Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики»


Скачать 211.39 Kb.
Название Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики»
Тип Учебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс




МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ДВФУ







«УТВЕРЖДАЮ»




Заведующий кафедрой

Приборостроения






______________ В.И. Короченцев





« 03 » сентября 2012 г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГИДРОАКУСТИКИ»

200105.65 Акустические приборы и системы

Форма подготовки очная
Инженерная школа ДВФУ

Кафедра Приборостроения

Курс 5, семестр 9

Лекции – 34 час.

Практические занятия – 17 час.

Семинарские занятия – не предусмотрены

Лабораторные работы – 17 час.

Консультации – 1 час.

Зачет – 0 час.

Всего часов аудиторной работы – 69 час.

Самостоятельная работа – 34час.

Реферативные работы предусмотрены

Курсовые работы не предусмотрены

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 №686
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины обсужден на заседании кафедры Приборостроение « 03 » сентября 2012г.

Заведующий кафедрой: В.И. Короченцев

Составитель: доцент Горовой С.В.

АННОТАЦИЯ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Электронно-программное обеспечение гидроакустики» разработан для студентов 5 курса по специальности 200105.65 «Акустические приборы и системы» в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данной специальности.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 103 часов. Учебным планом предусмотрены аудиторные работы (69 часов), самостоятельная работа студента (34 часа). Дисциплина реализуется в 9 семестре на 5 курсе.

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) – совокупность организационно-методических документов и учебно-методических материалов, обеспечивающих учебный процесс по дисциплине Электронно-программное обеспечение гидроакустики» и способствующих эффективному и результативному освоению студентами учебного материала дисциплины основной образовательной программы специальности «Акустические приборы и системы» согласно учебному плану. УМКД является обязательной составной частью основной образовательной программы по специальности «Акустические приборы и системы Электронно-программное обеспечение гидроакустики» 200105.65, используемой в процессе преподавания и изучения дисциплины

Программно-аппаратные комплексы, повсеместно применяются во многих областях науки и техники, в том числе в акустических приборах и системах и с использованием современных сетевых технологий. Современный специалист в области акустических приборов и систем должен разбираться в особенностях построения таких систем, знать их сильные и слабые стороны.

Учебная дисциплина «Электронно-программное обеспечение гидроакустических систем» предназначена для изучения основ теории и техники программно-аппаратных модулей, компьютерных сетей и организации сетевых вычислений, которые находят применение в современной аппаратуре.

Данная дисциплина входит в блок дисциплин специализации по специальности 200105.65 «Акустические приборы и системы».

УМК учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности по очной форме обучения. УМК учебной дисциплины разрабатывается для студентов с учетом необходимости повышения качества усвоения содержания учебного материала, на уровне требований ГОС ВПО.

Основная цель создания УМКД – предоставить студенту полный комплект учебно-методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины. При этом, помимо непосредственного обучения студентов, задачами преподавателя являются: оказание консультационных услуг, текущая и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе.

УМКД в учебном процессе направлен на разрешение следующих задач:

1.Повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса по специальности «Акустические приборы и системы» 200105.65;

2. Четкое определение места и роли учебной дисциплины Электронно-программное обеспечение гидроакустики» в образовательной программе по специальности «Акустические приборы и системы» 200105.65, ее основных учебных целей и задач;

3.Отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, техники, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной;

4. Рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий;

5. Планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования и распределения учебного времени между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов;

6. Определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения;

7. Разработка оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов.

Заведующий кафедрой: В.И. Короченцев

Составитель: доцент Горовой С.В.

Abstract

Hardware-software complexes is widely used in many fields of science and technology, including acoustic devices and systems and the use of modern network technologies. A specialist in the field of acoustic devices and systems must understand the peculiarities of building such systems, know their strengths and weaknesses. The training discipline «software-hardware hydroacoustic systems is designed for learning the basics of theory and technology hardware and software modules, computer networks and network calculations, which are used in modern equipment. This discipline is a part of disciplines block of specialization in preparation of 200105.65.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ДВФУ







«УТВЕРЖДАЮ»




Заведующий кафедрой

Приборостроения






______________ В.И. Короченцев





« 03 » сентября 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭЛЕКТРОННО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГИДРОАКУСТИКИ»

200105.65 Акустические приборы и системы

Форма подготовки очная
Инженерная школа ДВФУ

Кафедра Приборостроения

Курс 5, семестр 9

Лекции – 34 час.

Практические занятия – 17 час.

Семинарские занятия – не предусмотрены

Лабораторные работы – 17 час.

Консультации – 1 час.

Зачет – 0 час.

Всего часов аудиторной работы – 69 час.

Самостоятельная работа – 34час.

Реферативные работы предусмотрены

Курсовые работы не предусмотрены

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 №686
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры Приборостроения « 03 » сентября 2012г.

Заведующий кафедрой: В.И. Короченцев

Составитель: доцент Горовой С.В.
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________
Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________

Введение
Программно-аппаратные комплексы, повсеместно применяются во многих областях науки и техники, в том числе в акустических приборах и системах и с использованием современных сетевых технологий. Современный специалист в области акустических приборов и систем должен разбираться в особенностях построения таких систем, знать их сильные и слабые стороны.

Учебная дисциплина «Электронно-программное обеспечение гидроакустических систем» предназначена для изучения основ теории и техники программно-аппаратных модулей, компьютерных сетей и организации сетевых вычислений, которые находят применение в современной аппаратуре.

Данная дисциплина входит в блок дисциплин специализации по специальности 200105.65 «Акустические приборы и системы».

1 Цели и задачи дисциплины


Основная цель преподавания дисциплины - углубленное изучение принципов построения и функционирования программно-аппаратных комплексов, входящих в состав современной акустической аппаратуры, основ сетевых технологий, принципов функционирования операционных систем, сети Интернет, организации распределенных вычислений.
2. Начальные требования к освоению дисциплины

Для освоения дисциплины необходимо знание общефизических закономерностей, цифровой техники, принципов построения микропроцессорных устройств, и основ их программирования, а также умение использовать стандартную терминологию, определения, обозначения и единицы физических величин.

.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


После изучения данной дисциплины магистры должны знать слабые и сильные стороны программно-аппаратных комплексов применительно к задачам приборостроения и владеть навыками работы в локальных сетях

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1 Дневная форма обучения


Вид учебной работы

Всего часов аудиторных занятий

Распределение по семестрам

9-й семестр

Общая трудоемкость дисциплины

69

69+34=103

В том числе:







Лекции

34

34

Лабораторные занятия

17

17

Практические занятия

17

17

Консультации







Всего самостоятельная работа




36

В том числе:







Индивидуальные задания







Курсовое проектирование







Расчетно-графические работы







Рефераты







Другие виды







Зачет

1

1


4.2. Заочная форма обучения не предусмотрена.

5 Содержание дисциплины

5.1 Распределение учебного материала по видам занятий




п/п

Наименование раздела

дисциплины

Распределение по видам (час)

Лекции

ЛЗ

ПЗ

СРС

1

Введение. Принципы построения программно-аппаратных комплексов Обзор современных программно-аппаратных комплексов.

2










2

Основы теории компьютерных сетей. Виды компьютерных сетей.

2










3

Семиуровневая модель OSI, модель TCP/IP.

2










4

Инкапсуляция передаваемых данных, протоколы Ethernet.

2










5

Протокол IP, IP-маршрутизация.

2

2

2




5

Протокол TCP, установление и завершение связи.

2

2

2




6

Протоколы UDP, ICMP и IGMP.

2

2

2




7

Система доменных имен DNS.

2

2

2




8

Маршрутизаторы и мосты.

2










9

Беспроводные сети.

2










10

Системы мониторинга компьютерных сетей.

2

4

4




11

Компьютерная безопасность.

2

3

3




12

Системы передачи данных.

2










13

Операционные системы. Основные понятия.

2










14

Виды операционных систем.

2

2

2




15

Операционные системы реального времени.

2










16

Организация распределенных систем. Облачные системы.

2










17

Вычисления в распределенных системах.

2










ИТОГО

34

17

17

34


5.2. График изучения дисциплины

Вид учебных занятий

№ недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17




Σ

Лекции (час)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2




34

Практические занятия (час)




2




2




2




2




2




2




2




2

1




17

Лабораторные занятия (час)







2




2




2




2




2




2




2

2

1




17

Контрольные мероприятия

Т

ЭО

ЭО

КР

ИДЗ

ЭО

Д

ЭО

КР

ЭО

Д

ЭО

Д

КР

Д

Д

ИКР







Возможное кол-во баллов при использовании рейтинговой системы

2

2

2

3

15

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

14




70

СРС (час)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2




34

Аттестация










А1













А2













А3







А4








ИДЗ – обсуждение и защита индивидуального домашнего задания,

ИКР - итоговая контрольная работа,

КР - контрольная работа,

Д - дискуссия,

Т – тест.
5.3. Дополнения и изменения в учебной программе
За __________/__________ учебный год в рабочую программу вносятся следующие дополнения и изменения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

по дисциплине

«ЭЛЕКТРОННО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГИДРОАКУСТИКИ»
200105.65 Акустические приборы и системы

г. Владивосток

2011

Основная литература


  1. Микропроцессорные системы. Под ред. Пузанкова Д.В. –Политехника 2002 – 14 экз.

  2. Таненбаум Э. Современные операционные системы. –СПб - Питер, 2006. – 9 экз.

  3. Таненбаум Э. Компьютерные сети. – СПб – Питер 2004. – 8 экз.


Дополнительная литература

  1. Брэй Б. Микропроцессоры Intel. –СПб-БХВ, 2005.

  2. Куприянов М.С., Мартынов О.Е., Панфилов Д.И. Коммуникационные контроллеры фирмы Motorola.- Спб.: БХВ – Петербург, 2001.

  3. Солонина А.И., Улахович Д.А., Яковлев Л.А. Цифровые процессоры обработки сигналов фирмы Motorola.- Спб.: БХВ – Петербург, 2000

  4. Шагурин И.И., Бердышев Е.М. Процессоры семейства Intel P6. Архитектура, программирование, интерфейс.-М: Горячая линия – Телеком, 2001.

  5. Гук М. Интерфейсы ПК: справочник.- Спб.: Питер Ком, 2003.

  6. Казаринов Ю.М. Применение микропроцессоров и микроЭВМ в в радиотехнических системах.- М: Высш. шк., 1988.

  7. Осипов Л.А. Обработка сигналов на цифровых процессорах. Линейно-аппроксимирующий подход. .-М: Горячая линия – Телеком, 2001.

  8. Корнеев В.В., Киселев А.В. Современные микропроцессоры. –М.: Нолидж,1998.


Интернет-ресурсы

  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. - Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы.4ed.2010 - http://padabum.com/d.php?id=16630

  2. Андерсон К., Минаси М.: Локальные сети - полное руководство - Корона принт, 1999. - http://padabum.com/d.php?id=24065

  3. Слепов Н.Н.: Современные технологии цифровых оптоволоконных сетей связи, 2000. - http://padabum.com/d.php?id=1877

  4. Столлингс В.: Современные компьютерные сети - Питер, 2-е издание, 2003. - http://padabum.com/d.php?id=22472

  5. Иртегов Д. В. Введение в операционные системы. — 2-е изд. — СПб.: BHV-СПб, 2007. - http://padabum.com/d.php?id=18153



Периодическая и справочная литература

1. ГОСТ Р 50304-92 Системы для сопряжения радиоэлектронных средств интерфейсные. Термины и определения.

2. ГОСТ Р 52070-2003 Интерфейс магистральный последовательный. Схемы электронных модулей. Общие требования.

3. Журнал «Приборы и техника эксперимента».

4. Журнал «Зарубежная электронная техника».

5. Журнал «Авиакосмическая и экологическая медицина».

6. Журнал «Известия ЮФУ. Технические науки. Тематические выпуски».

7. Информация на сайтах производителей микропроцессоров и микроконтроллеров.

Программное обеспечение

Пакеты программ LabView, Visual Studio 2010, MASM, Atmel AVR Studio, интегрированные среды разработки компаний-разработчиков микропроцессорных устройств.

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Системное программное обеспечение»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовое обеспечение экономики»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Языки и среды реализации web -приложений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовое обеспечение финансовых решений»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Торговое оборудование»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «организационное поведение»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины архитектура ЭВМ 090104. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «римское право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «коммерческое право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «электронно-программное обеспечение гидроакустики» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Таможенное право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск