Скачать 289.6 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на методическом совете Директор «ЦДОД «МАН протокол от _____ 2016г. г. Севастополя» № ______ ___________ А.Л. Сонин «____»________2016 г. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Разработка мобильных приложений на базе Android и IOS» возраст обучающихся: 14-16 лет, срок реализации: 1 год Автор-составитель: Глеч Екатерина Викторовна педагог дополнительного образования Севастополь 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время самыми популярными мобильными операционными системами являются Android и iOS. Система Android популярнее, так как ее можно использовать практически в любом смартфоне, в то время как iOS предназначена исключительно для устройств компании Apple. Насчитывается свыше миллиарда активных Android-устройств и их количество продолжает стремительно расти. Android – полнофункциональная платформа с открытым кодом, разрабатываемая компанией Google. Используя открытое программное обеспечение, школьники учатся создавать программы, которые могут выполняться практически на любых мобильных устройствах. Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» относится к технической направленности. По степени авторства программа является модифицированной (на основе учебного пособия Харди Б., Филлипс Б. Android. Программирование для профессионалов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 640 с. и остальной литературы, приведенной в соответствующем разделе). По степени освоения предполагается углубленный уровень. По форме организации программа является интегрированной. Актуальность программы заключается в освоении учащимися современных технологий, которые позволяют разрабатывать программы для мобильных устройств на базе Android и iOS. Новизна программы состоит в том, что школьники осваивают технологии разработки мобильных приложений, начиная с простых программ на языке Java в среде программирования Eclipse, и заканчивая работой в профессиональной среде Android Studio. Учебный процесс предполагает постоянную работу не только с персональным компьютером, но и с мобильными устройствами. Ребята участвуют в деловых играх, посещают тематические конференции Java-разработчиков, готовятся к конкурсам с индивидуальными и групповыми проектами. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что обучающимся предлагается писать реальные приложения для компьютеров и мобильных устройств, используя среды разработки с интересным и понятным инструментарием. В случае успешного освоения программы дети получают представление о деятельности профессиональных программистов, участвуют в конкурсах и научных сменах детских оздоровительных лагерей. Целью программы является формирование компетентностей у учащихся через освоение теоретических основ объектно-ориентированного проектирования и программирования на языке JAVA посредством создания реально действующих кроссплатформенных программ. Задачи состоят в формировании у учащихся следующих компетентностей: - познавательной: позволяющей создавать программы для мобильных устройств (в том числе утилиты, игры и бизнес-приложения); - практической: мотивирующей к решению сложных технических задачи в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации; - творческой: развивающей техническое мышление и способность ориентироваться в информационном пространстве; - социальной: формирующей интерес к профессиям, связанным с программированием. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что учащиеся, имеющие начальный опыт программирования, осваивают технологии профессиональных разработчиков. При написании программы использовались англоязычные материалы с официальных сайтов используемых программных продуктов. Специфика деятельности детей обусловлена использованием не только стационарных компьютеров, но и мобильных устройств. В структуру программы входят 4 блока: программирование в среде Eclipse, разработка оконных приложений на JavaFX, программирование в среде AIDE и Android Studio, разработка собственного проекта. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. В реализации данной программы могут принимать участие дети 14-16 лет, имеющие хороший уровень подготовки по школьному курсу математики и информатики, а также изучившие: - курс информационных технологий; - основы объектно-ориентированного программирования. Наполняемость группы до 15 человек. Дети принимаются на основании собеседования и результатов тестирования. Срок реализации данной программы – 1 год, 216 часов. Общая характеристика учебного процесса. Основная форма деятельности учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формами работы. Для того чтобы подвести детей к освоению материала, занятия организовываются с использованием следующих методов: - словесных (беседа, объяснение, анализ кода); - наглядных (показ презентаций, видео, демонстрация педагогом приемов исполнения); - практических (решение задач, деловые игры). Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 часа. Учебный час соответствует 45 минутам. Согласно требованиям СанПиН, обязателен перерыв на 15 минут после окончания каждого часа занятий. Ожидаемые результаты освоения программы. В результате изучения дисциплины учащийся должен: иметь представление: о теоретических основах объектно-ориентированного проектирования и программирования; знать и понимать: основы технологии программирования кроссплатформенных приложений на Java; уметь: выбирать, строить и анализировать классы из основных пакетов Java; составлять, отлаживать и тестировать программы; разрабатывать и использовать объекты); практические приемы программирования на языке Java; иметь опыт: разработки приложений для мобильных устройств на базе Android и iOS; - выступления на конкурсах и конференциях. У учащихся будут сформированы следующие компетентности: - познавательная - позволяющая использовать знания для разработки мобильных приложений; - практическая – способствующая умению нестандартно решать сложные технические задачи; - творческая - развивающая техническое мышление и способность ориентироваться в информационном пространстве; - социальная – формирующая интерес к профессиям, связанным с программированием. Формы подведения итогов:
- тематических зачетов; - тематического письменного или компьютерного тестирования; - ребусов, кроссвордов, викторин по информатике; - решения задач; - письменного ответа по индивидуальным карточкам-заданиям; - индивидуальной работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты). 2. Итоговый контроль – в форме: - итогового тестирования или контрольной работы; - разработки, создания и защиты проекта. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение. Правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности. Повторение основ языка Java: переменные, операторы, методы. Создание класса с методом main(). Раздел 1. Программирование в среде Eclipse (66 часов) 1.1 Программный ввод-вывод. Циклы. Условное ветвление. Массивы. Повторение основных алгоритмических конструкций. Практическая работа. Программа «Предсказание судьбы». 1.2 Создание объектов. Управление объектом. Метод-конструктор. Вызов методов. Практическая работа. Программа «Угадай число: игрок против компьютера». 1.3 Передача и получение значений из методов. Инкапсуляция. Геттеры и сеттеры. Практическая работа. Программа «Камень, ножницы, бумага»: игрок против компьютера. 1.4 Список ArrayList. Сравнение с массивами. Сортировка списка. Практическая работа. Программа для проведения тестирования. 1.5 Принципы наследования. Классы-предки и классы-потомки. Проектирование иерархии наследования. Практическая работа. Программу для моделирования поведения животных. 1.6 Полиморфизм. Экземпляры класса. Абстрактные классы и методы. Класс Object. Определение интерфейса. Практическая работа. Программа «Интернет-магазин». 1.7 Жизненный цикл объектов. Сборщик мусора. Стек и куча. Практическая работа. Программу-эмулятор энергопотребления, использующая классы-объекты радиаторов и тепловых машин. 1.8 Исключения. Блоки try-catch. Обработка исключений. Объект типа Exception. Практическая работа. Программа-синтезатор для проигрывания midi-звуков. 1.9 Графический пользовательский интерфейс GUI. Компоненты Swing. Практическая работа. Программа-заставка «Аквариум с плавающими рыбками». 1.10 Диспетчеры компоновки. Комбинирование схем размещения. Элементы управления. Практическая работа. Программа регистрации нового пользователя в системе. 1.11 События окна. Интерфейсы. Слушатели, источники и события. Практическая работа. Программа «Калькулятор». Раздел 2. Разработка оконных приложений на JavaFX 2.1 JavaFX и формат FXML. Основные теги. Практическая работа. Разработка графического редактора. 2.2 Создание графического интерфейса в Scene Builder. Редактирование класса в Scene Builder. Практическая работа. Разработка игры-викторины. 2.3 Работа с менеджерами расположения. Использование менеджеров компоновки в SceneBuilder. Практическая работа. Разработка программы для заполнения личных данных пользователя. 2.4 Модель MVC. Класс контроллер. Практическая работа. Игра «Пятнашки». 2.5 Обмен данными между компонентами GUI и контроллером. Идентификаторы элементов управления. Практическая работа. Разработка графического интерфейса программы для тестирования. 2.6. Разработка стиля с помощью CSS. Задание размера и типа шрифта. Установка цвета. Практическая работа. Разработка графического интерфейса чата. 2.7 Разработка приложения JavaFX. Практическая работа. Работа над индивидуальным проектом. 2.8 Сборка проекта. Java Web Start. Исполняемые Jar-архивы. Практическая работа. Сборка и публикация проекта. 2.9 Презентация проекта. Практическая работа. Презентация проекта. Раздел 3. Программирование в среде AIDE и Android Studio 3.1 Разработка для Android и IOS. Библиотеки. Системы разработки. Структура приложения для Android. Практическая работа. Запуск тестовых архивов apk на планшете.
