«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма»


Скачать 262.24 Kb.
Название «Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма»
страница 1/4
Тип Руководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
  1   2   3   4


Федеральное агентство по туризму подготовило перевод Рекомендаций Всемирной туристской организации (ЮНВТО) «Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» (www.world-tourism.org).

Данная публикация является актуальной и полезной, а отдельные ее положения могут быть использованы в практической деятельности не только организациями туристской индустрии, но органами управления туризмом субъектов Российской Федерации.

По мнению экспертов ЮНВТО, реализация положений данного документа позволит участникам сферы туризма эффективно управлять кризисными ситуациями, а также сохранить доверие путешественников к национальной туристской индустрии в условиях разнообразных кризисов.

Вместе с тем, следует отметить, что указанный документ не является обязательным для применения, а ряд его положений требует существенной адаптации к реалиям современной индустрии туризма России.
Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма (Рекомендации Всемирной туристской организации)
Внушающие ужас террористические атаки и военные действия бросают зловещую тень на туристический сектор во многих частях света, подчеркивая срочную необходимость надлежащего управления кризисными ситуациями в индустрии туризма, обычно ассоциирующейся со счастьем и беззаботностью.
В то время как сообщения о широкомасштабных кризисах заполнили газетные полосы и радио и телеканалы в последние 18 месяцев, кризисные ситуации в туризме, с их бесконечным разнообразием форм, возникали регулярно на протяжении многих лет. Природные катаклизмы - наводнения, ураганы, пожары или извержения вулканов в некоторых случаях наносят гораздо больший ущерб имиджу дестинации, нежели самой инфраструктуре. Гражданские волнения, аварии, преступность и болезни дискредитируют привлекательность самых устойчивых дестинаций. Даже экономические факторы, такие как резкие колебания обменных курсов, могут привести к возникновению кризиса в индустрии туризма.
Говоря просто, - «кризис – это любое неожиданное событие, подрывающее доверие путешественника к цели его поездки (дестинации) и мешающее нормальному продолжению деятельности».
Стратегия управления кризисной ситуацией необходима для того, чтобы помочь сохранить доверие путешественников к индустрии туризма и свести к минимуму последствия кризиса для дестинации.
Вне зависимости от типов происходящих кризисов, методы их эффективного разрешения более или менее одинаковы. Хорошая связь (коммуникации), основанная на принципах честности и прозрачности - ключ к успешному управлению кризисной ситуацией; однако необходимо задействовать и другие присущие индустрии туризма методы, в том числе:

А) Коммуникации


В) Рекламно – пропагандистскую деятельность

С) Безопасность и охрану

D) Изучение рынка
Для оказания помощи членам Всемирной Туристской организации (ВТО) в этом процессе настоящим руководством предлагается предпринять следующие особые действия:


I. До кризиса

П. В момент возникновения действительных проблем

Ш. Сразу же после кризиса
Цель состоит в том, чтобы добиться возвращения туристов в конкретную дестинацию как можно скорее, - и результативные методы управления кризисной ситуацией могут ускорить этот процесс.
I. ДО КРИЗИСА: Подготовка к худшему

Никогда недооценивайте возможный ущерб, который какой-либо кризис может нанести вашему туризму. Кризисы как вирусы – такие же внезапные, коварные и быстро распространяющиеся. Они необычайно опасны. Лучший способ уменьшить негативные последствия кризиса – быть хорошо к нему подготовленным.
А) Введение в действие стратегии в области коммуникаций


  • Подготовьте план управления кризисной ситуацией

Кризис может приобретать мириады форм, поэтому начинайте планировать, руководствуясь воображаемым наихудшим сценарием. Проведите ревизию имеющихся ресурсов для борьбы с кризисом. Определите ответственности и порядок команд для принятия решений. Составьте перечень ключевых контактов на случай чрезвычайных обстоятельств. Привлеките государственные службы и частные туристические компании к процессу планирования, - одним из ключей к эффективному управлению кризисной ситуацией является качественное взаимодействие. Проведите репетицию и модернизируйте этот план ежегодно.


  • Назначьте пресс-атташе

Важно, чтобы информация для СМИ в кризисной ситуации поступала из авторитетных источников и была согласованной. Для этого назначенный пресс-атташе должен быть высокопоставленным чиновником, но не обязательно из вашей организации. Необходимо также произвести назначения еще нескольких пресс-атташе для чередования их во время кризисной ситуации. Обучите пресс-атташе с помощью проведения инсценированных новостных конференций с их участием и репетиций на случай возникновения кризиса.


  • Создайте отдел прессы и коммуникаций

Для того чтобы быть готовыми к кризису, каждой туристической организации необходимо создать отдел коммуникаций. В отделе должен находиться персонал (штат), обученный работе со СМИ, иметься качественный перечень местных и международных СМИ, несколько телефонных линий, факсовая аппаратура для передачи сообщений или компьютерная программа массовой электронной почты, способная в срочном режиме связаться со средствами массовой информации, а также основные сведения о вашей организации, включая карты, набор фотографий, статистику прибытий туристов и документы об имевших ранее место кризисах. Если возможно, сделайте эту информацию доступной на WEB–сайте вашей дестинации в специальном медийном разделе.

  1   2   3   4

Похожие:

«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Федеральное казенное учреждение «центр управления в кризисных ситуациях...
«центр управления в кризисных ситуациях главного управления мчс россии по иркутской области»
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Фгбоу во «ргутис» Филиал фгбоу во «ргутиС» в г. Махачкале «утверждаю»
Цель реализации программы – получение слушателями компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности...
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Инструкция для органов исполнительной власти по работе с Общенациональной...
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма формируют списки кандидатов для повышения квалификации...
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Мониторинг c 8 по 9 января 2015 года
На контроле Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления мчс россии по Смоленской области 4
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Инструкция по работе с Общенациональной системой подготовки и повышения...
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма формируют списки кандидатов для повышения квалификации...
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Документация об электронном аукционе
Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления мчс россии по Волгоградской области»
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Программа государственного экзамена. Направление “Туризм” «Теория и организация туризма»
Эволюция понятия «туризм». Виды туризма, их характеристика и перспективы развития. Типы классификации видов туризма. Специфика делового...
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Программа дисциплины «Управление организацией сферы услуг» для направления080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент...
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon «Информационные технологии в туризме»
...
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Инструкция по действию персонала организаций, учреждений, предприятий...
Цель инструкции – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Инструкция по действию персонала организаций, учреждений, предприятий...
Цель инструкции – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Контрольная работа по дисциплине Английский язык Часть2 (2 семестр )
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города москвы «московский государственный институт индустрии...
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Техническое задание на создание комплекса средств автоматизации «Единый...
Совет главных конструкторов автоматизированной информационно- управляющей системы единой государственной системы предупреждения и...
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon В белгороде проверили работу системы оповещения без запуска сирен
Плановую проверку провели сегодня в Центре управления в кризисных ситуациях мчс россии по Белгородской области. После того как была...
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon Перечень вопросов к зачету по всему курсу
Сущность индустрии гостеприимства. Соотношение понятий «индустрия туризма» и «индустрия гостеприимства»
«Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма» icon В белгороде на центральном рынке произошел крупный пожар
Центральном рынке Белгорода поступило в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях 5 июня в 21: 23. Рынок...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск