Скачать 24.68 Kb.
|
Балтачева В.В. История Тема: «Россия после победы над Наполеоном: между либерализмом и консерватизмом» 8 класс Цели урока: В ходе работы над заданиями вы сможете: - на основании фактов истории сформировать представление об особенностях консервативной политики Александра I, получившей название «аракчеевщина»; - определить причины изменения внутриполитического курса Александра I Инструкция по выполнению заданий Обратите внимание на тему урока. Она состоит как бы из двух частей. С одной стороны вам предстоит рассмотреть положение России после войны, с другой – выбор между либерализмом и консерватизмом. Многие историки считают, что Отечественная война стала для Александра I серьезным испытанием в жизни, изменила его взгляды. 1. Вспомните, что вам известно о взглядах Александра I до войны 1812 года. Какие реформы пытался провести Александр I в сфере общественного устройства, в экономике, в политике. Вспомнить и ответить на этот вопрос вам помогут данные модуля (блоки «Реформы Негласного комитета» и «Проект реформ М.М. Сперанского»). Данные о реформах занесите в таблицу в ваших рабочих тетрадях на с. 21, задание 2 («Изначальные цели Александра I») 2. Используя информацию модуля, а также текст учебника на с. 68, найдите доказательства того, что Александр пытался провести реформы по всем 3 направлениям. Доказательства запишите в раздел таблицы «Действия 1815 – 1820 гг.» 3. Прочитайте информацию в модуле (блок «Последние годы царствования…») и в 1 пункте параграфа, выделите и запишите в таблицу события, ставшие причиной перемены взглядов Александра I. Докажите, что «аракчеевщина» стала ярким свидетельством перехода императора к консервативной политике. Подумайте, с какой целью это было сделано? Итак, первая колонка таблицы у вас должна быть заполнена полностью. Обратите внимание на третью колонку («Либеральные дворяне»). 4. Вам необходимо заполнить 3 строку таблицы, ответив на соответствующие вопросы: а) вспомните изначальные цели либерального дворянства; б) их действия после Отечественной войны 1812 года и Заграничного похода (в том числе, какие первые организации были созданы, какие цели они преследовали); в) как меняются цели и действия дворян, какие новые организации появляются, кто их возглавляет, в чем состоит программа (этот раздел таблицы заполняется по модулю, который необходимо загрузить по ссылке http://fcior.edu.ru/card/11280/severnoe-i-yuzhnoe-obshestva-i-ih-programmy.html ) У вас осталась не заполненной центральная часть таблицы «Отношения императора и либеральных дворян» 5. Сравните изначальные цели Александра I и либеральных дворян. Если, их цели были одинаковыми (равными), вы можете поставить в эту часть таблицы знак «=» 6. Сравните действия обеих сторон в 1815-1820гг. Если действия их были одинаковыми (равными), вы можете вновь поставить знак «=» в эту часть таблицы 7. Как изменились отношения Александра I и либеральных дворян в 1820-1825 гг.? Можно ли назвать их конфликтом? Сделайте запись в таблице, которая соответствует, на ваш взгляд, отношениям дворян и Александра в этот период. 8. Используя данные, полученные в результате выполнения заданий, ответьте на вопрос: «Почему так резко изменилось отношение либеральных дворян к императору?» Ответ на этот вопрос и будет вашим выводом к уроку. Запишите его в соответствующую графу в рабочих тетрадях. 9. Применяя новые знания, выполните задание 5 на с. 23 |
Сценарий торжественной встречи, «Знамени Победы» ... |
Инструкция по выполнению работы 4 Тема 10. Советская Россия в период... Сборник контрольно-измерительных материалов составлен в соответствии с содержанием дидактических единиц по курсу «Отечественная история»... |
||
Время повсюду московское На гоночной трассе Санта Род в Великобритании состязания на двух крутых грузовиках. Добьется ли финский грузовик sisu победы над... |
О торгово-экономическом сотрудничестве между россией и марокко Королевство занимает второе место (после Египта) по объему торговли России со странами Африки. Россия входит в тройку основных стран,... |
||
Учебно методическая разработка по краеведению внеклассного мероприятия,... Секция: Использование инновационных элементов в разработке мероприятия по краеведению |
Тема опыта: «Работа над развитием речи на уроках русского языка важнейшее... |
||
Законодательные и правовые нормативные акты по охране труда Тема... Тема Основные трудовые права и обязанности работников, трудовые отношения между работодателем и работником, порядок их оформления... |
Сценарий митинга-концерта 29 Концерты и праздничные программы 33... Сценарий губернаторского приема, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-945 г г. 18 |
||
Ковальков А. В. – Как похудеть? Стратегия победы над весом Каждый человек, страдающий ожирением или просто имеющий лишний вес, рано или поздно задает себе вопрос: «Что со мной? Почему я не... |
Ковальков А. В. – Как похудеть? Стратегия победы над весом Каждый человек, страдающий ожирением или просто имеющий лишний вес, рано или поздно задает себе вопрос: «Что со мной? Почему я не... |
||
Организационная структура урока Цель урока: изготовление каждым участником своими руками Знамени Победы – главного символа Победы нашей Родины в Великой Отечественной... |
Жизнь замечательных людей Работу над книгой об основоположнике ислама — пророке Мухаммеде Вера Федоровна Панова начала в 1967 году, вскоре после выхода в свет... |
||
Инструкция по эксплуатации Внимание Не наклоняйтесь над ареной, когда над ней вращаются волчки. Волчок может подскочить и задеть лицо и глаза |
«Ярославская генерирующая компания» Россия, 150040, Ярославль, ул.... Участники) подавать свои предложения на право заключения договора на проведение сервисного обслуживания когенерационных установок... |
||
Тема урока: Земноводные: лягушка, жаба Развивать речь учащихся через полные ответы на вопросы, составление рассказа-описания; корригировать мыслительную деятельность через... |
Славянские вольности. Гибридные демократии между Востоком и Западом Армении и постоянные победы, нет человека, который бы не писал истории; больше того, все у нас стали Фукидидами, Геродотами и Ксенофонтами,... |
Поиск |