Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах


Скачать 1.17 Mb.
Название Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах
страница 1/10
Тип Исследование
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




1. Общая характеристика программы аспирантуры
ОПОП подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – программа аспирантуры) разработана на основе требований Образовательного стандарта, самостоятельно установленного МГУ имени М.В. Ломоносова (далее – ОС МГУ) по направлению подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45.06.01 ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, утвержденного Приказом № 552 от 23.06.2014 г. по МГУ с учетом изменений, внесенных Приказом № 831 по МГУ от 31.08.2015 г., Уставом МГУ имени М.В. Ломоносова в действующей редакции, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (приказ Минобрнауки России от 19 ноября 2013г. № 1259).

Объем программы аспирантуры составляет 180 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы аспирантуры с использованием сетевой формы, реализации программы аспирантуры по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

Обучение по программе аспирантуры осуществляется в очной и заочной формах.

Срок получения образования по программе аспирантуры:

в очной форме обучения – 3 года; объем программы аспирантуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

в заочной форме обучения – 4 года; объем программы аспирантуры в заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется Ученым советом филологического факультета МГУ.

По данному направлению подготовки не допускается реализация программ аспирантуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры

2.1. Цель (миссия) программы.

Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах

социолингвистической проблематики (различных аспектов вариантологии, социолингвистических ситуаций в странах романской речи, процессов нормализации и кодификации романских языков);

всех уровней языковых систем романских языков; реализации романских языковых систем в устной и письменной речи;

романоязычных текстов различных функциональных стилей, жанров, периодов;

состояния романской лингвистической мысли;

преподавание романских языков; теоретических и исторических курсов по романскому языкознанию.
2.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся обучающиеся по программе аспирантуры:

научно-исследовательская деятельность в области языкознания, литературоведения, лингвистических технологий в гуманитарной сфере;

преподавательская деятельность в области высшего образования.
3. Результаты освоения образовательной программы

3.1. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5);
3.3. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);

готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2).
3.4. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями в изучаемой специальности:

способность ставить перспективные исследовательские задачи и планировать ход научного исследования в области романского языкознания (ПК-1);

глубокое знание научной литературы по романскому языкознанию (ПК-2);

владение методами исследования романского лингвистического материала (ПК-3);

способность читать лекции, вести семинары и практические занятия, руководить исследовательской работой студентов по всему комплексу дисциплин по романскому языкознанию (ПК-4).
4. Перечень учебных дисциплин вариативной (профильной) части ОПОП


Наименование

Трудоемкость

(з.е.)

Распределение курсов по семестрам

1

сем.

2

сем.

3

сем.

4

сем.

Дисциплина, направленная на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по специальности «Романское языкознание»

6

3

3







Дисциплина «Социолингвистика. Теория языковой нормы (романские языки)» // «Проблемы изучения романских языков в диахронии» (для специализирующихся в области романского языкознания)

// «Социолингвистика (испанский язык)» // «Практикум по староиспанскому языку» (для специализирующихся в области иберо-романского языкознания)

3







3




Дисциплина «Теоретические и практические аспекты перевода: романские языки vs русский язык» // «Функциональная грамматика романских языков» (для специализирующихся в области романского языкознания)

// «Основы языковой вариативности» // «Специальная научная терминология испанских филологических и культурологических текстов» (для специализирующихся в области иберо-романского языкознания)

3










3

Межкафедральные дисциплины по выбору аспиранта*

6







3

3

* Список обновляется каждый семестр и размещается на сайте факультета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Исследование №2 30 Исследование №3 31 Исследование №4. Создание сайта...
Поэтому школьнику необходимо не только усвоить основные понятия и положения теории экономики, но и научится применять полученные...
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ...
Лабораторная работа 4, 5 Исследование регистров, счетчиков и дешифраторов Лабораторная работа 6, 7 Исследование генератора псевдослучайной...
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Рентгенологическое отделение
Исследование пищевода и желудка: последний прием пищи не позднее 20 ч до начала исследования. На исследование приходить натощак
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Информирование о юридической ответственности
Методические рекомендации предназначены для специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании, и содержат необходимую информацию...
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Учебный курс Аварийно-восстановительный ремонт трубопроводов
Целью программы является освоение новаций в управленческих, экономических и технологических, аспектах строительного производства...
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Исследование конкурентных преимуществ исследуемой гостиницы
Исследование особенностей организации гостиничного бизнеса (на примере гостиницы "Сибирь" Алтайского края)
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Исследование клеточных элементов в периферической крови является одним из
Стандартизованная технология «Исследование клеточного состава крови с применением гематологических анализаторов»
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Исследование обстоятельств дтп, связанных с неправильным применением...
«Экспертное исследование дорог, дорожных условий на месте дтп» Приказ Министерства юстиции Российской Федерации
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Памятка жюри и памятка участника 47 Лучшие практики пакк 49 Кейс «Личный финансовый план»
«Мероприятия, обеспечивающие информирование общественности о различных аспектах защиты прав потребителей финансовых услуг»
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Исследование: бракосечетание
«Вот вырастишь, узнаешь!» А давайте узнаем сейчас. Ведь мы не дети. Проведём своё маленькое исследование, узнаем, с чего начинается...
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon «комплексное исследование рынка музыкального центра daewoo»
Основой любого экономического явления является движение товаров и услуг на рынке. Поэтому, исследование рынка является одним из приоритетных...
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Владимир Исаевич Круковер Агрессивность собак и кошек
Тут будет рассказано не только о причинах, но и способах купирования (нейтрализации) повышенной агрессивности, и о методах развития...
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Психология отклоняющегося поведения
Волгограда и предназначен для студентов психологических факультетов, а также для изучающих другие специальности (медицину, педагогику,...
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Исследование стратегических возможностей организации курсовая работа...
Тема курсовой работы: «Анализ и исследование стратегических возможностей организации»
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon О некоторых аспектах пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения
Работы по огнезащитной обработке строительных конструкций должны проводиться организацией, имеющей лицензию на выполнение данного...
Исследование в синхронном, диахронном и типологическом аспектах icon Сборник статей участников
С48 Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сб ст участников IV междунар науч конф.,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск