ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ
BS-Client
Мобильное рабочее место
Руководство по установке, настройке
и генерации ключей
для мобильного клиента
версия от 10.04.2012
Содержание
Условия для начала работы 3
Порядок установки системы 3
Шаг 1. Установка системы BS-Client 4
Шаг 2. Вход в систему 10
Шаг 3. Генерация ключей 13
Отправка тестового сообщения в Банк 19
Установка драйвера eToken 22
Установка ActiveX в ручном режиме 26
Условия для начала работы
Перед началом работы, пожалуйста, убедитесь, что перечисленные ниже условия выполнены:
Текущий пользователь (имя пользователя для входа в операционную систему Вашего компьютера Windows) имеет права администратора.
Имеется в наличии ключевой носитель eToken, полученный в банке.
Вам известны авторизационные параметры, которые указаны в информационном письме банка, переданном Вам вместе с ключевым носителем (логин и пароль для доступа в систему «Клиент-Банк», а также пароль (ПИН код) для доступа к Вашему ключевому носителю).
На Вашем компьютере используется одна из следующих операционных систем: Windows 2000, XP, 2003, Windows Vista.
Для работы используется Microsoft Internet Explorer версий 6.0, 7.0 или 8.0.
Установлен драйвер eToken (список драйверов для скачивания доступен по адресу http://www.pay.uralsib.ru/isb/drivers.wbp).
Принтер подключен к компьютеру и включен (принтер потребуется для печати Заявления на изготовление сертификата ключа АСП в процессе генерации ключа).
Ваш ключевой носитель не подключен к компьютеру. Убедитесь, что к компьютеру не подключены другие носители типа iKey1000 и т. д..
Имеется доступ в сеть Интернет.
Если какое-то требование не выполнено или недостаточно понятно, обратитесь в службу технической поддержки банка т. (495) 723-77-00 или по электронной почте на электронный адрес dbosupport@uralsib.ru.
Порядок установки системы
Шаг 1. Установка системы BS-Client
Шаг 2. Вход в систему
Шаг 3. Генерация ключей
При возникновении проблем с установкой системы обратитесь в службу технической поддержки Банка (495) 723-77-00 (dbosupport@uralsib.ru).
Внимание!
|
|
Если Вы используете в работе ОС Windows Vista, в процессе установки системы BS-Client ОС может несколько раз запрашивать подтверждение необходимости выполнения действия. В этом случае будет выведено сообщение:
Для корректной установки системы BS-Client нажмите кнопку Продолжить.
|
Шаг 1. Установка системы BS-Client
Для установки системы BS-Client Вам необходимо выполнить следующие действия:
-
В адресной строке браузера (Microsoft Internet Explorer) введите адрес веб-сайта Интернет-Банка http://dbo.uralsibbank.ru. Выберите ваш город и затем нажмите ссылку Вход в систему «Интернет-Клиент»
Внимание!
|
|
Ссылка на сайт системы Клиент-Банк содержится в информационном письме, которое Вы получили в Банке вместе с ключевым носителем. Не заходите в систему по ссылкам, полученным любым другим способом.
|
Добавьте данный адрес в список надежных узлов браузера.
Для этого:
В правом нижнем углу дважды щелкните левой кнопкой мыши на пиктограмме Интернет.
Выберите зону Надежные узлы и нажмите кнопку Узлы.
В поле Добавить в зону следующий узел введите адрес сайта https://dbo.uralsibbank.ru. Нажмите кнопку Добавить.
Адрес https://dbo.uralsibbank.ru должен появиться в разделе Веб-Узлы.
Нажмите кнопку Закрыть.
Нажмите кнопку ОК.
Браузер отобразит всплывающую подсказку с предупреждением, что необходимо установить надстройку BSS ActiveX library. Нажмите на подсказку и выберите пункт меню «Установить эту надстройку для всех пользователей данного компьютера».
Примечание
|
|
В случае возникновения проблем с автоматической установкой на Ваш компьютер надстройки BSS ActiveX library установка может быть выполнена в ручном режиме (см. раздел «Установка ActiveX в ручном режиме» данного руководства).
|
Браузер отобразит предупреждение системы безопасности:
Нажмите кнопку Установить.
-
Выберите язык установки:
Нажмите кнопку ОК.
Нажмите кнопку Далее.
Нажмите кнопку Далее.
Программа успешно установлена. Нажмите кнопку ОК.
После выполнения перечисленных выше действий в браузере будет отображено окно для ввода логина и пароля пользователя.
Примечание
|
|
В случае ручной установки надстройки BSS ActiveX library для входа в систему перейдите по ссылке https://dbo.uralsibbank.ru.
|
Шаг 2. Вход в систему
Для входа в систему https://dbo.uralsibbank.ru выполните следующие действия:
Введите Ваш логин и пароль, полученные в информационном письме Банка.
Нажмите кнопку Далее.
-
Система попросит Вас выполнить смену вашего пароля.
Примечание
|
|
В целях информационной безопасности пароль, указанный в информационном письме, предназначен только для первичной авторизации и его необходимо сменить.
|
-
Введите новый пароль.
Внимание!
|
|
Вам необходимо придумать новый пароль длиной от 6 до 10 символов. В поле «подтверждение нового пароля» необходимо ввести новый пароль повторно для исключения ошибок при его наборе. Новый пароль необходимо запомнить.
Пожалуйста, не используйте в качестве пароля ПИН код для ключевого носителя (пароль на ключ) полученный Вами в информационном письме.
|
Система предложит установить остальные предложенные компоненты. Нажмите кнопку Установить.
Если Вы можете работать от имени двух или более организаций:
Выберите из списка организацию, от имени которой Вы будете работать. Нажмите кнопку Далее.
Примечание
|
|
Выбор организации не осуществляется, если Вы можете работать только от имени одной организации.
|
Шаг 3. Генерация ключей
Внимание!
|
|
Данный шаг необходимо выполнить для каждого Владельца подписи с соответствующим ему ключом.
|
Для генерации криптографических ключей:
Выберите криптографический профиль (имя владельца подписи и ключа). Выполняется только для криптографических профилей (имя владельца подписи) со статусом «Запрос не создан».
-
Подключите к компьютеру ключ выбранного Владельца ключа (подписанта).
Внимание!
|
|
Пожалуйста, не вынимайте ключевой носитель из компьютера до окончания процесса генерации ключа во избежание его повреждения!
|
Нажмите кнопку Генерация.
В появившемся окне заполните поле e-mail. Если у Вас нет электронной почты, установите в это поле курсор и оставьте поле не заполненным. Проверьте правильность заполнения всех параметров, которые указаны по умолчанию.
Внимание!
|
|
Поле Город кроме информации о населенном пункте будет содержать наименование отделения Банка в котором Вы обслуживаетесь.
|
Примечание
|
|
Поля в форме запроса на сертификат формируются Банком на основании представленных Вами ранее сведений. Поля «Страна», «Штат», «Город», «Организация» и «ИНН» содержат сведения об организации Клиента. В поле Идентификатор содержится Фамилия, Имя и Отчество владельца ключа подписи.
|
Примечание
|
|
Если какая-то информация неверна, обратитесь к своему менеджеру или в техническую службу сопровождения банка
(495) 723-77-00.
|
Если все данные указаны верно, нажмите кнопку Старт для генерации ключа.
Система отобразит окно для ввода пароля на ключ (то есть ПИН-код, который предоставлен в информационном письме Банка. Введите пароль.
Если все прошло успешно, Ваш сформированный секретный ключ будет записан на ключевой носитель, открытый ключ будет отправлен в Банк на сертификатцию, статус криптографического профиля будет изменен на «Запрос принят».
В окне генерации ключей будет доступна кнопка Печать. Нажатием на эту кнопку запустите процедуру печати Заявления на изготовление сертификата ключа АСП. В распечатанном Заявлении содержатся сведения о владельце ключа и открытый ключ.
В блоке «Владелец АСП клиента» (АСП – аналог собственноручной подписи) заполните данные владельца созданного ключа.
В блоке «Руководитель клиента» заполните данные руководителя.
Подпишите заявление, поставьте на документ печать предприятия и оставьте его в банк по месту Вашего обслуживания.
-
Закройте окно браузера и отключите Ваш ключ от Компьютера.
Внимание!
|
|
Если Вы имеете более одного криптографического профиля (подписи и/или ключевого носителя), необходимо повторить шаги входа в систему и генерации для каждой подписи и соответствующего ключа.
|
После выполнения указанных действий этап генерации ключа завершен.
Примечание
|
|
В течение 2 (двух) рабочих дней после предоставления в Банк оформленного Заявления на изготовление сертификата открытого ключа АСП сертификат Вашего ключа будет выпущен Банком. После выпуска сертификата у Вас появится возможность полнофункциональной работы в системе с Вашим ключом.
|
Внимание!
|
|
Если запрос на изготовление сертификата ранее уже был создан и отправлен в Банк (статус отличный от «Запрос не создан»), повторная генерация запроса будет невозможна. В этом случае будет выведено сообщение:
Дождитесь завершения Банком процесса выпуска этого сертификата.
|
В случае необходимости генерации нового запроса на сертификат обратитесь в службу технической поддержки банка - (495) 723-77-00 (dbosupport@uralsib.ru)..
Отправка тестового сообщения в Банк
Рекомендуется убедиться в правильности выполненных действий по установке системы и генерации ключей путем отправки Сообщения в Банк.
Внимание!
|
|
Функция отправки Сообщения в Банк будет доступна пользователю по истечению 2 (двух) рабочих дней после подписания Клиентом и передачи в Банк Заявления на изготовление сертификата открытого ключа.
|
Для этого выполните вход в систему по адресу https://dbo.uralsibbank.ru.
Вставьте в компьютер Ваш ключ.
В окне входа в систему введите Ваш логин и пароль.
Отправьте сообщение в Банк. Для этого в меню слева выберите пункт «Произвольные документы в Банк».
В верхнем меню выберите пункт «Создать документ».
В теме сообщения укажите «Тест». Подпишите документ с помощью кнопки в верхнем меню.
Система запросит пароль. Введите пароль на ключ.
Отправьте сообщение в Банк, нажав на кнопку в верхнем меню.
Установка драйвера eToken
Если на Вашем компьютере, на который устанавливается BS-Client, не использовался ключевой носитель eToken, то Вам необходимо установить для него драйвер.
Для установки драйвера ключевого носителя eToken:
В адресной строке браузера (Microsoft Internet Explorer) введите адрес
http://dbo.uralsibbank.ru/download/e32.msi или для 64-разрядной версии Windows адрес
http://dbo.uralsibbank.ru/download/e64.msi
-
Убедитесь, что Текущий пользователь (имя пользователя для входа в операционную систему Вашего компьютера Windows) имеет права локального администратора.
Внимание!
|
|
Не подключайте eToken до завершения установки драйверов.
|
Установка начинается с появления окна, дождитесь пока оно погаснет.
Нажмите кнопку «Next»
Выберите из выпадающего списка значение «Russian» и нажмите кнопку «Next»
1
2
3
Выберите вариант «I accept…..» и нажмите кнопку «Next»
Нажмите кнопку «Next».
Подождите 2-4 мин. пока индикатор установки достигнет значения 100 %.
67%
Установка успешно завершена. Нажмите кнопку «Finish»
Установка ActiveX в ручном режиме
При возникновении проблем с автоматической установкой надстройки BSS ActiveX library необходимо установить ее вручную.
Для этого:
Скачайте архив USB_BSClient3ossl.zip по ссылке
http://dbo.uralsibbank.ru/download/USB_BSClient3ossl.zip.
Нажмите кнопку Открыть.
Дождитесь открытия архива и выполните файл USB_BSClient3ossl.exe, дважды кликнув по нему.
Далее выполните действия описанные в пунктах 6-10 раздела «Установка системы BS-Client»
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество,
Ваш "УРАЛСИБ".
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ BS-Client
версия от 09.09.2010
|