Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования

Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования


Скачать 370.82 Kb.
Название Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования
страница 1/2
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО




ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ




Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й

С Т А Н Д А Р Т

Р О С С И Й С К О Й

Ф Е Д Е Р А Ц И И




ГОСТ Р


Проект



Первая редакция


Услуги средств размещения
Обслуживающий персонал средств размещения

Общие требования





Издание официальное

Москва


Стандартинформ

2011

Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0 – 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»), Департаментом туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от №

  1. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ



Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2011

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Содержание
1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие требования к обслуживающему персоналу средств

размещения

5 Дополнительные требования к основным должностям и

профессиям обслуживающего персонала средств размещения

Библиография.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Услуги средств размещения

Общие требования к обслуживающему персоналу средств размещения
Services of accommodation

General requirements for the maintenance staff accommodation facilities
Дата введения – 2011

1 Область применения




Настоящий стандарт устанавливает общие минимальные требования к обслуживающему персоналу средств размещения различных типов и категорий всех форм собственности и принадлежащих индивидуальным предпринимателям.


Стандарт рекомендуется использовать при аттестации и присвоении квалификации обслуживающему персоналу.

Для работников средств размещения государственных и муниципальных форм собственности по каждой профессии обслуживающего персонала могут устанавливаться тарифные разряды, характеризующие уровень квалификации работника и степень сложности выполняемых работ [1].
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 185113:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения

ГОСТ Р 50646–94 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 50935–2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу




Издание официальное

ГОСТ Р 51185 – 2009 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования

ГОСТ Р 53522 – 2010 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения

ГОСТ Р 53998–2010 Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования

П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53423 (ИСО 185113), ГОСТ Р 50646, ГОСТ Р 50935, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 администратор/старший администратор (менеджер по размещению): Специалист, отвечающий за прием и размещение туристов (встречу, регистрацию, расселение, расчет за проживание и дополнительные услуги), а также за связь внутренних служб средства размещения.

3.2 горничная: Работник, основной обязанностью которого является уборка номеров (комнат) средства размещения и их содержание в надлежащем санитарном состоянии.

3.3 старшая горничная (супервайзер): Работник, основной обязанностью которого является контроль за санитарным состоянием номерного фонда и работой горничных.

3.4 уборщик общих помещений: Работник, основной обязанностью которого является уборка общих помещений средства размещения и контроль за их санитарным состоянием.

3.5 менеджер по бронированию: Специалист, занимающийся вопросами продвижения услуг средства размещения, в том числе бронирования, с целью их реализации (услуг проживания, питания, других дополнительных услуг).

3.6 кастелянша: Работник, основной обязанностью которого является получение, проверка и выдача белья, санитарной одежды, съемного инвентаря (чехлы, шторы и т. д), а также их хранение и мелкий ремонт

3.7 портье: Работник, основной обязанностью которого является ведение учета номерного фонда, оформление документов для поселения туристов и осуществление паспортного режима, выдача ключей, а также контроль за своевременной подготовкой номеров к размещению туристов

3.8 дежурный по этажу: Работник, осуществляющий на этаже прием, размещение туристов и контролирующий своевременный выезд, соблюдение правил санитарной и пожарной безопасности на этаже

3.9 консъерж: Работник, основными обязанностями которого являются: обеспечение гостей необходимой информацией о средстве размещения, предоставляемых услугах, проводимых мероприятиях; прием и выполнение поручений проживающих туристов, в том числе, заказов на бронирование билетов на различные виды транспорта, культурно-зрелищные мероприятия, экскурсии и другие мероприятия; работа с гостями категории VIP.

3.10 швейцар (привратник): Работник, основной обязанностью которого является встреча туристов и гостей у входной двери.

3.11 носильщик (подносчик багажа) Работник, основной обязанностью которого является доставка багажа туристов в номер.

3.12 работники службы безопасности (охранник, секъюрити, вахтер, контролер, сторож): Работники, обеспечивающие охрану средства размещения, соблюдение установленного пропускного и внутритриобъектового режима с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества туристов.

4 Общие требования к обслуживающему персоналу средств размещения
4.1 Обслуживающий персонал гостиниц и других средств подразделяют на группы в зависимости от служб, которые функционируют в средстве размещения на следующие группы:

-персонал службы приема и размещения;

-персонал службы номерного фонда;

-персонал службы питания;

-персонал службы безопасности;

-персонал других служб, оказывающих дополнительные и сопутствующие услуги: физкультурно-оздоровительные, медицинские, торговли, бизнес услуги, конференц услуги и т. п.

