Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1




Скачать 139.81 Kb.
Название Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция


Приложение 1.
Задания для проверочной работы (с ответами).
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ.

Карточка 1.

Ответы: _________________________________________________

(Ф.И. учащегося)

п/п

Понятие

Определение

Правильный ответ

11.

Ремесло

Вид промышленного производства, при котором труд выполняется механизмами, а работник предприятия нанимается

Руками

является и его хозяином.

22.

Демократия знати

Когда власть короля ничем не ограничивается

ограничивается советом феодалов

33.

Феод

Земля дарованная за государственную службу и верность королю

за военную службу


Оценка:__________

Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ.

Карточка 2.

Ответы: _________________________________________________

(Ф.И. учащегося)

п/п

Понятие

Определение

Правильный ответ

11.

Вассал

Дворянин, нарушевший клятву верности другому феодалу (сюзерену)

дающий

22.

Феодальная раздробленность

Период в истории, когда отдельные феодалы объединяются под началом центральной власти.

отказываются подчиняться

33.

Средние века

Период истории с 9 по12 века

С 3 до 14 века


Оценка:__________
Приложение 2.

Вариант 1.
Задание к тексту «Новый облик Вселенной»:

  1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

  2. Какое главное открытие совершил Коперник?

  3. В чем заключается отличие его теории от представлений Птолемея?

  4. Каким образом дополнил его теорию Тихо Браге?

  5. Обсудите их в группе.

  6. Заполните свою часть таблицы, она выделена цветом.


Научные достижения XV-XVII вв.


Дата

Ученый

Открытие/Достижение

1473-1543




Труд «Об обращениях небесных сфер»; гелиоцентрическая теория




Тихо Браге




1600г

_____________







Галилео Галилей










Излечение болезней химическими препаратами

1578-1657










Уильям Гилберт










Труд «Математические начала натуральной философии»; закон всемирного тяготения




  1. Ответьте на вопросы вслух, по требованию преподавателя

  2. Выслушайте учащихся других групп.

  3. Заполните таблицу полностью.

  4. Д/з: Дозаполнить таблицу.


Вариант 2.
Задание к тексту «Открытия и судьба Галилео Галилея» :

  1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

  2. Какое открытие совершил Галилей?

  3. Какова судьба этого ученого?

  4. Что использовал Галилей для своих наблюдений?

  5. Обсудите их в группе.

  6. Заполните свою часть таблицы.

Научные достижения XV-XVII вв.


Дата

Ученый

Открытие/Достижение

1473-1543




Труд «Об обращениях небесных сфер»; гелиоцентрическая теория




Тихо Браге




1600г

_____________







Галилео Галилей










Излечение болезней химическими препаратами

1578-1657










Уильям Гилберт










Труд «Математические начала натуральной философии»; закон всемирного тяготения




  1. Ответьте на вопросы вслух, по требованию преподавателя.

  2. Выслушайте учащихся других групп.

  3. Заполните таблицу полностью.

  4. Д/з: Дозаполнить таблицу.


Вариант 3.
Задание к тексту «Достижения в медицине»:


  1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

  2. Каковы основные достижения медицины?

  3. В чем заслуга Парацельса?

  4. Кто заложил основы современной медицинской науки?

  5. Обсудите их в группе.

  6. Заполните свою часть таблицы.


Научные достижения XV-XVII вв.


Дата

Ученый

Открытие/Достижение

1473-1543




Труд «Об обращениях небесных сфер»; гелиоцентрическая теория




Тихо Браге




1600г

_____________







Галилео Галилей










Излечение болезней химическими препаратами

1578-1657










Уильям Гилберт










Труд «Математические начала натуральной философии»; закон всемирного тяготения




  1. Ответьте на вопросы вслух, по требованию преподавателя.

  2. Выслушайте учащихся других групп.

  3. Заполните таблицу полностью.

  4. Д/з: Дозаполнить таблицу.

Вариант 4.
Задание к тексту «Достижения в Физике»:


  1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

  2. Какие главные открытия были совершены в физике?

  3. Какое название носила физика в Раннее новое время?

  4. Какое изобретение подтвердило доводы Галилея?

  5. Обсудите их в группе.

  6. Заполните свою часть таблицы.


Научные достижения XV-XVII вв.


Дата

Ученый

Открытие/Достижение

1473-1543




Труд «Об обращениях небесных сфер»; гелиоцентрическая теория




Тихо Браге




1600г

_____________







Галилео Галилей










Излечение болезней химическими препаратами

1578-1657










Уильям Гилберт










Труд «Математические начала натуральной философии»; закон всемирного тяготения




  1. Ответьте на вопросы вслух, по требованию преподавателя.

  2. Выслушайте учащихся других групп.

  3. Заполните таблицу полностью.

  4. Д/з: Дозаполнить таблицу.

Приложение 2 А. Рабочий текст 1.
Новый облик Вселенной

Польский ученый Николай Коперник был кафедральным каноником и большую чать жизни посвятил научным исследованиям. предложил революционно новую модель мироз- дания, кардинально отличавшуюся от известной на тот момент системы Птолемея.


Николай Коперник

(1473 – 1543 гг)

Он утверждал, что Солнце является неподвижным центром, вокруг которого вращаются планеты; и что Земля – одна из этих планет. Период обращения нашей планеты вокруг Солнца равен году, кроме того она вращается вокруг собственной оси и совершает полный оборот за сутки. Ученый также полагал, что Луна – это не одна из планет (как считали в то время), а спутник Земли. Коперник первым расположил планеты в правильном порядке по степени их удаленности от Солнца.

Хотя в те времена теория Коперника ещё не была подтверждена, устаревшая картина мира стремительно рушилась. Значительный удар ошибочным представлениям был нанесён датским астрономом Тихо Браге (1546 – 1601), который в 1572 г. Заметил сверхновую звезду – неизмеримо далекую и очень яркую, - чьё появление в «неизменном» пространстве за Луной было бы невозможно. Спустя несколько лет Браге наблюдал столь же невероятное появление кометы. В результате масштабных и систематических наблюдений исследователь определил положение многих небесных тел и издал первый современный каталог звезд.

Приложение 2 А. Рабочий текст 2.

Открытия и судьба Галилео Галилея


Открытиям Галилео Галилея (1564 – 1642) способствовало то, что он уже мог использовать техническое новшество – зрительную трубу, изобретенную в Голландии примерно в 1600 г. Почти сразу же после получения в 1609 году известий о её существова-

нии, Галилей сконструировал гораздо более совершенный прибор для наблюдения за небом. Он установил существование множества звезд, не видимых невооруженным глазом, пятен на солнце, кратеров на поверхности Луны, спутников Юпитера и фаз Венеры.

Галилей использовал свои открытия для подтверждения гелиоцентрической теории (с Солнцем в центре) теории Коперника, что противоречило официальной геоцентрической (с Землёй в центре) теории. Церковь забила тревогу. Сам Папа Римский запретил Галилею отстаивать взгляды Коперника, и ученый замолчал на долгие годы. Но постепенно он пришел к выводу, что, если будет действовать осторожно, слава сможет оградить его от преследований Церкви. В 1632 году Галилей опубликовал трактат «Диалог о двух главнейших системах мира», в котором опровергал положения системы Птолемея, однако сохранил видимость того, что следует указаниям папы, закончив книгу утверждением, что творения рук Господних в действительности не доступны пониманию человека. Однако его уловка была разоблачена. 69-летнему ученому было приказано явиться в Рим. Под угрозой смертного приговора признал ошибку и объявил о раскаянии. На протяжении всей оставшейся жизни Галилей находился под домашним арестом.

Приложение 2 А. Рабочий текст 3.
Достижения в медицине

В связи с открытиями в области физики, математики и астрономии возросла роль научных исследований. Объектом изучения стало все, включая тело человека и его болезни. Вплоть до XVI века предполагалось, что болезнь является следствием ненормального смещения четы-


Уильям Гарвей (1578-1657гг)
рех жидких сред организма (крови, мокроты, желтой и черной желчи). Первым вызов этой теории бросил швейцарский алхимик Парацельс (1493-1541), который утверждал, что болезни связаны с нарушениями различных органов и могут быть излечены при помощи химических препаратов. Примерно в это же время первое тщательное анатомическое исследование человека было проведено Андреасом Везалием (1514-1564). Однако основы современной медицинской науки были заложены почти сто лет спустя, когда английский ученый Уильям Гарвей (1578-1657) открыл, что кровь в теле человека циркулирует по замкнутому кругу благодаря сокращениям сердца, а не печени, как полагали ранее.
Приложение 2 А. Рабочий текст 4.

Достижения в физике


Двумя знаменитыми английскими экспериментаторами были Уильям Гилберт (1544-1603), заложивший основы изучения электричества и магнетизма, и Роберт Гук ( 1635-1703), который ввел понятие «клетка» для описания того, что увидел через линзы усовершенствованного им микроскопа.


Исаак Ньютон (1642-1727)

Ирландец Роберт Бойль (1627-1691) изобрел вакуумный насос и сформулировал закон, известный в наши дни под названием закона Бойля-Мариотта, который устанавливает соотношение между объемом и давлением. А голландский ученый Христиан Гюйгенс изобрел маятниковые часы со спусковым механизмом, доказав правильность вывода Галилея, что маятниковое устройство можно использовать для контроля за временем.

Англичанин Исаак Ньютон был величайшим ученым после Галлея. Его труд «Математические начала натуральной философии» (1687) убедительно продемонстрировал, что земная и небесная сферы починяются одним и тем же законам природы, а все материальные объекты – трем законам движения.

Более того, Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения и математически обосновал законы, управляющие этими процессами.

Приложение 3. Рабочая таблица.
Научные достижения XV-XVII вв.


Дата

Ученый

Открытие/Достижение

1473-1543



Труд «Об обращениях небесных сфер»; гелиоцентрическая теория




Тихо Браге





1600г

_____________








Галилео Галилей










Излечение болезней химическими препаратами



1578-1657









Уильям Гилберт











Труд «Математические начала натуральной философии»; закон всемирного тяготения



Приложение 3.Ответы.

Ответы к таблице

Научные достижения XV-XVII вв.


Дата

Ученый

Открытие/Достижение

1473-1543

Николай Коперник

Труд «Об обращениях небесных сфер»; гелиоцентрическая теория

1546-1601

Тихо Браге

Открытие сверхновой звезды, наблюдал появление кометы

1600г

_____________

Изобретена зрительная труба в Голландии

1654-1642

Галилео Галилей

Установил существование множества звезд; кратеров на поверхности луны, спутников Юпитера и т.д.

1493-1541

Парацельс

Излечение болезней химическими препаратами

1578-1657

Уильям Гарвей

Кровь в теле человека циркулирует по замкнутому кругу благодаря сокращениям сердца, а не печени, как полагали ранее.

1544-1603

Уильям Гилберт

Заложил основы изучения электричества и магнетизма.

1642-1727

Исаак Ньютон

Труд «Математические начала натуральной философии»; закон всемирного тяготения


Три главных изобретения, преобразовавшие цивилизацию Запада в Новое время: порох – взрывал на воздух рыцарство; компас – открывает мировой рынок и основывает колонии; книгопечатание – способствует развитию науки


Приложение 4. Опорный конспект.



Периодизация нового времени

  1. Раннее Новое время XV – XVI вв.

  2. Новое время XVII – XVIII вв.

  3. Новое время век XIX.


Основные черты раннего Нового времени:

  • Абсолютизм

  • Появление Мануфактур

  • Научные достижения

  • Великие Географические открытия

  • Ренессанс

  • Реформация


Становление абсолютизма


Средние века

  • Демократия знати

  • Король опирается на вассалов

  • Феодальная раздробленность




Раннее Новое время

  • Король подчиняет всех феодалов

  • Преодоление феодальной раздробленности

  • абсолютизм





Промышленное развитие


Средние века

Ремесло

  • Ручной труд

  • Работа выполняется от начала до конца

  • Работник – владелец предприятия




Раннее Новое время

Мануфактура

  • Ручной труд

  • Разделение труда

  • Наемный труд

  • Использование машин, работающих на воде







Похожие:

Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Инструкция: Выберите правильный ответ по схеме
Мониторинг следующих показателей является обязательным при лечении метотрексатом
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Тест по профессии «Машинист подъемного агрегата» Условные обозначения: + правильный ответ
Ти 36-22-21-03. Типовая инструкция по безопасному ведению работ для машинистов подъемников (вышек)
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Тест по профессии «Бурильщик капитального ремонта скважин» Условные...
Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Тест по профессии «Машинист крана-трубоукладчика» Условные обозначения: + правильный ответ
Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков. Рд 10-276-99
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Инструкция: на каждое задание выберите один правильный ответ Наиболее...
Тимоловая проба находится в большой зависимости от изменения содержания в сыворотке
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Инструкция: Выбрать правильный ответ «Легочное сердце»
О какой патологии левого желудочка может свидетельствовать зона нарушения локальной сократимости в виде дискинезии, выявленная при...
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по мхк
Отдельные задания предусматривают развёрнутый ответ, о чём сообщается в формулировке. Объём ответа в этом случае не регламентируется,...
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Инструкция: выберите правильный ответ (ответы) 06. 01. Для какого...
Тестовые вопросы для контроля исходных знаний (первая цифра соответствует номеру модуля в образовательной программе)
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Инструкция. Указать один правильный ответ
Б обострения бронхиальной астмы наблюдались два раза в год и острые заболевания также два раза в год
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Тест по профессии «Аппаратчик химводоочистки для котельных установок»...
Какие котлы должны быть оборудованы установками докотловой обработки воды (пб 10 574-03 п 1 )
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Тест по профессии «Оператор по добыче нефти и газа» (расширенный)...
В формуле для определения суточной производительности ушгн коэффициент подачи имеет единицу измерения
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Инструкция но выполнению заданий №1-2: соотнесите содержание столбца 1 с
Инструкция но выполнению заданий №1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца Запишите в соответствующие строки бланка...
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Тест по профессии «Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного...
Какое требование предъявляется к рабочим местам, объектам, проездам и подходом, проходам и переходам к ним в темное время суток?
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Методическая разработка Олимпиады профессионального мастерства По...
Каждому обучающемуся задается один вопрос, правильный ответ которого оцениваться в 1 балл, при неправильном ответе, дается шанс ответить...
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Тесты по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом здравоохранения...
Какой Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации?...
Инструкция: Найдите в формулировке определений неточности, подчеркните неверные места, впишите правильный ответ. Карточка 1 icon Задания теоретического тура (Теоретический блок) младшая возрастная...
Задание Впишите в правых окошках названия (значения) изображенных знаков дорожного движения

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск