Скачать 0.68 Mb.
|
На 1 кВт/час тратится 0,3 литра РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЗВЕДЕНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ДЕМОНТАЖУ ПВР 1.1 Назначение ПВР, их типы и конструктивные особенности Действующими нормативно-техническими документами для первичного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения предусмотрены комплексные мероприятия, направленные на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС. Состав конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера ЧС, её масштабов, реально возникших потребностей населения и других факторов. В первую очередь пострадавшее в ЧС население необходимо обеспечить жильем и соответственно средствами первой необходимости. Решение этой задачи можно осуществить путем расселения пострадавших в ЧС в общественных зданиях ближайших населенных пунктах (санаториях, туристических базах, пансионатах и т.п.) или путем оперативного развертывания пунктов временного размещения (далее − ПВР). Одним из основных условий, при котором возникнет необходимость создания ПВР, является большая прогнозируемая численность пострадавшего населения в зонах возможных ЧС, для которого: - во-первых, не могут быть созданы необходимые условия его проживания в зонах ЧС (зонах бедствия), особенно в первоначальный период ликвидации ЧС; - во-вторых, когда наличие различных общественных зданий в местах эвакуации населения не позволяет разместить пострадавшее население даже по минимальным нормам обеспечения жильем или их размещение в общественных зданиях по экономическим и социальным соображениям является нецелесообразным. Анализ характеристик различных типов ЧС, а также опыта их ликвидации показывает, что необходимость в предоставлении пострадавшему населению жилья и организации жизнеобеспечения в достаточно больших объемах возникает при катастрофических землетрясениях, крупных авариях на АЭС, химически опасных объектах, гидротехнических сооружениях и др. Кроме того, необходимость возведения ПВР возникает для размещения в них беженцев и переселенцев при возникновении межнациональных конфликтов, а также при нарушении прав и свобод русскоязычного населения в государствах СНГ. Необходимо отметить, что размещение беженцев и переселенцев и создание необходимых условий для их проживания не входит в функции РСЧС, однако, при возникновении межнациональных конфликтов или военных действий, силы и средства РСЧС привлекаются для решения задач эвакуации и жизнеобеспечения пострадавшего в результате этих конфликтов населения. В этом случае временные поселения могут быть использованы в качестве "карантинных зон" для беженцев и переселенцев до решения вопроса на федеральном уровне соответствующими органами государственной власти об их расселении на постоянное место жительства по регионам России. В ранее проведенных исследованиях разработаны проектные решения создания временных поселений двух видов: пункты приема и временного размещения эвакуированных и беженцев с вместимостью от 500 до 5000 человек со временем проживания – до месяца; городки временного проживания эвакуированных и беженцев с вместимостью от 1000 до 10 000 человек, со временем проживания до одного года. Кроме того, для геологов, лесозаготовителей, нефтяников, газодобытчиков, строителей магистральных трубопроводов, железных и автомобильных дорог, особенно во вновь осваиваемых районах Севера, Западной Сибири и других, в настоящее время функционируют временные жилые комплексы вместимостью до 100 человек, жилые поселки на 300-500 человек, имеются проектные решения временных поселков на 1,0-3,0 тыс. человек, а также разработаны научные обоснования по возведению поселков на 10 тыс. и даже 50 тыс. человек. До 90-х гг. были разработаны также необходимые документы для проектирования и строительства городков, поселков и сельских населенных пунктов в особый период. Кроме того, накоплен положительный опыт проектирования и быстрого сооружения временных бытовых городков строителей различной вместимости при крупных стройках, в сельском хозяйстве (полевые станы), а также туристических баз, зон отдыха, военных городков, станций полярников, спасателей. Проектные решения по вместимости временных поселений колеблются в довольно широких пределах. В качестве типовых приняты ПВР вместимостью 0,5; 1; 3; 5 и 10 тыс. человек. На основании анализа отечественного и зарубежного опыта возведения ПВР они могут быть расположены:
По использованию стационарных систем жизнеобеспечения перечисленные выше ПВР можно свести к следующим типам:
При обосновании проектной вместимости ПВР необходимо учитывать следующие факторы:
Для каждого из перечисленных типов ПВР отдельные факторы будут играть доминирующую роль при выборе проектной вместимости. Так, например, для ПВР, расположенных в черте города (в селитебной зоне), доминирующим фактором (ограничением), влияющим на вместимость ПВР, будет являться наличие свободных участков, а для расположенных в пригородной зоне на участках перспективной застройки или вблизи иных поселений при использовании стационарных систем жизнеобеспечения – возможности этих систем. При возведении ПВР в черте города или вблизи других поселений и использованием стационарных систем жизнеобеспечения наиболее "узким местом" будет являться организация медицинского обслуживания, санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечение детей дошкольными учреждениями и организация учебы детей школьного возраста в случае пребывания пострадавших в ПВР в течение длительного периода времени (до года). Это связано с тем, что обеспечение населения этими видами услуг значительно ниже нормативных. При возведении ПВР с автономной системой жизнеобеспечения проектная вместимость будет определяться техническими средствами жизнеобеспечения (производительностью отдельных единиц технических средств и их количеством, которое может быть задействовано для организации жизнеобеспечения). В ранее проведенных исследованиях были определены категории населения, которые в случае возникновения ЧС эвакуируются из зон бедствия в первую очередь в связи с тем, что обеспечить им необходимые условия проживания в зонах бедствия практически невозможно. К этим категориям отнесены пострадавшие, нуждающиеся в экстренной специализированной медицинской помощи, беременные женщины, кормящие матери, семьи с детьми дошкольного возраста, больные с тяжелыми (хроническими) заболеваниями. Таким образом, основной категорией пострадавшего населения, которая подлежит размещению в ПВР, будет трудоспособное население и дети школьного возраста. При использовании стационарных систем жизнеобеспечения время проживания этой категории населения в ПВР может длиться как угодно долго (до года и более), однако при этом необходимо учитывать социально-экономические факторы. Во-первых, материальное обеспечение большого количества пострадавшего населения за счет государства на столь длительный период требует больших финансовых и материально-технических ресурсов, что в условиях ограниченных возможностей государства вряд ли возможно. Во-вторых, встает проблема трудоустройства трудоспособного населения, обеспечения учебного процесса детей школьного возраста, т.к. затягивание решения этих вопросов приведет к ухудшению морально-психологического состояния населения ПВР. В-третьих, при создании ПВР с автономным техническим оснащением (систем жизнеобеспечения), использование их длительное время может привести к тому, что в случае возникновения других ЧС, у органов управления РСЧС может не оказаться сил и средств для организации жизнеобеспечения, т.к. большая часть их будет уже задействована. Более длительное проживание в ПВР пострадавшего населения, кроме перечисленных факторов, требует создания более комфортных условий проживания (например, увеличение площади жилья из расчета не 2,5 м2, а до 7-9 м2 на человека), а также создания качественно иной инфраструктуры жизнеобеспечения, максимально приближенной к городской, что потребует значительных финансовых и материальных затрат. Таким образом, в основу разработки принципов создания ПВР и организации системы жизнеобеспечения пострадавшего населения положены основополагающие принципы защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, сформулированные в Федеральном Законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Принципы создания ПВР и организации систем жизнеобеспечения отражают основные направления социальной защиты граждан с учетом задач, возлагаемых на РСЧС при ликвидации ЧС и создания для пострадавшего населения условий для сохранения его жизни, здоровья и поддержания трудоспособности. Наиболее быстрым обеспечением приемлемых условий проживания пострадавших в ЧС в течение длительного времени, является создание ПВР типа палаточных городков, а для более длительного комфортного проживания – строительство быстровозводимых временных поселков из мобильных зданий. Создание ПВР осуществляется по решению главы органов субъектов Российской Федерации или комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. ПВР оборудуются на территории, находящейся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, подготовленной для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации. Как правило, в районе, где есть источники воды, электроснабжения, а так же вблизи железных или автомобильных дорог. Планирование ПВР осуществляется по принципу расположения зон: жилая, административная, техническая. Территория ПВР огораживается временным ограждением. При формировании ПВР в качестве базовых строительных единиц используются различного типа палаточные модули заводского изготовления. Технические характеристики отечественных палаточных модулей и блок-контейнеров Пневмокаркасные модули являются базовыми элементами для установки и состоят из нескольких надувных арок, соединенных продольными надувными балками. С наружной и внутренней сторон имеются тканевые обшивки, выполненные из прочного негорючего материала. В зависимости от ситуации и выполняемой ПВР функции они могут комплектоваться различными дополнительными модулями. Развернутые модули соединяются между собой, в зависимости от назначения, в различные варианты сооружений с помощью элементов крепления и фартуков. Сборка не требует применения механических монтажных средств. Время наполнения модуля воздухом в зависимости от типа нагнетателя занимает 6-12 минут. Развертывание палаток на местности до рабочего состояния составляет около 30 минут. Для создания комфортных условий служебные системы модулей обеспечивают рабочие помещения теплом, светом, электроэнергией. С этой целью, в комплекте предусмотрены электроагрегаты и отопительные установки, работающие на жидком топливе, а также другое оборудование. С их помощью даже в условиях низких температур окружающего воздуха внутри сооружения может поддерживаться температура не ниже +17С. Для установки модулей в неблагоприятных условиях на грунт, снег, грязь предусмотрены покрытия из водонепроницаемой ткани, а также утепленные полы, служащие для теплоизоляции. В зависимости от назначения ПВР, возможна комплектация модулей складной мебелью (столы, стулья, двухъярусные кровати и т.д.). Пневмокаркасные модули работоспособны при эксплуатации в следующих климатических условиях: температура воздуха от −40С до +50С; скорость ветра до 15 м/сек; атмосферном давлении, соответствующей высоте над уровнем моря 0-3000 м; относительной влажности воздуха до 98% при +25С; погодных условиях: туман, роса, дождь и снеговая нагрузка до 0,25 кПа (20 кг/м2). Модули могут доставляться к месту развертывания любым видом транспорта, включая десантирование. Возможна транспортировка в специальном контейнере, куда укладывается весь комплект ПВР. Палатки каркасные модульные типа М8, М10, М30 имеют общий вход и выход на одной из торцовых стенок, застегивающийся на молнию или клеванты. Окна на торцовых стенках оснащены москитными сетками. Предусмотрено использование дополнительного тамбура и отопительной печи. Внутренний намет-утеплитель навешивается на каркас палатки. Пол выполнен из ткани с ПВХ-покрытием со специальными «карманами», в которые вставляются боковые стойки каркас палатки. Мобильные здания контейнерного типа Положительный эффект от применения контейнерного здания заключается в мобильности, многократной оборачиваемости, в монтаже на незаглубляемые фундаменты из сборных железобетонных элементов, что способствует рациональному использованию земель без нарушения природного ландшафта, экономии материальных и трудовых затрат. Мобильные здания контейнерного типа свою конкурентоспособность показали на мировом рынке. Они успешно эксплуатируются в Йемене, Иране, Ираке, Нигерии, Монголии, Алжире, Афганистане, Гвинее и других странах. Конструкция отечественных мобильных зданий системы «Пионер-2» разработана и выполнена в полном соответствии с принятыми стандартами, отвечает всем требованиям санитарных норм и правил. Конструкции мобильных сооружений незаменимы в районах стихийных бедствий. Вопросы монтажа жилых помещений, столовых, больниц, магазинов, школ, детских садов, практически всей инфраструктуры небольшого города могут быть решены в кратчайшие сроки на основе унифицированных блок-контейнеров с металлодеревянным каркасом. Для внешней и внутренней обшивки здания используются цементостружечные плиты. Эти плиты высокотехнологичны, огне-, влаго-, и биостойкие, долговечны, экологически безвредные. В качестве теплоизоляционного материала используется эффективный утеплитель. При строительстве зданий в несколько этажей, блок-контейнер является базовым модулем и входит в состав зданий различной площади высотой до 3-х этажей. Здания предназначены для обеспечения людей временным жильем в зонах бедствий, организации вахтовых поселков, мобильных исследовательских комплексов, баз поисково-спасательных служб и т.п. В них можно разместить гостиницу или общежитие, служебные помещения, госпиталь, столовую, узел связи, клуб и т.п. Особенно удобно использовать здания из блок-контейнеров в местах, удаленных от населенных пунктов и труднодоступных для доставки строительных материалов и техники. 1.2 Требования к архитектурно-планировочной организации территории ПВР В ПВР выделяют (как отдельные) основные функциональные подзоны: жилая зона с объектами обслуживания и отдыха (общественная), складская, производственная (энергетический модуль) и зона внешнего транспорта. При этом руководствуются принципами комплексной застройки территории путем объединения жилых объектов в группы по конструктивным признакам и санитарно-техническому обустройству. Жилую зону размещают по отношению ко всем остальным функциональным зонам, как правило, с наветренной стороны для ветров преобладающего направления, выше по рельефу или течению рек. Плотность жилого фонда при застройке одно-, двухэтажными домами контейнерного типа принимают не менее 1800 м2 на 1га жилой зоны. Расстояния между жилыми сооружениями, а также между жилыми и общественными сооружениями принимаются с учетом требований противопожарных норм. Расстояние от окон жилых и общественных сооружений принимается: до физкультурных площадок не менее 25 м, до хозяйственных площадок не менее 20 м, до туалетов и мусоросборников не менее 30 м. Хозяйственные площадки должны быть расположены не далее 100-120 м от входов в жилые здания. Туалеты оборудуются из расчета 1 WC на 12 человек. При формировании ПВР размеры отдельных зон принимают из расчета: - учреждений и предприятий обслуживания – 1,5 м2/чел.; - зеленых насаждений общего пользования – 3 м2/чел.; - спортивных площадок – 1,5 м2/чел. Учреждения и предприятия обслуживания: просвещения, здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммунального хозяйства размещают с учетом создания единой системы обслуживания населения ПВР. Клубы и школы размещают на обособленных участках территории ПВР с радиусом обслуживания не более 500 м. Вместимость школ определяют в соответствии с демографической структурой населения поселков. В ПВР с численностью населения от 500 до 1000 человек размещают начальные школы, в ПВР свыше 1000 человек – восьмилетние и средние школы-интернаты. Расстояние от школы до красной линии магистральной улицы должно быть не менее 25 м, от границы школьного участка до стен жилых домов – не менее 10 м. Расстояние от здания школы до общественных зданий принимается не менее 50 м. Детские площадки размещаются при группах палаток на обособленных участках, изолированных от магистральных улиц, с радиусом обслуживания не более 250 м. Вместимость детских садов и яслей до красной линии магистральных улиц должно быть не менее 25 м, от границ земельного участка до стен жилых домов с входами и окнами – не менее 10 м, без входов и окон – не менее 5 м. Состав пунктов общественного питания и бытового обслуживания для ПВР определяется заданием на проектирование. На территории ПВР ширина проезжей части принимается: для дорог общего значения – 6 м; для внутренних проездов – 3 м. Ширина тротуаров принимается: в ПВР до 1000 человек – 1 м, свыше 1000 человек – 1,5 м. Склады промышленно-продовольственных товаров размещаются вблизи сооружений общественного центра, картофеле- и овощехранилища независимо от их объема – за пределами жилой территории ПВР на расстоянии не менее 50 м от ближайших зданий. Палатки и сооружения технического оборудования размещаются в стороне от жилой зоны с разделением их санитарно-защитной зоной, ниже по рельефу местности. Размер санитарно-защитных зон принимается в соответствии с характером выделяемых в окружающую среду вредных и неприятно пахнущих веществ, уровнем создаваемого шума, вибрации и другими факторами. В случае необходимости в ПВР могут быть устроены вертолетные площадки или аэродромы класса «Е» для легкомоторных самолетов, состоящие из минимального количества сооружений: взлетно-посадочной полосы и служебно-пассажирского здания. Взлетно-посадочные полосы должны быть расположены в направлении господствующих ветров и на безопасном расстоянии от границ застройки. При устройстве аэродромов взлет и посадка вертолетов должны осуществляться со взлетных полос, рассчитанных на нагрузки от вертолетов. Для вертолетов необходимо предусматривать посадочные площадки размерами 50×50 м. Взлетно-посадочные полосы для самолетов следует размещать на расстоянии, обеспечивающем уровень шума в поселке в соответствии с ГОСТ 22283-76. При привязке типовых проектов инвентарных сооружений и развёртывании временных инвентарных сооружений в сейсмоопасных районах предусматриваются мероприятия по обеспечению антисейсмической надежности. |
Рекомендации по возведению, эксплуатации и демонтажу пвр ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий чс. Состав конкретных мероприятий... |
Методические рекомендации создание пунктов временного размещения... Принципы создания пвр и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях |
||
Рекомендации по созданию пунктов временного размещения (пвр) пострадавшего... Примечание. Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам... |
Инструкция по охране труда и технике безопасности для рабочих по монтажу и демонтажу лесов К работам по монтажу и демонтажу лесов допускаются опытные рабочие, прошедшие предварительный инструктаж, получившие медицинское... |
||
Инструкция по возведению стен зданий из газобетонных мелкоштучных... «Инструкция по возведению стен зданий из газобетонных мелкоштучных блоков автоклавного твердения» |
Техническое задание на выполнение комплекса работ по монтажу, демонтажу... Сформировать перечень работ и расчетную стоимость по выполнению комплекса работ по демонтажу, транспортировке и монтажу буровой установки... |
||
Инструкция по охране труда для слесаря по монтажу и демонтажу деревообрабатывающего... Медицинский осмотр и признанные годными для выполнения данного вида работы, прошедшие инструктаж и обучение, проверку знаний по охране... |
I. Требования к выдаче Свидетельства о допуске к работам по монтажу... Требования к выдаче Свидетельства о допуске к работам по монтажу и демонтажу газорегуляторных пунктов и установок (вид 19. 5) |
||
Инструкция по обслуживанию и эксплуатации фронтального погрузчика kl Трукцию, в ней содержится информация и рекомендации, которые помогут обеспечить длительный срок эксплуатации. Некоторая информация... |
Монтаж стальной прожекторной мачты Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс монтажных работ по возведению стальных прожекторных... |
||
Рекомендации по подготовке и оценке готовности жилых зданий к эксплуатации в зимних условиях Настоящие рекомендации разработаны на основании «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением... |
1. область применения Рд 22-28-37-02 Требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) грузоподъемных кранов |
||
Договор подряда на выполнение работ по демонтажу, монтажу основных... |
Введение 9 К проведению работ по монтажу (демонтажу) допускается персонал специализированных организаций, изучивший данную инструкцию и прошедший... |
||
Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство... |
Азово черноморский бассейновый филиал утверждаю Выбор организации на поставку систем кондиционирования и выполнение работ их по демонтажу, монтажу и пуско-наладке |
Поиск |