Скачать 333.41 Kb.
|
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) МОНТАЖ СТАЛЬНОЙ ПРОЖЕКТОРНОЙ МАЧТЫ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс монтажных работ по возведению стальных прожекторных мачт, устанавливаемых по периметру освещаемой территории. Мачта - вертикальное высотное сооружение, шарнирно или защемленно опирающееся на фундамент и удерживаемое натянутыми и наклонно идущими к земле стальными канатами-оттяжками в один или несколько ярусов. 1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства монтажных работ. 1.3. Существует несколько разновидностей метода подъема мачт, которые в большей степени зависят от применяемого монтажного оборудования и усилий, возникающих в процессе монтажа. Цель создания представленной ТТК - дать рекомендуемую схему технологического процесса по проведению монтажных работ, показать состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц. 1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение данных работ. При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п. 1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. 1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов. 1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного сооружения. 1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений. 1.9. В состав операций, последовательно выполняемых при монтаже мачты, входят: - монтаж тяговых (подъемных) полиспастов; - установка монтажной стрелы; - устройство фундамента мачты; - установка крана в рабочее положение; - строповка мачты и подъем на стреле крана; - установка монтируемой мачты в проектное положение; - установка расчалок; - расстроповка монтируемой мачты. 1.10. В настоящей ТТК будут рассмотрен вопрос монтажа стальной прожекторной мачты методом поворота, при котором основной объем монтажных работ выполняется на низких отметках, в безопасных условиях и не требует высококвалифицированных верхолазов. Сборка такелажа и подъемного оборудования также выполняется на земле с помощью автокрана КС-55713-4 грузоподъемностью 25,0 т (смотри Рис.1) и доступна для контроля. Рис.1. Общий вид автомобильного крана КС-55713-4 1.11. Работы выполняются круглый год и ведутся в две смены. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет: час. где 0,828 - коэффициент использования крана по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой машины к работе, и проведение ЕТО - 15 мин. Перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста - 10 мин через каждый час работы). 1.12. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов: СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства; СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство; ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов; ВСН 274-88. Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 2.1. До начала монтажных работ должны быть выполнены подготовительные работы: - подготовлены подъездные пути к погрузочной площадке; - подготовлено основание площадки для установки крана; - мачта укомплектовывается на земле технологическим оборудованием; - сооружены якоря для закрепления монтажных лебедок, пяты мачты, временных расчалок; - устроен стенд для изготовления и испытания канатов, оттяжек и временных расчалок; - смонтированы тяговые полиспасты и монтажная стрела; - доставлены на площадку необходимые инструменты и инвентарь, бытовой вагончик для отдыха рабочих. 2.2. Подъездные пути и дороги к монтажной площадке должны быть сооружены до начала работ и обеспечивать свободный доступ транспортных средств. 2.3. Ответственный от СМУ за безопасное производство работ кранами должен принять подъездные пути и дороги к монтажной площадке, а также основание самой площадки. При приемке основания площадки под кран лицо, ответственное за производство работ, должно удостовериться, что: - основание площадки способно выдерживать нагрузки до 0,4-0,5 МПа. Прочность основания площадки следует проверять любым современным методом. При свеженасыпанном, не утрамбованном грунте он должен быть уплотнен; - основание площадки устойчиво к влиянию местных климатических факторов (не теряет несущей способности при обильных осадках, сохраняет свою пригодность при сильных морозах или жаре и т.п.); - имеет водоотвод; - поперечный и продольный уклоны площадки под кран не должны превышать значений, указанных в паспорте крана, и не должны превышать 5°; - для подъездных путей продольный уклон не должен превышать 0,09. Ширина проезжей части подъездных путей должна быть не менее 4 м, ширина обочин - не менее 0,75 м. Подъездные пути обустроены дорожными знаками "въезд", "выезд", "разворот", "ограничение скорости" и т.п.; - поверхность площадки и подъездных путей должна быть ровной, без впадин, волн и бугров. Просвет под рейкой длиной 3 м в продольном и поперечном направлениях не должен превышать 30-50 мм; Эту приемку следует производить по Акту сдачи основания погрузочной площадки и подъездных путей к ней. 2.4. Установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами. Кран следует устанавливать и перемещать на площадке и подъездных путях, основания которых отвечают требованиям п.2.3 настоящей карты. Ответственность за правильную установку крана возлагается на лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Если при приемке площадки установлено соответствие ее основания вышеуказанным требованиям, то определять прочность грунта и проводить другие мероприятия по подготовке основания перед каждой установкой крана не обязательно. Выбор места стоянки крана при монтаже и радиус его действия должен обеспечивать подъем мачты на необходимую высоту при определенном вылете стрелы. Данные параметры подбираются по графику грузоподъемности (смотри Рис.2). Рис.2. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и вылета стрелы 2.5. При неблагоприятных погодных условиях накануне или при работе крана (ливневые дожди, сильный снегопад и т.д.), могущих привести к снижению прочности основания площадки, следует провести мероприятия по подготовке основания и прежде всего удостовериться в достаточности его прочности для установки крана. Для этого необходимо выборочно определить прочность грунта основания площадки. При недостаточной прочности грунтового основания грунт необходимо уплотнить или применять подстилающие устройства. При использовании в качестве подстилающих устройств бревенчатых щитов последние должны иметь сквозные болтовые соединения, соединяющие бревна в единое целое. 2.6. При необходимости установки стрелового самоходного крана на выносные опоры он должен устанавливаться на все имеющиеся у крана выносные опоры. Под опоры должны подкладываться прочные и устойчивые подкладки. Опорная площадь подстилающего устройства под выносную опору крана должна превышать площадь опорной плиты выносной опоры в 3 и более раз. При использовании под опору двух и более подстилающих устройств последние должны быть вплотную уложены друг к другу. Подкладки под дополнительные опоры крана должны являться его инвентарной принадлежностью (смотри Рис.3). Рис.3. Подстилающее устройство под опору крана 2.7. Установка стрелового самоходного крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1000 мм. 2.8. Эксплуатацию крана при подъеме и перемещении мачты необходимо проводить при обязательном контроле угла отклонения грузовых канатов от плоскости подъема. Установленный в кабине крана указатель угла наклона должен обеспечивать контроль не менее двух значений угла, в том числе наибольшего, указанного в паспорте крана или в инструкции завода-изготовителя. При установке крана на площадке с поперечным по отношению к плоскости подъема стрелы уклоном и во всех других случаях, когда отклонение грузовых канатов от указанной плоскости исключить невозможно, допустимо отклонение грузовых канатов на угол, значение которого не превышает значения допустимого уклона места установки крана, указанного в паспорте крана или инструкции завода-изготовителя. Угол наклона крана, определяемый как сумма углов уклона площадки и угла осадки, вызванной неравномерной деформацией грунта под краном, не должен превышать значения, указанного в паспорте и инструкции завода-изготовителя. Угол наклона крана должен быть определен лично лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, или кем-либо по его указанию до установки крана на площадке; при несоответствии его норме основание площадки следует соответствующим образом подготовить (выровнять, уплотнить и т.д.). 2.9. Монтажные работы необходимо выполнять методами, исключающими удары, рывки и другие воздействия, которые могли бы привести к порче технологической оснастки, закрепленной на мачте. Контроль за соблюдением качества выполнения всех операций при монтажных работах возлагается на инженерно-технических работников, ответственных за эти работы, и постоянно обеспечивается исполнителями работ. 2.9.2. Комплектация стальной мачты включает следующие основные операции: - выкладку мачты горизонтально на земле на подкладки; - закрепление на мачте смотровой площадки, подъемной лестницы, траверс для крепления осветительного оборудования; - навертывание изоляторов, кабелей и проводки; - заземление траверс плашечными зажимами или сваркой; - монтаж заземляющего спуска; - окраску металлических частей и резьбовых соединений. 2.9.3. Транспортировку мачт выполняют на специально оборудованных машинах. Их грузят монтажными петлями вверх, на подкладки прямоугольного сечения; количество рядов должно быть не более трех. Расстояние между подкладками должно исключать опасные прогибы и повреждения конструкций. Прокладки должны располагаться одна под другой по вертикали на расстоянии от концов платформы 0,2 длины мачты. Толщина прокладок должна быть не менее 110 мм и больше высоты монтажных петель. 2.9.4. Мачты для предотвращения боковых смещений должны крепиться через деревянные прокладки откидными стойками. 2.9.5. Строповка мачт производится за две крайние монтажные петли. При погрузке мачты не должны подвергаться резким толчкам, ударам, рывкам и сбрасыванию. 2.9.6. Погрузка, разгрузка и складирование мачт должны выполняться с соблюдением мер предосторожности, исключающих возможность их повреждения. 2.10. Метод монтажа мачты подъемом автокраном и дотягиванием полиспастом. 2.10.1. Данный способ применим в тех случаях, когда грузоподъемность и вылет стрелы автомобильного крана не позволяют поднять и установить мачту в проектное положение, т.к. высота монтируемой мачты колеблется до 90 м. 2.10.2. Установку мачт освещения в зависимости от принятой технологии и организации строительства производят на готовый фундамент. Поскольку в процессе подъема конструкции возникают значительные сдвигающие усилия, фундаменты, анкерные устройства и закладные детали мачты необходимо рассчитать с учетом этих воздействий. 2.10.3. При монтаже мачт данным методом учитывают наличие двух этапов: первый - от начала поворота до положения неустойчивого равновесия, когда центр тяжести мачты проходит через временный поворотный шарнир, установленный на фундаменте мачты, после чего наступает второй этап, когда включаются в работу тормозные оттяжки и полиспасты, обеспечивающие плавное опускание опорных башмаков, закрепленных в шарнирах, на фундамент. Подъем в вертикальное положение осуществляют вокруг шарнира с помощью лебедок тяговых полиспастов и падающей стрелы. 2.10.4. Пояс нижнего яруса мачты закрепляют в шарнирах, которые устанавливают на фундаментах этой мачты. С помощью автомобильного крана мачту, закрепленную на фундаменте, поднимают до промежуточного положения, согласно грузовых характеристик крана. Далее включают в работу тяговые полиспасты. Временные расчалки обеспечивают устойчивость мачты в процессе ведения работ. Схема монтажа приведена на Рис.4, Рис.5. Рис.4. Подъем мачты с дотягиванием полиспастом I-III - положение мачты при подъеме; 1 - мачта; 2 - автокран; 3 - полиспаст; 4 - расчалка; 5 - лебедка; 6 - якорь для крепления пяты мачты Рис.5. Монтаж мачты методом поворота вокруг шарнира 1 - мачта; 2 - подъемные тяги; 3 - оттяжки; 4 - монтажная стрела; 5 - подъемный полиспаст; 6 - якорь; 7 - шарнир (временная опора); 8 - фундамент мачты; 9 - временная опора анкера 2.10.5. Подъем поворотом вокруг шарнира осуществляют чаще всего с применением тяговых полиспастов и падающей стрелы или шевра. Высоту падающей стрелы принимают в пределах 1/3 высоты поднимаемой мачты. При увеличении высоты падающей стрелы уменьшается необходимое для подъема усилие в тягах и тяговом полиспасте. 2.10.6. По мере возведения мачты ее проектное положение выверяют с помощью двух теодолитов, установленных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через грань одного из поясов мачты. Каждый теодолит устанавливают так, чтобы угол подъема трубы теодолита не превышал 45°. Выверку мачты по вертикали осуществляют натяжением оттяжек. 2.10.7. Устойчивость смонтированной мачты будет обеспечиваться несколькими ярусами оттяжек, натянутых с заданным усилием и закрепленных к якорям на земле. (Смотри Рис.5). Рис.6. Закрепление мачты в проектном положении: 1 - труба диаметром 152 мм; 2 - оттяжка диаметром 16 мм; 3 - стяжной винт; 4 - заглушка; 5 - стальная труба; 6 - хомут; 7 - стальная мачта 2.10.8. Подъем кабеля и ламп освещения на мачту выполняют с помощью телескопических вышек или вручную. 2.10.9. При подъеме кабелей вручную применяют веревку с блочком. Электролинейщик поднимается на мачту по лестнице с веревкой, укладывает ее на траверсу, для крепления фонаря, и опускает оба конца веревки на землю. Второй электролинейщик, находясь на земле, выполняет подъем кабеля. 2.10.10. При использовании телескопической вышки при подъеме кабеля электролинейщик должен находиться в корзине, а второй - внизу. Подъем кабеля ведут с помощью веревки аналогично подъему вручную. Телескопическую вышку устанавливают под мачтой, допустимый наклон вышки - продольный не более 8°, поперечный - 5°. После подъема кабеля автовышка переезжает к другой мачте. При коротких переездах разрешается не укладывать опущенный телескоп в горизонтальное положение, если уклон не более 5° и скорость движения не более 20 км/ч. |
Руководство по эксплуатации котёл отопительный стальной «Сибирь» Все работы по монтажу котла, подбору и установке комплектующего оборудования котла и системы отопления в целом должны: проводиться... |
Руководство по эксплуатации котёл отопительный стальной «Сибирь» Все работы по монтажу котла, подбору и установке комплектующего оборудования котла и системы отопления в целом должны: проводиться... |
||
Реферат Записка 26 страниц, 1 рисунок, 5 таблиц, 9 источников, 2 приложения Монтаж форм, спуск полос, ручной монтаж, компьютерный монтаж, специализированное программное обеспечение |
Техническое задание на выполнение комплекса работ по проверке, корректировке... Комплекс работ по проверке, корректировке натяжения оттяжек и приведению металлоконструкций ствола мачты ртпс бийск в работоспособное... |
||
Техническое задание на кран консольный электрический грузоподъемностью q -5 т Монтаж: монтаж фундамента, сборка крана, поставка анкерных болтов, монтаж крана на готовый фундамент, пуско-наладка и испытания осуществляются... |
Руководство по электронному комплекту монтаж Монтаж электронного комплекта должен производиться квалифицированным специалистом |
||
О проведении запроса котировок На поставку осветительной мачты Atlas Copco qlt m10 или эквивалент для нужд гуп «Экология» |
Прайс-лист ООО «сск «Стальной азарт» Стрелковые услуги |
||
2. Инструкция для участника запроса котировок У-0171. 05. 03. 12 «Текущий ремонт здания тп – 74 ктп №1, мачты пм-18 Линейно-Эксплуатационного Участка филиала Иркутское рну ООО... |
И адрес строительно-монтажной фирмы, которая выполнила монтаж Монтаж должен быть выполнен в соответствии с Инструкцией по монтажу компании Wavin Ekoplastik |
||
Методические указания составлены в соответствии с примерной программой... «Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования зданий» согласованной Управлением государственной службы, кадров и учебных заведений... |
Со стальной кабиной До самой верхней точки за исключением выхлопной трубы, рамы справа и слева, противовеса (до верха лебедки) |
||
Типовая технологическая карта монтаж силовых трансформаторов с естественным... Елены инструкцией "Транспортирование, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию силовых трансформаторов напряжением до 35 кВ включительно... |
1 Наименование, юридический и почтовый адреса, контактные реквизиты Проектирование, изготовление и монтаж крановых путей, поставка и монтаж грузоподъемного оборудования на сварочном участке ОАО «Равенство»,... |
||
Приложение №1 к документации о закупке техническое задание на поставку и монтаж кондиционеров Поставка и монтаж кондиционеров осуществляются в двух помещениях линейно-аппаратных залах Новгородского филиала ОАО “Ростелеком |
Техническое задание на поставку установки разведочного бурения общие требования Установка монтируется на шасси автомобиля. Узлы установки предусматривают использование мачты усовершенствованной конструкции, вращателя,... |
Поиск |