Скачать 11.95 Mb.
|
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru FIFTH EDITIONSocial PsychologyDavid G. MyersMcGRAW-HILL, INC.New York St. Louis San Francisco Auckland BogotaCaracas Lisbon London Madrid MeximNewDe,hi Paris San Juan Singapore SyXy Tokyo ToronToСОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯСОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ..............................27 в Социальная психология и смежные науки.................................................30 Социальная психология и социология................................................30 Социальная психология и психология личности..................................31 Уровни объяснения...........................................................................31 Резюме ............................................................................................33 ■ Социальная психология и человеческие ценности...................................33 Очевидное влияние ценностей............................................................34 Завуалированное влияние ценностей..................................................34 Субъективные аспекты науки.........................................................34 Завуалированные ценности в психологических концепциях.............36 Нельзя соединить «есть» и «должно быть» ....................................38 Резюме ............................................................................................38 ■ «Я знал это!»: не является ли социальная психология аналогом здравого смысла?.........................................................................40 Резюме ............................................................................................46 ■ Социальная психология: как это делается.................................................46 Корреляционное исследование: нахождение естественных связей..........46 Противостояние: взаимосвязь — причинность ................................47 Опрос..........................................................................................49 Нерепрезентативные выборки....................................................50 Последовательность вопросов ....................................................51 Право выбора ответа.................................................................52 Формулировка .........................................................................52 Экспериментальное исследование: поиск причины и следствия.............53 Контроль: манипулирование переменными.....................................53 Случайное распределение: великий уравнитель...............................55 Этика экспериментального исследования........................................56 Объяснение и прогноз: использование теорий.....................................58 Из лаборатории — в жизнь...............................................................60 Резюме ............................................................................................60 ЧАСТЬ 1. СОЦИАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ________________________62 ГЛАВА 2. «Я» В СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ...........................................................64 ■ Я-концепция....................................................................................................64 Самопознание...................................................................................67 ■ Социальная психология Объяснение нашего поведения.......................................................67 Прогноз нашего поведения............................................................68 Мудрость и заблуждения самоанализа...........................................69 Я и культура....................................................................................71 Резюме ............................................................................................73 ■ Самоэффективность.......................................................................................74 Локус коргтроля................................................................................74 Приобретенная беспомощность — самоопределение............................75 Коллективная эффективность............................................................77 Резюме ............................................................................................79 ■ Предрасположение в пользу своего Я.........................................................79 Объяснения позитивных и негативных событий..................................79 Можем ли мы все быть выше среднего?..............................................82 Нереалистичный оптимизм................................................................83 Ложный консенсус и уникальность ....................................................85 Другие тенденции в пользу своего Я..............................................86 Мотивация самоуважения..................................................................88 Размышления о самоэффективности и предрасположении в пользу своего Я...........................................................................................89 Предрасположение в пользу своего Я как адаптация.......................90 Предрасположение в пользу своего Я как плохая адаптация...........91 Резюме ............................................................................................93 ■ Самопрезентация............................................................................................94 Ложная скромность ..........................................................................94 Препятствия, которые мы создаем себе сами........................................95 Управление впечатлениями ...............................................................96 Резюме ............................................................................................98 ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И СУЖДЕНИЯ.......................,........99 ■ Интерпретация других..................................................................................100 Кому приписать причину: человеку или ситуации............................. 100 Предполагаемые черты................................................................ 102 Атрибуции здравого смысла........................................................ 103 Интеграция информации............................................................. 104 Почему мы изучаем ошибки атрибуции............................................. 104 Фундаментальная ошибка атрибуции............................................... 105 Фундаментальная ошибка атрибуции в повседневной жизни..........107 Почему мы совершаем ошибку атрибуции?...................................109 Перспектива и ситуационное осознание .................................... 109 Культурные различия .................................................... \\2 Насколько фундаментальной является фундаментальная ошибка атрибуции? ..............................'............................................................. \\2 Резюме ................................................................. \ •] 5 ■ Наши суждения о других............................................................................U5 Интуиция: наш потенциал внутреннего знания .................................115 Сила интуиции............................................................. j j g Содержание ш Границы интуиции...................................................................... 117 Конструирование интерпретаций и воспоминаний..............................118 Восприятие и интерпретация событий..........................................119 Стойкость убеждений ................................................................. 122 Конструирование воспоминаний ..................................................123 Реконструирование прошлых установок ................................... 124 Реконструирование прошлого поведения...................................126 Реконструкция прежнего опыта ............................................... 127 Самонадеянность в суждениях.........................................................128 Лекарство от самонадеянности .................................................... 131 Эвристика...................................................................................... 132 Эвристика репрезентативности.................................................... 132 Игнорирование базовой оценочной информации ...........................133 Доступность эвристики ............................................................... 134 Иллюзорное мышление................................................................... 136 Иллюзорная взаимосвязь............................................................ 136 Иллюзия контроля..................................................................... 138 Азартные игры ....................................................................... 138 Возврат к среднему................................................................. 138 Настроение и суждения................................................................... 140 Резюме .......................................................................................... 142 ■ Убеждения самореализации........................................................................143 Ожидания преподавателя и поведение студента ................................144 Что мы ждем от других, то и получаем ............................................. 145 Резюме .......................................................................................... 147 ■ Выводы...........................................................................................................148 Резюме ..........................................................................................152 ГЛАВА 4. ПОВЕДЕНИЕ И УСТАНОВКИ.........................................................153 ■ Определяют ли установки поведение?...................................................... 155 Неужели мы все лицемеры ?............................................................. 155 Когда на самом деле установки предсказывают поведение?................ 157 Уменьшение социальных влияний на выраженные установки......... 157 Уменьшение других влияний на поведение...................................158 Изучение установок, характерных для поведения.......................... 159 Повышение силы установки......................................................... 160 Довести установки до сознания................................................ 160 Сила установок, закрепленных опытом ..................................... 161 Некоторые выводы.....................................................................162 Резюме .......................................................................................... 162 ■ Определяет ли поведение установки?.......................................................163 Наши роли.....................................................................................164 Утверждение становится убеждением ............................................... 166 Феномен «нога в дверях»................................................................ 168 Дурные поступки и установки......................................................... 171 Межрасовое поведение и расовые установки..................................... 173 Социальные движения.................................................................... 174 ■ Социальная психология Размышления над данными исследований......................................... 175 Резюме .......................................................................................... 176 ■ Почему поступки влияют на установки?...................................................176 Самопрезентация: управление впечатлением..................................... 177 Оправдание самого себя: когнитивный диссонанс.............................. 178 Недостаточное оправдание.......................................................... 179 Диссонанс после принятия решений.............................................182 Самовосприятие ............................................................................. 183 Сверхоправдание и внутренняя мотивация................................... 186 Сравнение теорий........................................................................... 189 Диссонанс как активирующий фактор.......................................... 191 Самовосприятие при отсутствии противоречия самому себе............ 193 Резюме ..........................................................................................194 ГЛАВА 5. СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА..............195 ■ Построение суждений клиническими психологами.................................196 Иллюзорные взаимосвязи................................................................197 Хиндсайт и самонадеянность........................................................... 198 Самоподтверждающиеся диагнозы...................................................199 Противостояние: клинический прогноз — статистический прогноз......201 Скрытый смысл..............................................................................203 Резюме..........................................................................................205 ■ Социальное познание при проблемном поведении.................................205 Социальное познание и депрессия....................................................205 Искажение или реализм?............................................................205 Негативные мысли: причина или результат депрессии?.................207 Депрессивное настроение является причиной негативного мышления..............................................................................207 Негативное мышление является причиной депрессивного настроения ...........................................................................................208 Социальное познание и одиночество ................................................210 Социальное познание и социальная тревога......................................211 Социальное познание и соматические заболевания ............................213 Психология здоровья..................................................................213 Оптимизм и здоровье............'......................................................215 Стресс и болезнь.....................................................................216 Пессимистический стиль объяснений и болезнь..........................216 Резюме ..........................................................................................218 ■ Социально-психологические подходы к лечению....................................218 К внутренним изменениям через внешние поведенческие проявления.. 218 Разорвать порочный круг........................................................... 219 Тренинг социальных умений.......................................................220 Психотерапия стилем объяснения................................ 221 Изменение сохраняется, если успех мы приписываем себе...................221 Резюме ..........................................................................................222 Содержание ■ 9 ЧАСТЬ II. СОЦИАЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ 224 |
David Myers "Social Psychology" В ней описаны фундаментальные принципы социального мышления, социального влияния и социального поведения, а также разнообразные эксперименты... |
Aaker D. A., Myers J. G. Advertising Management. Prentice-Hall International,Inc.,1987 Brand Equity & Advertising: Advertising's Role in Building Strong Brands (Advertising and Consumer Psychology)”, Lawrence Erlbaum... |
||
Дэвид Майерс Социальная психология. Интенсивный курс. Exploring Social... Академический курс социальной психологии, изложенный в этой книге, усваивается эффективно и легко |
Разработка открытого урока с использованием средств икт и ресурсов... Предлагаемой для изучения умк «New Opportunities», Russian Edition, Pre-Intermediate, Longman, Michael Harris, David Mower |
||
Данный модуль включает в себя По (PowerChute Business Edition for Windows 2003, PowerChute Business Edition for Netware 1 0, PowerChute Business Edition Agent... |
S urt10000rmxli ибп smart ups rt 10000 ва По (PowerChute Business Edition for Windows 2003, PowerChute Business Edition for Netware 1 0, PowerChute Business Edition Agent... |
||
Инструкция clflush поддерживается Для цього запускаю програму: Пуск → Всі програми → Lavalys → everest ultimate Edition → everest ultimate Edition |
Краткая инструкция по подключению системы защиты vmprotect RentSoft... Выберите в меню Файл Открыть. Укажите путь к Вашему exe-файлу. Откроется проект, связанный с выбранным exe-файлом |
||
Инструкция по установке Microsoft sql server 2005 Express Edition Важно! Мы настоятельно рекомендуем использовать английские версии ms sql server 2005 Express Edition и Microsoft sql server Management... |
International Congress “Neuroscience for Medicine and Psychology” |
||
The ministry of public health and social development of the russian federation «Articom plus» Ltd. Printed in the «Printing house ”Beresta”» Ltd., Saint-Petersburg, Kolya Tomchak str., 28 |
Iata ground Operations Manual (igom) (Book) Edition 6 |
||
Техническое задание На приобретение неисключительных прав на программное... Наименование услуг: Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение «Kaspersky Total Security для бизнеса – Russian... |
Лабораторная работа №2 Исследование объектов схемы, экспорт и импорт данных Oracle Database 11g Express Edition |
||
Лабораторная работа №1 Изучение пользовательского интерфейса базы данных (БД) Oracle Database 11g Express Edition и конструирование sql-запросов |
Техническое задание №2 Право на использование Антивирус eset nod32 Business Edition newsale для 550 пользователей или более |
Поиск |