Кол-во


Скачать 361.27 Kb.
Название Кол-во
страница 1/2
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2


Муниципальное образовательное учреждение

«Аряжская основная общеобразовательная школа»








Утверждаю

Директор школы

__________ /Слободинюк В.К./

Приказ № ______ от

«___» _________ 2010г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии
3 класс


Разработана

Колоколовой О.В.

1 квалификационная категория

2010 - 2011 учебный год
Пояснительная записка
к тематическому планированию по трудовому обучению


Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по трудовому обучению (художественно-конструкторская деятельность) «Наш рукотворный мир (от мира природы к миру вещей), (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева; год издания – 2002), и с учетом стандарта начального образования по трудовому обучению.

Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

При составлении программы использовался учебно-методический комплект:

– Конышева, Н. М. Технология: учебник «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

– Конышева, Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

– Конышева, Н. М. Методические рекомендации по технологии: «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема

Кол-во

часов

В том числе




Пров.

работ

1

Формы природы и формы вещей

10




1

2

Характер и настроение вещи

13




1

3

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.

11




1

4

Практика работы на компьютере

17




4

5

«Весна, весна на улице!»

10




1




Итого

68




8



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
К концу третьего класса учащиеся

должны знать:

– роль трудовой деятельности в жизни человека;

– распространенные виды профессий;

– влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

– основные источники информации;

– назначение основных устройств компьютера;

– правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;

– новые приемы обработки ткани;

– технологии переплета;

– основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;

должны уметь:

– выполнять инструкции при решении учебных задач;

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;

– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

– изготавливать выкройки;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;

– передавать природные формы и образы в различных материалах;

– стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;

– проектировать вещи праздничного характера с учетом основных принципов дизайна;

– создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;

– решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

– осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Для учителя:

  1. Конышева, Н. М. Технология: учебник «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

  2. Конышева, Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

  3. Конышева, Н. М. Методические рекомендации по технологии: «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.


Для учащихся:

  1. Конышева, Н. М. Технология: учебник «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

  2. Конышева, Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Труд 3 класс - 68 часов ( 2 часа в неделю)




ур

Тема

Кол

час

Срок

Формы контроля




I четверть










1-2

Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке

2










Формы природы и формы вещей

10







3

Вводный урок.

Наш рукотворный мир.

1

сентябрь




4

Образы природы и творения человека.

Композиция «Сказочная птица»

1







5

Образы природы и творения человека.

Коллаж из ткани

1







6

Образы природы и творения человека.

Коллаж из ткани

1







7

Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и памяти.

1







8

Образы животных в пластике. Лепка посуды.

1







9-10

Из шпагата и растений. Настенное панно-тарелка

2







11

Игрушки из соломки, мочала, ниток

1

октябрь




12

Игрушки из соломки, мочала, ниток

1







13

Оригами. Образы животных

1










Характер и настроение

вещи


13







14-15

Характер и настроение вещи. Изготовление поздравительных открыток.

2







16

Убранство праздничного стола.

Складывание салфетки для праздничного стола.

1







17

Декоративная обработка ткани.

Салфетка с вышивкой к новогоднему столу

1










2 четверть










18

Декоративная обработка ткани.

Салфетка с вышивкой к новогоднему столу

1

ноябрь




19

Декоративная обработка ткани.

Салфетка с вышивкой к новогоднему столу

1







20

Обработка бумаги. Аппликация «Дед мороз и Снегурочка»

1







21

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Аппликация «Фонарик»

1







22

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Аппликация «Ёлочка»

1







23

Изготовление новогодних игрушек

1







24

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Упаковка для подарка

1







25

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Мешочек Деда Мороза

1







26

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Мешочек Деда Мороза

1

декабрь







Красота и уют нашего дома.

Гармония стиля.

11







27

Стиль. Стилевое единство. Прихватка для горячей посуды

1







28

Прихватка для горячей посуды

1







29

Прихватка для горячей посуды

1







30

Закрепление приемов раскроя ткани. Грелка на чайник

1







31

Грелка на чайник

1







32

Грелка на чайник

1







33

Грелка на чайник

1







34

Лепка сервиза из пластилина

1







35

Конструирование. Обложка для книги.

1







36

Конструирование. Обложка для книги.

1







37

Конструирование. Обложка для книги.

1










3 четверть













Практика работы на компьютере

17










Знакомство с компьютером.

4







38

ВВЕДЕНИЕ. Материальные и информационные технологии.

1

январь




39

Компьютеры вокруг нас. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера

1







40

Компьютерные программы. Операционная система

1







41

Работа с программами Калькулятор и Блокнот. Оценка результатов по теме «Знакомство с компьютером»













«Создание рисунков»
на примере использования программы TuxPaint


4







42

Компьютерная графика. Графические редакторы. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта.

1

февраль




43

Основные операции при рисовании. Инструменты. Отмена действия, Текст, Штамп, Магия

1







44

Редактирование рисунка. Штампы. Текст на рисунке. Создание рисунка с фоном. Печать рисунка

1







45

Работа над проектом «Мой рисунок на компьютере».Обсуждение и просмотр эскизов. Фон и передний план. Создание рисунка

1










Файлы и папки (каталоги)

1







46

Файлы и папки. Операции над файлами и папками.

1










«Создание текстов»

8







47

Компьютерное письмо. Применение компьютера для создания текстовых документов различных видов. Демонстрация примеров. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта.

1







48

Компьютерные программы для создания текстов. Клавиатура. Правила компьютерного письма.

1







49

Работа с текстовым редактором. Меню. Операции при создании текстов. Набор текста. Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского и русского алфавита.

1







50

Операции при создании текстов. Создание, сохранение и открытие текстовых документов.

1

март




51

Меню. Панели инструментов (стандартная, форматирование). Ввод простейшего текста. Сохранение файла.

1







52

Редактирование текста. Удаление, копирование, вставка, перенос.

1







53

Форматирование (оформление) текста. Шрифт и его параметры. Организация текста.

1







54

Работа над собственными проектами

1










4 четверть













«Весна, весна на улице!»

10







55

Изготовление изделий из папье – маше. Декоративное яйцо

1

апрель




56

Изготовление изделий из папье – маше. Декоративное яйцо

1







57

Изготовление изделий из папье – маше. Декоративное яйцо

1







58

Вырезки из бумаги. Силуэт.

1







59

Технология изготовления изделий из бисера.

1







60

Технология изготовления изделий из бисера.

1







61

Технология изготовления изделий из бисера.

1







62

Технология изготовления изделий из бисера.

1

май




63

Технология изготовления изделий из бисера.

1







64

Бумагопластика: новые технологии и образы. Игрушки из конусов

1







65-66

Образ в комбинированной технике. Куклы-наперстки

2







67-68

Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке

2








Содержание тем учебного курса
Формы природы и форма вещей

Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно- художественных изделиях и предметах бытового назначения. Элементы бионики в изготовлении вещей с определенными конструктивными и декоративными свойствами.

Композиция из природных форм: передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы природы; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям.

Стилизация природных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных и других природных мотивов.

Характер и настроение вещи. Гармония вещей.

Целесообразность формы и декора в предметах быта. Проектирование вещей определенного назначения с учетом конкретных закономерностей и основных принципов дизайна.

Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола; украшения для елки и интерьера: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка определенного назначения (простой переплет).

Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера: кухонный комплект, сервиз, комплект украшений).

Новые материалы и технологии

Новые приемы разметки: работа с циркулем (построение окружности, развертки, построение форм на основе круга); построение прямоугольника с помощью угольника; комбинированное построение разверток с использованием разных инструментов.

Новые приемы обработки ткани и новые технологии шитья: изготовление выкройки; раскрой парных деталей с припуском и без припуска; швы « назад иголку», стебельчатый, тамбурный.

Технология переплета. Простой переплет (книжка- тетрадь в мягкой обложке).

Изготовление изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем.

Комбинаторика в формообразовании. Использование модулей в формообразовании предметов.

Технология печати оттисков с матриц. Эстамп.

Наблюдения и опыты в 3 классе: аналогии в формах и конструкциях природы и созданиях человека ( птица- самолет, рыба- подводная лодка, колючки репейника- застежка «репейник» и проч.); упорядоченное и строго закономерное строение объектов природы в соответствии с универсальными законами (семена в корзинке подсолнуха, чешуйки шишек, рыб; лепестки и листья растений,...); целесообразность и красота этих закономерностей; наблюдение и изучение форм животных, растений для последующего использования их в изделиях.

Изучение образцов дизайна и декоративно- прикладного искусства: коллажи; посуда на основе стилизованных природных форм; декоративные предметы интерьера; декоративные игрушки и малая бытовая скульптура; стилизованные открытки и упаковки для подарков; комплекты предметов для кухни; сервизы; записные книжки; силуэты изображения; изделия из бисера; эстампы.

Логические задачи и задания на пространственное мышление (мысленная трансформация плоской развертки в объемное изделие, вычисление размеров, внесение дополнений и изменений в конструкцию,...)

Проекты : Кукольный театр с пальчиковыми куклами (коллективная работа).

Раздел «Практика работы на компьютере » (использование информационных технологий)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа раздела «Практика работы на компьютере» (образовательная область «Технология») создана на основе примерной программы по технологии (труду) и программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор А.В.Горячев) для учащихся 3 класса общеобразовательных школ. При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа из 68 часов в год, выделяемых на уроки технологии). Реализуется во втором полугодии 3 класса. Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере. Понятия и термины вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений и навыков.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Включение в примерную программу технологии нового содержания – обучение работе на компьютере - позволяет решить проблему информатизации начальной школы, обозначенную Концепцией модернизации российского образования.

Цели информатизации начальной школы:

  1. Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной школы.

  2. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников.

  3. Повышение уровня обученности и воспитанности в начальной школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Изучение раздела «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

  • воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках сквозных тем «Знакомство с компьютером», «Создание рисунков», «Создание текстов», «Поиск информации». Структура программы создает возможность варьирования количества часов, отводимых на освоение информационных технологий в рамках учебного предмета «Технология».

п/п

Название темы

Обязательность изучения

(по отношению к стандарту)

Число уроков

1

Знакомство с компьютером

Обязательно

4

2

Создание рисунков

Обязательно

4

3

Файлы и папки

Обязательно

1

4

Создание текстов

Обязательно

8




Итого:




17


При реализации программы важно соблюдать оптимальное сочетание традиционных методов обучения младших школьников с новыми информационными технологиями. Предполагается использовать следующие технологии обучения:

  1. Информационные, компьютерные (вытекающие из специфики раздела «Практика работы на компьютере»);

  2. Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности);

  3. Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Организация учебного процесса осуществляется с учётом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив (цель, замысел), ориентировка, планирование, реализация замысла, контроль;

  4. Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).


В соответствии с гигиеническими требованиями к использованию ПК в начальной школе (журнал «Начальная школа» №5, 2002) работа непосредственно за компьютером не должна превышать 15-20 минут.

Поэтому можно взять за основу следующий регламент урока:

  1. Организация класса. Инструктаж по ТБ – 5 мин.

  2. Объяснение нового материала. Работа с учебником.

Просмотр презентаций – 15-20 мин.

  1. Практическая работа на компьютере – 15-20 мин.

  2. Выключение ПК. Итог урока. Оценки.

Домашнее задание - 5-10 мин.

В кабинете информатики должны быть не только ПК, но и обычные ученические места.

Критерием успеха курса можно считать:

А) уровень подготовки и защиты проектов по окончании изучения тем;

Б) результаты итогового игрового занятия «Лучший знаток информатики» (теоретическая часть – презентация игры, вопросы по изученному материалу для соревнующихся команд; практическая часть – индивидуальное компьютерное тестирование);

Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Мой инструмент компьютер» (автор А.В.Горячев). В состав комплекта кроме учебников входят справочники-практикумы, содержащие подробные описания работы с конкретными программами и набор упражнений для освоения отдельных операций. Учебные темы не привязаны к конкретному программному обеспечению. Выбор компьютерной программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определенный кругозор.

Содержание тем учебного курса

  1   2

Похожие:

Кол-во icon Обозначение Наименование Кол. Заводской номер

Кол-во icon Производитель, стоимость, год выпуска, кол-во лет в эксплуатации

Кол-во icon Техническое задание № п/п
Кол-во полос эквалайзера: 3 (на микрофонных каналах и линейных стереоканалах с полупараметрической серединой)
Кол-во icon Тема урока Кол-во часов
История развития потребностей. Потребности человека и производственная деятельность
Кол-во icon Название учреждения
Повышение квалификации: год прохождения и тематика курсовой подготовки, кол-во часов
Кол-во icon Техническое задание № Наименование товара Ед измер Кол-во 1 Автомобиль «Тойота»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Кол-во icon Кол-во
Лексический материал: anemia, to affect, balanced, to ban, blood, bone, brain, cancer, fever, carbohydrate, cough
Кол-во icon Что нового в «Типовой конфигурации» версии 15 2 от 15. 09. 2015
Доработан отчёт «Кол-во и длительность случаев временной нетрудоспособности» (#7460)
Кол-во icon Техническое задание на поставку
Предмет закупки: поставка плужно-щеточного оборудования (с ручным поворотом отвала) на мтз – 80/82 в кол-ве 2 комплектов
Кол-во icon Техническое задание. Кол-во
Администрация Канавинского района приглашает принять участие в размещении муниципального заказа путем запроса котировок
Кол-во icon Планируемая нагрузка по данной вакансии (классы, кол-во часов в каждом классе, всего часов)

Кол-во icon Кол-во
Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе, применение правил чтения при изучении новой...
Кол-во icon Отчет Оренбургского областного музея изобразительных искусств за 2016 год
Кол-во выставочных проектов (выставки, издательская продукция, экспозиции и т д.), осуществленных музеем (в т ч в по отношению
Кол-во icon Сведения о наличии вакансий в образовательных организациях Октябрьского округа
Планируемая нагрузка по вакансии (классы, кол-во часов в каждом классе, всего часов)
Кол-во icon Js-712 Шагомер наручный junsd pro
Нажмите и удерживайте 2 секунды, что бы посмотреть время/переустановить секундомер или переустановить кол-во шагов
Кол-во icon Мбоу «Погореловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»
Наличие локальной сети в школе, в кабинете информатики (указать кол-во пк в сети)- 21

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск