Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины


Скачать 150.47 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт наук о Земле





УТВЕРЖДАЮ

Руководитель специальности

«Прикладная геология»

____________Т.В. Шарова

« » 2016г.



Рабочая программа дисциплины
Технологии моделирования месторождений
Специальность

21.05.02 Прикладная геология

Специализации: Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых
Уровень образования

Высшее .
Форма обучения очная .

Программа разработана

Шаровой Т.В., доцентом кафедры месторождений полезных ископаемых, кандидатом геолого-минералогических наук .

Рекомендована к утверждению на заседании кафедры

месторождений полезных ископаемых

протокол заседания

от 2016 г.

Зав. кафедрой, проф. Гамов М. И.


Ростов-на-Дону, 2016

I. Цели освоения дисциплины


Целями Изучение графической среды AutoCad с использованием ее в дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи:

Задачи курса содержат формирование у студентов необходимых знаний умений и навыков, которые должен иметь специалист инженерного профиля.

  • систематизация знаний о современных средствах вычислительной техники, математических методах и программных продуктах, используемых для автоматизации проектно - конструкторских работ.

  • - создание геологических карт и разрезов в графической среде AutoCAD;

  • - создание 3-х мерных моделей месторождений.

II. Место дисциплины в структуре ООП специалитета

2.1 Дисциплина «Технологии моделирования месторождений» представляет собой дисциплину по выбору.

2.2 Дисциплина «Технологии моделирования месторождений» базируется на курсах «Компьютерная графика», «Информатика», «Инженерно-геологическая графика», «Основы геоинформатики» «Математика», «Общая геология», «Структурная геология», «Кристаллография и минералогия», «Основы учения о полезных ископаемых».

Знать: роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества, общее устройство и принцип работы ЭВМ, основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.

Уметь: вводить данные в ЭВМ, управлять выводом данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, создавать и редактировать объекты в графических редакторах.

Навыки: работы на компьютере.

2.3 Освоение дисциплины «Технологии моделирования месторождений» необходимо как предшествующее для дисциплин для научно-исследовательской работы студентов и выполнения выпускной квалификационной работы специалиста.

III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины


3.1 Процесс изучения учебной дисциплины «Технологии моделирования месторождений» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ООП ВО по данной специальности:

а) общекультурных (ОК):

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОПК-5);

готовностью проводить самостоятельно или в составе группы научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ОПК-6);

пониманием сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-7);

применением основных методов, способов и средств получения, хранения и обработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-8).

в) профессиональных (ПК):

способностью проводить математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-15);

способностью подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-16).

В результате освоения дисциплины «Технологии моделирования месторождений» обучающийся должен:

Знать:

  • понятие информации; общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, технические и программные средства реализации информационных процессов;

Уметь:

  • аргументировано формулировать свою мысль в устной и письменной формах;

  • применять средства AutoCad в своей профессиональной деятельности;

  • интерфейс программы AutoCAD;

  • графические примитивы программы и их свойства;

  • создавать новые типы линий, образцы штриховок и слайды;

  • создавать трехмерные объекты, получать виды, проекции и сечения, вычитать объекты и объединять их.

Владеть:

  • навыками критического восприятия информации;

  • навыками в области информатики и современных информационных технологий для работы с геологической информацией;

  • методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях;

  • методами построения математических моделей при решении производственных задач.

IV. Содержание и структура дисциплины


4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часов.

Модули дисциплины, изучаемые в 10 семестре. 44 часа лабораторных занятия, 64 часа самостоятельной работы.

№ модуля

Наименование модуля

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд. работа СР

Л

ЛБ

1

Основы AutoCAD. Построение примитивов с

помощью элементарных команд в

графической среде AutoCAD.

60




24

34

2

Оформление чертежей. Построение трехмерных моделей.

48




20

30




Итого:

100




44

64

4.2. Содержание модулей дисциплины


Модуль I. Основы AutoCAD. Построение примитивов с помощью элементарных команд в графической среде AutoCAD.

Лабораторная работа № 1. Знакомство с интерфейсом графической среды AutoCAD.

Лабораторная работа № 2. Средства пространственной ориентации.

Лабораторная работа № 3. Работа с примитивами. Построение первого чертежа.

Лабораторная работа № 4. Редактирования объектов. Построение второго чертежа.

Лабораторная работа № 5. Создание шаблонов разных форматов.

Модуль 2. Оформление чертежей. Построение трехмерных моделей

Лабораторная работа № 6. Текст.

Лабораторная работа № 7. Режимы простановки размеров.

Лабораторная работа № 8. 3D – моделирование.

Лабораторная работа № 9. Поверхности. Каркасное моделирование.

Лабораторная работа № 10. Построение трехмерных твердотельных моделей.

V. Образовательные технологии


При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Технологии моделирования месторождений» будут использоваться следующие технологии:

- проведение лабораторных занятий с использованием презентационного оборудования;

- модульная технология, позволяющая обучать студентов с целевой программой действий по законченному блоку информаций с рекомендациями преподавателя по самостоятельной работе;

- использование аудио-визуальных средств обучения, индивидуальная работа студента с электронно-образовательными ресурсами;

- технология проектного обучения, с проектными заданиями (4-6 часов) на лабораторных занятиях по модулям 1-2;

- электронное тестирование;

- бально-рейтинговая оценка знаний студентов;

- интернет-технологии работы в цифровом кампусе, включающие он-лайн консультации, электронные контрольные работы, использование электронных УМР.

28% - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

Семестр

Вид занятия (Л, ЛР)

Используемы интерактивные технологии

Кол-во часов

9

ЛР

Решение поставленных геологических задач с применением программы AutoCAD

12

VI. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

6.1 Контрольные вопросы студентам для подготовки к тестированию по модулям дисциплины


  1. Возможности AutoCAD.

  2. Функции пространства модели и пространства листа. Способы создания чертежей.

  3. Настройка панелей инструментов. Блокировка местоположения панелей инструментов.

  4. Использование командной строки и текстового окна.

  5. Методика создания чертежей в слоях. Настройка цветовой палитры.

  6. Задание стилей единиц измерения, текстов, размеров.

  7. Средства обеспечения точности черчения.

  8. Основные способы редактирования чертежа и графических объектов.

  9. Стандартные графические элементы чертежа. Блоки.

  10. Создание нового слоя, задание его параметров – имени, индикатора включения, индикатора замораживания, индикатора блокировки, цвета, типа и веса линий, степени прозрачности, возможности вывода на печать и т.д. Установка слоя текущим.

  11. Ввод графических примитивов (отрезок, луч, прямая линия, мультилиния, полилиния, многоугольник, прямоугольник, дуга (различные способы), окружность (различные способы), кольцо, сплайн, эллипс. Установка ширины и кривизны сегментов полилинии. Построение областей.

  12. Получение информации о графических объектах. Задание индивидуальных свойств объектам.

  13. Ввод отрезка заданного цвета, типа и веса, длины и угла наклона.

  14. Вычисление на чертеже расстояний, радиусов, углов, площадей, объёмов.

  15. Копирование свойств одного объекта в другой.

  16. Настройка отображения весов линий.

  17. Установка объектных привязок.

  18. Установка параметров сетки и шаговой привязки.

  19. Использование координатных фильтров (например, при построении окружности в центре прямоугольника).

  20. Использование объектного отслеживания (например, при построении окружности в центре прямоугольника).

  21. Разметка и деление отрезков, дуг, сплайнов, окружностей, эллипсов и полилиний. Просмотр результатов разметки и деления – установка стиля отображения точек.

  22. Загрузка элементов чертежей из центра управления (DesignCenter).

  23. Выбор объектов с помощью прицела. Регулировка размера прицела. Исключение объектов из текущего набора. Выбор объектов до выбора команды редактирования, и выбор команды до выбора объектов.

  24. Выбор объектов рамкой способами «window selection» и «crossing selection». Настройка интерфейса выбора объектов.

  25. Выбор объектов ломаной линией.

  26. Защита объектов от выбора и редактирования блокированием слоёв.

  27. Выбор объектов по каким-либо свойствам или типам.

  28. Операции редактирования объектов (удаление, линейное копирование и копирование в виде массивов (прямоугольного и полярного), зеркальное отражение поворот, масштабирование, непропорциональное растяжение, отсечение и удлинение, разрыв объектов, построение фасок и скруглений, сопряжение объектов, разбиение составных объектов.

  29. Редактирование объектов с помощью ручек (grips).

  30. Редактирование объектов группы (именованного и сохраненного набора объектов).

  31. Выполнение штриховок и заливок, задание их параметров. Управление ассоциативностью штриховок.

  32. Создание однострочного текста. Режимы выравнивания. Редактирование текста.

  33. Ввод многострочного текста. Настройки параметров текста. Редактирование текста.

  34. Нанесение выносок.

  35. Импорт TXT-файлов.

  36. Импорт RTF-файлов.

  37. Создание таблиц и спецификаций. Настройка ширины столбцов и высоты строк. Объединение ячеек. Заполнение таблицы.

  38. Использование формул в ячейках таблицы.

  39. Управление ассоциативностью размеров.

  40. Ввод в размерный текст префиксов, суффиксов и пользовательского текста.

  41. Простановка радиусов, диаметров, угловых размеров.

  42. Простановка размеров от выбранных объектов, от общей базы, цепочки размеров.

  43. Способы работы с блоками.

  44. Создание и работа с библиотеками блоков.

  45. Добавление в блок функций динамического изменения: добавление параметра, операции, связывание операции с параметром.

  46. Допустимые параметры блоков.

  47. Свойство переопределения коэффициента расстояния.

  48. 3D-виды в пространстве модели.

  49. Экспорт чертежа в различные форматы.

6.2 Тесты


Тестовые задания по модулям дисциплины в представлены в ИИК ЮФУ http://dbs.sfedu.ru

Тест состоит из четырех видов заданий. Студенту предлагается следующая структура тестовых заданий:

Тестовое задание «Множественный выбор» – задание закрытого типа, в котором студенту предлагается выбрать верные утверждения из списка ответов.

Инструкция к заданиям. К каждому заданию этой части даны несколько возможных вариантов ответа, в которых имеется, возможно, не один, а несколько правильных ответов (1, 2 и более). Отметьте правильный ответ(ы) маркером.

Тестовое задание «Короткий ответ» – задание, в котором студент при ответе на вопрос вписывает слово или фразу. Этот тип заданий состоит из основы (текст) и поля для ввода ответа.

Инструкция к заданиям. Ответом на задания этой части может быть слово, словосочетание или дата. Впишите в поле для ответа печатными буквами Ваш ответ.

Тестовое задание «Числовой вопрос». Вариант тестового задания «короткий вопрос». Ответ обязательно является числом.

Инструкция к заданиям. Ответом на задания этой части, может быть, цифра. Впишите в поле для ответа Ваш ответ.

Тестовое задание «На сопоставление» – задание, в котором предлагается группа терминов и необходимо установить соответствие. Этот тип заданий состоит из основы (текст), нескольких подвопросов и соответствующего числа ответов. Оформление: составляется один список, состоящий из вопросов и ответов на них.

Примеры тестовых заданий:

1. Выберите назначение программы AutoCAD

  1. для игр;

  2. для редактирования текста;

  3. для построения чертежей и двух - и трехмерных изображений;

  4. для рисования;

2. Выберите фирму разработчика программы AutoCAD?

  1. AutoDesk;

  2. Microsoft;

  3. Apple;

  4. Macintosh.

3. Напишите название основной системы координат, в которой по умолчанию начинается работа с программой________________

4. Выберите расширение файла созданного в программе AutoCAD?

  1. .dwg;

  2. .dwc;

  3. .dpt;

  4. .autoCad;

  5. .cad.

5. Имеется ли в программе «AutoCAD» редактор текста

  1. да имеется

  2. нет такой функции

6. Укажите правильное соответствие между функциональным назначением команды и ее иконкой

  1. Вывод чертежа на печать



  1. Сохранение текущего чертежа



  1. Создание пустого файла чертежа



  1. Открытие существующего файла чертежа



7. Укажите правильное соответствие между функциональным назначением команды и ее иконкой

  1. Круг



  1. Многоугольник



  1. Отрезок



  1. Прямоугольник



8. Команда, выполняемая с помощью иконки , позволяет:

  1. выбрать объект для перемещения;

  2. повернуть объект вокруг базовой точки;

  3. создать трехмерную модель;

  4. создать массив.

9. Указать правильное соответствие между функциональным назначением

команды и ее иконкой

  1. зеркальное отражение объектов;



  1. копирование объектов;



  1. перенос объектов;



  1. создание массива.


VII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература


  1. Соколова, Татьяна Юрьевна. AutoCAD для студента [Текст] : популярный самоучитель / Т. Ю. Соколова. - Москва [и др.] : Питер, 2007. - 256 с.

  2. Полещук, Николай Николаевич. AutoCAD 2006/2007 [Текст] : новые возможности / Николай Полещук, Наталия Карпушкина. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2006 (СПб.). - 204 с.

  3. Тику, Шам. Настройка AutoCAD® [Текст] : [охватывает версии 2004/2005/2006] / Шам Тику; [пер. с англ. и ред. И. В. Шуляка]. - Москва [и др.] : Вильямс, 2006. - 768 с.

  4. Полещук, Николай Николаевич. AutoCAD в инженерной графике [Текст] : [курс лекций] / Николай Полещук, Наталия Карпушкина. - СПб. [и др.] : Питер, 2005. - 493 с.

  5. Хейфец, Александр Львович. Инженерная компьютерная графика AutoCAD [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по машиностроит. и архитектур.-строит. специальностям / А. Л. Хейфец. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2005. - 336 с.



7.2. Дополнительная литература


  1. Жарков Н. В. AutoCAD 2009: официальная русская версия. Эффективный самоучитель. СПб.: Наука и Техника, 2009. - 608 c.

  2. Савельев Л.А. AutoCAD 2009 с нуля! (+ CD-ROM) изд-во: Лучшие Книги 2008, – 272 с.

  3. Н. ПолещукВ. Савельева Самоучитель AutoCAD 2009. Двумерное проектирование изд-во: БХВ-Петербург серия: Самоучитель, 2008, – 544 с.

  4. Климачева Т.Н. AutoCAD 2008/2009 для студентов: Самоучитель, пособие, изд-во: ДМК Пресс – 2009, – 400 с.

  5. Левковец Л. Самоучитель AutoCAD 2010, изд-во: БХВ-Петербург, 2009 – 652 с.

7.3. Список авторских методических разработок


Рабочая программа по дисциплине «Технологии моделирования месторождений».

Фонд оценочных средств по дисциплине «Технологии моделирования месторождений».

VIII. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1 Учебно-лабораторное оборудование


  1. компьютерный класс для проведения лабораторных занятий;

  2. технические средства для показа презентаций, учебных видеофильмов;

  3. цифровой кампус ЮФУ.

8.2 Программные средства


  • лицензионная программа AutoCAD;

  • Internet.

8.3 Технические и электронные средства


  • учебно-методический комплекс;

  • раздаточный материал в электронном виде;

  • презентации к лекциям;

  • комплект тестовых заданий.

IX. Учебная карта дисциплин


Учебная карта дисциплины

«Технологии моделирования месторождений»

Преподаватель Шарова Т.В. Кафедра Месторождений полезных ископаемых

Курс 5 . Семестр 9 Группа 2

Специальность Прикладная геология



Виды контрольных

мероприятий

Текущий контроль

Рубежный контроль

Максимальное количество баллов




Модуль 1 Основы AutoCAD. Построение примитивов с

помощью элементарных команд в графической среде AutoCAD.

30

20

1

Работа на лабораторных занятиях

12







Контрольная работа

18




4

Тестирование




20




Модуль 2 Оформление чертежей. Построение трехмерных моделей

30

20

1

Работа на лабораторных занятиях

10




2

Проектное задание

20




4

Тестирование




20




Всего

60

40




Бонусные баллы1


До 10

Активные консультации, работа в цифровом кампусе – 3 балла

Отсутствие пропусков – 4 балла

Участие в конференциях– 3 балла




Промежуточная аттестация

зачет2

Максимальная сумма 100


Преподаватель ___________ Шарова Т.В.

Согласовано: заведующий кафедрой

профессор ___________ Гамов М.И.

1Бонусные баллы начисляются в последний день занятий и не входят в число минимально необходимых 38 баллов

2Минимальная сумма баллов, достаточная для получения промежуточной аттестации в форме зачета и дифференцированного зачета составляет 60 баллов

Похожие:

Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «Геодезическая практика»
Направление подготовки (специальность) 23. 05. 06 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины «Технологии и методы программирования»
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины «Эпидемиология»
Рабочая программа дисциплины актуализирована на заседании кафедры эпидемиологии от 25 июня 2015 г., протокол №38
Рабочая программа дисциплины icon Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Современные проблемы ивт» студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа дисциплины icon Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины стратегический менеджент направление подготовки
Стратегический менеджмент: Рабочая программа дисциплины / Л. В. Алферова – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт управления и...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «товароведение...
Профильная направленность: Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии заочное обучение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск