Паспорт информатизации субъекта российской федерации


Скачать 1.9 Mb.
Название Паспорт информатизации субъекта российской федерации
страница 1/14
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
2007 г.

ПАСПОРТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ


СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Кемеровская область

(официальное название субъекта РФ)

Дата заполнения (актуализации)

“_15_” декабря 2008 г.
Заполнил (внёс изменение)

Мурашкин С.Л., начальник управления компьютерных технологий Администрации Кемеровской области

(3842)-36-67-70,

E-mail: sergem@ako.ru

  1. Общая характеристика состояния информатизации региона


Организационная структура отрасли «Информатизация и связь» в Кемеровской области характеризуется следующим образом:

1. Вопросы развития связи в Кемеровской области курируются Первым Заместителем Губернатора Кемеровской области Мазикиным В.П. и департаментом промышленности, транспорта и связи Администрации Кемеровской области.

2. Работы по информатизации курирует заместитель Губернатора – руководитель аппарата Администрации области Баранов Е.М. Структурное подразделение по информатизации - управление компьютерных технологий Администрации Кемеровской области.

3. При Администрации области действует координационный технический совет по связи и информатизации.

4. Представителем Кемеровской области в Совете главных конструкторов информатизации регионов Российской Федерации является начальник управления компьютерных технологий Администрации Кемеровской области Мурашкин С.Л.

5. В исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, Совете народных депутатов Кемеровской области, территориальных подразделениях федеральных органов власти, органах местного самоуправления Кемеровской области реализуются мероприятия ведомственной информатизации.

Собственные подразделения, занимающиеся внедрением информационно-коммуникационных технологий, имеют треть исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и 25% органов местного самоуправления.

В 2006-2007 годах законодательными и исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления было принято 44 законодательных и нормативных правовых акта в сфере информатизации исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления. Основными документами, направленными на развитие базовых информационных систем, являются:

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области № 173, 25.08.2006 «Об информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области»;

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.05.2007 № 588-р «О разработке концепции региональной информатизации Кемеровской области до 2010 года»

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 № 162 «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Создание системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений в Кемеровской области» на 2008 – 2010 годы»;

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 № 174 «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Оптимизация развития транспорта и связи в Кемеровской области» на 2008-2010 годы»;

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.07.2007 № 184. «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области» на 2008-2010 годы».

По данным Кемеровостата число организаций Кемеровской области, использовавших информационные технологии составило 3140 единиц. Ими было затрачено на информационные технологии 2570 млн. рублей, из которых 34% денежных средств использованы на приобретение вычислительной техники, ее установку и наладку.

Количество используемых в обследуемых организациях персональных компьютеров составило 20 штук на 100 человек работников. 68% организаций области имеют локальные вычислительные сети и доступ к услугам сети Интернет. Используют электронную почту 74% организаций.

По данным Кемеровостата в Кемеровской области зарегистрировано более 360 организаций, занимающихся деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий. Из них организации малого бизнеса составляют около 80%, а крупного и среднего менее 5%.

Более половины организаций сосредоточены в городе Кемерово, в Новокузнецке - 25%.

Более 35% организаций сферы информационных технологий занимаются реализацией и сопровождением программного обеспечения. Столько же субъектов разрабатывают прикладное программное обеспечение, в том числе создают Web-сайты и информационные ресурсы Интернет.

Каждое четвертое предприятие оказывает услуги сервисного обслуживания вычислительной техники и оргтехники, по монтажу локальных вычислительных сетей и их системному администрированию, занимаются автоматизацией производственных и бизнес-процессов.

Создают и распространяют базы данных различной направленности, в том числе нормативные правовые, 14% организаций.

На приобретение электронно-вычислительной техники в 2006 году было направлено 1,5% от всех инвестиций в основной капитал Кемеровской области или 1126,5 млн. рублей. Затраты на создание и приобретение программ для ЭВМ и баз данных составили 17,9 млн. рублей инвестиций в нематериальные активы, что превысило уровень 2005 года почти в 4 раза.

Из общей стоимости лизинговых договоров 0,6% приходится на договора по приобретению и использованию компьютеров и компьютерных сетей, что составляет 22,6 млн. рублей.

В приобретение электронно-вычислительной техники и средств механизации и автоматизации инженерного и управленческого труда вкладывают инвестиции 73% предприятий и организаций области.

Уровень доступности современных информационных технологий населению Кемеровской области характеризуется следующими показателями. Количество персональных компьютеров на 100 человек населения увеличилось за год почти на 22% и составило 14 единиц. Доступ к услугам сети Интернет имеют 19% домохозяйств Кемеровской области. В области уже действуют 353 общественных пункта доступа граждан к сети Интернет с общим количеством персональных компьютеров 1181 штук. В организациях почтовой связи размещается 85% от общего числа пунктов. Общее среднее количество пользователей общественных пунктов доступа составляет 43 тысячи человек в месяц. В процессе создания 13 общественных пунктов в органах местного самоуправления.

Уровень информатизации системы образования Кемеровской области характеризуется следующими показателями. Оснащение общеобразовательных учреждений Кемеровской области компьютерными классами составляет 97,5% от общего количества общеобразовательных учреждений (из 899 школ Кемеровской области 877 имеют современные компьютерные классы). Число учащихся в расчете на 1 компьютер колеблется от 15 до 25 человек.

В рамках приоритетного национального проекта в сфере образования закончено подключение всех общеобразовательных учреждений Кемеровской области к сети Интернет (1031 образовательное учреждение, включая учреждения интернатного типа).

Департаментом образования и науки Кемеровской области доведены до ответственных лиц муниципальных органов управления образованием методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, а также принято положение и с 2007 года начал действовать региональный совет по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Во всех муниципальных органах местного самоуправления созданы аналогичные муниципальные советы.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области (от 17.07.2006 № 75-рг) создан межведомственный совет по информатизации системы образования Кемеровской области. Основными задачами совета является проведение в системе образования Кемеровской области государственной политики информатизации, организация межведомственного взаимодействия при выработке и реализации стратегии информатизации системы образования, межведомственная координация взаимодействия общественных организаций при разработке проектов и реализации федеральных, отраслевых и региональных программ, соглашений в части, касающейся решения вопросов информатизации системы образования.

Информатизация в области культуры осуществляется путем решения задач, определенных в приоритетном национальном проекте «Культура»: создание информационной сети в области культуры и обеспечения свободного доступа к ней; модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства; компьютеризация – оснащение учреждение компьютерной техникой, подключение библиотек, музеев, образовательных учреждений сферы культуры к сети Интернет.

В библиотеках области функционирует 40 центров и точек доступа к Интернет.

Сегодня совокупный электронный информационный ресурс, создаваемый библиотеками Кемеровской области составил 2 092 271 записей. В том числе на 219,8 тысяч записей вырос объем совокупного электронного каталога, который теперь включает 1 305 434 записей.

Другой важной задачей библиотек в рамках развития электронных услуг является создание системы электронного межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов.

Областная научная библиотека предоставляет абонентам доступ к удаленным ресурсам - полнотекстовым БД иностранных и российских источников.

Из региональных информационных ресурсах о Кемеровской области, наиболее заметными являются: БД «Хроника Кемеровской области»; БД «Кто есть кто в библиотечном мире»; Биобиблиографический указатель «Герои Советского Союза, Российской Федерации – кузбассовцы, участники Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)»; Геральдика городов Кемеровской области; Календари знаменательных и памятных дат по Кемеровской области.

43 центра по правовой информации осуществляют доступ к профессиональным юридическим системам: «Кодекс», Консультант Плюс», НТЦ «Система» ФАПСИ.

Продолжается создание единого информационного пространства системы охраны здоровья населения Кемеровской области, включающее в себя внедрение информационных технологий для всех субъектов, начиная от врача и заканчивая органами здравоохранения области, ее муниципальных образований и системы обязательного медицинского страхования. Наиболее значимыми мероприятиями и проектами стали:

- информатизация территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области и его филиалов, страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования;

- создание единой информационной системы материально – технической базы всех учреждений здравоохранения области;

- создание и функционирование сайта департамента охраны здоровья населения «Кузбасское здравоохранение;

- создание и функционирование уникальной базы данных медицинской статистики, начиная с уровня медицинского учреждения и заканчивая областью в целом с 1991 года, т.е. за 16 лет.

При реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» ИКТ используются в полной мере. Основным каналом обмена информацией является электронная почта. Обеспечена информатизация практически всех этапов реализации национального проекта «Здоровье» в Кузбассе на всех его уровнях.

Обеспечение доступа граждан к информационным ресурсам здравоохранения осуществляется с помощью специальных страниц на сайте «Кузбасское здравоохранение» департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, сайтах органов управления здравоохранением муниципальных образований, отдельных лечебно – профилактический учреждений области.

В 2007 году завершены работы по установке системы VipNet Custom в лечебно – профилактических учреждениях области, предназначенной для объединения в единую защищенную виртуальную сеть произвольного числа рабочих станций, мобильных пользователей и локальных сетей. В этом году этой системой охвачено более 300 рабочих мест.

В системе ЖКХ проводится компьютеризация систем эксплуатации жилых зданий: создаются автоматизированные диспетчерские пункты управления системами жизнеобеспечения.

Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции активно используют в своей деятельности информационные технологии. Обеспеченность исполнительных органов государственной власти Кемеровской области персональными компьютерами составляет 65%, все из них имеют выход в сеть Интернет. Для обмена информацией используются средства электронной почты, создаются официальные Интернет-сайты, формируются базы данных различной направленности. В Администрации Кемеровской области и исполнительных органах государственной власти Кемеровской области внедрена региональная АИС «Система автоматизированного делопроизводства».

Продолжает развиваться система «Госзаказ» проведения электронных конкурсов, аукционов и котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проводятся мероприятия по формированию программно-информационных комплексов по управлению финансами и ведению бюджетного учета на территории Кемеровской области. В исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях внедряется единая система автоматизации финансово-экономической деятельности «Парус».

На территории Кемеровской области реализуется пилотный проект «Развитие системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости».

До конца 2007 года будет разработана Концепция региональной информатизации Кемеровской области до 2010 года, которая определит задачи соответствующие направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне, целям административной реформы. В 2008 году предполагается на основе Концепции разработать Программу информатизации Кемеровской области в соответствии с утверждённой «Типовой программой развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации».

Коллегия Администрации Кемеровской области большое значение придает повышению открытости системы государственного и муниципального управления, информированности граждан и организаций о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области. Основными инструментами обеспечения доступа к информации о деятельности органов власти являются Интернет-сайты и Интернет-порталы.

На сегодняшний день, кроме официальных сайтов территориальных представительств федеральных органов власти, в области функционируют:

- официальный сайт Губернатора Кемеровской области,

- официальный сайт Администрации Кемеровской области,

- 11 официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области,

- 25 сайтов администраций городских округов и муниципальных районов (превышение уровня 2006 года на 39%) и 19 сайтов других органов муниципального управления.

Заявитель в сети Интернет может получить доступ к 127 формам и образцам документов по предоставлению исполнительными органами государственной власти Кемеровской области следующих государственных услуг:

Получение лицензий и свидетельств на розничную продажу алкогольной продукции, заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов;

Получение свидетельств на право использования изображений и (или) наименований архитектурно-исторических символов Кемеровской области и словесного символа Кемеровской области;

Декларирование розничной продажи алкогольной продукции, тарифов на транспортные услуги;

Проведение отбора инвестиционных проектов Кемеровской области для оказания государственной поддержки за счет средств областного бюджета;

Отбор инвестиционных проектов и площадок для формирования заявки на создание особых экономических зон на территории Кемеровской области;

Предоставление субъектам инвестиционной деятельности Кемеровской области субсидий из средств областного бюджета для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов;

Прием обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан и организаций;

Государственная аккредитация образовательных учреждений Кемеровской области;

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кемеровской области;

Осуществление продаж государственного имущества Кемеровской области.

Создан и развивается информационный Интернет-портал органов государственной власти Кемеровской области. В его разделах представлена информация о Кемеровской области, социально-экономические показатели развития региона, ежедневные новости, анонсы, объявления, информация обо всех исполнительных органах государственной власти и администрациях муниципальных образований Кемеровской области и т.д. Для многих органов власти, не имеющих возможности создать сайт, портал стал площадкой, на которой они размещают свою информацию.

Обеспеченность органов местного самоуправления Кемеровской области персональными компьютерами составляет 90%, выход в Интернет имеет 67% от их общего числа.

Информатизация органов местного самоуправления проходит неравномерно и по ведомственному принципу. А именно, централизованная автоматизация управлений социальной защиты населения, финансовых отделов, управлений образования, управлений охраны здоровья населения и т.д. проводится соответствующими исполнительными органами государственной власти Кемеровской области. В целом же на муниципальном уровне преобладают автоматизированные системы бухгалтерского учета, работы с персоналом и справочные правовые системы.

В 2006-2007 годах Администрация Кемеровской области совместно с ОАО «Сибирьтелеком» реализовали проект «Создание коммуникационной системы передачи данных на базе сети Интернет». Благодаря этому в 35 муниципальных образованиях созданы коммутационные центры, подключенные к сети Интернет. Сеть обеспечила постоянный выход в Интернет и устойчивую связь между областным центром и населенными пунктами. Это позволило в администрациях городских округов и муниципальных районов начать внедрение блока удаленного доступа региональной АИС «Система автоматизированного делопроизводства».

Взаимодействие с органами местного самоуправления в вопросах информатизации происходит посредством областных совещаний, конференций, методических консультаций.

Финансирование работ по развитию и внедрению ИКТ в Кемеровской области проводится на основании утвержденных Коллегией Администрации Кемеровской области региональных целевых программ, включенных в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете» на соответствующий период. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции включают в региональные целевые программы развития отрасли мероприятия по внедрению информационно-коммуникационных технологий. Объемы финансирования и перечень мероприятий пересматриваются ежегодно, путем внесения изменений в нормативные правовые акты Коллегии Администрации Кемеровской области.

В 2007 году исполнительными органами государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции и органами местного самоуправления на мероприятия информатизации было реализовано 230,5 млн. рублей, 67% из которых составили средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

В отчетном периоде преобладали капитальные вложения – 136 млн.рублей или 62% от общего объема финансирования, а именно затраты на приобретение средств вычислительной техники (54% от капвложений). На эксплуатацию автоматизированных информационных систем было потрачено 77 млн.рублей или 35%.

На мероприятия НИОКР и обучение и переподготовку специалистов по ИКТ было направлено 1,6% и 1,3% от общего финансирования соответственно. Наиболее значимыми работами по НИОКР являются:

разработка технического задания и эскизного проекта на создание автоматизированной системы управления муниципальным образованием Кемеровской области;

разработка «Концепции региональной информатизации Кемеровской области до 2010 года».

Для работ по обеспечению информационной безопасности характерно следующее:

в Администрации Кемеровской области сформирована постоянно действующая техническая комиссия по защите государственной тайны (распоряжение Администрации Кемеровской области от 25 июня 2004 г. №1р-дсп «О создании в Администрации области постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны»). Руководитель комиссии Заместитель Губернатора – руководитель аппарата Баранов Е.М.;

создан сектор по защите информации (распоряжение Администрации области от 7 мая 2004 года №673-к «О внесении изменений в штатное расписание Администрации области»);

аттестованы выделенные помещения и объекты информатизации обрабатывающие информацию секретного характера;

разработано и утверждено «Руководство по защите информации в Администрации Кемеровской области», согласованное с Управлением ФСБ РФ по Кемеровской области от 16 марта 2005 года;

разработан проект «Концепции системы защиты информации органов власти Кемеровской области»;

разработаны и разосланы рекомендации для исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления по созданию подразделений или назначению ответственного по защите информации, и использованию в работе специальных требований и рекомендаций в соответствии с нормативно-методическими документами ФСТЭК России.

В отчетном периоде имели штатные подразделения по защите сетей и систем 4% исполнительных органов государственной власти и 1% органов местного самоуправления, имели нормативные правовые акты и документы по обработке, хранению и передаче защищаемой информации 12% исполнительных органов государственной власти и 1% органов местного самоуправления.

Приоритетные направления информатизации региона на ближайшую перспективу.

Создание базовых элементов Комплексной кадастровой системы Кемеровской области

Создание единого центра обработки данных (ЦОД) Кемеровской области

Развитие информационного Интернет-портала органов государственной власти Кемеровской области

Создание единой системы персонального учета населения Кемеровской области

Развитие и лицензионное сопровождение программно-информационных комплексов по управлению финансами и ведению бюджетного учета на территории Кемеровской области

Создание официальных Интернет-сайтов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области

Завершение создания официальных Интернет-сайтов и порталов органов местного самоуправления Кемеровской области

Информационная система поддержки оказания исполнительными органами государственной власти Кемеровской области государственных услуг с использованием электронных средств коммуникаций на принципах «одного окна»

Внедрение интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг населению на основе унифицированной социальной карты (ИИС "Социальная карта") на территории Кемеровской области

Создание закрытой (корпоративной) телекоммуникационной сети передачи данных систем охраны здоровья и социальной защиты населения Кемеровской области

Создание телемедицинской сети в здравоохранении Кемеровской области

Создания единой базы данных по историко-культурному наследию региона на базе сети музейных учреждений Кемеровской области

Развитие системы дистанционного образования, создание внутрисетевого портала образовательных учреждений Кемеровской области

Формирование инфраструктуры единой образовательной информационной среды Кемеровской области на основе интеграции образовательных учреждений всех уровней, развивающих информационные технологии

Трудности и проблемы использования и развития информационных технологий в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Кемеровской области заключаются в следующем:

неравномерное и несогласованное развитие информационных технологий по территориям и органам власти, обусловленное различием в их статусе и источниках финансирования;

доминирование ведомственного подхода в научно-технических решениях по информатизации;

отсутствие полноценных информационно – аналитических систем, автоматизирующих основную деятельность органов власти, автоматизация преимущественно на уровне приложений MS Office;

преобладание устаревших версий автоматизированных информационных систем (далее – АИС) и технологий их создания;

наличие различных АИС, автоматизирующих одни и те же процессы в различных органах власти;

отсутствие стандартов создания и внедрения АИС, обмена информацией;

недостаточный уровень безопасности региональных и муниципальных информационных систем и информационно – телекоммуникационной инфраструктуры;

несформированность нормативно-правовой базы по региональной информатизации.

недостатки кадрового обеспечения процесса информатизации муниципальных органов власти.

  • Предложения региона по повышению эффективности работ в сфере ИКТ

    На федеральном уровне:

    1.

    2.

    и т.д.

    На региональном уровне:

    1. Создание единого центра обработки данных (ЦОД) Кемеровской области

    2. Развитие комплексных информационных систем и их интеграция с ведомственными информационными системами

    На муниципальном уровне:

    • 1. Создание концепции муниципальной информатизации в каждом муниципальном образовании

    2. Создание интегрированных муниципальных информационных систем и ресурсов

  • . Ваша оценка информатизации региона (сделайте отметку)

1.

Уровень использования информационных технологий и систем

Высокий




Средний

+

Низкий




2.

Уровень организации работ и мероприятий по ИКТ

Удовлетворительный

+

Неудовлетворительный




3.

Уровень деятельности федеральных ОГВ по развитию ИКТ на региональном уровне

Удовлетворительный

+

Неудовлетворительный




2. Общие сведения о регионе
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Паспорт информатизации субъекта российской федерации
Наличие региональной организационной основы и нормативно-правовой базы развития информатизации в регионе, в том числе нормативного...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Паспорт информатизации субъекта российской федерации
Общая характеристика состояния работ по формированию электронного правительства региона и развитию
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Паспорт информатизации субъекта российской федерации
Администрациям всех муниципальных районов области предоставлен доступ к волоконно-оптической сети. Построены и действуют корпоративные...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Министерство российской федерации по связи и информатизации приказ
Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, n 22, ст. 2314 Министерством Российской Федерации по связи и информатизации...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Министерство российской федерации по связи и информатизации приказ
Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, n 22, ст. 2314 Министерством Российской Федерации по связи и информатизации...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Приказ
Министерства Российской Федерации по связи и информатизации на 2001 2005 годы" от 20. 10. 2000 n 6488 Министерством Российской Федерации...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Министерство труда и социального развития российской федерации постановление
Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации,...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Российское акционерное общество энергетики и электрификации
Заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации. Заместитель председателя государственной...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Российское акционерное общество энергетики и электрификации
Заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации. Заместитель председателя государственной...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Примерная инструкция по делопроизводству в избирательной комиссии...
Инструкция по делопроизводству в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (далее – Инструкция) устанавливает порядок...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области
Рекомендации по составу и содержанию учебной материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области гражданской...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области
Рекомендации по составу и содержанию учебной материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области гражданской...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Туристский паспорт городского округа Тольятти
Городской округ Тольятти (далее – Тольятти) – самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Российской Федерации, второй...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Министерство образования и науки российской федерации
В связи с созданным с 01. 04. 2011 г в структуре университета управлением информатизации (приказ ректора от 22. 03. 11 №111 ов) и...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Правила для уполномоченного представителя государственной/региональной...
В обязанности уполномоченного государственной/региональной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации далее уполномоченный...
Паспорт информатизации субъекта российской федерации icon Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны,...
Структура плана прикрытия автомобильных дорог субъекта российской федерации

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск