Скачать 168.6 Kb.
|
Требования, предъявляемые к распоряжению (приказу) о проведении мероприятия по контролю (надзору)Мероприятие по контролю может проводиться только при наличии распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора). Распоряжение либо его копия, заверенная печатью, предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю. Одновременно проверяющим лицом должно быть предъявлено его служебное удостоверение. При этом особое внимание следует обратить на следующее:
Кроме того, в распоряжении указываются: номер и дата распоряжения, наименование органа государственного контроля, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводящего проверку, дата начала и окончания проверки. Ограничения при проведении мероприятий по контролю Должностные лица органов государственного контроля (надзора) не в праве:
Как должны быть оформлены результаты проверки? После того, как проверка завершится, должностным лицом органа государственного контроля должен быть составлен акт в двух экземплярах. В акте указываются:
К акту прилагаются акты об отборе образцов продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В случае если во время проведения мероприятия по контролю, будет выявлено административное правонарушение, то должностным лицом органа государственного контроля на основании акта проверки должен быть составлен протокол. При составлении протокола обращайте внимание на следующее:
Журнал учёта мероприятий по контролю Журнал учета мероприятий по контролю ведется всеми юридическими лицами и предпринимателями. Он является одним из важнейших средств защиты их прав от необоснованных проверок со стороны органов государственного контроля. Записи, вносимые проверяющими, позволяют отслеживать частоту проверок, основания для их проведения и др. Данные журнала учета мероприятий по контролю могут быть предъявлены в качестве доказательств в судах. После проведения проверки должностным лицом органа государственного контроля в журнал учета мероприятий по контролю вносятся следующие фактические данные:
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись. При проведении проверки пожарным инспектором рассматривать дела и назначать наказания имеют право:
Госинспекторы субъектов РФ по пожарному надзору и инспекторы городов (районов) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных только гражданами и должностными лицами. Документы, которые может проверить пожарный инспектор:
При проведении проверки пожарные не имеют права:
При проверке инспектор обратит внимание на:
Налоговые проверки Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки. Камеральная проверка предполагает проверку документов в самом налоговом органе. Проверяются налоговые декларации, бухгалтерские документы, т.е. те документы, на основе которых исчисляются суммы налога. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации или индивидуального предпринимателя. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Камеральная налоговая проверка Срок проведения проверки – три месяца. То есть, поданную Вами декларацию могут проверять в течение трех месяцев со дня ее подачи. Камеральная проверка проводится должностными лицами налогового органа. Специального разрешения руководителя налогового органа не требуется. Камеральная налоговая проверка включает проверку следующих фактов:
Выездная налоговая проверка Круг действий налоговых органов при проведении выездной проверки намного шире, чем при проведении камеральной. В их число входит проверка всех бухгалтерских документов, договоров, актов о выполнении договоров, всех внутренних документов организации (приказов, распоряжений и т.д.). Кроме того, при проведении выездной проверки может быть проведен осмотр различных предметов и помещений, проведена инвентаризация имущества налогоплательщика. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период их уплаты. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Исключения составляют:
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя. Вносить какие-либо изменения в решение о проведении налоговой проверки инспекторы не могут. Поэтому в решении, предъявленном руководителю проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, не должно быть поправок или зачеркиваний. В случае если налоговый инспектор не имеет постановления на проверку, то он не уполномочен проводить выездную проверку, следовательно, в соответствии со статьей 21 НК РФ налогоплательщик вправе не исполнять требования такого проверяющего. Решение о проведении проверки вручается руководителю или главному бухгалтеру организации. Но его может получить и уполномоченный представитель. В таком случае инспектор должен удостовериться, что у этого представителя есть необходимые полномочия. Налоговый кодекс РФ прямо не предусматривает каких-либо наказаний за уклонение руководителя предприятия от получения решения о проверке. Но это не значит, что Вы сможете избежать проверки. В таком случае решение высылается по почте заказным письмом. Если известие о назначении выездной проверки и вручение решения о ее проведении достаточно часто являются неожиданностью, приступить сразу же к проверке документов представители налоговой инспекции не могут. Перед этим инспектор должен вручить представителю предприятия требование представить необходимые документы. Заметим, что налоговое законодательство не требует, чтобы этот документ составлялся руководителем налоговой инспекции. Но это не значит, что требование может подготовить любой сотрудник инспекции, в которой Вы состоите на налоговом учете. Готовит это требование тот инспектор, который уполномочен проверять данный субъект предпринимательской деятельности. После того, как Вам предъявили требование, у Вас есть пять дней на то, чтобы подготовить документы (ст. 93 НК РФ). Если Вы превысите указанный срок, либо представите не все документы, указанные в требовании, - будьте готовы заплатить за каждый не представленный документ штраф (ст. 126 НК РФ). Однако этот штраф может быть наложен только в том случае, если затребованный документ у предпринимателя есть. Если есть веские обоснования отсутствия документа (пожар, кража и т. д.), штрафа можно избежать, представив подтверждающие документы из милиции или пожарной инспекции. Налоговый инспектор имеет право проверять все то, что имеет какое-либо отношение к налогам и финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя. Таким образом, налоговый инспектор имеет право истребовать у предпринимателя такие документы, как накладные, приходные и расходные ордера, кассовый журнал, свидетельства регистрации предпринимателя, патенты, лицензии или иные правоустанавливающие документы, трудовой договор с продавцом и т. п. Исключение составляют лишь документы, являющиеся коммерческой тайной. При наличии у осуществляющих выездную проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Налогового кодекса, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика. В случае отказа налогоплательщика скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику. Выемку нельзя проводить в ночное время, если нет понятых, или их менее двух человек; либо отсутствуют директор, бухгалтер и другие должностные лица, у которых производится выемка документов. Как правило, изымаются копии документов. Однако если проверяющие решат, что Вы можете уничтожить оригиналы, они могут забрать их. Но в таком случае Вам должны вручить копии этих документов, заверенные должностным лицом налогового органа (п. 8. ст. 94 НК РФ). При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. По окончании проверки, независимо от ее результатов, составляется справка о проведении проверки. А в течение двух месяцев после этого должен быть составлен акт проверки. В акте указываются факты выявленных налоговых правонарушений или их отсутствие, а также выводы и предложения проверяющих по их устранению и применению конкретных мер ответственности. Акт проверки передается налогоплательщику или его представителю. В течение двух недель со дня его получения налогоплательщик может представить свои возражения на имя руководителя той инспекции, сотрудники которой были на проверке. Возражения должны быть обоснованы и документально подтверждены. Срок для подачи письма с Вашими возражениями будет исчисляться со дня подписания Вами акта при вручении, поэтому обязательно ставьте число, когда подписываете акт проверки или сохраняйте конверт, в котором акт проверки Вам направлялся. В течение двух недель по истечении срока, установленного для представления налогоплательщиком протокола разногласий по акту налоговой проверки, руководитель налогового органа знакомится с материалами проверки, иными документами. При наличии возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика или их представителей (п. 1 ст. 101 НК РФ). По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа принимает решение. Его копия передается налогоплательщику. Если принято решение о привлечении к ответственности, то на его основании налогоплательщику в 10-дневный срок с даты вынесения решения направляется требование об уплате недоимки и пени. Когда решение по акту уже вынесено, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Пока идет разбирательство, налоговая инспекция вправе списать с Вашего расчетного счета доначисленные суммы налогов и пени. Штраф же взыскивается через суд. Но Вы можете подать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения (п. 2 ст. 141 НК РФ). Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В случае, когда налогоплательщиком добровольно не исполнено требование об уплате недоимки и пени, налоговый орган может принять решение о взыскании налога и пени. Это решение может быть принято до истечения срока, установленного для исчисления срока исполнения требования об уплате налога. Если решение о взыскании принято за пределами этого срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит. В этой ситуации налоговый орган может взыскать налог и пени только в судебном порядке. В соответствии с вышеуказанным решение о взыскании доводится до налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств. После вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании финансовых санкций. Срок обращения с соответствующим иском – 6 месяцев со дня обнаружения и составления соответствующего акта. До обращения в суд налоговый орган должен предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. Недоимки и пени по налогам уплачиваются добровольно или взыскиваются в бесспорном порядке, налоговые санкции подлежат уплате в добровольном или судебном порядке. Полномочия сотрудников милиции при проведении проверок При проведении проверок деятельности предпринимателей, сотрудники милиции ссылаются на проведение оперативно-розыскной работы. Согласно ст.7 федерального закона от 12.08. 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ», основаниями для проведения мероприятий являются: 1. Наличие возбужденного уголовного дела; 2.Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве; 4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; 5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Закон также относит к оперативно-розыскным мероприятиям: опрос; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочную закупку; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи: оперативное внедрение; контролируемую поставку; оперативный эксперимент. Приведенный перечень может быть изменен или дополнен только федеральным законом. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, по этому же Закону, используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерб жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде. Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, - проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и, в пределах своих полномочий, федеральных органов налоговой полиции в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. За лицами, производящими подобные действия, осуществляется прокурорский надзор (ст. 21 Закона). Поэтому, если вы считаете, что в ходе проверки нарушены ваши права, можете апеллировать к прокурору. Также можно обратиться с жалобой к руководителю органа, занимающегося оперативно-розыскной деятельностью, который, в свою очередь, несет персональную ответственность за соблюдение законности при организации мероприятий (ст. 22 Закона). |
Приказ Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования законодательства, соблюдение... |
Перечень нпа содержащих обязательные требования охраны труда Тивные правовые акты по охране представлены в приказе Роструда от 30. 12. 2016 г. №538 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих... |
||
К приказу службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области Банковские реквизиты инн 3811056507/ кпп 381101001, л/сч №03902430321, Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.... |
Приказ «12» января 2017 г. №2а Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается... |
||
Приказ от 30 декабря 2016 г. N 538 об утверждении перечней правовых... Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий... |
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... Требования к продукции машиностроения, приборостроения и электротехники |
||
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... Требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены полости рта |
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... Требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены полости рта |
||
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... Требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены полости рта |
Решение комиссии Таможенного союза от 28. 05. 2010 n 299 "О применении... Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при... |
||
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... ... |
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... ... |
||
Учебное пособие Технология обслуживания пассажиров москва 2014 г.... Требования, предъявляемые к бортпроводникам по профессиональной подготовке стр. 7 |
1. Область применения ... |
||
Памятка «Основные требования, предъявляемые к легальному обороту... В данной памятке приведены основные требования, предъявляемые к сфере отпуска и хранения лекарственных средств, в том числе наркотических... |
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... Требования к продукции, изделиям, являющимся источником ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделиям и товарам,... |
Поиск |