4.1.1 К обслуживающему персоналу службы приема и размещения относятся основные категории работников, непосредственно контактирующих с туристами при бронировании номеров и услуг, размещении туристов и в течение всего времени проживания в средстве размещения, это: старший администратор (менеджер по размещению), администратор, менеджер по бронированию, дежурный по этажу, консъерж, портье, швейцар (привратник), носильщик (подносчик багажа),

4.1.2 К обслуживающему персоналу службы номерного фонда относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием туристов в номерах (комнатах), общих помещениях в части наведения порядка и чистоты помещений, оборудования, инвентаря а также контролирующие санитарное состояние в средстве размещения: старшая горничная, горничная, уборщик общих помещений,

4.1.3 К обслуживающему персоналу службы питания относятся основные категории работников, занятых обслуживанием туристов в предприятиях общественного питания средства размещения (ресторанах, барах, кафе, столовых, предприятиях других типов) и номерах (или комнатах) при исполнении заказа питания в номер: метрдотель (администратор зала), официант, помощник официанта, бармен, помощник бармена, сомелье, бариста, работник предприятия быстрого обслуживания, буфетчик, кассир.

4.1.4 К обслуживающему персоналу службы безопасности относятся категории работников, занятых охраной объекта, обеспечивающих сохранность имущества средства размещения и безопасность туристов, проживающих в средстве размещения а также гостей и потребителей дополнительных услуг (питания, физкультурно-оздоровительных, парикмахерских, торговли и т.п.): охранники (секъюрити, вахтер, контролер, сторож), работники пожарной службы и медицинские работники (врачи, медсестры).

4.1.5 К обслуживающему персоналу других служб, оказывающих дополнительные услуги относятся: администраторы этих служб, тренеры физкультурно-оздоровительных центров, медицинские работники спа- центров, процедурных кабинетов, работники торговли, работники бизнес- центров и т. п.

4.2 При установлении требований к обслуживающему персоналу средств размещения учитывают следующие критерии оценки:

- уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания, умения и практические навыки;

- способность к организации обслуживания туристов в средстве размещения и руководству рядовым персоналом при организации обслуживания (для менеджеров);

- знание и соблюдение должностных инструкций и стандартов работы;

- знание и соблюдение профессиональной этики;

- знание инструкций работы в чрезвычайных ситуациях и умение оказывать помощь проживающим туристам;

- знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.

4.3 К обслуживающему персоналу средств размещения всех типов и категорий предъявляют следующие общие требования:

4.3.1 Обслуживающий персонал средств размещения должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию и профессиональную подготовку.

Квалификация обслуживающего персонала средств размещения должна соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными документами [1], [2], [3] и указанным в должностных инструкциях персонала, утвержденных руководителем средства размещения.

Обслуживающий персонал должен иметь опыт работы и (или) пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать уровню предоставляемых услуг.

Администрация средства размещения должна систематически организовывать мероприятия по совершенствованию знаний, повышению квалификации и профессионального мастерства обслуживающего персонала на основе его теоретической подготовки и практических навыков.

4.3.2 Обслуживающий персонал средств размещения должен знать требования нормативных и технических документов на услуги гостиниц и иных средств размещения [3], [4], общие требования к средствам размещения по ГОСТ Р 51185,  владеть профессиональной терминологией;

4.3.3 Обслуживающий персонал должен знать и соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и правила оказания услуг в средстве размещения, утвержденные руководителем.

Функциональные обязанности, права и квалификационные требования к обслуживающему персоналу фиксируются в персонифицированных должностных инструкциях и утверждаются руководителем средства размещения.

Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация средства размещения, исходя из требований настоящего стандарта, стандартов организации, квалификационных характеристик работ и профессий, должностей специалистов и рядовых работников с учетом особенностей функционирования средства размещения и требований действующего законодательства [1], [2].

Обслуживающий персонал средств размещения должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия, правилами оказания услуг в средстве размещения.

4.3.3 Обслуживающий персонал должен знать и выполнять письменные стандарты работы персонала,

В стандартах работы персонала фиксируются функциональные обязанности и правила работы, технология выполнения отдельных операций при обслуживании туристов. Стандарты разрабатываются для каждой категории работающих в средстве размещения и для каждой процедуры обслуживания, утверждаются руководителем средства размещения.

Администрация средства размещения организует их изучение обслуживающим персоналом, проводит тренинги персонала и контролирует выполнение стандартов работы в процессе обслуживания туристов.

4.3.4 Обслуживающий персонал должен обеспечивать безопасность жизни и здоровья туристов, сохранность их имущества при проживании в средстве размещения.

Обслуживающий персонал должен регулярно проходить подготовку по безопасным методам работы, знать и выполнять инструкции о действиях в чрезвычайных ситуациях.

Администрация средства размещения организует изучение обслуживающим персоналом и контролирует соблюдение инструкций по действиям в чрезвычайных ситуациях, мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности;

4.3.5 Обслуживающий персонал должен своевременно проводить идентификацию опасностей для жизни, здоровья и имущества туристов, уметь оказывать первую помощь (при травмах, несчастных случаях, резком ухудшении состояния здоровья туристов), организовывать и проводить защитные мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожаре, стихийных бедствиях, угрозе терроризма, и т. п.)

4.3.6. Обслуживающий персонал должен уделять особое внимание и оказывать необходимую помощь при обслуживании инвалидам и других маломобильным группам населения в соответствии с ГОСТ Р 53998.

4.3.7. Обслуживающий персонал должен знать и соблюдать требования санитарии, правила личной гигиены и гигиены рабочего места.

Обслуживающий персонал обязан проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, гигиеническую подготовку в установленном порядке [5].

4.3.8 Весь персонал должен уметь применять (использовать) в своей работе современные средства коммуникаций, установленное оборудование: телефон, факс, ксерокс, персональный компьютер, Интернет, программное обеспечение.

4.3.9 Обслуживающий персонал средств размещения, имеющих категорию от 1 до 5 «звезд», в соответствии с требованиями [3] должен быть одет в соответствующую форменную и обувь установленного для данного средства размещения образца.

4.3.10 Работники средств размещения на форменной одежде должны носить служебный значок с указанием имени/фамилии и должности на русском языке. В средствах размещения категории 3-5 «звезд» имя/фамилия работника и его должность должны быть указаны на двух языках.

4.3.11 Обслуживающий персонал должен соблюдать деловой стиль в одежде, быть внешне аккуратным, и опрятным. Форменная одежда и обувь должны быть в хорошем состоянии без видимых повреждений.

4.3.12 Профессиональными этическими нормами поведения обслуживающего персонала средств размещения должны быть: гостеприимность, вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность, корректность и предупредительность в отношениях с проживающими туристами и гостями в пределах своих должностных обязанностей.

4.3.13 Основные навыки, которыми должен обладать обслуживающий персонал средства размещения - пунктуальность, внимание к деталям, стрессоустойчивость, культура речи.

4.3.14 Обслуживающий персонал средств размещения категории 3-5 «звезд» должен знать специфику и особенности обслуживания туристов из зарубежных стран, должен уметь общаться с зарубежными туристами на иностранном языке в пределах выполняемых должностных обязанностей по тематике своей службы [3].

Не реже чем один раз в три года должна проводиться профессиональная переподготовка работников средства размещения на курсах повышения квалификации по специальной программе для владеющих иностранными языками

4.3.15 Регулярно, но не реже одного раза в пять лет, в средствах размещения проводится переаттестация обслуживающего персонала для подтверждения или повышения квалификационного разряда.
4.3.16 Работники кухни, технических служб и вспомогательного персонала (уборщики) не должны появляться в помещениях для туристов в санитарной и специальной одежде, если это не связано с выполнением ими прямых обязанностей (проведение срочных ремонтных работ).
  1   2

Похожие:

Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon 55699- 2013 Услуги средств размещения доступные средства размещения...
Разработан открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (оао «вниис»), Министерством...
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Организация средств размещения
Сравнительная характеристика гостиниц и аналогичных лечебно-оздоровительных средств размещения
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Брянске Общие положения
Брянска порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж-демонтаж),...
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Правила, контроль выполнения, требования к результатам работ cто...

Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Правила, контроль выполнения, требования к результатам работ cто...

Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Приказ москва «21» июля 2005 г. №86 Об утверждении Системы классификации...
Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения]. Приказ Федерального агентства по туризму от 21. 07
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Конкурсная документация на закупку средств вычислительной техники...
По ишва. 025 Редакция II 2012 «Положение о закупках товаров, работ, услуг предприятия» и Регламента процесса размещения заказов и...
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Руководство пользователя Фирма «1с-персонал»
Для пользователей «1с-персонал: Работа с SuperJob ru» услуги линии консультаций предоставляются по телефону и электронному адресу...
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon 2014 общие требования
Настоящий документ определяет требования к блок-контейнеру типа «Север» (далее контейнер)для размещения аппаратуры радиолокационного...
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Технические требования для размещения заказов на поставку товаров,...
Вид климатического исполнения, категория размещения изделия, место установки, номинальные значения климатических факторов
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon I. инструкция участника размещения заказа
На право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Инструкция по ее заполнению Требования к описанию участниками размещения...
Форма №4 Заявление о соответствии требованиям к участникам размещения заказа Форма №5 Доверенность
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Инструкция по ее заполнению Требования к описанию участниками размещения...
Форма №4 Заявление о соответствии требованиям к участникам размещения заказа Форма №5 Доверенность
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Проект планировки территории и проект межевания территории для размещения...
Проект планировки территории и проект межевания территории для размещения линейного объекта «Газопровод по адресу: Ленинградская...
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Проект планировки территории и проект межевания территории для размещения...
Проект планировки территории и проект межевания территории для размещения линейного объекта «Газопровод по адресу: Ленинградская...
Проект Первая редакция Услуги средств размещения Обслуживающий персонал средств размещения Общие требования icon Решение комиссии
Поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных; способ размещения заказа Запрос котировок

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск