АИС «Реестр кадастровых инженеров»
Подсистема «Сотрудник Органа Исполнительной Власти»
Руководство пользователя
Версия 1.0
Содержание
1 Список используемых сокращений 3
2 Введение 3
3 Портлет «ОИВ» 3
4 Режим «Редактор» 18
1Список используемых сокращений
АКИ - АИС Аттестация Кадастровых Инженеров.
РКИ - АИС Реестр Кадастровых Инженеров.
ОИВ - Органы Исполнительной Власти.
ЭЦП - Электронная Цифровая Подпись.
2Введение
АИС «Реестр Кадастровых Инженеров» тесно связан с системой «Аттестации Кадастровых Инженеров». Все функции реестра для сотрудников Органов Исполнительной Власти доступны как часть АИС АКИ.
В рамках системы сотрудники ОИВ могут выполнять следующие задачи:
Создание запросов и внесение изменений в АИС АКИ.
Просмотр состояния обработки запроса.
Просмотр состава групп инженеров.
Обрабатывать или отклонять запросы, которые поступили от сотрудников ЦА РР.
Далее будут описаны подробные инструкции по выполнению вышеперечисленных задач. Для всех операций необходимо осуществить авторизованный вход в систему АКИ.
Примечание.
Для некоторого пользователя (портальный пользователь системы) доступ к портлету «ОИВ» назначается через режим редактора портлета АКИ «Администратор» (вкладка «Сотрудники ОИВ»).
3Портлет «ОИВ»
При переходе на портлет «ОИВ» открывается форма (Рис.1), на которой доступны следующие вкладки: «Список экзаменов», «Список инженеров», «Необработанные запросы», «Обработанные запросы».
Рис. 1
3.1Вкладка «Список экзаменов»
На вкладке «Список экзаменов» (Рис.1) отображается список групп, зарегистрированных в системе. В списке отображается информация об аттестации, о количестве человек, сдавших экзамен и о количестве выданных аттестатов.
3.1.1Фильтрация списка групп
Фильтрация списка групп возможна по следующим критериям:
начало аттестации;
номер экзаменационной группы;
аттестат выдан.
Более подробно о фильтрации списка изложено в главе 3.3 Общие элементы управления
3.1.2Просмотр состава группы
При нажатии на номер группы откроется вкладка «Список инженеров», на которой будут отображены только те инженеры, которые входят в выбранную группу (Рис.2).
Рис. 2
3.2Вкладка «Список инженеров»
На вкладке «Список инженеров» (Рис.3) отображается список всех инженеров, зарегистрированных в системе. В списке отображается информация о кадастровых инженерах и типах и статусах поданных ими запросов.
Рис. 3
3.2.1Фильтрация списка инженеров
Фильтрация списка инженеров возможна по следующим критериям:
фамилия;
имя;
отчество;
статус аттестата;
статус запроса;
номер экзаменационной группы;
дата рождения;
дата регистрации аттестата;
дата аттестации;
номер аттестата;
номер запроса.
Более подробно о фильтрации списка изложено в главе 3.3 Общие элементы управления
3.2.2Просмотр состояния обработки запроса
Для просмотра состояния запросов того или иного инженера необходимо применить соответствующую фильтрацию на вкладке «Список инженеров». В колонке «Статус запроса» будут указаны статусы обработки запросов для соответствующих инженеров.
3.2.3Просмотр данных инженера
При нажатии на ФИО инженера открывается форма деталей инженера и вариантов возможных запросов (Рис.4).
Рис. 4
С помощью этой формы можно подать запросы на перевыдачу аттестата, на исправление технических ошибок и на исправление ошибки в документе.
Чтобы закрыть форму «Данные инженера», нужно нажать на кнопку «Вернуться к списку инженеров» - система возвращается в список инженеров.
При создании запросов выполняются следующие правила:
Если сотрудник ОИВ создает запрос, то данные в АИС «АКИ» обновляются сразу, но в АИС «РКИ» - необходимо подтверждение.
Если в АИС «РКИ» создается запрос, то данные в АИС «РКИ» обновляются сразу, но в АИС «АКИ» должно быть подтверждено применение изменений из списка необработанных запросов.
3.2.3.1Запрос на перевыдачу аттестата
При нажатии на кнопку «Запрос на перевыдачу аттестата» откроется форма создания запроса (Рис.5).
Рис. 5
Для создания запроса на перевыдачу аттестата необходимо заполнить поля и нажать на кнопку «Подписать запрос». При нажатии на кнопку «Отмена» запрос не будет создан и система вернется к данным инженера.
Поля, отмеченные звездочкой (*), являются обязательными для заполнения.
При создании запроса необходимо прикрепить исходный файл отсканированного документа (файл с расширением tif или pdf) и его цифровую подпись, которая будет участвовать в проверке подлинности после прикрепления документа (файл с расширением sig). Таким образом, на этапе прикрепления документа и его подписи к запросу производится проверка - подписан документ или нет, а так же проверяется сама подпись на корректность.
Цифровая подпись формируется с помощью программы «КриптоАРМ» (см. «Подпись документов»).
Поле «Причина перевыдачи» является списком и содержит следующие значения:
По причине утери аттестата.
По причине порчи аттестата.
По причине изменений сведений в аттестате.
По причине технической ошибки.
По причине ошибки в документах.
3.2.3.2Запрос на исправление технической ошибки
При нажатии на кнопку «Запрос на исправление технической ошибки» откроется форма создания запроса (Рис.6).
Рис. 6
Для создания запроса на исправление технической ошибки необходимо заполнить все поля и нажать кнопку «Подписать запрос». При нажатии на кнопку «Отмена» запрос не будет создан и система вернется к данным инженера.
Поля, отмеченные звездочкой (*), являются обязательными для заполнения.
При создании запроса необходимо прикрепить исходный файл отсканированного документа (файл с расширением tif или pdf) и его цифровую подпись, которая будет участвовать в проверке подлинности после прикрепления документа (файл с расширением sig). Таким образом, на этапе прикрепления документа и его подписи к запросу производится проверка - подписан документ или нет, а так же проверяется сама подпись на корректность.
Цифровая подпись формируется с помощью программы «КриптоАРМ» (см. «Подпись документов»).
3.2.3.3Запрос на исправление ошибки в документах
При нажатии на кнопку «Запрос на исправление ошибки в документах» откроется форма создания запроса (Рис.7).
Рис. 7
Для создания запроса на исправление ошибки в документах необходимо заполнить все поля и нажать кнопку «Подписать запрос». При нажатии на кнопку «Отмена» запрос не будет создан и система вернется к данным инженера.
Поля, отмеченные звездочкой (*), являются обязательными для заполнения.
При создании запроса необходимо прикрепить исходный файл отсканированного документа (файл с расширением tif или pdf) и его цифровую подпись, которая будет участвовать в проверке подлинности после прикрепления документа (файл с расширением sig). Таким образом, на этапе прикрепления документа и его подписи к запросу производится проверка - подписан документ или нет, а так же проверяется сама подпись на корректность.
Цифровая подпись формируется с помощью программы «КриптоАРМ» (см. «Подпись документов»).
3.2.4Запрос аннулирования аттестата
Следует учесть, что функциональность создания запроса на аннулирование аттестата для сотрудника ОИВ – доступна только в том случае, если для данного инженера было проведено заседание по аннулированию его аттестата в соответствующей комиссии АИС «АКИ». При этом причину аннулирования, которая была указана на соответствующем заседании комиссии по аннулированию аттестата для инженера, сотрудник ОИВ изменять не может.
При нажатии на ФИО инженера, для которого было проведено заседание по аннулированию его аттестата в соответствующей комиссии АИС «АКИ», откроется следующая форма (Рис. 8).
Рис. 8
Для создания запроса следует нажать на кнопку «Запрос аннулирования аттестата». Откроется форма (Рис. 9).
Кнопка «Вернуться к списку инженеров» возвращает систему к списку инженеров.
Рис. 9
При создании запроса необходимо прикрепить исходный файл отсканированного документа (файл с расширением tif или pdf) и его цифровую подпись, которая будет участвовать в проверке подлинности после прикрепления документа (файл с расширением sig). Таким образом, на этапе прикрепления документа и его подписи к запросу производится проверка - подписан документ или нет, а так же проверяется сама подпись на корректность. После заполнения обязательных полей, отмеченных звездочкой (*), нажать на кнопку «Подписать запрос». При нажатии на кнопку «Назад» система вернется к списку инженеров.
Цифровая подпись формируется с помощью программы «КриптоАРМ» (см. «Подпись документов»).
3.2.5Запрос на внесение в реестр информации о КИ
Для создания запроса на внесение в реестр информации о КИ нужно в списке доступных инженеров системы для текущего сотрудника ОИВ выбрать инженера, который успешно прошел аттестацию в АИС «АКИ». Откроется следующая форма (Рис.10):
Рис. 10
На ней нажать кнопку «Запрос на внесение в реестр информации о КИ». Откроется форма (Рис.11).
Кнопка «Вернуться к списку инженеров» возвращает систему к списку инженеров.
Рис. 11
Для создания запроса необходимо заполнить все поля и нажать кнопку «Подписать запрос». При нажатии на кнопку «Отмена» запрос не будет создан и система вернется к данным инженера.
Поля, отмеченные звездочкой (*), являются обязательными для заполнения.
При создании запроса необходимо прикрепить исходный файл отсканированного документа (файл с расширением tif или pdf) и его цифровую подпись, которая будет участвовать в проверке подлинности после прикрепления документа (файл с расширением sig). Таким образом, на этапе прикрепления документа и его подписи к запросу производится проверка - подписан документ или нет, а так же проверяется сама подпись на корректность.
Цифровая подпись формируется с помощью программы «КриптоАРМ» (см. «Подпись документов»).
После создания, запрос может быть обработан сотрудниками ЦА Росреестра по ведению реестра.
3.3Вкладка «Необработанные запросы»
На вкладке «Необработанные запросы» (Рис.12) отображается список необработанных запросов, поступивших в систему. Также в списке отображается ФИО заявителя, статус и тип запроса, номер и дата регистрации запроса.
Рис. 12
3.3.1Фильтрация списка необработанных запросов
Фильтрация списка необработанных запросов возможна по следующим критериям:
фамилия инженера;
имя инженера;
отчество инженера;
тип запроса;
дата регистрации;
фамилия заявителя;
имя заявителя;
отчество заявителя;
номер запроса;
статус запроса.
Более подробно о фильтрации списка изложено в главе Общие элементы управления.
3.3.2Просмотр информации о запросе
Для детального просмотра информации о запросе нажмите на ФИО инженера (Рис.12). Откроется форма (Рис.13).
Рис. 13
На этой форме можно отклонить или обработать запрос, нажав на соответствующие кнопки.
Изменения, которые будут внесены в данные инженера, выделяются красным цветом. Рядом в скобках отображаются те данные инженера, которые сейчас в АИС «АКИ».
При нажатии на кнопку «Вернуться к списку необработанных запросов» система вернется к общему списку запросов.
3.4Вкладка «Обработанные запросы»
На вкладке «Обработанные запросы» (Рис.14) отображается список обработанных запросов, поступивших в систему. Также в списке отображается ФИО заявителя, статус и тип запроса, номер, дата регистрации и дата обработки запроса.
Рис. 14
3.4.1Фильтрация списка обработанных запросов
Фильтрация списка обработанных запросов возможна по следующим критериям:
фамилия инженера;
имя инженера;
отчество инженера;
статус;
дата регистрации;
тип запроса;
фамилия заявителя;
имя заявителя;
отчество заявителя;
номер запроса;
дата обработки.
Более подробно о фильтрации списка изложено в главе Общие элементы управления.
3.4.2Просмотр информации о запросе
Для детального просмотра информации о запросе нажмите на ФИО инженера (Рис.14). Откроется форма (Рис.15).
Рис. 15
При нажатии на кнопку «Вернуться к списку обработанных запросов» система вернется к общему списку запросов.
3.5Общие элементы управления
3.5.1Фильтрация списков
Фильтрация списков представляет собой поиск по критериям, которые задаются в блоке «Фильтрация списка». Фильтровать список можно по одному, нескольким или сразу всем доступным критериям. Чтобы выполнить фильтрацию списка, нужно ввести в поля фильтра искомые значения и нажать на кнопку «Применить фильтр».
В результате поиска будет отображен список элементов, которые содержат значения, введенные в поля фильтра. Например, если в поле фильтра «Фамилия» ввести значение «ов», то после применения фильтра в списке будут отображаться все фамилии, которые начинаются и заканчиваются на «ов», а также те, которые в середине содержат «ов» (Иванов, Овсеенко, Соловьев).
Критерии поиска связаны между собой логическим условием "И", таким образом в результатах поиска будут отображены данные, удовлетворяющие всем выбранным условиям.
Чтобы вернуться к первоначальному списку, нужно нажать на кнопку «Сбросить фильтр».
Чтобы скрыть блок, нужно нажать на заголовок «Фильтрация списка». При повторном нажатии на заголовок блок снова раскрывается.
Слева от заголовка «Фильтрация списка» отображается следующая пиктограмма:
- скрыть фильтр;
- показать фильтр.
Справа от заголовка «Фильтрация списка» отображается следующая пиктограмма:
- фильтрация по умолчанию;
- параметры фильтрации изменены.
Если в результате фильтрации списка ничего не найдено, система выводит следующее информационное сообщение:
3.5.2Страничная навигация
Списки могут состоять из нескольких страниц. На каждой вкладке над списком отображается информация об общем количестве записей в списке, и количестве записей на текущей странице. Навигация по страницам осуществляется шагом на одну страницу вперед или назад , либо мгновенным переходом на последнюю или первую страницу. Выбрать страницу можно также, нажав курсором мышки на номер страницы, который отображается в блоке страничной навигации.
3.5.3Выпадающие списки
Для ввода значений в некоторых полях используются выпадающие списки (Рис.16).
Рис. 16. Выпадающий список для поля типа «Дата»
Чтобы открыть выпадающий список, нужно нажать на кнопку . Открывается выпадающий список (Рис.17)
Рис. 17. Выбор значения из выпадающего списка
После выбора значения выпадающий список закрывается. Ввести нужное значение можно также с помощью клавиатуры.
3.5.4Информационные сообщения
Если на какой-либо вкладке отсутствуют данные (например, не созданы группы на вкладке «Список экзаменов»), система выводит сообщение «Данные не найдены».
При создании/редактировании запросов, если в поле «Электронная почта» введено некорректное значение, то система выдает предупреждение:
При нажатии на кнопку «Отмена» система вернется к форме запроса, на которой пользователь может внести исправления в поле «Электронная почта». При нажатии на кнопку «ОК» система продолжит обработку запроса с некорректным значением поля «Электронная почта».
3.5.5Печать запросов
Перед подписанием запросов (последняя форма процедуры создания запросов) появляется возможность распечатать запрос, нажав на соответствующую кнопку (рис. 18).
Рис. 18
После нажатия на кнопку «Распечатать» система отобразит в новом окне браузера детали запроса для распечатки (рис. 19).
Рис. 19
3.6ЭЦП
3.6.1Утилита CAPICOM
Требования к программному обеспечению для возможности использовать функциональность подписи данных с помощью ЭЦП утилитой CAPICOM:
CAPICOM (реализованный в файле capicom.dll) предоставляет программный интерфейс, использующий основные функции CryptoAPI 2.0, такие как: использование функций формирования и проверки электронной цифровой подписи, построения и проверки цепочек сертификатов, взаимодействия с различными справочниками сертификатов.
Использование CAPICOM позволяет реализовать функциональность "тонкого" клиента в интерфейсе браузера Internet Explorer. Компонент CAPICOM является свободно распространяемым и поставляется в составе Redistributable инструментария разработчика Microsoft Platform SDK.
Установите CAPICOM следующим способом:
Скачайте установочный пакет с сайта Microsoft.
Установите пакет, запустив самораспаковывающийся исполняемый файл. При этом будет создана структура папок, содержащих распространяемый компонент и примеры.
Зарегистрируйте CAPICOM.dll. Для этого в командной строке перейдите в директорию, в которой находится файл CAPICOM.dll и выполните команду: regsvr32 CAPICOM.dll
При подписи запросов открывается следующая форма (Рис.20) (язык описания формы выбирается в зависимости от локализации системы):
Рис. 20
Если вы уверенны, что хотите подписать запрос, нажимаем «Yes» («Да»). Система переходит на следующую форму (Рис.21):
Рис. 21
Выбираете сертификат, которым хотите выполнить подпись. И еще раз подтверждаете подпись запроса.
3.6.2Подпись документов
Для проверки подлинности прикрепляемых документов нужно, чтобы в АРМ сотрудника ОИВ было установлено приложение «КриптоАРМ» версии 4.6.1.0.
Данное ПО нужно как для подписи прикрепляемых документов (выполняется сотрудниками отдельно, вне рамках функциональности системы), так и для дальнейшей их проверки на подлинность.
4Режим «Редактор»
В режиме «Редактор» Сотруднику ОИВ доступна функция по изменению личных данных.
Чтобы перейти в режим «Редактор», нужно открыть меню подсистемы и выбрать пункт «Редактор» (Рис.22).
Рис. 22
На рис.22 цифрами обозначено:
1 – кнопка вызова меню подсистемы;
2 – пункт меню «Редактор».
Чтобы выйти из режима «Редактор», нужно открыть меню подсистемы и выбрать пункт «Вернуться» (Рис.23).
Рис. 23
На рис.23 цифрами обозначено:
1 – кнопка вызова меню подсистемы;
2 – пункт меню «Вернуться».
В режиме редактора доступна кнопка «Редактировать профиль».
При нажатии на кнопку «Редактировать профиль» открывается следующая форма (Рис.24):
Рис. 24
На данной форме может быть изменен электронный адрес, по которому будут отправляться уведомления в процессе обработки заявлений данного пользователя. При нажатии на кнопку «Сохранить» изменения будут сохранены. Кнопка «Отменить» вернет систему к предыдущей форме (Рис.23).
Поля, отмеченные звездочкой (*), являются обязательными для заполнения.
|