Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения


Скачать 2.87 Mb.
Название Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения
страница 1/18
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. М. Горького» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан


Принято «Утверждаю»

на заседании педсовета школы Директор школы: _______________

протокол № 1 от 29августа 2012г. Пантюхин Г.Ф.

Приказ № 54 от 31 августа 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТРОННОМ
КЛАССНОМ ЖУРНАЛЕ


   I.      Общие положения

1.1. Электронный журнал является государственным нормативным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.2. Электронным классным журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.

1.3. Электронный классный журнал служит для решения задач, изложенных в п.2 настоящего Положения.

1.4. Настоящее Положение определяет понятия, цели, требования, организацию и работу электронного классного журнала гимназии.

1.5. Информация, хранящаяся в базе данных ГИС и системе «Электронный журнал», должна поддерживаться в актуальном состоянии.

1.6. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, обучающиеся и их родители.

1.7. Электронный журнал является частью Информационной системы школы.
    II.      Задачи, решаемые электронным классным журналом

Электронный журнал используется для решения следующих задач:

2.1. Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.

2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.

2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.

2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

2.5. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.

2.6. Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями вне зависимости от их местоположения.

2.7. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.
III.      Правила и порядок работы с электронным классным журналом

3.1.   Системный администратор устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы Электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

3.2.   Пользователи получают реквизиты доступа к Электронному журналу в следующем порядке:

-   Классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у системного администратора;

-   Родители получают реквизиты доступа у классного руководителя.

3.3.   Классные руководители и учителя-предметники своевременно заполняют и следят за актуальностью данных об учащихся и их родителях, ведут переписку с родителями.

3.4.   Классные руководители аккуратно и своевременно заполняют данные об успеваемости и посещаемости учащихся.

3.5.   Заместитель директора школы осуществляют периодический контроль за ведением Электронного журнала: своевременность выставления отметок классными руководителями; количество учащихся, не имеющих оценок; количество учащихся, имеющих одну оценку; активность участия родителей.

3.6.   Родители имеют доступ только данным своего ребенка и используют Электронный журнал для их просмотра.


  1. Права и обязанности

Права:

4.1.     Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с Электронным журналом.

Директор обязан:

         Утвердить учебный план до 31 августа текущего года.

         Утвердить педагогическую нагрузку на следующий учебный год до 25 августа текущего года.

         Утвердить расписание учебных занятий до 09 сентября.

         Издать приказ по тарификации до 5 сентября текущего года.

Классный руководитель обязан:

         Своевременно заполнять журнал и следить за достоверностью данных об учащихся и их родителях. Регулярно, не реже одного раза в учебную четверть, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки.

  • Классные руководители и учителя - предметники несут ответственность за еженедельное и достоверное заполнение отметок и данных о посещаемости учащихся.


   Должен отражать в электронном журнале в случае отсутствия ученика на уроке уважительную или неуважительную причину (б - отсутствие по болезни и н- неуважительная причина).

    В начале каждого года, совместно с учителями предметниками, проводить разделение класса на группы.

    Должен информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала.

    Должен предоставить по окончании четверти заместителям директора по УВР отчеты об успеваемости и посещаемости обучающихся класса на бумажных носителях.

   Несет ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних.

Учитель-предметник обязан:

     Аккуратно и своевременно заносит данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях.

     Электронный журнал заполняется учителем в день проведения урока. В случае болезни учителя, предметник, замещающий коллегу, заполняет электронный журнал в установленном порядке.

    Систематически проверяет и оценивает знания учащихся, а так же отмечает посещаемость.

    Отвечает за накопляемость отметок обучающимися, которая зависит от недельной нагрузки учителя и должна соответствовать «Инструкции по ведению классного журнала».

     Составление календарно-тематического планирования учителем осуществляется до начала учебного года. Количество часов в календарно-тематическом плане должно соответствовать учебному плану.

     Все записи по учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, записи по татарскому языку, литературному чтению (татарский), татарской литературе ведутся на татарском языке.

    При делении по предмету класса на подгруппы, состав группы определяют учителя этих групп, совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу.

     На странице «Темы уроков и задания» учитель обязан вводить тему, изученную на уроке, выполненные задания и тип этих заданий.

     В первом классе оценки в журнал, дневники и тетради ни по одному учебному предмету не ставятся.

     Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом под логином и паролем учителя.

     Еженедельно устранять замечания в электронном журнале.

    Ежемесячно и по окончании четвертей устранять замечания в электронном
журнале, отмеченные заместителем директора по УВР.

     Своевременно выставлять отметки в графе того дня (числа), когда проведен урок или письменная работа. Выставлять отметки в электронный журнал только по назначенным заданиям и с обязательным указанием типа задания. Запрещается исправление отметок и выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ.

     Вносит в электронный журнал отметки за административные контрольные работы с указанием типа заданий (К - контрольная работа) в соответствии с графиком внутришкольного контроля.

Заместитель директора школы:

     Осуществляют периодический контроль над ведением электронного журнала (содержащий процент участия педагогического состава в заполнении журнала, процент обучающихся, не имеющих оценок, процент обучающихся, имеющих одну оценку, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала, процент участия родителей и обучающихся).

    Ежемесячно и по окончании четвертей составляет отчеты по работе учителей с электронными журналами.

   По окончании учебного года делает твердые копии электронных журналов по классам.

    Проверенные твердые копии электронных журналов заверяет подписью, расшифровкой подписи и датой.

    Передает твердые копии электронных журналов для дальнейшего архивирования.

    По окончании учебного года архивирует (нумерует, прошивает, заносит в реестр) твердые копии электронных журналов.

Системный администратор:

    Организовать постоянно действующий пункт для обучения работе с электронным журналом учителей, классных руководителей и родителей в соответствии с графиком, по мере необходимости.

    По окончании учебного года совместно с заместителем директора по УВР переносить данные электронных журналов на бумажный носитель (с двух сторон листа), отображая списки класса, отметки, посещаемость, пройденные темы и задание на дом, отметки за четверть. Заверять правильность переноса данных подписью, расшифровкой подписи и датой.

   Передавать твердые копии электронных журналов за учебный год заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

   Несет ответственность за техническое функционирование электронного журнала.

    Еженедельно проводит анализ ведения электронных журналов и размещает результаты на доске информации для учителей.

   Ежемесячно и по окончании каждой четверти проводит анализ ведения электронных журналов и передает его для дальнейшей обработки заместителю директора по УВР.

    Ведет списки сотрудников, учащихся школы и поддерживает их в актуальном состоянии на основании приказов.

    Осуществляет закрытие учебного года, начало нового учебного года и электронный перевод учащихся из класса в класс по приказу директора.

   Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный журнал для его просмотра и ведения .

    Пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно.

    Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом.

    Администраторы, учителя и классные руководители имеют право на вознаграждение за качественное и своевременное выполнение данного Положения.

   В соответствии с «Положением о выплатах стимулирующего характера» по результатам проверки администраторы, учителя и классные руководители вправе рассчитывать на премиальное вознаграждение по итогам кварталов и учебного года.

   Классные руководители имеют право информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала.

    В случае невыполнения данного Положения администрация оставляет за собой право административного и финансового наказания в рамках Законов РФ.

 

    V.      Выставление итоговых оценок

5.1. Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

5.2. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие) необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-часовой недельной нагрузке) и не менее 5 отметок (при учебной нагрузке 2 и более часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам. Первые 2 недели (3 недели при 1-часовой недельной нагрузке) от начала четверти накопляемость отметок не учитывается. По окончании 3 недель обязательны 2 отметки, по окончании 4-х недель - 3 отметки для предметов по 1-2 часа в неделю. Для предметов с большим количеством часов количество отметок увеличивается. Накопляемость не учитывается у обучающихся, не посещавших уроки. Если обучающийся посетил 2 и более уроков подряд (первые два урока после каникул не учитываются), то учитель обязан выставить отметку.

5.3. При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок не допускается запись «н/а». В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного учащегося с последующей сдачей текущего материала. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв» в журнале не допускается.

5.4. Итоговые оценки за четверть, полугодие и год выставляются в столбце «Итоговые оценки».

 

VI.      Отчетные периоды

6.1. Отчет об активности пользователей при работе с электронным журналом создается один раз в неделю.

6.2. Отчет о заполнении электронного журнала и накопляемости отметок создается ежемесячно и за каждую четверть для представления администрации школы и вышестоящие организации.

6.3. Отчеты по успеваемости и посещаемости создаются в конце четверти и года.
ЗАПРЕЩЕНО

Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с электронным журналом (только просмотр).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. М. Горького» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан


Принято «Утверждаю»

на заседании педсовета школы Директор школы: _______________

протокол № 1 от 29 августа 2012г. Пантюхин Г.Ф.

Приказ № ___ от 01 сентября 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ






1.Общие положения

  1. Группа продленного дня (далее - ГПД) создается в целях оказания всесторон-ней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии способностей учащихся. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

  2. В своей деятельности ГПД руководствуется Законами Российской Федерации и "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учрежде-нии, "Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразователь-ных учреждениях СанПиН 2.1.3.2630-10, Уставом общеобразовательного уч-реждения, настоящим Положением.

  3. Основными задачами создания ГПД являются:

  • организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

  • создание оптимальных условий для развития творческих способностей ребенка;
    организация пребывания обучающихся в школе для участия их во внеклассной работе.


2 . Организация деятельности группы продленного дня.

  1. Педагогический работник - воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий в школе , плана работы группы.

  2. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 обучающихся.

  3. Организуется сбор необходимой документации (заявление от родителей) ;
    издается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой.

    3 Организация образовательного процесса в группе продленного дня.

  1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в школе не позже 18 часов.

  2. Воспитанники могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

  3. По письменному заявлению родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения занятий в учреждениях дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

  4. Во время самоподготовки воспитанники ГПД могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников ГПД может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, не может быть использовано на другие цели.

    4. Организация быта воспитанников группы продленного дня.

  1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала самоподготовки и во внеклассных мероприятиях - после самоподготовки.
    При благоприятных погодных условиях продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее двух часов, для обучающихся II ступени не менее 1,5 часов.
    Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
    Во 2-м классе - до 1 часов;
    В 3- 5 классах - до 1,5часов.
    После самоподготовки для воспитанников организуются внеклассные мероприятия: занятия в кружках, игры, конкурсы, концерты самодеятельности, викторины и т.д.

  2. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.



5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня.

  1. Права и обязанности работников ГПД школы и воспитанниками определяется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

  2. Директор школы несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса. Также обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников дополнительного образования для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы группы продленного дня.

  3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в группе, систематически ведет установленную документацию образовательной деятельности в группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников в период пребывания в ГПД.

  4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину, участвуют во внеклассных мероприятиях.

    6. Управление группой продленного дня.

  1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление из нее осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

  2. Воспитатель ГПД назначается приказом директора школы

  3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня - 30 часов в неделю.

  4. Каждый организованный выход детей группы за пределы территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются директором школы или его заместителем.

  5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в ГПД осуществляет директор либо его заместитель (ответственность определяется приказом).
    6.Функционирование ГПД осуществляется с 01 сентября по 30 мая. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon Положение о классном руководстве Общие положения
Минобразования и науки Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon 1. общие положения
Положение о Педагогическом совете,в дальнейшем «Положение», разработано на основе Федерального Закона от 29. 12. 2012г фз-273 «Об...
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon Республика башкортостан министерство образования
В соответствии со статьей 32 пункта 16 Закона РФ «Об образовании» школа осуществляет контроль успеваемости и промежуточной аттестации...
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon 1. Общие положения
Заказчик, являющийся Организатором запроса предложений гуп «окэс», расположенный по адресу: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября,30А,...
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon Приказ мбдоу №217 от 22. 10. 2013 №109 положение об оплате труда...
Постановлением Администрации города Ижевска №1039 от 28 августа 2013 года «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных,...
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon Приказ №54 от «30» августа 2016 г поло ж
Настоящее Положение о бухгалтерии (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06. 12. 2011г. №402-фз «О...
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon 1. Общие положения
Настоящее Положение о должностной инструкции работников (далее Положение) Муниципального бюджетного дошкольного
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon 1. Общие положения
Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат, далее «Положение», разработано в соответствии с
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon Положение об организации питьевого режима Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормами и правилами СанПиН 4 2409-08
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon Общие положения
На право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации (аутсорсинг) транспортных средств в 2012г
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon Инструкция по ведению классных журналов. Настоящая инструкция составлена...
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый учитель и классный Все записи в классном...
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon Приказ от «23» 09 2015г. №631-од положение об учебном отделе общие...
Непосредственно руководит учебным отделом заместитель директора по учебной работе, назначаемый (освобождаемый) на эту должность директором...
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon Должностная инструкция учителя физической культуры Ульяночкина Александра...
Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда...
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon Приказ №80-а от 26 марта 2015г положение об организованных перевозках...
Автобус -автотранспортное средство для перевозки пассажиров, имеющее 8 и более мест для сидения, не считая места водителя
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon 1. Общие положения
Настоящее Положение о должностной инструкции работников (далее Положение) муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации...
Приказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения icon Учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного...
Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск