Скачать 0.72 Mb.
|
МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОГРАММ Подготовлено Всемирным банком для Высшей школы экономики Основные авторы: Владимир Бриллер, д.н. (Образование) и Юджин Пьер Диисс, д.н. (Философия) МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОГРАММ Определения терминовУчебный факультет. Подразделение ВУЗа, на котором преподается определенная дисциплина. Например, факультет экономической статистики отвечает за обучение студентов экономической статистике и проведение исследований в этой области. На факультете может преподаваться несколько программ. Так, студенты физического факультета Университета штата Коннектикут могут специализироваться в атомной и молекулярной физике, квантовой оптике, лазерной физике, ядерной физике, физике высоких энергий, физике сжатого вещества, полимерной физике и геофизике. Образовательная программа. Комбинация курсов и (или) требований, результатом прохождения которых с выполнением соответствующих требований становится получение обучающимся ученой степени или диплома специалиста по основному, дополнительному или научному направлению и (или) в какой-либо области специализации. Цель образовательной программы состоит в следующем:
Направление обучения. Набор возможных курсов обучения, которые может выбрать конкретная группа обучающихся. Оценка успеваемости обучающихся. Оценка достижений обучающихся основана на данных о прохождении курсов, выполнении учебных работ и иных заданий или участии в мероприятиях в целях определения того, в какой мере обучающийся овладел заявленными целями образовательной программы. Специализация. Области специализации в конкретной области знаний. Задачи курса обучения. Формально установленные показатели того, что обучающийся должен знать и уметь после окончания курса. Сюда относятся умения, познания и поведенческие навыки, приобретаемые обучающимися по ходу изучения курса. Они должны комплексно способствовать достижению целей программы. Институциональные задачи обучения. По мере того как обучающиеся овладевают дисциплиной, они приобретают умения и знания в следующих областях:
Итоговые результаты обучения. Знания, навыки и умения, полученные обучающимися в результате прохождения учебной программы. Основная специализация. Область знаний, изучаемая на факультете обучающимся в целях получения диплома или научной степени. Она представляет собой основную сферу интересов и приложения усилий обучающегося. Дополнительная специализация. Область знаний, изучаемая в дополнение к основной, как правило, менее глубоко. Задачи овладения программой. Имеют отношение к умениям, знаниям и поведенческим навыкам, которые обучающиеся приобретают по мере прохождения учебной программы и которыми они должны овладеть к моменту окончания учебного заведения. Факультет (колледж) в составе университета. В контексте настоящего документа- подразделение университета, предлагающее курсы обучения, присваивающее ученые степени и выдающее дипломы специалистов в конкретной области; как правило, состоит из нескольких факультетов. |
Учебные программы Данное издание представляет собой сборник программ учебных дисциплин, преподаваемых в 2004-2005 учебном году студентам Международного... |
Л. С. Засимова и др.; отв ред. С. В. Шишкин; Нац исслед унт «Высшая... «Внедрение новых технологий в медицинских организациях: зарубежный опыт и российская практика [Текст] / Л. С. Засимова и др.; отв... |
||
Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного... Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с |
Законодательством Российской Федерации Государственного университета – Высшей школы экономики (далее по тексту – гу-вшэ), работающего по должности аналитика Лаборатории... |
||
Амурская государственная медицинская академия Подготовлено заведующим кафедрой физической культуры с курсом лечебной физкультуры, заслуженным работником высшей школы рф, доцентом,... |
Регламент использования корпоративной электронной почтовой системы... |
||
В интеллектуальную историю америки Исследование выполнено при поддержке Научного фонда Государственного Университета – Высшей Школы Экономики, грант №07-01-79 |
Основы журналистики Бакшин Валерий Викторович – кандидат филологических наук, доцент, директор Высшей школы телевидения Владивостокского государственного... |
||
Ус гу-вшэ ректор и на совещании деканов Предлагаемые нормы времени и основные виды работ представляют собой инструмент для наиболее целесообразного распределения педагогической... |
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и бакалавров направления подготовки факультета... |
||
Руководство для организации субботней школы в общине Подготовлено отделом субботней школы и личного служения Генеральной конференции адвентистов седьмого дня |
Психология и педагогика высшей школы (Учебно методический комплекс для аспирантов и соискателей) Ильяева И. А. Хованова Е. В. «Психология и педагогика высшей школы» Учебно- методический комплекс для аспирантов и соискателей. Под... |
||
Методы диагностики изучения уровня развития внимания учащихся коррекционной школы Изучение особенностей внимания учащихся можно проводить используя экспериментальные методики: методика «Корректурная проба» (вариант... |
Программа вступительных экзаменов в магистратуру Высшей школы государственного... Высшей школы государственного администрирования (факультет) мгу имени М. В. Ломоносова |
||
8. Фотомакет книжной выставки система местного самоуправления: слагаемые успеха Высшей школы экономики и управления, а также издания из личной коллекции преподавателей вшэиУ (кафедра государственного и муниципального... |
Расшифровка подписи фио Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» (далее по тексту – ниу вшэ), работающего по должности директора... |
Поиск |