Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей


Скачать 148.86 Kb.
Название Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Обмен билета / Amadeus GDS

1) Определите тип обмена

Тип 1

По причине

VOLUNTARY – добровольный обмен (по инициативе самого пассажира)

INVOLUNTARY – вынужденный обмен (отмена рейса и др. по вине авиакомпании)

В случае вынужденного обмена правила ранее примененного тарифа – не учитываются.

Тип 2

По действию

REBOOKING – перебронирование на другие рейсы, даты (м.б. даже классы, если уровень тарифа не меняется) без изменения маршрута

UPGRADE – перебронирование в другой класс (с повышением уровня тарифа)

UPGRADE не возможно определить на первом этапе.

REROUTING – перебронирование с изменением маршрута

Тип 3

По степени использования

Примечание: Проверяется по статусам купонов электронного билета. Транзакция: TWD/L5 (где 5 – норме соответствующего FA элемента)

BEFORE DEPARTURE – билет полностью не использован

не NO-SHOW – клиент хочет поменять билет до даты вылета по билету

NO-SHOW – клиент не явился на первый рейс по билету

AFTER DEPARTURE – билет частично использован (пассажиром использован как минимум первый купон в билете)

не NO-SHOW – клиент хочет поменять билет до наступления следующей в билете даты вылета по маршруту

NO-SHOW – клиент не явился не следующий рейс по билету

Тип 4

По изменяемым купонам

1-ый купон – если изменение затрагивает 1-ый купон

не 1-ый купон – если изменение не затрагивает 1-ый купон

2) Открыть правила применённого тарифа

Быстрая подсказка: RT → FXX → FQNn

Если бронирование активно (есть в системе):

  1. Откройте бронирование

RT XXXXXX

  1. Просчитайте перелет

FXX/R,VC-XX,14FEB12/ET/S2-5

XX – валидирующий перевозчик

14FEB12 – дата оформления оригинального билета*

* Дата обмена. Если билет был ранее обменен с добором до более высокого тарифа, то правила обмена действуют по тарифу примененному в день этого обмена.

S2-5 – сегменты в бронировании (с учетом уже использованных сегментов, если обмен част. исп. билета)

  1. Откройте правила тарифа / Графа PE (PENALTY)

FQN1*PE

Если система предлагает выбор возможно у вас комбинация нескольких тарифов и необходимо прочитать условия всех примененных тарифов:

FQN1-1*PE

FQN1-2*PE

3) Прочитать правила тарифа

Примечание: Проверьте условия возврата и наличие мест (для создания брони с «0» по всему маршруту). Возможно возврат билета будет более выгодной для пассажира и менее трудоемкой процедурой. Это особенно актуально когда меняется полностью весь маршрут неиспользованной перевозки.

При чтении правил тарифа, вы должны в первую очередь определить, какой раздел правил обмена вас интересуют и на что обращать особое внимание.

Для этого в первом шаге вы определили тип обмена (с 1 по 4).

Возможная структура правил тарифа

Penalty (PE) → Changes:

CHANGES

ANY TIME или BEFORE DEPARTURE / AFTER DEPARTURE см. далее

Информация в данном разделе относится к билету любого типа 3.

BEFORE DEPARTURE

Информация в данном разделе относится к полностью неиспользованному билету. Тип 3: BEFORE DERTATURE

IF CHANGES ARE MADE TO THE FIRST TICKETED FLIGHT COUPON…

Информация относится к полностью неиспользованному билету, изменения в котором затрагивают первый полетный купон. Тип 4: 1-ый купон

IF CHANGES ARE MADE TO OTHER THAN FIRST TICKETED FLIGHT COUPON…

Информация относится к полностью неиспользованному билету, изменения в котором не затрагивают первый полетный купон. Тип 4: не 1-ый купон

AFTER DEPARTURE

Информация относится к частично использованному билету. Тип 3: AFTER DEPARTURE

Обращайте внимание на фразы в правилах тарифа:

  • PER DIRECTION EUR 50 ... или PER SEGMENT EUR 50 ... - штраф 50EUR за каждый обмененый сегмент (графа PE) 

  • CHARGE APPLIES PER TRANSACTION ... - штраф применяется за переписку в целом

    • Не важно сколько сегментов затронуто при переписке. (графа PE) 

  • ... PROVIDED ALL FARE CONDITIONS ARE COMPLIED WITH INCLUDING ADVANCE PURCHASE CONDITION ...

    • Должны соблюдаться все условия примененного тарифа, включая "раннюю выписку" (графа AP)

    • Если данное условие было в соответствующем типу обмена разделе, то в этом случае расчет новой перевозки от пункта начала маршрута следует проводить на дату оформления первоначальной перевозки (…/R,13JAN13)

  • REROUTING PERMITTED PROVIDED ORIG AND DEST OF THE FARE COMPONENT REMAIN THE SAME - изменение маршрута разрешено, в случае если пункт вылета и пункт прилёта по тарифному компоненту остаются без изменений (графа PE)

    • Например, билет по маршруту KUF - FRA - GVA - FRA - KUF. Тарифные компоненты тарифа этой перевозки: (1) перелёт туда  KUF - FRA - GVA и (2) перелёт обратно  GVA - FRA - KUF. У каждого тарифного компонента есть пункт вылета и пункт прилёта, которые не могут быть изменены по правилам тарифа KUF - FRA - GVA - FRA - KUF]. По данной перевозке изменение можно сделать только в пунктах трансфера FRA.
      Данное нарушение документировано по той причине, что по правилам IATA, фраза ORIG AND DEST, без уточнения …
      OF THE FARE COMPONENT, означает пункт первого вылета и пункт окончательного прилёта KUF - FRA - GVA - FRA -KUF ], а именно KUF. Обратите внимание на пункт OD в маске(TQT) ваших билетов.

  • При выборе тарифа, до которого производим upgrade, необходимо открыть в новом тарифе пункт Rule Application и убедиться, что в нем нет фразы: FARES MAY NOT BE USED FOR ENROUTE UPGRADING.

4) Наличие мест на новые даты

  • Найти новые перелёты по тем же классам бронирования.

  • Если нужные классы на даты перелетов отсутствуют, то:

    • Или поиск этих классов в другие даты.

    • Или выбор более высоких классов бронирования.

  • Забронируйте места на нужные рейсы, не удаляя старые!

    • SS1Y1 (пример)

  • Бронирование на это этапе содержит все старые и новые сегменты. Не закрепляйте PNR.

  • Сейчас вы ещё не знаете наверняка, возможно ли будет переоформить билет на забронированные сегменты (классы, даты и т.д.).

5) Расчет нового перелета (новый расчет - ПРОВЕРКА)

Данный этап наиболее важен, так как на этом этапе проверяется возможно ли вообще переоформить билет! Не пропускайте этот этап никогда, так как, делая просчет с новыми условиями (датами, классами или даже маршрутами), вы гарантируете что все правила нового тарифа подходят к новым условиям перевозки.

  1. Опция даты продажи

Мы должны выяснить на какую дату мы делаем расчет новой перевозки?

  • На сегодняшнюю (день переоформления): без опции

  • На день оформления оригинального билета: …/R,04MAY13

Общие правила:

Опция даты продажи не используется, если обмен:

Тип 1: VOLUNTARY

Тип 3: BEFORE DEPARTURE

или

Тип 4: 1-ый купон

Опция используется (…/R, 04MAY13), если обмен:

Тип 1: INVOLUNTARY

или

Тип 1: VOLUNTARY

Тип 3: AFTER DEPARTURE

или

Тип 4: не 1-ый купон

  1. Расчет (моделирование расчета)

Если не удастся рассчитать нужный перелет, то необходимо вернуться к этапам 3, 4.

Важно понимать, что расчет нового перелета необходимо делать от пункта вылета по маршруту, до конечной точки в маршруте, даже если перевозка уже частично использована.

Если опция даты продажи не используется (п.5.1)

FQP

В FQP прописываете весь маршрут от начала до конца с новыми датами (новыми классами или маршрутом).

Пример запроса FQP:

FQPKUF/D05FEB13/CLFRA-/D05FEB13/CLKUF/OLH/R,VC-LH

В случае невозможности расчета, после запроса FQP ответ может содержать вариант(ы) расчет(ов). Агенты часто путают это с состоявшимся расчетом. Фраза «NO FARES…» в заголовке ответа свидетельствует, что это варианты предложенные системой в виду невозможности расчета.

FQQn – открыть вид билета из расчета n.

Если опция даты продажи используется (п.5.1)

FXX

В FXX указываете сегменты (…/S3-5), которые затрагивают весь новый маршрут от начала до конца с новыми (и даже уже использованными) сегментами.

Пример запроса FXX:

FXX/R,VC-LH,23JAN13/ET/S3-5

FQQn – открыть вид билета из расчета n.

Внимание! Для частично использованной перевозки. Если просчет не удается и система предлагает другие варианты расчета, то необходимо рассчитать перевозку с другими классами на использованном участке пути, что невозможно через FXX, ведь вы указываете сегменты в запросе чьи классы зафиксированы. Для этого используйте расчет FQP (см. выше) не забывая дату продажи.

  1. Вычисление разницы тарифа

На этапе 5.2 вы получили расчет новой перевозки.

  • Откройте маску (TQT) пассажира или э.билет (TWD).

  • Сравните уровни тарифов в маске (старом билете) с новым расчетом.

  • Распечатайте или скопирует новый расчет в Блокнот/MS Word для дальнейшей работы с ним, если сумма доплаты клиента устраивает.

  1. Вычисление разницы такс (сборов)

Добор такс осуществляется только при обмене полностью неисп. перевозки и при изменении маршрута. ВАЖНО! Однако, некоторые перевозчики имеют свои правила в отношении добора такс, поэтому необходимо консультироваться с авиакомпанией. Например, авиакомпания LH просит добирать таксы в случае частично использованного билета, если повышение обнаружено.

FXX

В FXX указываете сегменты (…/S3-5), которые затрагивают весь новый маршрут. Обязательно указывается опция редукции(R) DO-OBD. Опция позволяет обойти правило AP (Advance Purchase/Ранней выписки) и принудительно просчитать на сегодняшний день сегменты, которые забронированы давно.

FXX/R,VC-LH,DO-OBD/ET/S3-5

FQQn – открыть вид билета из расчета n.

При частично использованном билете, расчет производится через FQP.

  • Распечатайте или скопирует новый расчет в Блокнот/MS Word для дальнейшей работы с ним.

  • Сравните уровни такс в маске (старом билете) с новым расчетом с опцией DO-OBD.

  • Перепишите суммы(разницу) и коды такс, которые отличаются в большую сторону относительно оригинального билета. Таксы уменьшенные обычно не возвращаются.

Важно! Просчет 5.2 по FQP также показывает новые таксы, так как просчет происходит на день переоформления(«сегодня»). Однако использовать их для сравнения не желательно. Иногда расчёт показывает лишние или некорректные таксы.

  1. Расчет полной доплаты

Рассчитайте полую сумму доплаты для клиента. Если стоимость устраивает, можете переходить к следующему этапу. Если не устраивает, можете просчитать перевозку с другими условиями.

Дети / Пассажиры со скидкой (модолежная, пенсионная, …)

FXX… дополнительно вызвать вид билета пассажира со скидкой - FQQ2.

FQP…, в виду отсутствия бронирования, необходимо дополнить опцию «R» для CHD: …/RCH,VC-LH для INF: …/RIN,VC-LH для YTH …/RZZ,VC-LH

На данном этапе у вас должны быть следующие данные:

  • Распечатка нового расчета (п.5.2)

  • Разница в тарифах в валюте + рублевый эквивалент (п.5.3)

    • FQC70EUR – EUR RUB (см. ROUNDED AS FARES)

  • Разница в таксах (коды такс и суммы) (п.5.4)

  • Сумма штрафа в валюте + рублевый эквивалент (п.3)

    • FQC70EUR – EUR RUB (см. ROUNDED AS OTHER CHARGES)

  • Полная сумма доплаты (+сбор агентства) (п.5.5)

6) Подготовка маски TST к обмену

Для переоформления билета в 99% мы можем использовать старую маску билета как основу для нового билета (оформляемого в обмен).

Маска билета по маршруту KUF-14APR-FRA-21APR-KUF на авиакомпании LH послужит примером для объяснения необходимых действий.

В инструкции пример маски билета визуально разделен на 3 блока.

Маску билета необходимо поменять в соответствии с новыми условиями в распечатке нового расчета п.5.2

Если масок несколько, то измените все маски.

c:\users\konstantin\desktop\11.jpg

Изменение маски / Общие правила заполнения маски

{

Не бойтесь менять маску! Все в ней можно поменять до тех пор пока вы не оформили перевозку!

}

Перед началом изменения маски необходимо:

1 нажать кнопку ОБМЕН

1.1 – не нужно если обмен повторный

2 нажать кнопку ОБНОВ.СЕГМЕНТЫ

2.1 – проставить «галочки» !!!ТОЛЬКО!!! напротив тех сегментов, которые предстоит использовать (частич. исп. перевозка) и нажать ОБНОВЛЕНИЕ

1 БЛОК – Полетные купоны (сегменты)

  • В маске должны быть те перелеты, которые пассажиру предстоит выполнить. Если билет частично использован, то старый(использованный) маршрут необходимо убрать из маски нового билета. (через кнопку ОБНОВ.СЕГМЕНТЫ)

  • Если стыковка в пункте пересадки менее 24 часов, необходимо указывать в поле Стоп код трансфера «Х» или наоборот, если более 24 часов, код стоповера «О».

  • В маске должны быть заполнены Коды тарифов в соответствии с распечаткой 5.2

  • В маске должны быть заполнены графы «недействителен до» NVB в соответствии с распечаткой 5.2

  • В маске должны быть заполнены графы «недействителен после» NVA. Во все графы NVA заносится одна дата:

NVA = дата вылета по первоначальному билету + срок годности

  • В маске должны быть заполнена норма провоза Багажа в соответствии с распечаткой 5.2

2 БЛОК – Тариф / Таксы / Курс …

  • В графа Базовый тариф изменяется на новый тариф, если он изменился в распечатке 5.2

  • Графа тип оформления «Обычное оформление билета(F)» изменяется на «Переоформление билета(R)» (через кнопку ОБМЕН)

  • Графа Эквивален для обмена не заполняется. (через кнопку ОБМЕН)

  • Графа Банковский курс заполняется в случае, если валюта назначения отличается от рубля. Курс на день переоформления.

  • Графа Таксы должна содержать:

    • Ранее оплаченные таксы – индикатор Old(O) или «галочка» (зависит от версии) (через кнопку ОБМЕН, при первом обмене)

    • Новые таксы и/или разницу в соответствии с распечаткой 5.2

    • Штраф за обмен, если есть, в виде таксы с кодом CP (у некоторых авк. DU и др.)

  • Графа Итого должна содержать в себе сумму в рублевом эквиваленте:

Итого = разница в тарифах + разница в таксах + штраф

3 БЛОК – Расчет тарифа / Форма оплаты / Огранич. надпись …

  • Графа Комиссия заполняется в соответствии с действующим на момент переоформления договором между перевозчиком и агентством. Если при обмене есть добор по тарифу, то комиссия указывается. Однако, обнулять комиссию (ставить «0»), если комиссия назначена в рублях не превышает эквивалент 1EUR. См. условия рекомендуется перевозчика.

  • Графа Формы оплаты должна содержать старую и новую форму оплаты: O/CASH+/CASH

  • Графа Расчет тарифа (Fare Calculation) изменяется в соответствии с распечаткой 5.2

  • Графа Передаточная надпись должна содержать

    • Ограничительную надпись в соответствии с новым тарифом. Если тариф при обмене не менялся, то и надпись останется та же.

    • Причину переоформления на англ. в сокращенном виде:

Если обмен добровольный: VOL RBK

Если вынужденный: INVOL RBK

Если есть штраф: 50EUR PEN

Если есть добор по тарифу: 20EUR UPGD

Например: VOL RBK 50EUR PEN 20EUR UPGD

  • Графа Обмен билета должна содержать номер оригинального (принимаемого к обмену) билета и другую информацию по оригинальному билету:

Пример: FO220-2626350247E1KUF17JAN13/92224296/220-2626350247E1/P1

c:\users\konstantin\desktop\33.jpg

7) Оформление нового билета

Если пассажиров несколько, то имейте ввиду, что новые билеты оформляются по одному за одну транзакцию.

Если вы еще не достаточно опытны, а в бронировании более одного пассажира, то откройте список масок(TQT) и перепишите (сделайте заметку) какой пассажир в какой маске находится!!!

7.1) Перед командой выпуска необходимо вызвать номер электронного билета того пассажира, билет которого вы будете переоформлять:

TWD/L12

  • L12 – номер линии FA элемента, «старый» билет принимаемый в обмен

7.2) Отправляем новый билет на печать:

TTP/ET/T1

  • T1 – номер маски подготовленной к переоформлению (номер смотрите заготовленной заметке)

Если пассажиров в бронировании несколько, то повторите шаги 7.1 и 7.2 для остальных пассажиров.

Переоформление в Amadeus технологически не отличается от оформления. Как для оформления нужна маска TST, так и для переоформления нужна маска билета. Отличие лишь в том, что маску для первого оформления вы создаете (чаще) автоматическим просчетом (FXP, FXB), а для обмена вы руками изменяете ту ранее созданную маску исходя из новых условий.

Маска билета в обмен старому билету будет содержать новый маршрут (за минусом использованной перевозки), срок действия билета(NVA), отплаченные таксы и новый таксы, штрафы и доборы по тарифу (если есть), номер оригинального билета, новую форму отплаты, причину переоформления, новую строку расчета тарифа (если изменился тариф).

Похожие:

Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Открытое первенство центрального федерального округа по современному танцевальному спорту
Джаз модерн, Dance Show, Free Show, Pop Dance (Эстрадное шоу), Folk Dance ( Народный танец), Open Dance (разминка в 08. 00)
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Инструкция по эксплуатации электрической многофункциональной
Благодарим Вас за приобретение продукции gfgril. Мини-печь пригодится всем, кто не хочет тратить много времени на приготовление пищи,...
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Инструкция пользователя при работе с системой «Банк-Клиент» iBank 2
При пользовании системой «Банк-Клиент» Клиент использует системы защиты от несанкционированного проведения платежей usb токен и отп...
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Руководство пользователя системы «Клиент+»
Программное обеспечение «Клиент+» версии 0 (далее «Клиент+») предназначено для подготовки на рабочем месте Клиента платежных документов...
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Detox cadiveu professional Если Ваш клиент хочет получить глубокое...
Стресс, неправильное питание, загрязненный воздух и воздействие внешней среды приводят к накоплению в организме вредных токсинов....
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Руководство пользователя “ банк-клиент” оглавление 1«банк-клиент»
Автоматизированная система «Банк-Клиент» предназначена для организации электронного документооборота между Клиентами и Банком. Для...
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Инструкция по работе с системой «Клиент-банк»
Приложение 3 Требования к оборудованию рабочего места оператора Системы «Клиент-банк» 29
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Можно ли восстановить утерянный или испорченный билет на поезд пригородного сообщения?
Транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением...
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Руководство по обновлению системы. Руководство по обновлению системы «Банк+Клиент» ( elba )
Настоящее руководство описывает действия по обновлению системы «Банк+Клиент» до последней версии, включающее обновление структуры...
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Реферат на тему: Метод лактационной аменореи
Кормите ребенка, когда он хочет и столь долго, сколько он хочет. Когда Вы кормите грудью, питайтесь здоровой пищей. Метод лактационной...
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Trade Show «Amusement rides and entertainment equipment raapa expo-2012»

Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Инист Банк Клиент Инструкция по установке КриптоПро и генерации ключей
Система «инист банк-Клиент» предоставляет возможность использовать системы криптографической защиты информации, разработанные различными...
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Руководство по установке и настройке системы Интернет-Клиент Версия 30 ао "РоссельхозБанк"
Первоначальную установку системы «Интернет-Клиент» и сопутствующего программного обеспечения на ос windows xp следует осуществлять...
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Руководство пользователя экси. 70111-34 Всего листов 64 содержание...
Установка «скзи верба-ow. Библиотека шифрования и эцп» и арм «Верба-Сертификат мв клиент»: 9
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47....
Система – система передачи электронных документов спэд (Клиент-Банк). Совокупность программно-аппаратных средств, установленных на...
Не no-show – клиент хочет поменять билет до наступления следующей icon Инструкция для клиентов системы Клиент-Банк зао «Глобэксбанк»
Подача заявки на «генерацию ключей Крипто-ком 2 для системы Клиент-Банк» в Банк

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск