула


Во введении кратко излагаются цели проводимого исследования, указывается фирма, для которой оно проводится. Отметим, что ответы респондентов будут использоваться в их же интересах, т.е. время, потраченное ими на заполнение анкеты, не будет напрасным. Если вопросы касаются каких-либо деликатных обстоятельств, во введении следует обратить особое внимание на анонимность анкетирования, которую необходимо обеспечить. Во введении также нужно поместить ясную и четкую инструкцию по заполнению анкеты и ее возврату исследователю, а также благодарность респонденту за ее заполнение. Если в анкете применяются сложные вопросы, то пояснения по ответам на них в дополнение к инструкции следует помещать в том месте анкеты, где размещены эти вопросы.

Основная часть анкеты: разработка вопросов


Основная часть анкеты представляет собой совокупность содержательно упорядоченных вопросов. При ее разработке надо уделить особое внимание содержанию вопросов, их типу (видам и разновидностям), числу, последовательности расположения в анкете, наличию или отсутствию контрольных вопросов. Нужно стремиться к тому, чтобы вопросы анкеты отражали существо проблемы, которую необходимо прояснить в ходе исследования. Для этого рекомендуется использовать различные типы вопросов: разнообразие их видов и разновидностей позволяет выявлять и устанавливать весьма неожиданные нюансы в отношениях покупателей к фирме, к производимому ею товару, что при использовании однотипных вопросов не всегда возможно.

Все вопросы, которые можно использовать при составлении анкет, подразделяют на две группы: открытые и закрытые. Открытые вопросы предполагают свободный, вольный ответ респондента с использованием тех слов, которые он сочтет наиболее убедительными. Он сам формулирует фразы в ответе, пытаясь выразить то, что чувствует. Открытые вопросы незаменимы при выяснении мотивов, побуждающих людей совершать или не совершать покупки определенных товаров, изменять или не изменять своего отношения к изготовителю этих товаров и т.п. Закрытые же вопросы в отличие от открытых предлагают респондентам выбор одного ответа из ряда возможных. Такие вопросы позволяют исследователям формализовать процедуры обработки большого числа анкет, выявляя при этом важные количественные характеристики в отношениях больших групп людей к товару, к фирме и т.п. По таким вопросам при обработке можно строить аналитические таблицы, графики, диаграммы, которые наглядно будут показывать неявные тенденции поведения покупателей или новые и пока еще скрытые явления, не наблюдаемые ранее на исследуемом рынке (например, изменение спроса на тот или иной товар). Таким образом, открытые вопросы позволяют вести сбор богатой качественной информации, закрытые — и качественной (иногда, правда, с меньшим набором оттенков), и количественной. Очевидно, что в одной анкете они должны дополнять друг друга.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА

При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетёра или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. По способу распространения анкет выделяют: раздаточную анкету, почтовый опрос; Интернет-опрос, прессовый опрос. При использовании индивидуального анкетирования с помощью раздаточной анкеты анкетёр либо вручает анкету респонденту, договариваясь о сроке возврата при повторной встрече, либо, объяснив правила заполнения и цели опроса, ожидает заполнения анкеты. При первом варианте респондент получает больше времени на заполнение анкеты, обдумывание ответов, но при этом осложняются проблемы возврата и появляются возможности для обсуждения темы опроса с посторонними людьми или даже заполнения анкеты другим человеком. Почтовый опрос - также достаточно популярный метод опроса большой совокупности людей. Его слабые стороны - низкий процент возврата без применения специальных приёмов (около 30%), не поддающаяся контролю ситуация заполнения анкет и связанные с этими особенностями трудности обоснования репрезентативности выборки. Публикация анкеты в газетах или журналах активно используется в журналистской практике, однако познавательные возможности этого вида опроса ограничены в связи с проблемой возврата заполненных анкет. Среди других существенных недостатков раздаточного анкетирования следует указать на необходимость использования в этом случае очень простых по структуре анкет. Интернет-опрос. Этот метод опроса находится в стадии интенсивного развития.

Содержание и структура заключительной части анкеты


В реквизитной (заключительной) части анкеты размещаются вопросы, касающиеся некоторых личностных характеристик респондентов: пол, возраст, уровень доходов или принадлежность к тому или иному классу, семейное положение, количество детей и т.п. Иногда в этой части, если речь идет об анкетировании частных лиц, есть смысл попросить указать имя респондента, телефон, адрес. Но при этом всегда следует сделать оговорку на необязательность заполнения этих реквизитов. Если объектом изучения являются предприятия (организации), в этой части анкеты можно попросить указать наименование организации, ее размер, местоположение, вид деятельности, имя и положение в организации лица, заполнявшего анкету. В самом конце анкеты следует указать дату проведения анкетирования, время и место.





Похожие:

Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по организации и проведению анкетирования студентов по...
Для организации и проведения анкетирования студентов приказом руководителя образовательного учреждения назначается ответственный...
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по проведению социологического исследования
Порядок заполнения данных анкет на лист Excel, выборка учреждений здравоохранения хмао-югры участвующих в социологическом исследовании...
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по проведению анкетирования Шаг 1
Не обращая внимания на грозную надпись на начальной странице «Доступ запрещен», студент вводит имя пользователя/логин
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по проведению анкетирования
Анкеты разработаны для двух категорий опрашиваемых: руководителей предприятия (их представителей) и сотрудников предприятия
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по проведению анкетирования
Результаты исследования будут учитываться для решения вопроса об установлении продолжительности рабочей недели, дополнительного отпуска...
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по проведению анкетирования родителей школьников для директора
Анкетирование будет проводиться через систему образования города, и Ваша школа так же примет участие в исследовании. Просим Вас оказать...
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по проведению и обработке результатов опроса (анкетирования)...
Первичная обработка ответов в субъектах РФ проводится ответственным лицом по следующим пунктам
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по проведению анкетирования опрос проводится анонимно....
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проводит исследование практик российских организаций в сфере реализации...
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по проведению анкетирования прилагается. Опросы проводятся
Вас осуществить работу по организации опроса обучающихся и родителей в соответствии с прилагаемой анкетой и направить заполненные...
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по заполнению анкеты участника добровольного анкетирования
Анкета заполняется с целью отнесения юридических лиц лицензиатов к определенной категории риска при формировании ежегодного плана...
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция для прохождения анкетирования
Если Вы не зарегистрированы в системе «Электронные услуги Псковской области в сфере образования», пройдите регистрацию, нажав на...
Инструкция по проведению анкетирования icon Огэ инструкция по проведению экзаменов в 9 классах
Рекомендации по проведению в 2015 году практической части основного государственного экзамена по информатике выпускников IX классов...
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по подготовке и проведению огэ по предмету «Физика» Для...
В качестве организаторов ппэ и специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ привлекаются лица, прошедшие...
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по внесению результатов анкетирования оо в Региональную...
«Об организации независимой оценки качества образовательной деятельности, организаций, осуществляющих образовательную деятельность...
Инструкция по проведению анкетирования icon Инструкция по проведению государственной итоговой аттестации
Инструкция по проведению государственной итоговой аттестации для обучающихся 11а класса
Инструкция по проведению анкетирования icon Занятий
Обсуждение факторов риска при аг и конкретные факторы риска, имеющие отношение к каждому пациенту (по результатом анкетирования)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск