Скачать 94.43 Kb.
|
Специальность: 1060301 «Фармация» ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента МДК 01.01.1. ФАРМАКОЛОГИЯ МДК 01.01.3. ФАРМАКОТЕРАПИЯ 1. Студент обратился к преподавателю с просьбой разрешить ему написать контрольную работу в другой день, объяснив свой отказ тем, что он накануне обратился к врачу-окулисту. С целью диагностики глазного дна, врач закапал ему глазные капли. После их применения у него нарушилось зрение и он не может читать и писать. Ответьте на вопросы:
2. В отделение больницы доставили больного с жалобами на острую боль в животе, понос, рвоту, нарушение зрения, затрудненное дыхание, резкое потоотделение. При осмотре врачом отмечено урежение частоты пульса, сужение зрачков, снижение артериального давления ниже нормы. Больной" сообщил, что накануне употреблял в пишу жареные грибы. Ответьте на вопросы:
3. Для купирования острого приступа стенокардии больной сублингвально принял препарат. После чего боль в области сердца прошла, но возникла силься головная боль, стиснение в груди и чувство жара. Ответьте на вопросы:
4. Больному пневмонией врач назначил препарат. После 2-х дней применения больной почувствовал снижение слуха и боль в области поясницы. Ответьте на вопросы: 1.Препарат какой группы был назначен больному?
5. Больному, страдающему артериальной гипертензией, был назначен препарат, после применения которого, больной почувствовал сухость во рту, вялость, сонливость. Ответьте на вопросы:
Дать классификацию антигипертензивных средств. 6. Больному с капиллярной кровоточивостью назначен препарат витамина К. 1. Назвать препарат. 2.Обосновать специфику фармакологического эффекта. 3. Выписать рецепт. 7. В аптеку обратился пациент с жалобой на раздражительность и плохой сон. Фармацевт предложил пациенту Корвалол
8. Больной, перенесший инфаркт миокарда, принимает назначенную ему ацетилсалициловую кислоту. Спустя некоторое время у больного появились роли в эпигастрии, дегтеобразный стул.
9. Для снятия жара у ребенка 5 лет, женщина попросила отпустить ацетилсалициловую кислоту. Взамен требуемого препарата фармацевт предложил другой жаропонижающий препарат.
10. Больному с язвенной болезнью желудка выписан рецепт на альмагель-А. В аптеке имеется альмегель.
2) Может ли фармацевт предложить пациенту препарат для снятия болевого симптома? 3) Какую инструкцию по применению препаратов должен дать фармацевт пациенту? 4) Выписать рецепт. 11. Больной 65 лет, страдающий сахарным диабетом, принимает таблетки букарбан. В аптеке он приобрел сбор трав арфазетин. 1) Оцените правильность одновременного применения этих препаратов. 2) Выписать рецепт. 12. Приобретая сульфаниламидный препарат на курс лечения, пациент просит фармацевта дать инструкцию по особенностям применения препаратов этой группы. 1) Проведите инструктаж. 2) Выписать рецепт. 13. Женщина 45 лет приобрела в аптеке спиртовой раствор эргокальциферола.
14. При купировании приступа бронхиальной астмы больному ввели внутривенно раствор адреналина гидрохлорида. Какое осложнение может возникнуть, если сопуствующее заболевание у больного:
3) Атеросклероз. 15. Для профилактики приступа бронхиальной астмы, пациенту предложен бронхолитик. 1) Препараты какой фармакологической группы наиболее оптимальны? 2) Рациональная форма выпуска препарата. 3) Дать пациенту инструкцию по правильному пользованию лекарственной формой. 4) Выписать рецепт. 16. После трех недель приема фенобарбитала в качестве снотворного, эффекта от терапевтической дозы не последовало. 1. Как называется подобное осложнение? 2. Предложите замену. 3. Выписать рецепт. 17. При парентеральном введении никотиновой кислоты у пациента проявились симптомы аллергической реакции: покраснение кожи лица и шеи, чувство жара, зуд.
3) Какое применение имеет никотиновая кислота в медицинской практике? 4) Выписать рецепт. 18. Препарат уменьшает чувство страха, напряжения, тревоги, понижает тонут мышц и двигательную активность. Применяется при неврозах, нарушении сна. На рекомендуется принимать водителям транспорта и лицам, работа которых связана с необходимостью быстрой реакции. 1) Фармакологическая группа этого препарата? 2) Какие препараты этой группы целесообразно назначать? 3) Особенности приема препаратов этой группы и отпуск их из аптеки? 4) Выписать рецепт. 19. Ребёнок 10 лет получает препарат железа по поводу гипохромной анемии. В связи с тяжёлым бронхитом возникла необходимость в применении антибактериальных средств. В Вашей аптеке имеются ампициллин, тетрациклин и таривид. Какой из препаратов можно назначать ребёнку в данной ситуации? Выписать рецепт. 20. Ребёнок случайно выпил флакон глазных капель. Через несколько минут он начал жаловаться на сухость во рту, жажду, затруднение при глотании. Он был многословен, возбуждён, затем потерял сознание. Зрачки резко расширены, кожа и слизистые сухие. Какой препарат мог вызвать отравление ? К какой фармакологической группе относится препарат ? Назовите антогонист. С какой целью препарат применяется в глазных каплях ? Перечислите побочные эффекты, характерные для этого препарата Выписать рецепт. 21. Проконсультируйте больного по следующему вопросу. Для снятия приступа бронхиальной астмы он использует изадрин. При этом приступ прекращается, но появляется сильное сердцебиение. Почему это происходит? Как следует поступить в данном случае? Можно ли изадрин заменить на серевент? Выписать рецепт. 22. Разъясните коллегам, почему новокаин не следует сочетать с суфаниламидами? Все ли местноанестезирующие средства обладают антисульфаниламидной активностью? 23. Больному с гипертонической болезнью и тревожно-депрессивным синдромом был назначен ниаламид и при этом врач указал на необходимость соблюдать определенную диету. Пациент начал прием препарата на фоне обычного пищевого рациона, что привело к развитию гипертонического кризиса. Почему возникло подобное осложнение и каковы меры его профилактики? Выписать рецепт. 24. Больному после перелома бедра были назначены витамины Д, глюконат кальция, метандростенолон для ускорения образования костной мозоли. Препараты больная принимает уже в течение нескольких недель. При очередном обращении в аптеку она пожаловалась на отсутствие менструации и спросила не может ли это быть связано с приёмом препаратов. Какой из препаратов может вызвать подобные осложнения, почему? К какой фармакологической группе он относится? Какие ещё побочные эффекты характерны для препаратов этой группы? Назовите показания к их применению Выписать рецепт. 25. К Вам обратился клиент с жалобой на качество ранитидина, который по его мнению перестал действовать. В беседе выяснилось, что больной для усиления эффекта дополнительно начал применять альмагель, оба препарата он применяет одновременно. Почему снизился эффект ранитидина? Выписать рецепт. 26. К Вам обратился больной, длительное время принимающий дигоксин. В последнее время, в связи с болями в области желудка он начал принимать фосфалюгель по 2 пакетика 3 раза в день и заметил, что у него вновь появились одышка и отёки на ногах. С чем это может быть связано? Какие ещё препараты, влияющие на функции желудочно - кишечного тракта ему не следует применять? Выписать рецепт. 27. Клиент неоднократно обращавшийся в аптеку за микстурой, в состав которой входит бромид натрия пожаловался на то, что у него появились насморк, кашель, кожная сыпь, сонливость. О чём можно подумать в данном случае и что посоветовать больному? Как ускорить выведение бромидов из организма? К какой фармакологической группе относится бромид натрия, каков его механизм действия и показания к применению? Назовите ещё препараты относящиеся к данной фармакологической группе? Выписать рецепт. 28. Объясните коллегам в чём отличие муколитиков от отхаркивающих препаратов? Какие из муколитиков стимулируют выработку эндогенного сурфактана? Что такое сурфактан и чем важна стимуляция его образования? Выписать рецепт. 29. Дайте консультацию клиенту, обратившемуся к Вам с жалобой на сильные боли в области желудка, которые возникли в результате приема драже индомецина. В беседе выяснилось, что у клиента язвенная болезнь желудка, а индометацин он начал принимать самостоятельно в связи с болями в суставах. С чем связано возникновение осложнения? Каков его механизм развития? Можно ли предупредить или ослабить боли в желудке? Целесообразна ли замена драже индометацина супозиториями или замена индометацина аспирином. Назовите общие правила приема НПВС внутрь. Выписать рецепт. 30. К вам за консультацией обратился больной, которому для лечения болезни Паркинсона назначены циклодол и мидантан. В последнее время его начали беспокоить сухость во рту, головокружение, ухудшение зрения, стало трудно читать. Могут ли эти явления быть связаны с приемом препаратов? Какие две группы противопаркинсоничных средств Вы знаете? Чем различаются они по механическим действиям? Выписать рецепт. 31. У больного с неврозом, сопровождающимся тревогой, напряжённостью, страхом в результате длительного приёма препарата появилась сонливость, вялость, ухудшение памяти, кожный зуд, запор. Препараты какой фармакологической группы могут вызвать подобные побочные явления? Можно ли применять их длительно? Перечислите основные фармакологические свойства препаратов этой группы и показания к применению. Выписать рецепт. 32. К Вам обратился больной, который по поводу хронического запора длительно применял рамнил. Последняя упаковка, купленная в Вашей аптеке, не оказывает эффекта, в связи с чем больной жалуется на недоброкачественность препарата. Что Вы можете ответить? Что посоветовать? Выписать рецепт. 33. Больной язвенной болезнью желудка обратился к Вам с просьбой объяснить для чего ему назначен метронидазол? Какие еще препараты могут быть назначены с этой же целью? Выписать рецепт. 34. У ребенка 5 лет в связи с ОРЗ поднялась температура? В домашней аптечке имеется аспирин, фервекс, парацетамол. Какой препарат Вы дадите ребенку. Почему? Выписать рецепт. 35. В аптеке имеются лекарственные препараты «Цистенал» и «Фитолизин». - Назовите показания для применения данных лекарственных препаратов, на чем основано фармакотерапевтическое действие? - Укажите состав лекарственных препаратов. - Назовите аналоги. - Выписать рецепт. 36. Посетитель аптеки обратился к фармацевту: он постоянно принимает лекарственные препараты : «Теофедрин», «Бронхолитин» и «Солутан». - Чем отличаются эти лекарственные препараты между собой? - Что входит в их состав? - С какой целью принимает данные препараты посетитель аптеки? - Выписать рецепт. |
Методическая разработка теоретического и практического занятия для... Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных... |
И. М. Дедов, Г. А. Мельниченко, Е. Н. Андреева, С. Д. Арапова Рациональная фармакотерапия заболеваний эндокринной системы и нарушений обмена веществ |
||
Экспериментальная фармакотерапия повреждений почек растительными лекарственными средствами Гоу впо «Читинская государственная медицинская академия» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию |
Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность Тема: Клиническая фармакология, фармакотерапия. Фармацевтическое консультирование/информирование |
||
Гбоу впо «Кемеровская государственная медицинская академия» Министерства... Клинические протоколы «Фармакотерапия при беременности и лактации» рассмотрены и утверждены Советом Кемеровской региональной общественной... |
Учебно-методическое пособие чита Клиническая фармакология: рациональная фармакотерапия в педиатрии: Учеб метод пособие / Под общей ред. И. Н. Гаймоленко, А. Б. Долиной–... |
||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия |
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00.... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия |
||
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00.... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия |
Эпизоотологическая характеристика и фармакотерапия основных паразитозов... Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московская государственная... |
Поиск |