Министерство образования Пензенской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Никольский технологический колледж им. А. Д. Оболенского»
«Согласовано»
Министр образования Пензенской области
___________ Воронков А. Г.
«_____» ________ 2016 г.
|
|
«Утверждено»
Директор ГБПОУ ПО НТК
им. А. Д. Оболенского
____________ Задкова О.Н.
«____» __________2016 г.
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Пензенской области
«Никольский технологический колледж им. А. Д. Оболенского»
на 2016-2020 годы
Никольск
2016 год
Конец формы
Паспорт программы развития колледжа на 2016-2020 гг.
Полное наименование
|
Программа развития ГБПОУ ПО «Никольский технологический колледж им. А. Д. Оболенского» на 2016-2020 годы
|
Основание для разработки
|
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Устав колледжа;
Государственная программа Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области на 2014-2020 годы"
|
Концептуальные
основы развития
|
Программа составлена в соответствии с целями, задачами и направлениями модернизации системы образования в Пензенской области, а также запросами от предприятий, представляющих приоритетные отрасли для развития экономики Никольского района Пензенской области, и основывается на следующих принципах:
развитие образовательной среды;
непрерывное развитие наиболее эффективных форм и механизмов взаимодействия с работодателями в рамках проектирования и реализации образовательных программ,
мобильность и адаптивность образовательных программ, предполагающая гибкое реагирование на изменения внешней среды,
непрерывность образования, предполагающая преемственность с другими образовательными уровнями и развитие системы дополнительного профессионального образования (далее – ДПО),
непрерывное совершенствование материально-технической базы колледжа,
совершенствование механизмов и форм взаимодействия через развитие сетевых форм реализации образовательных услуг и моделей частно-государственного партнерства,
непрерывное развитие партнерских программ сотрудничества с предприятиями-работодателями
|
Разработчики
программы
|
Директор: О.Н.Задкова, Копрянцева В.Д. – заместитель директора по учебно-производственной работе
Представители социальных партнеров
|
Исполнители
программы
|
трудовой коллектив колледжа;
заинтересованные учреждения и ведомства;
попечительский совет социальных партнеров колледжа;
стекольный кластер
|
Цели и задачи
|
Основной целью Программы на этапе 2016-2020 годов является развитие образовательной организации как лидера Пензенской области в сфере подготовки специалистов для стекольной и цементной отрасли
Для достижения указанной цели необходимо:
обеспечить развитие эффективных форм и механизмов целевой подготовки специалистов стекольной и цементной специальностей с учетом отраслевой программы развития,
развивать социальное, государственно - частное партнерство в сфере образования с целью повышения эффективности использования и развития материально-технической базы колледжа и повышения качества результатов обучения,
развивать сетевые формы реализации образовательных услуг с высшими учебными заведениями и профильными предприятиями,
создать учебно-производственный комбинат для переподготовки и повышения квалификаций совместно с предприятиями, а также развивать прогрессивные методы и средства организации образовательного процесса и мониторинга качества образования, позволяющие гибко реагировать на потребности рынка трудовых ресурсов,
обеспечить совершенствование системы управления колледжем на базе реализации принципов эффективного использования материальных ресурсов, человеческого, социального и интеллектуального капитала, а также с учетом современных рекомендаций в области эффективного менеджмента образовательных организаций,
создать современные учебно-производственные лаборатории, ориентированные на подготовку специалистов по востребованным специальностям,
сформировать эффективные механизмы и процедуры мониторинга качества образования,
оптимизировать процессы профориентационной работы по привлечению учащейся молодежи в профессию,
оптимизировать процессы трудоустройства, адаптации выпускников, повышение мотивации к труду,
внедрить в образовательный процесс современные педагогические, информационно-коммуникационные технологии.
|
Источники финансирования
|
- средства областного бюджета;
- средства, полученные от внебюджетной деятельности колледжа;
- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц.
|
Сроки, этапы
реализации
программы
|
Общие сроки реализации программы: 2016-2020гг.
Первый (основной) этап (2016-2017г.) разработка мероприятий и проектов, направленных на реализацию Программы;
Второй этап (2018-2020 г.) реализация запланированных мероприятий, мониторинг и оценки качества реализации программы с целью выявления узких мест в работе колледжа, выработки корректирующих действий и определения новых актуальных направлений дальнейшего развития колледжа.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
На уровне управления:
концентрация образовательных ресурсов для реализации задач подготовки высококвалифицированных специалистов, в том числе для участников партнерства;
структурирование функциональных обязанностей всех подразделений, а также совершенствование горизонтальных и вертикальных связей между всеми процессами работы колледжа;
привлечение инвестиций работодателей в систему подготовки специалистов с целью приближения учебного процесса к реальным производственным условиям;
обновление материально-технической базы колледжа;
формирование комплексной системы профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры молодежи;
увеличение количества обучающихся на программах СПО, ДПО
функционирование колледжа как учебного комбината стекольной и цементной отрасли
На уровне студента:
формирование выпускника, востребованного работодателем;
создание мотивации у выпускника на успешность в карьере и жизни,
высокий уровень востребованности выпускников,
оптимизация процессов профессиональной адаптации выпускников.
На уровне преподавателя:
совершенствование образовательных технологий подачи учебных материалов обучающимся,
интеграция образовательных программ и технологий;
освоение новых компетенций в использовании информационных технологий;
постоянное повышение квалификации;
внедрение дополнительных методов и показателей оценки знаний, компетенций обучающихся;
реализация интегрированных программ среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.
На уровне партнеров:
удовлетворение потребностей в профессиональных кадрах, обладающих необходимыми для конкретных предприятий, профессиональными навыкам.
реализация сетевых моделей использования образовательных и материально-технических ресурсов колледжа и партнерских предприятий, организаций
|
|