Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS»


Скачать 289.6 Kb.
Название Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS»
страница 1/2
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ»


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете Директор «ЦДОД «МАН

протокол от _____ 2016г. г. Севастополя»

№ ______ ___________ А.Л. Сонин

«____»________2016 г.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Разработка мобильных приложений

на базе Android и IOS»

возраст обучающихся: 14-16 лет, срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Глеч Екатерина Викторовна

педагог дополнительного образования

Севастополь

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время самыми популярными мобильными операционными системами являются Android и iOS. Система Android популярнее, так как ее можно использовать практически в любом смартфоне, в то время как iOS предназначена исключительно для устройств компании Apple. Насчитывается свыше миллиарда активных Android-устройств и их количество продолжает стремительно расти. Android – полнофункциональная платформа с открытым кодом, разрабатываемая компанией Google. Используя открытое программное обеспечение, школьники учатся создавать программы, которые могут выполняться практически на любых мобильных устройствах.

Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» относится к технической направленности.

По степени авторства программа является модифицированной (на основе учебного пособия Харди Б., Филлипс Б. Android. Программирование для профессионалов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 640 с. и остальной литературы, приведенной в соответствующем разделе).

По степени освоения предполагается углубленный уровень.

По форме организации программа является интегрированной.

Актуальность программы заключается в освоении учащимися современных технологий, которые позволяют разрабатывать программы для мобильных устройств на базе Android и iOS.

Новизна программы состоит в том, что школьники осваивают технологии разработки мобильных приложений, начиная с простых программ на языке Java в среде программирования Eclipse, и заканчивая работой в профессиональной среде Android Studio. Учебный процесс предполагает постоянную работу не только с персональным компьютером, но и с мобильными устройствами. Ребята участвуют в деловых играх, посещают тематические конференции Java-разработчиков, готовятся к конкурсам с индивидуальными и групповыми проектами.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что обучающимся предлагается писать реальные приложения для компьютеров и мобильных устройств, используя среды разработки с интересным и понятным инструментарием. В случае успешного освоения программы дети получают представление о деятельности профессиональных программистов, участвуют в конкурсах и научных сменах детских оздоровительных лагерей.

Целью программы является формирование компетентностей у учащихся через освоение теоретических основ объектно-ориентированного проектирования и программирования на языке JAVA посредством создания реально действующих кроссплатформенных программ.

Задачи состоят в формировании у учащихся следующих компетентностей:

- познавательной: позволяющей создавать программы для мобильных устройств (в том числе утилиты, игры и бизнес-приложения);

- практической: мотивирующей к решению сложных технических задачи в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации;

- творческой: развивающей техническое мышление и способность ориентироваться в информационном пространстве;

- социальной: формирующей интерес к профессиям, связанным с программированием.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что учащиеся, имеющие начальный опыт программирования, осваивают технологии профессиональных разработчиков. При написании программы использовались англоязычные материалы с официальных сайтов используемых программных продуктов. Специфика деятельности детей обусловлена использованием не только стационарных компьютеров, но и мобильных устройств. В структуру программы входят 4 блока: программирование в среде Eclipse, разработка оконных приложений на JavaFX, программирование в среде AIDE и Android Studio, разработка собственного проекта. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.

В реализации данной программы могут принимать участие дети 14-16 лет, имеющие хороший уровень подготовки по школьному курсу математики и информатики, а также изучившие:

- курс информационных технологий;

- основы объектно-ориентированного программирования.

Наполняемость группы до 15 человек. Дети принимаются на основании собеседования и результатов тестирования.

Срок реализации данной программы – 1 год, 216 часов.

Общая характеристика учебного процесса.

Основная форма деятельности учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формами работы.

Для того чтобы подвести детей к освое­нию материала, занятия организовываются с использованием следующих методов:

- словесных (беседа, объяснение, анализ кода);

- наглядных (показ презентаций, видео, демонстрация педагогом приемов исполнения);

- практических (решение задач, деловые игры).

Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 часа. Учебный час соответствует 45 минутам. Согласно требованиям СанПиН, обязателен перерыв на 15 минут после окончания каждого часа занятий.

Ожидаемые результаты освоения программы.

В результате изучения дисциплины учащийся должен:

иметь представление:

 о теоретических основах объектно-ориентированного проектирования и программирования;

знать и понимать:

 основы технологии программирования кроссплатформенных приложений на Java;

уметь:

 выбирать, строить и анализировать классы из основных пакетов Java;

 составлять, отлаживать и тестировать программы; разрабатывать и использовать объекты);

 практические приемы программирования на языке Java;

иметь опыт:

 разработки приложений для мобильных устройств на базе Android и iOS;

- выступления на конкурсах и конференциях.

У учащихся будут сформированы следующие компетентности:

- познавательная - позволяющая использовать знания для разработки мобильных приложений;

- практическая – способствующая умению нестандартно решать сложные технические задачи;

- творческая - развивающая техническое мышление и способность ориентироваться в информационном пространстве;

- социальная – формирующая интерес к профессиям, связанным с программированием.

Формы подведения итогов:

  1. Промежуточный контроль в форме:

- тематических зачетов;

- тематического письменного или компьютерного тестирования;

- ребусов, кроссвордов, викторин по информатике;

- решения задач;

- письменного ответа по индивидуальным карточкам-заданиям;

- индивидуальной работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

2. Итоговый контроль – в форме:

- итогового тестирования или контрольной работы;

- разработки, создания и защиты проекта.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Часы

теория

практика

всего




Введение

Правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности. Повторение основ языка Java: переменные, операторы, методы. Создание класса с методом main()

3

3

6




Раздел 1. Программирование в среде Eclipse

27

39

66

1.1

Программный ввод-вывод. Циклы. Условное ветвление. Массивы.

3

3

6

1.2

Создание объектов. Управление объектом.

3

3

6

1.3

Передача и получение значений из методов. Инкапсуляция.

3

3

6

1.4

Список ArrayList.

3

3

6

1.5

Принципы наследования.

3

3

6

1.6

Полиморфизм.




6

6

1.7

Жизненный цикл объектов. Сборщик мусора.

3

3

6

1.8

Исключения. Блоки try-catch.

3

3

6

1.9

Графический пользовательский интерфейс GUI. Компоненты Swing.

3

3

6

1.10

Диспетчеры компоновки. Комбинирование схем размещения.

3

3

6

1.11

События окна. Интерфейсы.




6

6




Раздел 2. Разработка оконных приложений на JavaFX

21

39

60

2.1

JavaFX и формат FXML.

3

3

6

2.2

Создание графического интерфейса в Scene Builder.

3

6

9

2.3

Работа с менеджерами расположения.

3

6

9

2.4

Модель MVC.

3

3

6

2.5

Обмен данными между компонентами GUI и контроллером.

3

3

6

2.6

Разработка стиля с помощью CSS.

3

3

6

2.7

Разработка приложения JavaFX.




6

6

2.8

Сборка проекта.

3

6

9

2.9

Презентация проекта.




3

3




Раздел 3. Программирование в среде AIDE и Android Studio

18

30

48

3.1

Разработка для Android и IOS. Библиотеки. Системы разработки. Структура приложения для Android.

3

3

6

3.2

AIDE - среда разработки для Android.

3

3

6

3.3

Разработка приложений на Android Studio.

3

3

6

3.4

Жизненный цикл активности.

3

3

6

3.5

Макеты и виджеты.

3

3

6

3.6

Диалоговые окна и панели инструментов.

3

3

6

3.7

Базы данных SQLite.

3

3

6

3.8

HTTP и фоновые задачи.

3

3

6




Раздел 4. Разработка итогового проекта

9

27

36

4.1

Выбор темы, обзор аналогов программ.

3




3

4.2

Составление блок-схемы алгоритма.




3

3

4.3

Написание программы.




9

9

4.4

Отладка программы.




3

3

4.5

Подготовка презентации программы.

3




3

4.6

Участие в массовых мероприятиях.




6

6

4.7

Проведение экскурсий.




6

6

4.8

Итоговое занятие.

3




3




ИТОГО

78

138

216

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. Правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности.

Повторение основ языка Java: переменные, операторы, методы. Создание класса с методом main().

Раздел 1. Программирование в среде Eclipse (66 часов)

1.1 Программный ввод-вывод. Циклы. Условное ветвление. Массивы.

Повторение основных алгоритмических конструкций.

Практическая работа. Программа «Предсказание судьбы».

1.2 Создание объектов. Управление объектом. Метод-конструктор.

Вызов методов.

Практическая работа. Программа «Угадай число: игрок против компьютера».

1.3 Передача и получение значений из методов. Инкапсуляция.

Геттеры и сеттеры.

Практическая работа. Программа «Камень, ножницы, бумага»: игрок против компьютера.

1.4 Список ArrayList.

Сравнение с массивами. Сортировка списка.

Практическая работа. Программа для проведения тестирования.

1.5 Принципы наследования.

Классы-предки и классы-потомки. Проектирование иерархии наследования.

Практическая работа. Программу для моделирования поведения животных.

1.6 Полиморфизм. Экземпляры класса.

Абстрактные классы и методы. Класс Object. Определение интерфейса.

Практическая работа. Программа «Интернет-магазин».

1.7 Жизненный цикл объектов. Сборщик мусора.

Стек и куча.

Практическая работа. Программу-эмулятор энергопотребления, использующая классы-объекты радиаторов и тепловых машин.

1.8 Исключения. Блоки try-catch. Обработка исключений.

Объект типа Exception.

Практическая работа. Программа-синтезатор для проигрывания midi-звуков.

1.9 Графический пользовательский интерфейс GUI.

Компоненты Swing.

Практическая работа. Программа-заставка «Аквариум с плавающими рыбками».

1.10 Диспетчеры компоновки. Комбинирование схем размещения.

Элементы управления.

Практическая работа. Программа регистрации нового пользователя в системе.

1.11 События окна. Интерфейсы.

Слушатели, источники и события.

Практическая работа. Программа «Калькулятор».
Раздел 2. Разработка оконных приложений на JavaFX

2.1 JavaFX и формат FXML.

Основные теги.

Практическая работа. Разработка графического редактора.

2.2 Создание графического интерфейса в Scene Builder.

Редактирование класса в Scene Builder.

Практическая работа. Разработка игры-викторины.

2.3 Работа с менеджерами расположения.

Использование менеджеров компоновки в SceneBuilder.

Практическая работа. Разработка программы для заполнения личных данных пользователя.

2.4 Модель MVC.

Класс контроллер.

Практическая работа. Игра «Пятнашки».

2.5 Обмен данными между компонентами GUI и контроллером.

Идентификаторы элементов управления.

Практическая работа. Разработка графического интерфейса программы для тестирования.

2.6. Разработка стиля с помощью CSS.

Задание размера и типа шрифта. Установка цвета.

Практическая работа. Разработка графического интерфейса чата.

2.7 Разработка приложения JavaFX.

Практическая работа. Работа над индивидуальным проектом.

2.8 Сборка проекта.

Java Web Start. Исполняемые Jar-архивы.

Практическая работа. Сборка и публикация проекта.

2.9 Презентация проекта.

Практическая работа. Презентация проекта.
Раздел 3. Программирование в среде AIDE и Android Studio

3.1 Разработка для Android и IOS. Библиотеки. Системы разработки. Структура приложения для Android.

Практическая работа. Запуск тестовых архивов apk на планшете.

  1. AIDE - среда разработки для Android.

Установка программы. Обзор возможностей.

Практическая работа. Программа «Привет, мир!».

  1. Разработка приложений на Android Studio.

Java и Xml. Xml-теги.

Практическая работа. Разработка программы-викторины.

3.4 Жизненный цикл активности.

Регистрация событий.

Практическая работа. Разработка электронной библиотеки.

3.5 Макеты и виджеты.

Добавление виджетов в пользовательский интерфейс.

Практическая работа. Работа со списком электронных книг.

3.6 Диалоговые окна и панели инструментов.

Создание DialogFragment. Передача данных. Реакция на выбор команд меню.

Практическая работа. Разработка программы «Ежедневник».

3.7 Базы данных SQLite.

Запись и чтение из базы данных.

Практическая работа. Программа «Моя телефонная книга».

3.8 HTTP и фоновые задачи.

Основы сетевой поддержки.

Практическая работа. Программа «Фотогалерея».

Раздел 4. Разработка итогового проекта

  1. Выбор темы, обзор аналогов программ.

  2. Составление алгоритма блок-схемы.

Практическая работа. Разработка структуры проекта.

  1. Написание программы.

Практическая работа. Работа над написанием программы.

  1. Отладка программы.

Практическая работа. Отладка и тестирование программы.

  1. Подготовка презентации программы.

  2. Участие в массовых мероприятиях.

  3. Проведение экскурсий.

  4. Итоговое занятие.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Раздел или тема программы

Методическое обеспечение

Раздел 1. Программирование в среде Eclipse

1. Документация Java API;

2. Документация программных продуктов: Eclipse;

3. Глеч Е.В. Конспект занятий.


Раздел 2. Разработка оконных приложений на JavaFX

1. Документация JavaFX;

2. Глеч Е.В. Конспект занятий.

  1. 3. Шилдт Герберт. Полный справочник по Java. пер. с англ. – 7-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – 1040с.

Раздел 3. Программирование в среде AIDE и Android Studio

1. Электронные уроки AIDE;

2. Глеч Е.В. Конспект занятий.

3. Харди Б., Филлипс Б. Android. Программирование для профессионалов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 640 с.

Раздел 4. Разработка итогового проекта

1. Положение о конкурсе.

2. Рекомендательный шаблон по оформлению пояснительной записки.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


п/п

Перечень необходимого материально-технического, информационного оборудования

Количество

1.

Классная доска

1

2.

Маркеры

5

3.

Двухместные столы

10

4.

Стулья

15

5.

Проектор

1

6.

Компьютеры (ноутбуки)

15

7.

Планшеты

5

8.

Принтер

1

9.

Открытое программное обеспечение

На каждое рабочее место



ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ФИКСАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Название раздела

Формы и способы выявления результатов

Формы и способы фиксации результатов

Формы и способы предъявления результативности

Раздел 1. Программирование в среде Eclipse

Беседа, опрос, конкурс, итоговое занятие

Готовые работы, видеозапись выступлений.

Защита творческих работ

Раздел 2. Разработка оконных приложений на JavaFX

Беседа, опрос, конкурс, итоговое занятие

Готовые работы, видеозапись выступлений.

Защита творческих работ

Раздел 3. Программирование в среде AIDE и Android Studio

Беседа, наблюдение.

Готовые работы

Защита творческих работ

Раздел 4. Разработка итогового проекта

Беседа, наблюдение.

Готовые работы

Защита творческих работ



ЛИТЕРАТУРА
Перечень нормативных документов

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2 . Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

3. Устав Центра дополнительного образования детей «Малая академия наук города Севастополя»;

4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. N996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

5. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

6. Постановление Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2014 г. №27 «Новые эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ»;

8. Письмо Министерства образования и науки от 18.11.2015 г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
Литература, используемая при написании программы

  1. Блинов И.Н., Романчик В.С.. Java 2. Практическое руководство. // Мн.:
    УниверсалПресс, 2005. – 400 с.

  2. Блох Д. Java. Эффективное программирование. // М.: Лори, 2002. – 224 с.

  3. Макконнелл С. Совершенный код.// СПб: Питер, 2005. – 868 с.

  4. Седжвик Роберт, Уэйн Кевин. Алгоритмы на Java., пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2013. – 848с.

  5. Скиена С.С., Ревилла М.А. Олимпиадные задачи по программированию. Руководство по подготовке к соревнованиям. Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. – 416 с.

  6. Сухов С. А. Учебное пособие Основы программирования на Java. Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 88 с.

  7. Харди Б., Филлипс Б. Android. Программирование для профессионалов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 640 с.

  8. Шилдт Герберт. Полный справочник по Java. пер. с англ. – 7-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – 1040с.

  9. Эккель Б. Философия Java. 4-е изд. СПб.: Питер, 2009. – 637с.


Интернет-источники:

  1. https://eclipse.org/

  2. https://developer.android.com/studio/index.html

  3. http://www.android-ide.com/


Литература, рекомендованная для учащихся и родителей


  1. Арсак Ж. Программирование игр и головоломок. — М.: Наука, 1990. — 224 с.

  2. Бентли Д. Жемчужины творчества программистов: пер. с англ. — М.: Радио и связь, 1990. — 224 с.

  3. Окулов С.М., Пестов А.А. 100 задач по информатике. Киров: Изд-во ВГПУ, 2000. — 272 с.

  4. Уэзерелл Ч. Этюды для программистов. — М.: Мир, 1982. — 288 с.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Название мероприятия

Дата

1

Беседа о безопасности жизнедеятельности детей

Сентябрь 2016

2.

Деловая игра на сплочение команды

Сентябрь 2016

3.

Общеразвивающая игра «Битва программистов»

Ноябрь 2016

4.

Предновогоднее открытое занятие-конкурс

Декабрь 2016

5.

Тренинг по подготовке к конкурсу проектов

Январь 2017


ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА




п/п

Мероприятие

Дата

1.

Участие в заседаниях МО отдела Компьютерные науки ГБОУ «ЦДОД МАН»

По отдельному плану

2.

Участие в работе педагогических советов ГБОУ «ЦДОД МАН»

По отдельному плану




Темы самообразования




1.

Google App Engine — сервис хостинга сайтов и web-приложений на серверах Google с бесплатным именем

Сентябрь-декабрь 2016

2

Google Android курс по разработке приложений и игр для мобильных устройств под управлением Android (от Android 2.2, 2.3 до Android 4 и выше)

Сентябрь-декабрь 2016г.

3.

Robocode —обучающая игра с открытыми исходными кодами, целью которой является облегчение изучения языка программирования Java

Январь-февраль 2017
  1   2

Похожие:

Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Бизнес-план Производство собственных приложений и игр на платформе...
Производство собственных приложений и игр на платформе iOs (Apple) и Android и их вывод на рынок мобильных приложений
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Техническое задание (первичного) на разработку мобильного приложения...
Разработка сервиса для поиска няни или помощницы по хозяйству, который включает Android и ios приложение (нативные платформы, не...
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Wi-Fi контроллер Инструкция пользователя
С помощью этого простого контроллера Wi-Fi, вы можете управлять цветами со смартфонов iphone ( ios 0) или смартфонами на базе Android....
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Техническое задание на выполнение работ по разработке сервиса по...
Разработка сервиса по поиску доступных Wi-Fi точек Тульской области, который включает Android и ios приложения и веб-приложение для...
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon На тему «Управление проектами разработки приложений на мобильных...
Рынок мобильных приложений и его специфика. Определение понятий проект и управление проектами. 6
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Курсовой проект «К защите допущена»
Тема курсового проекта «Разработка и применение прикладных приложений на базе MapInfo»
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Инструкция по установке и использованию программы SeTracker для детских gps часов
Преимуществом приложения SeTracker является его низкие требования к аппаратной части и программной части. Для работы с системой будет...
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Zoiper для Android. Устанавливаем Zoiper. Для Android: открываем...
Устанавливаем Zoiper. Для Android: открываем Play Market, магазин приложений. В поиске набираем Zoiper, находим Zoiper iax sip softphone,...
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Рабочая программа дисциплины б 27 проектирование мобильных систем...
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических основ и практических навыков программной разработки мобильных...
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Аннотация дисциплины наименование дисциплины
«Программирование для мобильных устройств» является теоретическая и практическая подготовка студентов в области разработки программ...
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Создание приложения для мобильных устройств с ос android «Numeral System Trainer»

Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Инструкция к Ernest
Для связи с мобильным приложением (iOS/Android) используется сигнал с 128-битным шифрованием, который обеспечивает высокий уровень...
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Инструкция к ernest
Для связи с мобильным приложением (iOS/Android) используется сигнал с 128-битным шифрованием, который обеспечивает высокий уровень...
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Инструкция к ernest
Для связи с мобильным приложением (iOS/Android) используется сигнал с 128-битным шифрованием, который обеспечивает высокий уровень...
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon На правах рукописи
Макетирование страниц мобильных приложений. Модульные сетки и прототипирование. 32
Программа кружка «Разработка мобильных приложений на базе Android и iOS» icon Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх...
Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн мобильных приложений» имеет техническую направленность

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск