1.
|
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
|
1.1
|
Наименование, марка, модель транспортного средства
|
Автобус МАЗ 203085
|
1.2.
|
Категория, класс транспортного средства
|
М 3, класс I
Автобус предназначен для эксплуатации на городских маршрутах
|
1.3.
|
Уровень пола
|
Со 100 % низким расположением уровня пола.
Пассажир должен иметь возможность, через любую пассажирскую дверь войти (выйти) в (из) салон(а) автобуса, сделав один шаг с опорной поверхности.
Уровень пола в районе, мм
1 двери – не более 360
2-го дверного проема – не более 360
3-го дверного проема – не более 360
|
1.4.
|
Габаритные размеры:
- длина, мм
- ширина, мм
- высота, мм
|
Не более 12 000
Не более 2 550
Не более 3 500
|
1.5.
|
Колесная формула
|
4 * 2
|
1.6.
|
Ведущий мост
|
Задней оси
|
1.7.
|
Передаточное число главной передачи
|
Не менее 6,2
|
1.8.
|
Масса снаряженного транспортного средства, кг
|
Не более 12 000
|
1.9.
|
Полная масса транспортного средства, кг
|
Не более 18 000
|
1.10.
|
Количество мест для сидения
|
Не менее 26
|
1.11.
|
Пассажировместимость общая, чел.
|
Не менее 98
|
1.12.
|
Число мест в салоне, оборудованных для размещения инвалидов в креслах-колясках
|
1
|
2.
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
2.1.
|
Тип двигателя
|
Двигатель Mercedes-Benz OM 906LA.V/3
|
2.2.
|
Вид используемого топлива
|
Дизельное топливо
|
2.3.
|
Мощность двигателя, кВт / л.с.
|
Не менее 210 / 286
|
2.4.
|
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1)
|
Не менее 1100 Нм.
|
2.5.
|
Класс экологической безопасности
|
не менее ЕВРО 4
Автобус должен соответствовать требованиям специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609) и соответствующих постановлений Правительства РФ.
Системы и агрегаты, установленные на автобус должны сохранять работоспособность и обеспечивать выполнение экологических норм при эксплуатации автобуса на городских маршрутах при климатических условиях У1 ГОСТ15150.
|
2.6.
|
Отсек двигателя и коробки передач
|
Должна быть установлена защита отсека двигателя и АКПП от воздействия жидкостей и реагентов при работе в неблагоприятных погодных условиях.
|
2.7.
|
Расположение двигателя
|
в заднем свесе слева по ходу движения
|
2.8.
|
Возможность запуска двигателя из моторного отсека
|
Должна быть предусмотрена возможность безопасного запуска двигателя из моторного отсека
|
2.9.
|
Невозможность пуска двигателя с рабочего места водителя при открытой крышке моторного отсека
|
Должна быть предусмотрена блокировка пуска двигателя с рабочего места водителя при открытой крышке моторного отсека.
|
3.
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
|
3.1.
|
Рабочая тормозная система
|
пневматическая, не менее 2 контуров, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – дисковые, с ABS и ASR.
|
3.2.
|
Стояночная тормозная система
|
тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим управлением.
|
3.3.
|
Запасная тормозная система
|
каждый контур рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система.
|
3.4.
|
Вспомогательная тормозная система
|
гидравлический тормоз-замедлитель коробки передач.
|
3.5.
|
Пневматическая система
|
Пневматическая система с достаточным объемом запасаемого воздуха, мощным масловлагоотделителем и осушителем воздуха, обеспечивающим устойчивую работу всей пневматической системы автобуса. Сечения трубопроводов, не должны допускать замерзание воздуха в любой точке пневматической системы. В магистралях и ресиверах пневматической системы не должен скапливаться конденсат, который в зимних условиях замерзает и блокирует пневматическую систему.
|
3.6.
|
Трубопроводы тормозной системы
|
Должны быть коррозионностойкими.
|
3.7.
|
Соединительные муфты и угольники трубопроводов пневматической системы
|
Должны иметь сечения, не допускающие замерзания или засорения воздушной магистрали в этих местах.
|
|
|
|
4.
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
|
4.1.
|
Тип АКПП
|
Allison T325w/Ret
|
5.
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
5.1.
|
Рулевой привод
|
Интегральный рулевой механизм со встроенным гидроусилителем.
|
5.2.
|
Рулевая колонка
|
Должна иметь возможность регулировки по высоте и углу наклона
|
6.
|
ПОДВЕСКА
|
6.1.
|
Передняя
|
зависимая, пневматическая
|
6.2.
|
Задняя
|
зависимая, пневматическая
|
7.
|
КОЛЕСА
|
7.1.
|
Автомобильные шины
|
Бескамерные, с универсальным рисунком протектора для городских условий эксплуатации.
|
7.2.
|
Размер шин
|
275 / 70R 22.5
|
7.3.
|
Диски колес
|
Диски должны иметь антикоррозионное покрытие.
|
8.
|
КУЗОВ
|
8.1.
|
Тип кузова
|
Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический. Облицовка крыши с отсутствием поперечных стыковочных швов. Крыша автобуса должна иметь не менее 2-х вентиляционных люков.
|
8.2.
|
Кабина водителя
|
8.2.1.
|
Кабина водителя
|
Оборудуется перегородкой
|
8.2.2.
|
Система обдува
|
Лобовое и боковое стекла кабины и двери водителя должны быть снабжены системой обдува.
|
8.2.3.
|
Кресло водителя
|
Кресло водителя должно иметь следующие регулировки:
жесткости механизма подрессоривания;
продольного перемещения сиденья;
угла наклона спинки сиденья;
высоты подъема и наклона подушки сиденья.
|
8.2.4.
|
Места для хранения личных вещей водителя и штатного инструмента
|
В кабине водителя должны быть оборудованы места для хранения личных вещей водителя, а для штатного инструмента – специальный отсек в автобусе.
|
8.2.5.
|
Кондиционер кабины водителя
|
Рабочее место водителя должно быть оборудовано кондиционером мощностью не менее 4 Квт по холоду.
|
8.3.
|
Остекление
|
8.3.1.
|
Ветровое стекло
|
Панорамное, безопасное, бесцветное, с солнцезащитными шторками, вклеенное.
|
8.3.2.
|
Боковые стекла салона
|
Безопасные, тонированные, вклеенные или на резиновых профилях. Боковые стекла должны быть оборудованы форточками (клапанного типа или сдвижными).
|
8.3.3.
|
Заднее стекло
|
Безопасное, тонированное, вклеенное или на резиновых профилях.
|
8.4.
|
Зеркала заднего вида по правому и левому борту
|
Должны иметь электрообогрев. Электрические соединения должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении.
|
8.5.
|
Салонное зеркало
|
Должно обеспечивать полный обзор салона.
|
8.6.
|
Количество дверей
|
Одна одностворчатая дверь водителя, а также одна одностворчатая и две двухстворчатых пассажирских двери по правой стороне кузова. Пассажирские двери должны иметь поручни для входа и выхода пассажиров. Двери должны быть оборудованы системой предохранения пассажиров от защемления и блокировкой начала движения при открытой двери.
|
8.7.
|
Привод дверей
|
Электропневматический, управление с рабочего места водителя. Обе створки двери должны открываться одной кнопкой.
|
8.8.
|
Аварийное открывание дверей
|
Должно обеспечиваться снаружи и изнутри автобуса. Водитель должен быть извещен звуковым или визуальным сигналом о включении аварийного органа управления.
|
8.9.
|
Надколесные арки
|
Из коррозионно-стойких материалов.
|
8.10.
|
Окраска кузова
|
RAL 2004
|
8.11.
|
Антикоррозионная обработка кузова
|
Должна быть выполнена антикоррозионная обработка кузова, включая скрытые внутренние полости до уровня окон
|
8.12.
|
Устройство для буксировки
|
Должно быть спереди и сзади автобуса.
|
9.
|
САЛОН АВТОБУСА
|
9.1.
|
Настил пола и аппарели
|
Специализированное покрытие для применения в общественном транспорте, стойкое к воздействию различных химических веществ, включая автомобильные масла, бензин, дизельное топливо, с повышенной стойкостью к истиранию. Покрытие должно обладать противоскользящим эффектом.
|
9.2.
|
Поручни в салоне автобуса
|
Горизонтальные поручни и стойки поручней должны быть окрашены полимерной или порошковой краской контрастного цвета. Конструкция, расположение и места крепления поручней должны соответствовать ГОСТ Р 41.36-2004.
|
9.3.
|
Сидения салона
|
Вандалоустойчивые, должны иметь мягкую подушку и спинку сидения с толщиной мягкой вставки не менее 2 см. Эластичность мягкой вставки сохраняется на весь период эксплуатации автобуса.
|
9.4
|
Аппарель для въезда и выезда инвалидов на креслах-колясках
|
Салон автобуса должен иметь откидную аппарель для въезда и выезда инвалидов на колясках. Конструкция и прочность аппарели должна удовлетворять требованиям ГОСТ Р 80844-95. Аппарель должна быть изготовлена из коррозионностойких материалов, аппарель должна быть изготовлена с применением сварных, болтовых или заклёпочных соединений, без применения клеевого соединения несущих элементов. В комплект поставки должен входить инструмент для откидывания аппарели.
Автобус должен быть оборудован механизмом, препятствующим началу движения, если аппарель находится не в транспортном положении. Механизм, препятствующий началу движения должен иметь защиту от механических повреждений во время движения и технического обслуживания автобуса и иметь защиту от влаги.
|
9.5
|
Место для размещения кресла-коляски
|
Планировка места для размещения инвалидной коляски должна соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 107.
|
9.6
|
Кнопки связи пассажиров с водителем
|
Автобус должен иметь в салоне кнопки связи пассажиров с водителем, в том числе с места, предназначенного для кресла-коляски.
|
9.7
|
Технологические люки и крышки
|
Конструкция технологических люков должна обеспечивать хороший доступ к узлам и агрегатам автобуса.
|
10.
|
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
|
10.1.
|
Система отопления, общие требования
|
Все источники тепла системы отопления должны быть по всей длине салона и должны обеспечивать тепловой режим в пассажирском салоне автобуса и кабине водителя в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50993-96 «Автотранспортные средства системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности».
Источники тепла не должны препятствовать уборке салона.
|
10.2.
|
Наличие жидкостного подогревателя
|
В автобусе должен быть установлен жидкостной подогреватель мощностью не менее 30 кВт. В качестве топливного бака должен использоваться основной топливный бак автобуса.
|
10.3.
|
Отопительное оборудование
|
В салоне должно быть установлено не менее 4 отопителей, имеющих не менее двух режимов работы вентилятора и конвектора по всему салону. Должно быть предусмотрено независимое включение отопителей в кабине водителя и салоне автобуса.
|
11.
|
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ
|
11.1.
|
Система вентиляции общие требования
|
Должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50993-96 «Автотранспортные средства системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности».
Содержание вредных веществ в кабине и салоне автобуса не должно превышать требований ГОСТ Р 51206-2004 «Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний» и ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».
|
11.2.
|
Система вентиляции салона
|
Естественная, через люки и форточки салона.
|
11.3.
|
Система вентиляции кабины
|
Через форточку, через фронтальный отопитель, от кондиционера.
|
12.
|
СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ
|
12.1.
|
Система пожаротушения
|
Должна быть автоматическая система обнаружения возгорания, оповещения и управления средствами пожаротушения.
|
12.2
|
Огнетушители в салоне автобуса и кабине водителя
|
Два углекислотных огнетушителя емкостью по 3 (Три) литра каждый, один из которых должен иметь штатное место в кабине водителя, другой в салоне автобуса. Огнетушители должны быть установлены на специальных кронштейнах, исключающих их свободное перемещение.
|
13.
|
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
|
13.1.
|
Общие требования
|
Все провода должны быть надежно защищены и прочно прикреплены, чтобы исключить возможность их обрыва, перетирания и износа. Все провода должны быть надежно изолированы, и вся электропроводка и электрооборудование должны выдерживать воздействие температур и влажности которым они подвергаются.
Все кабели и соединительные колодки АКПП должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении и защищены от механических повреждений.
|
13.2.
|
Генераторная установка
|
Должна обеспечивать положительный баланс электроэнергии при включенных потребителях на всех режимах работы двигателя. Для подсоединения к автобусу дополнительного оборудования должен быть обеспечен запас мощности не менее 1 кВт.
|
13.3.
|
Аккумуляторные батареи
|
Все аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и легкодоступны. Отделение, в котором размещаются аккумуляторные батареи, должно быть отделено от пассажирского салона и кабины водителя, и надлежащим образом вентилироваться наружным воздухом. Полюса аккумуляторной батареи должны быть защищены от опасности короткого замыкания.
|
13.4.
|
Распределительный щит
|
В распределительном щите должно быть предусмотрено не менее 7-и свободных, защищенных разъемов для подключения дополнительного электрооборудования с максимально допустимой нагрузкой не менее 20А
|
14.
|
ОБОРУДОВАНИЕ АВТОБУСА
|
14.1.
|
Электронная система информирования пассажиров
|
Автобус должен быть оборудован электронной системой информирования пассажиров, включающей в себя: автоинформатор, громкоговорящую связь, передний, боковой и задний электронные маршрутные указатели, салонное табло.
|
14.2.
|
Громкоговорящая связь
|
Микрофон с выходом на динамики в салоне и автоинформатор.
|
14.3.
|
Передний, боковой, задний электронные маршрутные указатели, салонное табло.
|
Электронные маршрутные указатели должны иметь светодиодное исполнение.
Передний электронный маршрутный указатель должен иметь возможность отображения номера текущего маршрута, состоящего из трех цифр и одного буквенного индекса, а также названий начального и конечного пунктов на двух строках (не менее 15 знакомест каждая).
Боковой электронный маршрутный указатель должен иметь возможность отображения номера текущего маршрута, состоящего из трех цифр и одного буквенного индекса, а также названий начального и конечного пунктов на двух строках (не менее 15 знакомест каждая).
Задний электронный маршрутный указатель должен иметь возможность отображения номера текущего маршрута, состоящего из трех цифр и одного буквенного индекса.
Салонное табло («бегущая строка») должно:
- содержать не менее 16 знакомест,
- иметь возможность отображения информации о текущей и следующей остановках, дополнительной информации, синхронизи-рованной с речевыми сообщениями автоинформатора.
Салонное табло должно быть расположено в передней части салона автобуса, за кабиной водителя над проходом, на высоте, исключающей возможность нанесения повреждений пассажирам, а также обеспечивающей максимально возможную видимость из салона.
|
15.
|
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
|
15.1.
|
Видеорегистратор
|
Видеорегистратор должен иметь 8 RJ-45 POE портов для подключения камер.
Монтаж видеорегистратора должен быть произведен таким образом, чтобы исключить свободный доступ к его портам, настройкам, клавишам управления.
- Иметь антивандальный корпус по принципу «черного ящика».
- Иметь возможность выгрузки видеоархива с регистратора.
- Позволять просмотр камер по сети (наличие Ethernet порта), а также администрирование.
|
15.2.
|
Камера видеонаблюдения
|
IP камера POE разрешением 720P в антивандальном исполнении. Количество камер 8 штук.
- Схема расположения и назначение камер:
* три камеры располагаются в салоне и направлены на пассажирские двери, угол обзора должен быть достаточным для охвата пространства, как двери, так и площадки перед ней. Камеры пишут постоянно 25 к/с.
* одна камера устанавливается в кабине водителя и должна быть направлена непосредственно на водителя и охватывать кабину по максимуму. Камера пишет постоянно с необходимым количеством к/с.
* одна камера располагается в салоне со стороны водителя и является обзорной на весь салон. Камера пишет постоянно с необходимым количеством к/с.
* Две камеры направлены вперед и назад по ходу движения. Передняя камера выполняет роль «автомобильного регистратора» и пишет постоянно 25 к/с. Задняя камера при движении задним ходом работает в режиме «парктроника» и выводится на весь экран дисплея водителя, пишет постоянно с необходимым количеством к/с.
* одна камера «смотрит» со стороны правого зеркала обзора вдоль правого борта автобуса и записывает постоянно с необходимым количеством к/с.
|
15.3.
|
Жесткий диск
|
Объем HDD/SSD диска должен быть не менее 2 ТБ
|
15.4.
|
Дисплей для водителя
|
Дисплей должен позволять менять настройки видеорегистратора посредством сенсорного экрана или кнопок располагающихся на корпусе дисплея. В обычном режиме на дисплей должно выводиться изображение одновременно с любых четырех камер. Водитель в любой момент времени должен иметь возможность вывести на полный экран любую из камер.
|
16.
|
КОМПЛЕКТАЦИЯ
|
16.1.
|
Каждый автобус должен быть укомплектован:
|
комплектом ключей люков и дверей;
Запасным колесом в сборе с колесным диском;
Двумя противооткатными башмаками;
Аптечкой;
Знаком аварийной остановки;
|
17.
|
Документы и техническая документация
|
Вся техническая документация должна быть написана и представлена на русском языке.
|
18.
|
Гарантийные обязательства
|
18.1.
|
Срок предоставления гарантии качества
|
Поставщик гарантирует исправную и бесперебойную работу всех систем, узлов и агрегатов автобуса в течение не менее 12 месяцев с даты его передачи и подписания «Акта сдачи-приёмки автобуса» независимо от пробега, при условии соблюдения Заказчиком требований руководства по эксплуатации автобуса.
|