Установка программы. Обзор возможностей. Практическая работа. Программа «Привет, мир!».
Java и Xml. Xml-теги. Практическая работа. Разработка программы-викторины. 3.4 Жизненный цикл активности. Регистрация событий. Практическая работа. Разработка электронной библиотеки. 3.5 Макеты и виджеты. Добавление виджетов в пользовательский интерфейс. Практическая работа. Работа со списком электронных книг. 3.6 Диалоговые окна и панели инструментов. Создание DialogFragment. Передача данных. Реакция на выбор команд меню. Практическая работа. Разработка программы «Ежедневник». 3.7 Базы данных SQLite. Запись и чтение из базы данных. Практическая работа. Программа «Моя телефонная книга». 3.8 HTTP и фоновые задачи. Основы сетевой поддержки. Практическая работа. Программа «Фотогалерея». Раздел 4. Разработка итогового проекта
Практическая работа. Разработка структуры проекта.
Практическая работа. Работа над написанием программы.
Практическая работа. Отладка и тестирование программы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ФИКСАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИТЕРАТУРА Перечень нормативных документов 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2 . Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; 3. Устав Центра дополнительного образования детей «Малая академия наук города Севастополя»; 4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. N996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 5. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»; 6. Постановление Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2014 г. №27 «Новые эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ»; 8. Письмо Министерства образования и науки от 18.11.2015 г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ». Литература, используемая при написании программы
Интернет-источники:
Литература, рекомендованная для учащихся и родителей
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА
|
Бизнес-план Производство собственных приложений и игр на платформе... Производство собственных приложений и игр на платформе iOs (Apple) и Android и их вывод на рынок мобильных приложений |
Техническое задание (первичного) на разработку мобильного приложения... Разработка сервиса для поиска няни или помощницы по хозяйству, который включает Android и ios приложение (нативные платформы, не... |
||
Wi-Fi контроллер Инструкция пользователя С помощью этого простого контроллера Wi-Fi, вы можете управлять цветами со смартфонов iphone ( ios 0) или смартфонами на базе Android.... |
Техническое задание на выполнение работ по разработке сервиса по... Разработка сервиса по поиску доступных Wi-Fi точек Тульской области, который включает Android и ios приложения и веб-приложение для... |
||
На тему «Управление проектами разработки приложений на мобильных... Рынок мобильных приложений и его специфика. Определение понятий проект и управление проектами. 6 |
Курсовой проект «К защите допущена» Тема курсового проекта «Разработка и применение прикладных приложений на базе MapInfo» |
||
Инструкция по установке и использованию программы SeTracker для детских gps часов Преимуществом приложения SeTracker является его низкие требования к аппаратной части и программной части. Для работы с системой будет... |
Zoiper для Android. Устанавливаем Zoiper. Для Android: открываем... Устанавливаем Zoiper. Для Android: открываем Play Market, магазин приложений. В поиске набираем Zoiper, находим Zoiper iax sip softphone,... |
||
Рабочая программа дисциплины б 27 проектирование мобильных систем... Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических основ и практических навыков программной разработки мобильных... |
Аннотация дисциплины наименование дисциплины «Программирование для мобильных устройств» является теоретическая и практическая подготовка студентов в области разработки программ... |
||
Создание приложения для мобильных устройств с ос android «Numeral System Trainer» |
Инструкция к Ernest Для связи с мобильным приложением (iOS/Android) используется сигнал с 128-битным шифрованием, который обеспечивает высокий уровень... |
||
Инструкция к ernest Для связи с мобильным приложением (iOS/Android) используется сигнал с 128-битным шифрованием, который обеспечивает высокий уровень... |
Инструкция к ernest Для связи с мобильным приложением (iOS/Android) используется сигнал с 128-битным шифрованием, который обеспечивает высокий уровень... |
||
На правах рукописи Макетирование страниц мобильных приложений. Модульные сетки и прототипирование. 32 |
Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх... Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн мобильных приложений» имеет техническую направленность |
Поиск |