Скачать 171.96 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-лицей «Воскресенская кадетская школа»
Рабочая программа учебного предмета математика («Геометрия») (базовый уровень) для 7 класса Составитель Пешкова Е.В., учитель математики г. Воскресенск 2016 год. Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 7 класса составлена на основе Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. (составитель Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2014) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, основной образовательной программой основного общего образования МОУ « Средняя общеобразовательная школа №5». В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение геометрии в 7-м классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). Преподавание ведется по учебнику «Геометрия» 7-9 классы авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., 2014 г. ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» По окончании 7 класса учащиеся научатся: использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения; использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла; решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов; решать несложные задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств; решать несложные задачи на построение циркуля и линейки; применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника; измерение углов треугольника и вычисление их суммы; сравнение прямоугольных треугольников;), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе; переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). По окончании 7 класса учащиеся получат возможность научиться: овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного; овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы; составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» Начальные геометрические сведения (10 часов) Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые. Основные виды учебной деятельности: объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются, что такое градус и градусная мера угла, виды, углов, что такое середина отрезка, биссектриса угла; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах углов; объяснять перпендикулярность прямых; изображать и распознавать простейшие фигуры на чертежах; решать задачи связанные с простейшими фигурами. Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа) Треугольники (17 часов) Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка. Основные виды учебной деятельности: объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершина, стороны, углы и периметр треугольника, виды треугольников, равные треугольники; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определения окружности и ее элементов; решать простейшие задачи на построения и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа) Параллельные прямые (13 часов) Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Основные виды учебной деятельности: формулировать определения параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка виды углов, образованных при пересечении двух прямых и секущей; формулировать и доказывать теоремы выражающие признаки параллельности двух прямых; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых; объяснять что такое условие и заключение теоремы, обратные теоремы, метод доказательства от противного; решать задачи на вычисление, доказательства и построение, связанные с параллельными прямыми. Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа) Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам. Основные виды учебной деятельности: формулировать и доказывать теорему о сумме углов треуголка и ее следствии о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольниках; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение; проводить по ходу решения задач дополнительные построения;сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа) Повторение (8 часов) . Смежные и вертикальные углы, Признаки равенства треугольников. Признаки параллельности прямых. Соотношения между сторонами и углами треугольника Основные виды учебной деятельности: привести в систему знания, умения, навыки по всем темам курса; совершенствовать навыки решения задач по выше перечисленным главам. Календарно- тематический план по геометрии на 2016-2017 учебный год. Преподавание ведется по учебнику «Геометрия» 7-9 классы авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., 2014 г. (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
|
Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена... Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |
Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе |
||
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе |
Рабочая программа Учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе |
||
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... |
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную... |
||
Учебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная... Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих... |
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе |
||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... |
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) 5-6 классы разработана в соответствии с |
||
Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе |
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 4 класс ... |
||
Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного... |
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |
||
Рабочая программа учебного предмета «Химия» Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса... |
Рабочая программа учебного предмета |
Поиск |