Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc


Скачать 11.95 Mb.
Название Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc
страница 1/82
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   82

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru

FIFTH EDITION

Social Psychology

David G. Myers

McGRAW-HILL, INC.

New York St. Louis San Francisco Auckland Bogota

Caracas Lisbon London Madrid Mexim

NewDe,hi Paris San Juan Singapore SyXy Tokyo ToronTo

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ..............................27

в Социальная психология и смежные науки.................................................30

Социальная психология и социология................................................30

Социальная психология и психология личности..................................31

Уровни объяснения...........................................................................31

Резюме ............................................................................................33

■ Социальная психология и человеческие ценности...................................33

Очевидное влияние ценностей............................................................34

Завуалированное влияние ценностей..................................................34

Субъективные аспекты науки.........................................................34

Завуалированные ценности в психологических концепциях.............36

Нельзя соединить «есть» и «должно быть» ....................................38

Резюме ............................................................................................38

■ «Я знал это!»: не является ли социальная психология

аналогом здравого смысла?.........................................................................40

Резюме ............................................................................................46

■ Социальная психология: как это делается.................................................46

Корреляционное исследование: нахождение естественных связей..........46

Противостояние: взаимосвязь — причинность ................................47

Опрос..........................................................................................49

Нерепрезентативные выборки....................................................50

Последовательность вопросов ....................................................51

Право выбора ответа.................................................................52

Формулировка .........................................................................52

Экспериментальное исследование: поиск причины и следствия.............53

Контроль: манипулирование переменными.....................................53

Случайное распределение: великий уравнитель...............................55

Этика экспериментального исследования........................................56

Объяснение и прогноз: использование теорий.....................................58

Из лаборатории — в жизнь...............................................................60

Резюме ............................................................................................60

ЧАСТЬ 1. СОЦИАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ________________________62

ГЛАВА 2. «Я» В СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ...........................................................64

■ Я-концепция....................................................................................................64

Самопознание...................................................................................67

■ Социальная психология

Объяснение нашего поведения.......................................................67

Прогноз нашего поведения............................................................68

Мудрость и заблуждения самоанализа...........................................69

Я и культура....................................................................................71

Резюме ............................................................................................73

■ Самоэффективность.......................................................................................74

Локус коргтроля................................................................................74

Приобретенная беспомощность — самоопределение............................75

Коллективная эффективность............................................................77

Резюме ............................................................................................79

■ Предрасположение в пользу своего Я.........................................................79

Объяснения позитивных и негативных событий..................................79

Можем ли мы все быть выше среднего?..............................................82

Нереалистичный оптимизм................................................................83

Ложный консенсус и уникальность ....................................................85

Другие тенденции в пользу своего Я..............................................86

Мотивация самоуважения..................................................................88

Размышления о самоэффективности и предрасположении в пользу

своего Я...........................................................................................89

Предрасположение в пользу своего Я как адаптация.......................90

Предрасположение в пользу своего Я как плохая адаптация...........91

Резюме ............................................................................................93

■ Самопрезентация............................................................................................94

Ложная скромность ..........................................................................94

Препятствия, которые мы создаем себе сами........................................95

Управление впечатлениями ...............................................................96

Резюме ............................................................................................98

ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И СУЖДЕНИЯ.......................,........99

■ Интерпретация других..................................................................................100

Кому приписать причину: человеку или ситуации............................. 100

Предполагаемые черты................................................................ 102

Атрибуции здравого смысла........................................................ 103

Интеграция информации............................................................. 104

Почему мы изучаем ошибки атрибуции............................................. 104

Фундаментальная ошибка атрибуции............................................... 105

Фундаментальная ошибка атрибуции в повседневной жизни..........107

Почему мы совершаем ошибку атрибуции?...................................109

Перспектива и ситуационное осознание .................................... 109

Культурные различия .................................................... \\2

Насколько фундаментальной является фундаментальная ошибка атри­буции? ..............................'............................................................. \\2

Резюме ................................................................. \ •] 5

■ Наши суждения о других............................................................................U5

Интуиция: наш потенциал внутреннего знания .................................115

Сила интуиции............................................................. j j g

Содержание ш

Границы интуиции...................................................................... 117

Конструирование интерпретаций и воспоминаний..............................118

Восприятие и интерпретация событий..........................................119

Стойкость убеждений ................................................................. 122

Конструирование воспоминаний ..................................................123

Реконструирование прошлых установок ................................... 124

Реконструирование прошлого поведения...................................126

Реконструкция прежнего опыта ............................................... 127

Самонадеянность в суждениях.........................................................128

Лекарство от самонадеянности .................................................... 131

Эвристика...................................................................................... 132

Эвристика репрезентативности.................................................... 132

Игнорирование базовой оценочной информации ...........................133

Доступность эвристики ............................................................... 134

Иллюзорное мышление................................................................... 136

Иллюзорная взаимосвязь............................................................ 136

Иллюзия контроля..................................................................... 138

Азартные игры ....................................................................... 138

Возврат к среднему................................................................. 138

Настроение и суждения................................................................... 140

Резюме .......................................................................................... 142

■ Убеждения самореализации........................................................................143

Ожидания преподавателя и поведение студента ................................144

Что мы ждем от других, то и получаем ............................................. 145

Резюме .......................................................................................... 147

■ Выводы...........................................................................................................148

Резюме ..........................................................................................152

ГЛАВА 4. ПОВЕДЕНИЕ И УСТАНОВКИ.........................................................153

■ Определяют ли установки поведение?...................................................... 155

Неужели мы все лицемеры ?............................................................. 155

Когда на самом деле установки предсказывают поведение?................ 157

Уменьшение социальных влияний на выраженные установки......... 157

Уменьшение других влияний на поведение...................................158

Изучение установок, характерных для поведения.......................... 159

Повышение силы установки......................................................... 160

Довести установки до сознания................................................ 160

Сила установок, закрепленных опытом ..................................... 161

Некоторые выводы.....................................................................162

Резюме .......................................................................................... 162

■ Определяет ли поведение установки?.......................................................163

Наши роли.....................................................................................164

Утверждение становится убеждением ............................................... 166

Феномен «нога в дверях»................................................................ 168

Дурные поступки и установки......................................................... 171

Межрасовое поведение и расовые установки..................................... 173

Социальные движения.................................................................... 174

■ Социальная психология

Размышления над данными исследований......................................... 175

Резюме .......................................................................................... 176

■ Почему поступки влияют на установки?...................................................176

Самопрезентация: управление впечатлением..................................... 177

Оправдание самого себя: когнитивный диссонанс.............................. 178

Недостаточное оправдание.......................................................... 179

Диссонанс после принятия решений.............................................182

Самовосприятие ............................................................................. 183

Сверхоправдание и внутренняя мотивация................................... 186

Сравнение теорий........................................................................... 189

Диссонанс как активирующий фактор.......................................... 191

Самовосприятие при отсутствии противоречия самому себе............ 193

Резюме ..........................................................................................194

ГЛАВА 5. СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА..............195

■ Построение суждений клиническими психологами.................................196

Иллюзорные взаимосвязи................................................................197

Хиндсайт и самонадеянность........................................................... 198

Самоподтверждающиеся диагнозы...................................................199

Противостояние: клинический прогноз — статистический прогноз......201

Скрытый смысл..............................................................................203

Резюме..........................................................................................205

■ Социальное познание при проблемном поведении.................................205

Социальное познание и депрессия....................................................205

Искажение или реализм?............................................................205

Негативные мысли: причина или результат депрессии?.................207

Депрессивное настроение является причиной негативного

мышления..............................................................................207

Негативное мышление является причиной депрессивного настрое­ния ...........................................................................................208

Социальное познание и одиночество ................................................210

Социальное познание и социальная тревога......................................211

Социальное познание и соматические заболевания ............................213

Психология здоровья..................................................................213

Оптимизм и здоровье............'......................................................215

Стресс и болезнь.....................................................................216

Пессимистический стиль объяснений и болезнь..........................216

Резюме ..........................................................................................218

■ Социально-психологические подходы к лечению....................................218

К внутренним изменениям через внешние поведенческие проявления.. 218

Разорвать порочный круг........................................................... 219

Тренинг социальных умений.......................................................220

Психотерапия стилем объяснения................................ 221

Изменение сохраняется, если успех мы приписываем себе...................221

Резюме ..........................................................................................222

Содержание ■ 9

ЧАСТЬ II. СОЦИАЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ 224

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   82

Похожие:

Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon David Myers "Social Psychology"
В ней описаны фундаментальные принципы социального мышления, социального влияния и социального поведения, а также разнообразные эксперименты...
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon Aaker D. A., Myers J. G. Advertising Management. Prentice-Hall International,Inc.,1987
Brand Equity & Advertising: Advertising's Role in Building Strong Brands (Advertising and Consumer Psychology)”, Lawrence Erlbaum...
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon Дэвид Майерс Социальная психология. Интенсивный курс. Exploring Social...
Академический курс социальной психологии, изложенный в этой книге, усваивается эффективно и легко
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon Разработка открытого урока с использованием средств икт и ресурсов...
Предлагаемой для изучения умк «New Opportunities», Russian Edition, Pre-Intermediate, Longman, Michael Harris, David Mower
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon Данный модуль включает в себя
По (PowerChute Business Edition for Windows 2003, PowerChute Business Edition for Netware 1 0, PowerChute Business Edition Agent...
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon S urt10000rmxli ибп smart ups rt 10000 ва
По (PowerChute Business Edition for Windows 2003, PowerChute Business Edition for Netware 1 0, PowerChute Business Edition Agent...
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon Инструкция clflush поддерживается
Для цього запускаю програму: Пуск → Всі програми → Lavalys → everest ultimate Edition → everest ultimate Edition
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon Краткая инструкция по подключению системы защиты vmprotect RentSoft...
Выберите в меню Файл Открыть. Укажите путь к Вашему exe-файлу. Откроется проект, связанный с выбранным exe-файлом
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon Инструкция по установке Microsoft sql server 2005 Express Edition
Важно! Мы настоятельно рекомендуем использовать английские версии ms sql server 2005 Express Edition и Microsoft sql server Management...
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon International Congress “Neuroscience for Medicine and Psychology”

Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon The ministry of public health and social development of the russian federation
«Articom plus» Ltd. Printed in the «Printing house ”Beresta”» Ltd., Saint-Petersburg, Kolya Tomchak str., 28
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon Iata ground Operations Manual (igom) (Book) Edition 6

Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon Техническое задание На приобретение неисключительных прав на программное...
Наименование услуг: Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение «Kaspersky Total Security для бизнеса – Russian...
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon Лабораторная работа №2
Исследование объектов схемы, экспорт и импорт данных Oracle Database 11g Express Edition
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon Лабораторная работа №1
Изучение пользовательского интерфейса базы данных (БД) Oracle Database 11g Express Edition и конструирование sql-запросов
Fifth edition social Psychology David G. Myers Mcgraw-hill, inc icon Техническое задание №2
Право на использование Антивирус eset nod32 Business Edition newsale для 550 пользователей или более

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск