Скачать 0.91 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Х. М. БЕРБЕКОВА педиатРия Учебно-методическое пособие для клинических ординаторов по специальности 040201 Нальчик - 2005 ВВЕДЕНИЕ Клиническая ординатура по педиатрии на медицинском факультете КБГУ имеет цель выпуска высококвалифицированного врача-педиатра для работы во всех звеньях детского здравоохранения республики. Задачей ординатора является углубление знаний по педиатрии, развитие навыков клинического мышления и умения самостоятельной работы с научной литературой, освоение навыков выполнения дополнительных методов обследования, их интерпретация, освоение методов организации работы детских лечебно-профилактических учреждений, знакомство с редкими и сложными в диагностическом отношении видами заболеваний. В деятельность ординатора во время обучения включаются все разделы работы базового отделения, он подчиняется правилам внутреннего распорядка больницы. Ординаторы работают в соответствии с индивидуальным планом в различных отделениях базы кафедры. Ординаторы непосредственно подчиняются заведующему кафедрой и руководителю ординатуры кафедры, кураторами работы ординаторов являются сотрудники кафедры (ассистенты, доценты). Курация больных это основная форма работы ординатора. Ординаторы участвуют в научно-методических, патолого-анатомических и других конференциях, обходах профессора, консилиумах, в врачебно-консультативных комиссиях и др. По тематическому плану отделения проводится тематический разбор больных и собеседование по проработанным литературным источникам. Все ординаторы посещают лекции, читаемые на кафедре студентам 4-5 курсов. За время прохождения обучения в ординатуре каждый ординатор 1 раз в год отчитывается на заседании кафедры о проделанной работе; по окончании срока обучения проводится типовая аттестация с представлением письменного отчета. Экзамен проходит в 2 этапа. I этап - тестовый контроль теоретических знаний с помощью компьютерных тестовых программ. Используются квалификационные сертификационные тесты по педиатрии, утвержденные МЗ РФ (Москва, 1996 г.). II этап - проверка практических знаний и умений с помощью решения больших ситуационных задач, которые включают вопросы диагностики, дифференцильной диагностики, оценку дополнительных методов исследования, оказание неотложной помощи на различных этапах, разработку вопросов профилактики. Врачу-ординатору, успешно сдавшему экзамен по специальности, выдается удостоверение и сертификат, разрешающий практическую деятельность врача. Рекомендуемое распределение времени учебы клинических ординаторов по отделениям 1.Отделение новорожденных – 12 недель. 2.Отделение раннего возраста-12 недель. 3.Отделение пульмонологии- 6 недель. 4.Отделение кардиоревматологии – 8 недель. 5.Отделение гематологии – 7 недель 6.Отделение гастроэнтерологии – 8 недель. 7.Отделение нефрологии – 7 недель. 8.Отделение интенсивной терапии и реанимации – 2 недели. 9.Поликлиника – 8 недель. 10.Инфекционное отделение – 2 недели. 11.Отделение эндокринологии- 2 недели. 12.Отделение неотложной хирургии – 1 неделя. 13.Отделение онкологии – 1 неделя. 13.Фундаментальные дисциплины – 7 недель. 14.Общественное здоровье и здравоохранение – 3 недели. 15.Элективы – 10 недель. Всего - 96 недель. Квалификационная характеристика врача-специалиста педиатра
- владеть основами законодательства по охране материнства и детства, здоровья населения; - знать структуру педиатрической помощи и основные принципы здравоохранения, права, обязанности, ответственность; -.владеть планированием своей работы, принципами сотрудничества с другими специалистами и службами (социальная служба, страховая компания, ассоциация врачей и т.д.); - знать и соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии; - способствовать правильному воспитанию и развитию здорового ребёнка; - владеть методами профилактики, диагностики и лечения при различных заболеваниях и различных состояниях, методами диспансеризации и реабилитации больных детей; - проводить анализ эффективности диспансеризации; - оказывать скорую и неотложную помощь детям; - проводить организационные мероприятия по оптимизации работы.
- правильно собрать и проанализировать генеалогический, перинатальный анамнез, анамнез жизни и заболевания; - провести комплексную оценку состояния здоровья и развития ребёнка, определить группу здоровья; - рассчитать содержание и калорийность основных пищевых инградиентов в суточном рационе ребёнка любого возраста; - дать рекомендации по вскармливанию, питанию, воспитанию, закаливанию, режимным моментам; - владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактике заболеваний; - своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи и оказать её; - уметь проводить наружный массаж сердца; - проводить искусственное дыхание методом «рот в рот»; - уметь проводить первичную обработку раны при механических травмах и ожоговых поражениях; - уметь проводить восстановление проходимости дыхательных путей; - проводить остановку кровотечений, иммобилизацию частей тела, наложение повязок; - самостоятельно проводить подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции, люмбальные пункции; - назначить (по показаниям) лабораторные, инструментальные, функциональные и другие исследования для уточнения диагноза. клинически интерпретировать их результаты, при необходимости провести забор материала для лабораторного исследования; - пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, гемометр, аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для функциональной терапии, аппарат Боброва, транспортные шины, аппаратура для ингаляций, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», кислородная палатка, интубационная трубка, дренажные системы, системы для инфузионной терапии и тд.; - своевременно проводить комплексный анализ клинических и параклинических данных , поставить диагноз и назначить необходимую терапию; - определить степень нарушения гомеостаза и принять меры к его нормализации; - определить показания к госпитализации и организовать её; - осуществить экстренные противоэпидемические мероприятия при экстренных ситуациях; - вести необходимую медицинскую документацию; - составить план своей работы и работы подчинённого среднего медицинского персонала; - составить отчёт о работе за год и провести её анализ.
- остановка сердца; - остановка дыхания; - электротравма; - ожоги (термические, химические) - утопление; - острая сердечная недостаточность; - острая сосудистая недостаточность; - переломы конечностей и другие травмы, травматический шок; - острые отравления; - ингаляции дыма, горячего воздуха, отравление угарным газом; - укусы насекомых; - укусы змей, животных; - гипертермия, перегревание; - обморожения, замерзание; - судороги; - острая дыхательная недостаточность; - пневмо-, гидро-, гематоторакс; - острый отёк лёгких; - острая обструкция верхних дыхательных путей; - острая бронхиальная обструкция; - приступ бронхиальной астмы; - инородные тела дыхательных путей; - нарушения ритма сердца; - наружные кровотечения; - внутренние кровотечения; - токсикоз; - нарушение сознания; - крапивница; - отёк Квинке; - токсико-аллергический дерматит; - анафилактический шок; - почечная колика; - кома (гипо-, гипергликемическая, анемическая, печёночная, мозговая, неясной этиологии); - острая надпочечниковая, почечная, печёночная недостаточность); - острые заболевания органов брюшной полости (ущемлённая грыжа, острый панкреатит, холецистит, аппендицит, острая кишечная непроходимость, прободная язва), «острый живот»; - синдром дегидратации; - ацетонемическая рвота.
I. Клиническое обследование, лечение, реабилитация и диспансеризация детей; профилактика заболеваний. 1. Собрать генеалогический, перинатальный анамнез, анамнез жизни и заболевания. Выбрать факторы риска возникновения заболевания. 2. Провести полное клиническое обследование ребенка. Сформулировать предварительный диагноз. 3. Своевременно определить синдромы, требующие оказания неотложной помощи. 4. Назначить необходимые лабораторные и инструментальные исследования, дать оценку их результатов. 5. Решить вопрос о необходимости дополнительных специализированных исследований и консультаций специалистов. 6. В комплексе оценить результаты анамнеза, клинических, инструментальных и функциональных исследований, заключений специалистов. 7. Поставить клинический диагноз в соответствии с международной классификацией заболеваний. 8. Назначить лечение, контролировать его результаты, проводить коррекцию. Установить объём помощи при неотложных состояниях и последовательность её оказания. 9. Провести реабилитационные мероприятия с проведением традиционных и нетрадиционных методов. 10. Провести диспансеризацию здоровых детей различного возраста, обеспечить их дифференцированное наблюдение (с учетом факторов риска возникновения заболевания). 11. Проводить диспансеризацию больных детей с учетом выявленной патологии, факторов риска возникновения осложнений и новых заболеваний, хронизации и возможности инвалидизации. 12. Планировать проведение профилактических прививок состоящим под наблюдением детям. 13. Проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции. 14. Определить показания к госпитализации больных детей (экстренной, плановой), направить на госпитализацию. 15. Провести комплексную оценку состояния здоровья ребенка, осуществлять дальнейший контроль за его развитием. 16. Координировать связь и преемственность с другими специалистами и персоналом лечебно-профилактических, детских дошкольных и школьных учреждений.
V. Врачебная помощь при неотложных состояниях на догоспитальном этапе. 1. По клиническим данным оценить тяжесть состояния здоровья больного ребёнка, наличие угрозы для его жизни или возникновения осложнений. 2. Выбрать тактику оказания медицинской помощи (экстренные инструментальные, лабораторные диагностические исследования, экстренные консультации специалистов, экстренные манипуляции и медикаментозные назначения, их объём и продолжительность; срочная госпитализация, условия транспортировки больного, лечебные мероприятия во время транспортировки больного). Оказать медицинскую помощь на догоспитальном этапе. |
Отчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № П2539 от... Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный... |
Для специальности 060101. 65 Лечебное дело нальчик 2013 Фгбоу впо «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» мон РФ |
||
Актуальные проблемы медицины глазами студентов-медиков Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет... |
Министерство образования и науки российской федерации кабардино-балкарский государственный Главный редактор: Хапачев Ю. П. – доктор физ мат наук, профессор, кбгу, г. Нальчик |
||
Министерство образования и науки российской федерации кабардино-балкарский государственный Главный редактор: Хапачев Ю. П. – доктор физ мат наук, профессор, кбгу, г. Нальчик |
1. Основные принципы и понятия учебной дисциплины «Психология делового общения» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный... |
||
Программа (мероприятие): Федеральная целевая программа «Научные и... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет... |
Программа (мероприятие): Федеральная целевая программа «Научные и... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет... |
||
Кабардино-балкарский государственный университет практические навыки педиатра Практические навыки педиатра. Часть – Изд. 2-е, перер., доп. – Нальчик: Каб. Балк ун-т, 2006. – 120 с |
Кабардино-балкарский государственный Ординаторы работают в соответствии с индивидуальным планом в различных отделениях базы кафедры. Ординаторы непосредственно подчиняются... |
||
Отчет о результатах самообследования государственного казенного образовательного... Государственное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кабардино- балкарский колледж «Строитель»... |
А. Б. Мамбетова Кабардино-Балкарский государственный университет... В работе получена априорная оценка для решения разностной задачи в равномерной метрике, откуда следует сходимость решения разностной... |
||
Правительство кабардино-балкарской республики постановление В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике (далее граждане... |
Правительство кабардино-балкарской республики постановление В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике (далее граждан... |
||
Правительство кабардино-балкарской республики постановление В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике (далее граждан... |
Правительство кабардино-балкарской республики постановление В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике (далее граждан... |
Поиск |