Паспорт
логопедического кабинета
Ответственная:
Учитель-логопед Н.Н.Коршунова
2013 год
График занятости логопедического кабинета
День недели
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Коррекционные занятия
|
08.00.-12.00.
15.00.-17.30.
|
08.00.-12.00
15.00.-17.30.
|
08.00.-12.00.
15.00.-17.30.
|
08.00.-12.00.
|
08.00.-12.00.
|
Консультации для педагогов
|
12.00-12.30
|
|
12.00-12.30
|
|
|
Консультации для родителей
|
|
|
|
15.00.-17.30.
|
|
Правила пользования логопедическим кабинетом
ключи от кабинета в трёх экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ, третий у медицинской сестры);
влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
ежедневно проводится проветривание кабинета;
кабинет оборудован зоной для индивидуальных занятий, рабочим местом для учителя-логопеда;
по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Документация
Приказ об утверждении Положения о логопедическом пункте.
Положение о логопедическом пункте.
Должностные инструкции логопеда.
Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
Паспорт кабинета.
Журнал обследования устной речи.
Речевые карты.
Тетради взаимосвязи с воспитателями.
Тетрадь по работе с родителями.
Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
Календарно-тематическое планирование.
Общий план методической работы.
Циклограмма работы логопеда.
График работы логопедического кабинета.
Расписание занятий.
Акт-разрешение на работу в кабинете.
Инструктаж по ТБ.
Тетради индивидуальной работы с детьми.
Списки детей, зачисленных на логопункт.
Журнал первичного обследования устной речи детей.
Копии отчетов о результатах коррекционной работы.
Мониторинг коррекционной работы.
Журнал движения на логопедическом пункте
Инструктивно-нормативные документы
Оснащение логопедического кабинета
Настенное зеркало (1.5м - 0.5м) - 1 шт.
Логопедические парты - 1 шт.
Детские стулья - 3 шт.
Стол для логопеда - 1 шт.
Стулья полумягкие - 2 шт.
Шкафы для пособий - 2 шт.
Полка настенная - 2 шт.
Зеркала для индивидуальной работы - 6 шт.
Магнитная доска - 1 шт.
Лампа дневного освещения над зеркалом - 1 шт.
Картотека на имеющиеся пособия.
Коробки, папки для хранения пособий.
Часы настенные-1 шт.
Ноутбук-1 шт.
Мышка для компьютера беспроводная-1 шт.
Принтер черно-белый- 1 шт.
Доска настенная ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ АЗБУКА-1 шт.
CD , DVD диски- 30 шт.
Умывальник, мыло, полотенце
Стерилизатор для логопедических зондов и шпателей -1шт.
Бокс для замачивания логопедических шпателей и зондов -1 шт.
Дезинфицирующий раствор АЛАМИНОЛ -2 шт.
Часы песочные -6 шт.
Спирт медицинский
Набор логопедических зондов и шпателей-17 шт.
Роторасширители-2 шт.
Перчатки одноразовые-100 шт.
Пособия для индивидуальной работы.
Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
Материалы для обследования устной речи.
Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения различных звуков.
Наглядный материал по развитию речи ( предметные, сюжетные и серийные картинки)
Настольные игры ( шнуровки, вкладыши, различные лото, конструктор)
Муляж органов артикуляции- 1 шт.
Стаканчики разноцветные -5 шт.
Разноцветные карандаши, фломастеры-20 шт.
Специальная литература
Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 130 экземпляров.
Игры в логопедической работе с детьми / Под редакцией В.И. Селиверстова. - М.,1981.
И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. - М., 2004.
И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь. - М., 2004.
Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 1993.
Т.В. Александрова. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб, 2005.
В.Н. Чернякова. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет. - М., 2005.
В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. - М., 1994.
Л.Н. Павлова, М.Н. Теречева. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистящие. - СПб, 2004.
Г.А. Волкова. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб, 2004.
Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.
Г.М. Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста. - М., 2005.
З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2004. и др.
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие, 2007.
Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ: Методическое пособие, 2008.
Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно, 1999.
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие, 2007.
Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года, 2001.
Дошкольная логопедическая служба. Книга 2/ Под ред. О.А. Степановой, 2008.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, 1999.
Журнал рабочих контактов логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи/ Авт.-сост. О.А.Степанова, 2003
Зворыгина Е.В.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада, 1985.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-10 лет, 2008.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Хлоп-топ - 2: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-12 лет, 2004.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Правильное произношение и чтение, 2000.
Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет, 2007.
Лиманаская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения, 2009.
Лиманаская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения, 2009.
Логопедическая тетрадь воспитанника дошкольного образовательного учреждения/ Авт.-сост. О.А.Степанова, 2003
Мелихова Л.В., Фомичева М.Ф. Речь дошкольника и ее исправление, 1967.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2007.
Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи, 1996.
Практикум по дошкольной логопедии: Учебное пособие для студентов пед.институтов/ Под ред. В.И. Селиверстова, 1988.
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Учебно-методическое пособие/ Под ред. Т.В. Волосовец, 2008.
Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста, 2006.
Рабочий журнал логопеда дошкольного образовательного учреждения/ Авт.-сост. О.А.Степанова, 2003
Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия: Пособие для учащихся педучилищ и воспитателей, 1969.
Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция нарушений произвольных движений у детей, страдающих заиканием: Методические рекомендации , 1998.
Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников, 2000.
Саранина А.В., Петрова Е.Е. Использование художественно-речевого материала в логопедической работе с детьми, 1993.
Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ, 2007.
Сухин И.Г. Веселые скороговорки для «непослушных звуков». 2008
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Как научить ребенка писать сочинения по картинкам: Учебное пособие, 2002.
Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели: Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста, 2000.
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду: Учебное пособие для студентов пед.институтов. 1987.
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов пед.институтов, 1989.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии, 1989.
Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста, 1961
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи, 1988.
Бородич А.М. Методика развития речи детей.- М.: Просвещение, 1989, 96 стр.
Буянов М.И. Заикание у подростков.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Логопедия.- М.: Просвещение, 1989, 147 стр.
Волкова Л.С., Селивёрстов В.И. Хрестоматия по логопедии.- М.: Владос, 1997, 107 стр.
Волина В.В. Занимательное азбуквоведение. - М.: Просвещение, 1991, 86 стр
Выгодская И.Г. , Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П.-Устранение заикания у школьников в игровых ситуациях.- М.: Просвещение, 1993, 65 стр.
Дьячков А.И.- Основы обучения и воспитания аномальных детей - М.: Просвещение, 1965, 95 стр.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М.: Просвещение, 1991, 100 стр.
Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. - Развитие речи.- М.: Просвещение, 1991,76 стр.
Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным общим недоразвитием речи на первом этапе обучения. – Воронеж: Учитель, 2001, 103 стр.
Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М.: Эксмо, 2005, 154 стр.
Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь.- М.: Педагогика, 1983,89 стр.
Ладыженская Т.А. , Никольская Р.И., Сорокина Т.И. Речевые секреты. М.: Просвещение, 1992, 105 стр.
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок.- М.: Просвещение, 1988, 108 стр.
Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок и письиа у детей.- Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1995, 86 стр.
Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение, 1990, 98 стр.
Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1990, 105 стр.
Пятак С.В. Читаю слова и предложения. – М.: Эксмо, 2008, 67 стр.
Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
Руденко В.И. Логопедия – практическое пособие.- Ростов на Дону.- Феникс, 2009, 154 стр.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М.: Владос, 1977, 67 стр
Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми.- М.: Просвещение, 1989, 100 стр.
Светлова И.К. Домашний логопед.- М.: Эксмо, 2005, 67 стр.
Смирнова Л.С. Полный справочник логопеда.- Минск: Харвест, 2011, 86 стр.
Успенская Л.П. , Успенский М.Б. Учись говорить правильно. - М.: Просвещение, 1989, 100 стр.
Чеснокова В.Б. Учимся читать. – М.: Росмэн, 2008, 108 стр.
Филичева Т.Б., Чивилева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
Фомичева М.Ф.- Воспитания у детей правильного произношения.- М.: Просвещение, 1981, 56 стр.
79.Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии.
Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.
Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи.
Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.
Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре.
Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки.
Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова.
Ильтякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I, III период.
Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей.
Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения.
Нарушения голоса у детей. Под ред. Ляпидевского С.С. и Шаховской С.Н.
Нарушение речи у дошкольников Сост. Белова-Давид Р.А.
Очерки о патологии речи и голоса. Под ре. Ляпидевского С.С.
Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренигах.
Поварова И.А. Практикум для заикающихся.
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков.
Ржевская С.И. Логопедические пятиминутки.
Рождественская В.И., Павлова А.И. Игры и упражнения для исправления заикания.
Сказки про Весёлого Язычка.
Таптапова С.. Коррекционно-логопедическая рабоа при нарушениях голоса. и др.
Программы и технологии
Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа воспитания и обучения детей с ОНР» (старшая, подготовительная группа).
Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» (старшая – подготовительная)
Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной.
Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.»
О.В. Закревская «Система работы по профилактики отставания и коррекция отклонений в развитии»
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия у детей с ОНР.»
И.И. Ермакова « Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков».
Т.А. Ткаченко « Логопедические упражнения» (готовимся к школе по интенсивной методики)
З.Е. Агранович « Предупреждение лексико-грамматического недоразвития у детей с ОНР»
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»
Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева «Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников»
Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР»
В.И. Селиверстов «Речевые игры детьми»
Н.С. Четверушкина «Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет»
|